![]() |
Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Николай Веремей
10.02.2010 04:55
Напомните, pls, с какого времени по Дворцовому мосту перестали ходить 21 и 26 трамвайные маршруты и появился 63? И еще уточнение: 63 появился одновременно с переносом 21-го и 26-го или какое-то время сосуществовал с ними? Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Mmiha
10.02.2010 18:45
Тм63 появился в 1986? году, как половинка от Тм26. Тогда была проведена большая реорганизация трамвайных маршрутов по всему городу. Обосновано это было нехваткой подвижного состава и необходимостью стабилизации интервалов на длинных маршрутах. Из того, что помню: Тм25 - ходил в ЦПКиО, сократили до Финского переулка; Тм26 - разрезали на 2 части по узлу Кронверкский(М.Горького)-Введенская(О.Кошевого) - соответственно оба маршрута ходили на кольцо в ЦПКиО, но Тм63 в таком виде был не удобен, поэтому (по просьбам трудящихся) очень быстро (то ли в том же году, то ли в следующем) вместо ЦПКиО его продлили до Финского переулка.
P.S. Про Тм21 сказать не могу - не помню. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.02.10 18:49 пользователем Mmiha. Тм21 ушёл с Дворцового моста ранее 1981г. Уже в 1981г. там оставались 26 и 312-й. (0)
Petr
10.02.2010 18:58
же Ранее 1981г. он не мог уйти, потому что я в 1982-83 ездил на 21-м через Дворцовый мост. Ушёл он оттуда в 1985-м - после сокращения до ППП (-)
Николай Бондаренко
10.02.2010 20:50
Вот схема 1984-го года:
http://www.aroundspb.ru/maps/len1984/len1984_tr.jpg
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.10 20:57 пользователем Николай Бондаренко. Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Николай Веремей
11.02.2010 19:34
Нет, раньше - в сентябре 1985 уже существовал. Точно помню. Кстати: всю последующую жизнь он обслуживался Леоновским парком. Но что-то мне помнится по 1985 году, вроде, я видел на нем бело-красный ЛМ68 (аквариум). Глюк? Или по первоначалу его действительно скороходовцы обслуживали? Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Николай Веремей
11.02.2010 19:38
Ericine, спасибо за ссылку.
Итак, я смотрю, что и 16 маршрут убрали от Мясокомбината с 1 июля 1985 - значит, из той же оперы - в рамках той же реорганизации маршрутов. Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Виктор Бойков
11.02.2010 19:50
Или до 1 июля 1985 года. Скорее всего, многие даты в историях маршрутов - это не конкретная дата изменения, а дата, начиная с которой это изменение было где-то отражено (например, в картах, насколько я помню, в 1985 году карта как раз выходила). Что касается скороходов на 63-м, то не вижу ничего удивительного. Если вспомнить, что его конечная была в двух шагах от парка. Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
alexpv
11.02.2010 20:46
Ребята, я вам могу сказать только одно, все реорганизации, которые проводились до примерно 88-90 года носили характер системных,направленные на улучшение обслуживания.Маршруты объединялись, делились, но в целом исходя из того, чтобы стало удобнее пассажирам.Расцвет общественного транспорта приходится на середину 80-ых.Тогда было закуплено много новых машин, и даже такие маршруты 6-ого парка, как 33,91,93,100,102,106,107,131 частично начали обслуживаться новехонькими с иголочки икарусами-гармошками.
С начала 90-ых так называемая "перестройка и гласность" набрала обороты в развале всех сфер бывшего отлаженного хозяйства и далее система пошла вразнос. В 95-ом в довершение ко всему прорвало метро и сеть ОТ была в очередной раз капитально урезана. И вплоть до сегодняшнего дня такой привычной фразы в ленинградских газетах :"В целях улучшения транспортного обслуживания жителей такого-то района с такого-то числа вводится новый трамвайный маршрут" больше уже не звучало:-) Суррогаты типа 11-ого троллейбуса в расчет не берем:-) Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Stranger
11.02.2010 21:00
В данном-то случае - конкретная дата, когда поменяллось одновременно большое количество маршрутов - 16, 17, 21, 22, 25, 26, 43, 50, 63 - что там ещё было? Правда, в эти дни меня в городе не было - но не верю что в день по маршруту меняли! По поводу дат - а есть сомнения по указанным в истории по ссылке точных датах? А на 26 еще и Совмещенские КТМы были
Вагоновожатый Макс
11.02.2010 21:16
Насколько я помню, в начале 80-х все три маршрута через Дворцовый мост ходили - 21,26,31. А 26-й кроме Леоновцев в начале 80-х обслуживался и СТТП - именно на этом маршруте я тогда впервые увидел новенькие вагоны КТМ и даже специально ездил кататься на них :) 26-й тогда ходил от Кораблей до Придорожки, где еще старое кольцо-оборотка было. А на 23-й линии стройка была какая-то и был однопутный участок, причем вагоны сначала переходили на встречный, западный путь, а с него и вообще почти к тротуару выезжали! Путь был уложен прямо поверх асфальта. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.02.10 21:22 пользователем Вагоновожатый Макс. Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Mmiha
11.02.2010 22:37
Покопался в памяти и вспомнил:
Все маршруты были изменены в один день. Конкретную дату не помню, возможно, что 01.07.1985 (мне почему-то казалось, что 1986 год). Но, что помню абсолютно точно, что незадолго до этого (где-то за неделю, или около того) была большая статья в Ленинградской правде в разделе Транспортной хроники (именно большая статья!, много больше обычной по тем временам заметочки о временных изменениях). Именно в этой статье было написано про нехватку подвижного состава и необходимость стабилизации интервалов. Кто-нибудь ходит в "Публичку"? Если не лень, посмотрите подшивки Лен-правды. Было бы очень интересно увидеть эту статью на форуме (заодно отпадет множество вопросов, которые возникают, кстати, не первый раз). Re: А на 26 еще и Совмещенские КТМы были
Николай Веремей
12.02.2010 00:31
О, помню, помню! Впервые я (был тогда ребенком) увидел КТМ именно на 26 маршруте на Васильевском острове 7 января 1983 года (как сейчас помню!) и был необычайно удивлен, что не ленинградские, а чужие вагоны оказались в Питере. На тот момент я уже много лет катался на таких КТМ в городе Днепропетровске. Моему детскому восторгу не было предела - в Ленинграде вагоны, как в Днепропетровске! И именно новенькие были - еще с непоцарапанным и чистым темно-синим светофильтром на боковом стекле водителя. Sorry за отклонение от темы. Ностальгия по прошлому - вещь непобедимая... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.10 00:32 пользователем Николай Веремей. Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
steveudta
12.02.2010 01:01
Вот то-то и оно! Мне почему-то тоже упорно вспоминается 1986 год! Думал, память подводит. Но два человека - уже тенденция))) Только вспоминаю, что изменения вводились с 3го июля. Кому не лень, посмотрите, какой был день недели?
У меня есть подшивка вырезок "Транспортной Хроники" как раз за этот период. И эта публикация там точно есть. Вот только найти бы дома подшивку, столько лет ведь прошло.. ((( Найду - отсканирую и выложу. Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Николай Веремей
12.02.2010 01:49
Выходила. Огромное спасибо Денису Юсупову за ее сканирование! Там 16 маршрут до Мясокомбината, 21, 26, 31 по Дворцовому мосту, 25 до ЦПКиО - это сейчас посмотрел, остальное не проверял. Не знаю, когда ее издавали, но изменения от 1 июля туда не попали явно.
Удивительного, конечно же нет. А вот реально в натуре - было ли? И с какой даты по какую - с точностью хотя бы до месяца. Навязчивое воспоминание в мозгу: ЛМ68 на Дворцовой площади в сентябре 1985 г. И табличка 63 маршрута. Глючил я или не глючил? Ау, очевидцы! Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
ЕЛО
12.02.2010 09:46
Я точно помню, что 63 ввели, когда 26 перенесли в ЦПКиО, как его замена. Это было летом, то ли 1985, то ли 1986 года. Тогда изменили много, по тем временам маршрутов, о чем тут выше упоминалось. Об изменение, еще помню, сообщали по телевидению, и, кажется, радио. Еще тогда 16 троллейбус укоротили до Смольного, и ввели 11 ул. Тухачевского - пр. Бакунина.
Еще помню, что на 63-ем стали только одиночки ходить, а на 26 всегда парники были. Потом, через несколько лет, на 63 иногда, чаще в выходные, стали появляться парники. По-моему 63 стал ходить реже, чем раньше ходил 26. 26-й какое-то время после этого обслуживался Леоновским парком, и был единственным маршрутом, который он обслуживал, но который не заходил на Василиевский. 21-й наоборот стал парниками обслуживаться, до этого были только одними одиночками. 63-й до Барочной ходил не долго. Когда его пускали к Финляндскому вокзалу, был какой-то короткий период, когда он ходил до Конюшенной площади, кажется не официально, не знаю. Может, был какой-то ремонт, хотя я про это не слышал, и про изменение других маршрутов тоже не слышал. Иногда, по 63 пускали поезд с других маршрутов, кольцевавшихся на Конюшенной площади (51 или 53). Помню, как-то по Наличной шел почти пустой тройник! Вопрос по схеме 1984-го года
Влад из Минска
14.02.2010 14:31
На схеме указана конечная 18-го троллейбуса на пересечении Литейного просп. и ул.Чайковского.
Также указана конечная 49-го троллейбуса на пересечении ул.Чайковского и просп.Чернышевского. Скажите, как они разворачивались в тех местах, там же нет разворотных колец ? Или они объезжали квартал односторонним движением по Чайковского, Литейному и С.-Щедрина/Кирочной ? P.S. Н-да, как же в те времена был развит электротранспорт в Питере... Зачем всё это похерили... :(
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.007 seconds ]