ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Коммерция или социал?
Модератор  11.01.2009 11:07

Регулируемая маршрутная сеть против стихийной и наоборот. Тема для обсуждения "вообще", а не в привязке к какому-то конкретному адресу или событию.
Здесь обсуждаем всё по данной теме, выходящее за рамки событий, имеющих конкретные адреса или тематическую привязку в специальных ветках. Все остальное уходящее в сторону обсуждение будет считаться оффтопиком с принятием соответствующих мер.

А на каком основании мне, бизнесмену, имеющему лицензию на перевозки мешают осуществлять свою деятельность только потому, что я не выполняю социальные обязательства государства?
Иван  09.01.2009 21:46

Saboteur писал(а):
> Давай подойдём с другой стороны к одному и тому же вопросу.
> Вот ты идёшь по улице, и у тебя отжали (украли) телефон. Это твоя собственность и ты знаешь законы и знаешь, что имеешь право обратиться в милицию.
> Ты приходишь, а тебе говорят: Мы твою заяву принимать не будем, Т.к. не хотим. Сегодня магнитные бури, а ты сам виноват, сам шёл по улице и светил
> его, а надо было поглубже его спрятать». Ты конечно сразу начнёшь возмущаться, что они типа того не имеют права тебя послать, что есть закон.
> А они тебе ответят: «Нам на закон накласть, нам с твоего телефона ничего не будет. И вообще закон не для нас писан». Ну и? Что делать будем?

Напишем заяву в прокуратуру, в службу внутренней безопасности и т. п. Не очень понимаю, при чём здесь пример несоблюдения законов представителями власти? Это пример, скорее, в мою сторону. Я и говорю, что конкурс не должен ограничивать коммерческую деятельность кого бы то ни было, если он соблюдает ПДД и имеет лицензию на пассажирские перевозки...

> Повторю: Читайте устав авто и электро транспорта, там всё написано.

http://www.rg.ru/2007/11/17/ustav-doc.html Ткните в пункт. Какой именно читать?

> И как наверное вы догадываетесь, то при наличии у вас прав (не водительских, а гражданских) у вас появляются обязанности.
> И от этих обязанностей вас никто не освобождает.

Согласен. Полностью. Я обязуюсь соблюдать ПДД, я обязуюсь соблюдать "договор перевозки" и осуществлять её по заявленному маршруту и заявленной цене. Всё. Я считаю, что мои основные обязанности исчерпаны. Дальше - мой бизнес-план и мои проблемы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.01.09 21:47 пользователем Иван.

Вот сам написал же: "Обязуюсь соблюдать договор перевозки"...
Saboteur  10.01.2009 00:27

Иван писал(а):
-------------------------------------------------------
> Согласен. Полностью. Я обязуюсь соблюдать ПДД, я
> обязуюсь соблюдать "договор перевозки" и
> осуществлять её по заявленному маршруту и
> заявленной цене. Всё. Я считаю, что мои основные
> обязанности исчерпаны. Дальше - мой бизнес-план и
> мои проблемы.

Ну заключили с тобой договор, что на маршруте (определённом, и по определённой трассе) в пик столько-то должно быть машин и интервал такой-то, в межпик столько и интервал такой, вечером столько.
Какой бизнес? Какой план? Или ты для того чтобы выше выручка была будешь на маршрут выпуск сокращать? Если так, то ты уже нарушил. Или по соседней улице поедешь где народу больше? А договор на оказание услуг по перевозке? Это как?

И повторю: Нет договора - ты нелегал!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.01.09 00:30 пользователем Saboteur.

Re: Коммерция или социал?

Что здесь непонятного? Помимо федеральной лицензии для коммерческой перевозки пассажиров там где это оговорено муниципальным законом требуется еще и договор с муниципалитетом. Перевозка льготников это муниципальный налог, который транспортники платить обязаны (там где этот налог существует), не платить его - преступление.

Для тех кто не понимает "с какой стати он обязан заключать договор с государством", советую получить права на коммерческую перевозку пассажиров действительные в ЕС и попробовать только на оснований этих прав, без договора со "злым муниципалитетом" "побомбить" в центре Хельсинки, Парижа, Лондона или Мадрида и доложить нам о результатах в целях накопления опыта.

Re: Коммерция или социал?
Александр22  10.01.2009 21:12

Злостный Автолюбитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> и попробовать
> только на оснований этих прав, без договора со
> "злым муниципалитетом" "побомбить" в центре
> Хельсинки, Парижа, Лондона или Мадрида и доложить
> нам о результатах в целях накопления опыта.

Почему без договора? А насчёт побомбить, Вы уверены что процесс заключения договора с муниципалитетом там не уведомительный? Т.е. я показал документы, у меня их проверили, выдали лицензию и поехал бомбить по Хельсинки. Бомблю по Хельсинкам и плачу налоги в гор. казну.
Так СПП, как я понимаю, лицензию на перевозку имеет. На дотации не претендует. Какой конкурс? Конкурс может быть на дотируемые социальные маршруты.

Пока я ничего и не понял, кроме того, что с таким же успехом можно провести конкурс среди производителей тачек и разрешить по Невскому ездить только фокусам всеволожским и жигулям. А на мерседесе - ни-ни, низзя.

Re: Коммерция или социал?

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
>А насчёт побомбить, Вы
> уверены что процесс заключения договора с
> муниципалитетом там не уведомительный? Т.е. я
> показал документы, у меня их проверили, выдали
> лицензию и поехал бомбить по Хельсинки. Бомблю по
> Хельсинкам и плачу налоги в гор. казну.

Уверен:

The routes are drawn and the timetables set by HKL, but operated by independent companies. HKL holds a competition for each route or a set of routes, and the company offering to operate the route for the best quality-price ratio will get the contract. The quality is measured with a pointing system which gives points for such aspects as the quietness and size of the buses that would be used.

http://en.wikipedia.org/wiki/Public_transport_in_Helsinki

Коротко - конкурсная система очень похожая на нынешнюю Питерскую, только совсем без "коммерческого" бреда - все маршруты социальные.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.09 21:33 пользователем Злостный Автолюбитель.

Только где в приведенном отрывке написано, что "бомбить" запрещено? (-)
Andy  10.01.2009 21:34

Злостный Автолюбитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> The routes are drawn and the timetables set by
> HKL, but operated by independent companies. HKL
> holds a competition for each route or a set of
> routes, and the company offering to operate the
> route for the best quality-price ratio will get
> the contract. The quality is measured with a
> pointing system which gives points for such
> aspects as the quietness and size of the buses
> that would be used.

Ну, предпринимательскую деятельность всё равно как-то оформлять придётся
Дем  26.02.2009 13:02

Ведь не бесплатно людей возить будешь - значит налоги и т.д. никуда не денутся

Лицензия
STinger  26.02.2009 18:33

Я конечно могу быть не прав, но лицензия на перевозку пассажиров всего лишь удостоверяет, что ее владелец (предприятие) имеет право возить пассажиров (в коммерческих целях). Т.е. обладатель лицензии может возить туристов, обслуживать корпоративные выезды и др.
А вот чтобы назвать себя общественным транспортом, предприятие должно заключить отдельный договор и согласовать маршрут. Даже если не собирается возить льготников.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.09 18:34 пользователем STinger.

Re: Лицензия
Andy  26.02.2009 18:51

STinger писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот чтобы назвать себя общественным транспортом,
> предприятие должно заключить отдельный договор и
> согласовать маршрут.

С кем заключить договор? С пассажиром или каким-то мифическим "городом"?

Re: Коммерция или социал?
VicSin  25.03.2009 12:48

Не обобщайте, город большой, районы разные. В каких-то районах на маршрутках по времени ехать столько же сколько на ОТ, в каких-то раза в 2 быстрее. Где-то общественный транспорт развит лучше, где-то хуже.

А есть районы, где даже подвозка до метро пробирается сквозь пробки, или идёт сквозь пробки дальше. И всё, там и не знаешь за сколько ты сам до метро доедешь или сколько тебе ОТ ждать. И схемы маршрутов часто непродуманны, когда до ближайшего метро транспорта меньше, чем до более отдалённого.

Проблема нашего ОТ - он слишком закостенелый: чтобы изменился маршрут из-за изменения пасс.потока или появился новый - нужно очень много времени. Маршрутки реагируют на всё это на порядок быстрее, потому и приобретают популярность.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.09 12:51 пользователем VicSin.

Re: Коммерция или социал?
Saboteur  27.03.2009 00:42

В общем, по указу ВВП на основании постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 года №112 нет более коммерции.
И так вот ссыль на документ: Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 года №112 Ну первый факт того, что это работае здесь: Сколько вы платите за проезд в маршрутках?
И здесь:
В «маршрутках» города незаконно устанавливают стоимость проезда в 15 и 20 рублей

Re: Коммерция или социал?
USSR Man  06.04.2009 19:27

Микроавтобусы вполне уместны на пригородных маршрутах, во всякие там поселки итп. В центре города им явно не место. Это уже вопрос престижа. Не в Мухосранске чай живём. В МСК вон выгнали из центра все маршрутки почти. И ничего. Ходит много троллейбусов. На окраинах же маршрутки живут но их всё равно меньше, чем у нас. Вопрос лишь в том - кто будет контроль осуществлять и в пресечении пресловутых попилов и откатов итп... ну так это не только в транспорте такая проблема. Необходимость конкурса с жесткими условиями в том, что это единственный сегодня способ упорядочить транспортную систему в городе. Может для коренных жителей, хорошо знающих город (и то не все) и достаточно пепелацев, не объявляющих остановки и едущих каждый раз по своему. Однако как иногороднему или туристу понять где ему выходить, если в газелях частенько ни схемы маршрута, ни списка остановок (не перечислять же все окрестные столбы:)) Опять же на остановке нужно понять на какой маршрут сесть. Про иностранцев я уже молчу. У нас же всё говорят - надо развивать туризм в СПб. В этом плане на Невском стало удобнее, хотя до идеала ой как далеко.
Поэтому сеть должна быть монолитной и не должно быть такого - сегодня автобус так ходит, завтра сяк. Все изменения должны публиковаться и доводиться до населения оперативно. В этом отношении тоже есть уже шаги. А с коррупцией и извлечением выгод из монополии и всякими сговорами бороться и так необходимо это факт.

Re: Коммерция или социал?
OZH  21.05.2009 17:04

Если б, ещё и пробок не было! А то коммерция, бывает, и в экстремальных условиях довезёт вовремя, поскольку не связана жёстко маршрутом. Да и сами маршруты ОТ крайне неэффективно проложены. Что уж тут говорить?

Re: Коммерция или социал?
VicSin  18.06.2009 13:09

Собственно почему бы городским властям не взять пример Москвы и не подтянуться к местным стандартам, там налажено вполне комфортное для всех сосуществование социального и коммерческого транспорта. Для этого у нас правда надо многое сделать:

- улучшить ПС коммерции и социала.
- заставить коммерцию ездить по правилам: без остановок и стоянок в местах, где этого делать нельзя, без превышения скорости, обгонов, подрезаний, перевозки пассажиров стоя и т.д.
- уменьшить разницу в цене между коммерцией и социалом до минимума (2-3 рубля)

Тогда для льготников и тех кто ездит по карточкам будут только плюсы в виде улучшения работы социала, то бишь более новых машин и меньших интервалов. А для тех кто платит не будет большой разницы в чём ехать: скорость, благодаря соблюдению ПДД, будет практически одинаковая, цена за проезд - тоже. Поэтому своих розничных пассажиров сохранит и социал, и коммерция. Уровень комфорта будет немного выше у маршруток, так как стоять там точно не придётся, если уж сел в маршрутку - то и на сиденье и своих пассажиров никто не потеряет.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.06.09 13:11 пользователем VicSin.

Re: Коммерция или социал?
Andy  18.06.2009 13:15

VicSin писал(а):
-------------------------------------------------------
> - улучшить ПС коммерции и социала.

За чей счет? Я - не Ходорковский, я благотворительностью не занимаюсь!

> - заставить коммерцию ездить по правилам: без
> остановок и стоянок в местах, где этого делать
> нельзя

И много этих мест, где нельзя?

> обгонов

Это тоже запрещено по ПДД?

> перевозки пассажиров стоя

В Спринтере? Или в Авроре?

> А для тех кто платит не будет большой
> разницы в чём ехать: скорость, благодаря
> соблюдению ПДД, будет практически одинаковая

Лишь бы у соседа корова сдохла?

> и т.д.

Re: Коммерция или социал?
Дем  18.06.2009 13:55

Маршрутка останавливается не больше раз, чем в ней человек едет. А социал на каждой впустую дверьми хлопает.

Итого: если людей в маршрутке мало то она или едет быстрее социала, или не едет вообще (то есть ждёт их), если много - то едет медленнее (-)
VicSin  18.06.2009 14:04

0

Re: Коммерция или социал?
VicSin  19.06.2009 11:40

Должно остаться и то, и другое. И маршрутки, и социал. Но всё это нуждается в реформе, так как в нынешнем виде ни то, ни другое потребностям не отвечает.

У социала иногда старый ПС и местами большие интервалы, к коммерции претензии к подвижному составу тоже и к слишком опасной езде. При этом в коммерции надо повышать себестоимость поездки и за этот счёт улучшать условия работы водителей, хотя бы до уровня социала. Тогда и водители будут менее уставшие и, как следствие, езда менее аварийная и заканчивать будут позже, так как у них будут развозки. Это необходимый минимум.

У каждого из этих видов транспорта есть свои плюсы и минусы, и каждый выбирает исходя из своих нужд на данный момент (как выше уже было сказано).

В первую очередь игра должна быть по правилам, учитывающим все факторы (совокупно я бы это назвал "учётом фактора большого города")
Владимир Валдин  19.06.2009 11:54

VicSin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Должно остаться и то, и другое. И маршрутки, и
> социал. Но всё это нуждается в реформе, так как в
> нынешнем виде ни то, ни другое потребностям не
> отвечает.

Пока что всё это напоминает странный футбол, где одна команда играет по правилам, а вторая периодически выпускает человек пять лишних игроков, которым "дозволяется" ковать противника, таскать мячик руками и прочее (им, типа, "шашечки не нужны", "банку закатить надо"). А судьи при этом только разводят руками, ибо подобное поведение не описано в "регламентах", поэтому они ничего не могут (не хотят) с этим делать. За бесплатно или за мзду не хотят - вопрос другой: главное, "правила" это позволяют!

Кто победит в таком матче - наверное вопросов не вызывает. И как при этом, видя "реакцию" судей, начнут вести себя игроки второй команды, - тоже наверное ясно.

Будут общие правила - тогда и станет ясно, кто победит. Пока что это откровенная игра в одни ворота, то есть беспредел.

Re: В первую очередь игра должна быть по правилам
Andy  19.06.2009 12:05

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Будут общие правила - тогда и станет ясно, кто
> победит. Пока что это откровенная игра в одни
> ворота, тость беспредел.

Ну так правила и так уже едины: over 99,(9)% маршрутов (маршруточных и "социальных", тьфу!) распределяются на конкурсе в пользу заинтересованных лиц.

Примечание: вы - лишние на этом празднике жизни.

Re: Коммерция или социал?
Joyrider  19.06.2009 23:42

Мои 5 копеек: в цивилизованном городе единая карточка должна давать право проезда на любом ОТ. А уж какой тип ПС или тем более перевозчик это будет, зависит от конкретного маршрута и пассажиропотока: пусть сами определят, что выгоднее. Кстати, неплохо, чтобы данная идея дошла и до ОАО РЖД, в смысле в черте города по карточкам катать, раз уж тариф всё равно единый (электричка/метро).

Re: неплохо, чтобы данная идея дошла и до ОАО РЖД
Лев  19.06.2009 23:48

Для этого те, кто продаёт единые карточки, должны соответствующую часть выручки перечислять РЖД.

Re: Коммерция или социал?
VicSin  07.08.2009 11:46

Я не замечал, чтобы социал был невостребован. Кроме небольшого количества маршрутов, в которых или трасса идиотски составлена, или интервал большой, всё остальное довольно загружено.

Маршрутки тоже иногда к месту, и в принципе не пустуют, у них саморегуляция. Так что конкуренция глазами пассажира есть: хочешь 18 плати, хочешь - 26, хочешь карточку покупай. Все взрослые люди, каждый решает как ему удобнее.

Re: Коммерция или социал?
OZH  07.08.2009 13:43

VicSin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Все взрослые люди, каждый решает как ему удобнее.

Мне было бы удобнее на трамвае. Но его нет, в принципе! Так что...

Решил для себя какими бы я хотел видеть маршрутки
Владимир_В_Е  27.10.2009 23:25

1. Это должны быть комфортабельный ПС малой или на крайний случай средней вместимости без возможности проезда стоя.
2. МТ должно иметь конкретный маршрут с минимумом остановок (не более 5-10 в зависимости от протяжённости маршрута), более того, трассы между обязательными остановками, по которым едет МТ не должны быть регламентированы. То есть водитель должен всегда иметь возможность для манёвра в случае пробок.
3. Водители не должны сами взимать плату за проезд.
4. Посадочная площадка (остановка) МТ должна быть отнесена от остановок "социального" НОТ и должна быть оборудована:
4.1. Крытым павильоном с кассами!
4.2. Электронным табло с указанием места нахождения ближайших МТ всех маршрутов, проходящих через остановочный пункт и приблизительным указанием времени её прибытия
4.3. Местом, напротив которого водитель должен останавливать дверь МТ и некими ограждениями, а быть может и турникетами для организованной посадки и высадки пассажиров.
5. Посадка пассажиров должна быть организована исходя из принципа времени продажи билета: первый купил - первый уехал. Контроль мест в МТ должен быть автоматизированным и аналогичным контролю мест в междугородних автобусах, т.к. пассажир должен точно знать сколько мест в подходящем МТ и стоит ли вообще покупать билет, если например, три ближайшие МТ не имеют свободных мест. Соответственно касса, которая продаёт билеты, должна автоматически передавать данные в турникет на вход в МТ о времени всех проданных на этот маршрут билетов, и чтоб турникет просто не пропускал пассажира, время продажи билета которого позже, чем есть до него.
6. ПС МТ должен быть оборудован местами для перевозки багажа, чтоб баулы и рюкзаки не стояли в проходах или их пассажирам не приходилось держать на коленях.
7. В ПС МТ должны быть встроены устройства, принудительно ограничивающие максимальную скорость МТ в соответствии с требованиями ПДД.
8. Цена проезда в МТ должна соответствовать проезжаемому пассажиром расстоянию, причём эта цена должна зависеть как от километража, так и от таких категорий как "проехать остановочку", "проехать полмаршрута", "от конца-до конца".
9. Выдача транспортной компании лицензии на перевозку пассажиров или разрешения на обслуживание маршрута должно производиться только после выполнения транспортной компанией 8-ми предыдущих пунктов в полном объёме.
Вот как-то так...

Спасибо за кропотливую работу и за чёткие формулировки
steveudta  28.10.2009 11:23

Вы просто описАли идеальную, утопическую транспортную (автобусную) систему. Развивая вашу идею, можно найти место и льготникам с электронной регистрацией "на рейс" прямо на остановке. Конкретно к коммерции это имеет лишь то отношение, что её легче ободрать на все эти вложения.
Весь вопрос в том, стоит ли польза (а она, видимо, будет - порядка уж точно прибавится) тех громадных потрясений, которые несомненно вызовут подобные нововведения.

Впомните классика: "Разруха не в сортирах, она - в головах!"

Аттракцион «Маршрутка»
Pups  02.04.2011 09:59

Сколько бы ни говорили, что по весне маршрутки еще раз набьют себе цену из-за горючки, я не верю. Хотя бы потому, что в эту ежегодную «сенсацию» уже скучно верить. Да и ездить будем все равно. Тем более платим-то не столько за поездку, сколько за аттракцион.

Первый номер нервно-развлекательной программы называется «Пять минут до отправления!» и выглядит так.
Вы, как всегда, слегка торопитесь и в легкой ажитации подбегаете к остановке наземного транспорта. У вас есть выбор: городской автобус или две маршрутки, у которых тут конечная. Мысль об автобусе – этом медлительном и неповоротливом большебрюхом муниципальном чудище – вы отбрасываете сразу и бесповоротно. Тем более на остановке стоят два небольших автобуса-«китайца», и оба идут туда, куда вам надо. «На маршрутке быстрее!» – это уже как условный рефлекс.

И тут начинается мучительная проблема выбора – в какую маршрутку прыгнуть, в первую или во вторую? «Лучше в первую», – решаете вы. И тут же, словно подтверждая правильность вашего выбора, стоящая первой призывно оживает: двигатель делает многообещающее «гыр-гыр-гыр», будто тетерев на току, издающий призывный клекот. И вы радостно прыгаете на ступеньку через приветливо распахнувшуюся дверь и плюхаетесь на сиденье. На всякий случай справляетесь у водителя, когда отправление, и слышите явственно: «Чрез тры минут».

«Ну, это недолго», – утешаете вы себя. Но в этот миг мимо вашего окна медленно проплывает та маршрутка, что стояла второй, и, насмешливо махнув хвостом дыма из трубы, скрывается в транспортном потоке. А ваш водитель тут же глушит мотор и, вглядываясь в лица семенящих к остановке пассажиров, пытается угадать намерение каждого. При первом заинтересованном взгляде в свою сторону он снова врубает двигатель. «Гыр-гыр-гыр-гыр» – и рядом с вами появляется еще один спешащий пассажир.

Вы неотступно следите за стрелкой своих часов: ну когда же наконец поедем? Минут через пятнадцать публика начинает тихо роптать. Водитель не знает названий улиц, плохо понимает по-русски, но он в курсе, что работает в городе трех революций. Поэтому дверь решительно захлопывается, и начинается второй номер шоу-программы – «Маршрутка отъезжает от остановки».

Не знаю, как это у них получается, но трюк действительно талантливый. Еще минут пять с лишним маршрутка создает полную иллюзию движения, оставаясь при этом почти на том же месте. Машина предпринимает рывок вперед, потом затихает и плавно скатывается немного назад. Один раз, второй, третий… Формально мы уже едем, ведь продвигаемся вперед, пусть и на длину школьной линейки. С каждой попыткой отвалить от тротуарного причала улов водителя неуклонно растет: только он делает очередное «па», как народ вприпрыжку бежит к автобусу, и двери снова распахиваются. Новые пассажиры протискиваются в тесный салон, рассаживаются, а маршрутка продолжает делать попытки отъехать от остановки. Вы ловите себя на том, что мысленно и мышечно помогаете этому упрямому автотранспортному средству осуществить последний рывок, и, когда это в конце концов происходит, у вас вырывается вздох облегчения. И вы в первый момент даже не замечаете, как «быстрый и удобный транспорт» тащится с такой скоростью, что, будь по сторонам лес, можно было бы грибы под елками разглядеть.

Тут начинается третий номер программы под названием «Юлий Цезарь отдыхает!». А отдыхает этот великий человек, умевший делать несколько дел одновременно, потому, что водитель нашей петербургской маршрутки одной рукой крутит-вертит баранку, перестраиваясь в соседний ряд, другой – отсчитывает сдачу последним пассажирам, взглядом шарит по тротуару, не махнет ли кто еще крылом, да вдобавок успевает выяснять с кем-то отношения по мобильнику, зажатому между плечом и ухом.

Рассчитавшись с пассажирами, он начинает гнать вовсю, пытаясь обойти едущих впереди конкурентов. Своего рода соревнования по большому слалому. Это не последний номер программы, но вам, к счастью, пора выходить.

Не расслышав две ваши просьбы об остановке «за светофором», водитель со свистом проносится мимо, и только после коллективного крика «Стой!» автобус с визгом и скрипом тормозит прямо посреди дороги. Сзади истерично сигналят водители, и вы поспешно выпрыгиваете в снежно-грязево-солевую жижу в метре от тротуара.

Вы уже безнадежно опоздали, ноги промокли, деньги потрачены зря. Но когда вы поднимаете глаза, перед вами возникает тот самый смешной толстобрюхий городской автобус, который ползет вперед, спокойненько обгоняя вашу маршрутку.

Вы идете и чертыхаетесь, вы злитесь на весь мир и на себя. Вы клянетесь, что больше никогда не сядете в это ведро с гайками… Но завтра вы снова выскочите из дома впритык и прыгнете в маршрутку, которая «отъезжает» от остановки. И опять заплатите столько, сколько значится на бумажке над головой водителя. Потому что либо вам нравится этот аттракцион, либо у вас в мозгу срабатывает усвоенный еще лет десять назад стереотип: «На маршрутке быстрее!»
http://www.nvspb.ru/stories/attrakcion-marshrutka-44824

Это не просто аттракцион «Маршрутка» описан, а маршруткизм на практике (-)
Михаил К  02.04.2011 14:38

0

Некоторые и на троллейбусе устраивают подобный "аттракцион" :) (-)
Виталий  02.04.2011 16:19

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]