ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 3 из 20
ещё способ ускорения движения (+)
Владимир_В_Е  10.12.2008 11:41

А у меня есть вот такое предложение: на Бухарестской, Просвещения и иных линиях под ускоренное трамвайное движение отменить действие запрещающего сигнала светофора для трамвая пешеходных переходах вне перекрёсков (типа остановок "магазин гранат", "бухарестская 6", "поликлиника-строймаркет"). На них тоже теряется куча времени. А рельсы пешеходу всегда перейти можно, трамваи сплошным потоком в отличие от машин не идут. Сделать для безопасности пешеходов между путей какую-нибудь светошумовую хрень "Берегись трамвая" когда он отправляется с остановки, и хватит.

Не особо заметно пока ускрение в часы пик: как ездили трамваи утром от угла Димитрова и Бухарестской до Лиговки за 40 мин, так и ездят.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.12.08 11:43 пользователем Владимир_В_Е.

Re: ещё способ ускорения движения (+)
Иван Волков  10.12.2008 17:47

Это делается проще. На определённом расстоянии до остановки вешается лира, которая включает красный для трамвая и зелёный для пешеходов - пассажиров (на расстоянии примерно 200 метров). Включается на 30-45 секунд. Пока вагон прибудет, осуществит посадку-высадку, ему загорится зелёный. Аналогично и в обратном направлении.
При этом на посадку-высадку будет уходить секунд по 20 на малозагруженных остановках. Сейчас на них можно потратить в среднем по 30-40 секунд, часто-непродуктивно. А если учесть тот факт, что время движения на пергонах "Музыкальная школа" - "Универсам" и "Универсам" - "Проспект Славы" равно 25-28 секундам, экономия будет существенна. Только участке на Бухарестской линии от Расстанной до Димитрова таких 7 остановок. Экономия времени - 140 секунд (2 мин. 20 сек., т. е. проезд 1-2 перегонов).
Кстати, а светофоры же тоже на рсписание влияют? Сколько времени на них "накидывается"?
+ к тому ввести аналогичную систему на не очень загруженных перекрёстках без трам. стрелок (Фучика, Белы Куна, м. б. Салова и Волковский) - ещё наэкономим уйму времени (надо пронаблюдать, сколько времени там тратися впустую).

На случай можно оставить как добавление к этому переключение сигналов по времени, но оставив трамвайное регулировнаие как приоритетное. Думаю, это не так сложно.

Т. О. на означенном участке останется 3 проблемных перекрёстка: пр. Славы, Волковский пр., Расстанная ул. и ко.

Re: ещё способ ускорения движения (+)
Arrs  10.12.2008 18:07

Иван Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> + к тому ввести аналогичную систему на не очень
> загруженных перекрёстках без трам. стрелок
> (Фучика, Белы Куна, м. б. Салова и Волковский) -
> ещё наэкономим уйму времени (надо пронаблюдать,
> сколько времени там тратися впустую).

Судя по всему, расписание (46 минут для 25го) и составлено с учётом этой экономии. Но означенные перекрёстки сложно назвать незагруженными. Трамваю редко когда удаётся проскочить не сразу после переключения на зелёный сигнал светофора, так как в момент переезд загромождается автомобилями, поворачивающими налево. Особенно это касается ул. Белы Куна, где помимо всего существуют пересечки с троллейбусной КС. Поэтому пресловутые 46 минут для 25 и превращаются в 52, как тут было сказано. И меня это не удивляет. И именно поэтому я и заговорил об отдельной фазе и соответственно отдельной полосе для поворота налево у автомобилистов.

Что касается проездов пешеходных переходов на красный, то на этой неделе уже видел такое пару раз. Но, чувствую, если это увидят "правильные" люди, водилам влетит, и я, честно говоря, даже не знаю, на чью в данном случае сторону вставать, так как на настоящий момент по документам так делать, насколько я понимаю, запрещено? Надо менять документы.

P.S. Ну и отменить остановки "Музыкальная школа" и "Универсам" с организацией остановки примерно посередине между ними (там есть место, где примерно совпадают проходы из внутренних кварталов с двух сторон Бухаресткой - там и надо делать остановку) тоже бы не мешало.

Re: ещё способ ускорения движения (+)
Иван Волков  10.12.2008 18:39

Arrs писал(а):
-------------------------------------------------------

>И именно поэтому я и
> заговорил об отдельной фазе и соответственно
> отдельной полосе для поворота налево у
> автомобилистов.
я и это также имел в виду. Просто не стал расшифровывать.
>
> P.S. Ну и отменить остановки "Музыкальная школа" и
> "Универсам" с организацией остановки примерно
> посередине между ними (там есть место, где
> примерно совпадают проходы из внутренних кварталов
> с двух сторон Бухаресткой - там и надо делать
> остановку) тоже бы не мешало.

давно пора.
И ещё сделать пробеги более точными: до десятка секунд. Возможно, в расписние ставить момент начала движения вагона при отправлении от остановочного пункта.
Пример:
пресловутый участок "Белы Куна-Славы":
Отправление от ост. "Улица Белы Куна" - 00.00.00
Отправление от ост. "Улица Турку" - 00.01.30.
Отправление от ост. "Музыкальная школа" - 00.02.30
Отправление от ост. "Универсам" - 00.03.10.
Прибытие на ост. "Проспект Славы" - 00.03.30.
А на крупных остановкахв расписании учесть стоянки секунд в 30-60 (имеется в виду, у станций метро и на пересеченияъх с крупными мангистралями типа пр. Славы) и остановки для двух вагонов + исключение из ДИ сделать для сложных в этом плане перекрёстков и разрешить уменьшенные дистанции между вагонами на время прохождения перекрёстка. т. е. на пр. Славы к Купчино отправляются 2 вагона одновременно, но потом задний вагон чуть оттягивается, набирает дистанцию.

НО. ЭТОМУ УСКОРЕНИЮ ПОМЕШАЮТ ГАЙЦЫ! Со своим регулированием движения.

Re: ещё способ ускорения движения (+)
lanskoy  10.12.2008 19:45

> И ещё сделать пробеги более точными: до десятка
> секунд. Возможно, в расписние ставить момент
> начала движения вагона при отправлении от
> остановочного пункта.
> Пример:
> пресловутый участок "Белы Куна-Славы":
> Отправление от ост. "Улица Белы Куна" - 00.00.00
> Отправление от ост. "Улица Турку" - 00.01.30.
> Отправление от ост. "Музыкальная школа" -
> 00.02.30
> Отправление от ост. "Универсам" - 00.03.10.
> Прибытие на ост. "Проспект Славы" - 00.03.30.

И естественно для этого оградить трамвайную линию забором с колючей проволокой, или , как вариант, разрешить давить пешеходов. Плюс после обьявления "острожно двери закрываются" рарешить давить входящих пассажиров дверями.
Тогда подействует, подумайте над этим.

До десятков секунд - это перебор... В метро до 5 секунд пишут... Но там полностью обосоленное движение...
Иван  10.12.2008 20:14

Как максимум, я бы составлял рабочие расписания с точностью десятков секунд, но с интервалами в 30 секунд типа: отправление: 12:35:20-50.
Таким образом вполне можно выдержать графиковый интервал 1,5-2 минуты... ну, это при условии соблюдения графика...

Re: Бухарестская
Алексей Крюков  11.12.2008 10:47

(Каждому отвечать замучаюсь, поэтому отвечу на последнее)
1. Скоростной - это полностью обособленный трамвай с автоблокировкой (то есть с системой контроля безопасности движения на пути). При этом возможные пересечения с другими видами транспорта оборудованы переездной сигнализацией (как на ж.д.).
2. Ускоренный - это обособленный трамвай с возможностью свободного проезда перекрёстков, что обеспечивается исключением перекрёстного движения трамвая и других участников движения по одной фазе светофора, а также автоматическим включением благоприятной фазы для трамвая (зелёной волны).

Бухарестская - обычный трамвай. Просвещения - обычный трамвай.

3. Основные потери времени при движении идут на светофоры, поскольку зелёная волна есть только на Лиговском и Московском пр. Бухарестская таковой не имеет. Подход к светофору непредсказуем. В расписание приходится закладывать потери по светофорам с определённой долей вероятности. Естественно, непредсказуемо поведение пробок на совмещённых участках. Непредсказуемо безобразное поведение других участников движения и ГИБДД (при регулировании) - уж лучше бы не вмешивались, тогда задержка по светофору хотя бы рассчитыватся, а так, никакая математика не в состоянии предугадать, сколько оператору из ГИБДД приспичит затягивать фазы при регулировании и какая пробка при этом соберётся.

4. Про пешеходные светофоры сказано верно. Простейшая система - скоростная лира (то есть не короткая подвеска, а нормальный растянутый дополнительный провод). Замыкание на подходе, далее проверка встречной свободности, замыкание перехода по моменту и на +15-20 с. к остановке трамвая (в сумме 20 - 30 с. на переход), затем автозелёный. Если платформы достаточной ширины, то устройство вколючения перехода пешеходами, но раздельно по каждой проезжей части. Трамвайное движение в этом случае не перекрывается вообще.
Если есть возможность, можно более сложные системы. На перекрёстках такое возможно только при условии непересечения трамвая с другими участниками движения по одной фазе (то есть должны быть доработаны сами фазы регулирования).

5. Расписание должно по крайней мере рассчитываться с точностью до секунд. При тиражировании можно округлить до десяти секунд. Минуты и даже полуминуты не годятся, так как при коротких участках дают слишком большую погрешность. Речь идёт о поостановочном расписании.
Если округлить до минут, например, даже в служебном варианте, то водителю и диспетчеру будет трудно ориентироваться в своевременности прохождения трассы.
А расчётная длительность остановки, вероятные задержки и т.д. закладывается в расписание.

Но, к сожалению, любое идеальное расписание упирается в то, что предсказать сложно, а накидывать лишние минуты ради случайной ситуации с вероятностью ниже среднего для всех тоже неправильно.

Мои замеры.
Льготник  11.12.2008 11:34

Мои замеры (во сколько я проезжал мимо какой остановки):
м. Лиговский Проспект - 20:44
Салова - 20:59 (15 минут)
Белы Куновича - 21:04 (20 минут)
Славы - 21:10 (26 минут)

Особой космической скорости я не заметил (наверное вагон был новый и я подсознательно ожидал от него большего), на глаз везде было что-то около 40 км/ч, зато он и не тупил нигде.

Re: Скоростная линия на Бухарестской улице.
Алексей Евгенич  11.12.2008 13:16

На Бухарестской от Фучика до Салова снова активно занялись путями. Судя по всему, кложут плитку, навезли целую гору, одна полоса улицы закрыта. Ложут прям под ходящими трамваями... Вот раньше чтоли никак было не доделать???

Re: Бухарестская, поостановочные расписания

Алексей Крюков писал:
-------------------------------------------------------
> 5. Расписание должно по крайней мере
> рассчитываться с точностью до секунд. При
> тиражировании можно округлить до десяти секунд.
> Минуты и даже полуминуты не годятся, так как при
> коротких участках дают слишком большую
> погрешность. Речь идёт о поостановочном
> расписании.

Я считаю, что при малых интервалах (менее 10 минут) поостановочное расписание вообще не нужно. В то время суток, когда интервал малый, на остановках просто писать типа "Интервал 2-5 минут".

В остальное время всё равно не нужны никакие секунды в расписании. Тогда есть два варианта:
1) Просчитать наиболее раннее возможное время прибытия вагона на эту остановку, т. е. при движении по всему маршруту с максимально разрешёнными скоростями без остановок. В реале трамвай всегда будет немножко опаздывать, но зато пришедшие на остановку точно ко времени отправления уж точно его не пропустят.
2) Просчитать наиболее реальное время прибытия и сделать пометку в расписании, что время отправления со всех промежуточных остановок приблизительное. Возможны отклонения в ту или иную сторону, так что приходить надо немножко раньше.

Что касается водительского расписания, то в нём должно указываться лишь время отправления от начальной остановки. Возможно, ещё от одной-двух промежуточных, с точностью до минут. Соблюдать его с точностью до десяткой секунд вряд ли возможно без ущерба безопасности (например, никогда не возможно точно предсказать количество и контингент пассажиров на каждой остановке; сегодня может никого не быть, а завтра бабка с тележкой будет долго залезать, и все секундные расчёты сойдут на нет).

Re: Бухарестская - касаемо пешеходных светофоров
политехник (рабочий)  11.12.2008 14:26

Касаемо светофоров, ИМХО, при организации остановок ЗА светофором, можно минимизировать потори на ожидание трамвая перед светофором. Т.е, при приближении трамвая загорается красный свет (скажем, за 5 секунд до проезда трамвая), трамвай проезжает препятствие, если нет встречного - то загорается зелёный. В случае перекрёстка с автодорогой, тем самым мы минимизируем время нахождения трамвая на перекрёстке.

Сегодня я утром проехад по Бухаре, крсмических скоростей нет. но нет и тупых тасканий и проспукания фаз светофоров. И опять же всё зависит от ВОДИТЕЛЕЙ, лично я получил юольше удовольствия сегодня от ЛВС-86, чем от 2-х 2005-х... (-)
Виктор Орлов  11.12.2008 15:07

0

Re: Бухарестская, поостановочные расписания
Алексей Крюков  12.12.2008 16:31

Нельзя не дать водителю и диспетчеру технического расписания (можно не поостановочного, но всяко не только отправления с конечной).
В пути надо ориентироваться по следовании относительно расписания. Узлы надо проходить в заложенной последовательности.
А если следить только по конечным точкам, то на маршруте будет то, что и наблюдаем сегодня: там протащусь, там нагоню (а ограничений пока хватает).

Я не говорил о вывешивании расписания для пассажиров, когда интервал менее 10 мин. Я говорил пока о техническом расписании.

Сегодня проехался от метро Лиговский пр. до Купчино на ЛВС-2005 за 55 минут (подробно внутри)
Стас Давыдов  12.12.2008 18:02

От Метро Лиговский Проспект:
Расстанная улица - 9 минут
Будущая метро "Волковская" - 15 минут
Салова - 20 минут
Булы Куна - 26 минут
Пр. Славы - 31 минута
Димитрова - 35 минут
Гашека - 48 минут
Купчино - 55 минут

Официально с расписания сняли 7 минут. (-)
tu2_167  12.12.2008 18:58

0

На круг? (-)
bma  12.12.2008 19:00

0

Re: Официально с расписания сняли 7 минут.
Дозатор 95  12.12.2008 20:26

tu2_167 писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Оно видимо стало и заметно, после гонок на выходных когда ввели расписание на буднях скорости упали и весьма значительно((( Это не скоростная линия, это обычный трамвай. Но я жду может с вводом метро скорости чутка подрастут.

Re: Скоростная линия на Бухарестской улице.
Трамвайный канатчик  13.12.2008 01:50

Я вам тут ща подкорректирую, 17 вагонов добавлять надо будет

Re: Ну так потому и видно в БД что трамваев - мало... (-)
Алексей Евгенич  13.12.2008 01:52

-

Re: Бухарестская...
РомкАРС  13.12.2008 13:30

Алексей Крюков писал:
-------------------------------------------------------
> Я говорил пока о техническом расписании.

У них есть техническое расписание с указанием времени проезда контрольных точек по трассе (на некоторых контрольных точках сидят ревизоры).


Стас Давыдов писал:
-------------------------------------------------------
> От Метро Лиговский Проспект:
> Купчино - 55 минут

Таскунство неискоренимо. Причём я подозреваю, что некоторые специально таскаются, чтобы показать, что они не укладываются и чтобы им вернули старое расписание.

А вообще сейчас №43 и №45 в принципе не укладываются ни в какое в расписание из-за дорожных работ на Салова/Благодатной и увеличившихся пробок. Некоторые успевают сделать только четыре круга вместо пяти по расписанию. А №25 и №49 продолжают застревать на Марата/Свечном, плюс их таскают автобусники на Лиговском.
Только вчера наблюдал, как ПТКшный автобус маршрута №74 с шофёром южной национальности стоял у метро Лиговский под посадкой 5 минут(!), уехав только на 4 зелёный сигнал светофора, собрав за собой 7 автобусов и 3 трамвая.

Страница: 3 из 20
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]