ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Год трамвая на просвете.
Дозатор 95  20.09.2008 17:49

Вот уже год по проспекту Просвещения носятся новые вагончики по юбилейному маршруту - 100. Именно носятся — ведь их скорость увеличилась в два раза после того, как появилась первая в городе линия ускоренного движения. Насколько успешен опыт и каковы перспективы появления аналогичных линий в Санкт-Петербурге, интересовался корреспондент «Фонтанки».

Итоги за год подводили специалисты ГУП «Горэлектротранс». По словам Ирины Поняевой, заместителя начальника службы движения предприятия, средняя скорость движения трамваев существенно увеличилась. До ремонта трамваи фактически ползали со средними скоростями ниже 15 км/ч, после ремонта эти скорости возросли до 30 км/ч. Самая распространённая ошибка, когда обыватель принимает эту скорость за максимальную, которую может развить трамвай, ведь при расчёте средней скорости учитывается также время на остановки для посадки и высадки пассажиров. На самом деле максимальные скорости вагонов доходят до 60 км/ч, установленных общими правилами дорожного движения. Обособление полотна позволяет это сделать, не опасаясь, что какой-нибудь пешеход или автомобиль внезапно окажется на путях. За прошедший год на перегоне не было зарегистрировано серьёзных происшествий – трамваи не сходили с путей и не сбивали пешеходов.

Благодаря увеличению скорости движения сократилось и время в пути. Пассажиры теперь тратят на 6 минут меньше, чем прежде. Между тем, если возвращаться в славное ленинградское прошлое трамвая, то сегодня рекорд не побит. Трамвай фактически лишь вернул утраченное некогда преимущество. Но почему, ведь был проделан такой объем работ?

Причин тому несколько; прежде всего, - непрофессионализм проектировщиков и отсутствие культуры у автомобилистов. Компания «Техно-СПб» известна уже тремя неудачными проектами в Санкт-Петербурге. Первые два касались троллейбусов – предполагалось, что благодаря установке электронных табло на остановках пассажиры всегда будут знать, через сколько минут придёт нужный им «рогатый». Сегодня эти табло ещё остались на некоторых остановках Наличной улицы, улицы Кораблестроителей и Суворовском проспекте, как своеобразный памятник на могиле бюджетных миллионов, выделенных на проект. Не заработала и «зелёная волна» на Суворовском проспекте, поскольку была также допущена ошибка в проектировании. Несмотря на это, «Техно-СПб» выиграл подряд на проектирование и строительство подобной «зелёной волны» для трамвая на проспекте Просвещения. Из заслуживающих доверия источников известно: «зелёная волна» на линии ускоренного движения трамваев была отключена на третий день работы. В результате неисправимого системного сбоя зелёный сигнал открывался на 2-3 и даже 5 минут, пока состав не покидал перекрёсток. Между тем, зелёный загорался одновременно и для автомобилей, которые, совершая левый поворот или разворот, не позволяли трамваю покинуть перекрёсток. Казалось бы, простая ситуация показала полную беспомощность системы. После того, как в администрации районов посыпались возмущенные звонки от местных жителей, которые не могли перейти улицу по 5 минут и более, всю систему отключили.

Между тем, в пятницу журналистам вновь взахлёб рассказывали, как прекрасно работает «зелёная волна» для трамваев. По словам заместителя директора по эксплуатации ОСП «Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк» Игоря Морозова, светофор автоматически переключается сразу после того, как трамвай отправляется с остановки. Между тем, трамвай, на котором сегодня и был организован брифинг для журналистов, останавливался на каждом перекрёстке, а светофор упорно не давал «зелёную улицу». Вопрос о том, что на пересечении проспекта Просвещения и Энгельса недавно произошло переоборудование светофорного объекта, и появились электронные табло обратного отсчёта, ввергли представителей ГУП ГЭТ в лёгкое замешательство. Они даже представления об этом не имели и интересовались у журналистов, где же это такое появилось. Табло обратного отсчёта работают по довольно примитивной системе обратного секундомера и включаются после подачи на них напряжения. Поэтому отсчитать обратное время при принудительном переключении сигнала трамваем они просто не в состоянии. Не смогли журналистам показать и систему диспетчеризации «сотки» на Придорожной аллее, где год назад установили компьютер для слежения за вагонами в режиме «online».

К сожалению, не следит за состоянием информационных знаков остановки и «Организатор перевозок». Установленные год назад, они уже либо покосились, либо вообще валяются на земле. При этом следует особо отметить, что «Горэлектротранс» с недавнего времени не имеет никакого отношения к данным конструкциям, но обвинения со стороны пассажиров сыплются именно в их адрес.

Между тем, все эти недостатки не помешали трамваю привлечь новых пассажиров. В новых вагонах более комфортно, уже несколько дней с наступлением холодов во всех вагонах работает отопление, чтобы пассажиры не мёрзли. Причём по сравнению с вагонами предыдущей модели система отопления более экономичная.

До реконструкции линии на проспекте Просвещения трамвай ежемесячно перевозил здесь 2,5 миллиона пассажиров. После реконструкции эта цифра выросла более чем на 10% - на 270 тысяч пассажиров ежемесячно. Но, пожалуй, более весом тот факт, что среднемесячная выручка с маршрута увеличилась с 270 тысяч рублей в месяц до 400 тысяч. Сборы показывают увеличение числа тех, кто не пользуется многоразовыми проездными билетами, а оплачивает проезд живыми деньгами. Можно сказать, что люди променяли «маршрутки» на трамвай. И действительно, количество коммерческих автобусов на проспекте существенно сократилось, а пользуются ими те, кому надо чуть дальше, чем до метро. А, значит, необходимо подумать о расширении качественного трамвайного обслуживания не только в масштабах отдельно взятой линии, а переносить опыт и на другие улицы.

Пока горожанам следует ждать появления лишь отдельных сегментов «транспортного рая». В скором времени должна завершиться реконструкция Бухарестской улицы. Несмотря на то, что этот адрес входил в программу развития трамвайного движения на 2005-2007 годы, закончить всрок её не успели. Проект медленно и грустно перекочевал в программу на 2008-2012 годы, которая, к слову сказать, так и не принята городским правительством. Вопреки названию «Программа развития», протяженность трамвайных путей и маршрутов за 4 года должна сократиться, невзирая на потребности растущего города. Ещё одним адресом, где пассажиры трамваев и автобусов будут двигаться изолированно от общего потока (как на Лиговском проспекте) станет проспект Косыгина. Создание выделенной полосы там намечено на 2009 год. Сейчас идёт ликвидация существующего на пути магистрали «золоотвала» и проработка проекта линии.

Между тем, на Бухарестской улице не извлекли ошибок из эксплуатации проспекта Просвещения. Единственным отличием будет отсутствие сложной системы «зелёной волны». Схемы движения на перекрёстках останутся прежними, а значит, трамваю с как минимум 50 пассажирами на борту будут мешать автомобили, в каждом из которых по статистике едет не более 1,5 человек.

Кроме перекрёстков, на перегонах между остановками появились новые места для разворотов. Зная культуру автомобилистов, по инструкции ГУП «ГЭТ» водители трамвая обязаны снижать скорость перед подобными препятствиями. В свою очередь водители автомобилей предполагают, что трамвай их пропускает, и выруливают на рельсы. Средняя скорость движения трамвая на уже сданных участках Бухарестской улицы падает ниже тех, которые были до реконструкции. Но всё сделано согласно проекту, разработанному по заказу КБДХ.

Не учли проектировщики и ещё одну значительную деталь. В результате реконструкции для облагораживания территории все промежутки между рельсами покрывают плиткой. При этом рельсы оказываются выше плитки, и трамвай получает ещё одну 35-сантиметровую ступеньку на входе. А если учесть, что в этом году количество новых низкопольных вагонов достигнет 25, то теряется весь смысл в их закупке. Ведь при входе в них всё равно образуется ступенька. Почему нельзя было предусмотреть небольшую посадочную платформу и облегчить вход пассажиров в подвижной состав – загадка. Тем временем, получая дополнительную ступеньку, пассажир дольше садится или выходит из салона, а значит, дольше остановка. Порой такие задержки могут достигать 1 минуты. Умножив это время на количество остановок, несложно посчитать, что благодаря проектировщикам и строителям пассажиры каждый день теряют до 10-15 минут.

Пока лишь можно констатировать отрадный факт, что трамвай на проспекте Просвещения вернул своих пассажиров и довольно успешно выдерживает проверку временем. Обратного оттока пассажиров пока не наблюдается, а значит, в целом работа юбилейного маршрута стабильна, даже спустя год. Обидно, что у чиновников не видно энтузиазма анализировать свои ошибки и избегать их повторения.

Владимир Фёдоров,

http://www.fontanka.ru/2008/09/19/132/

Re: Год трамвая на просвете.
Arrs  20.09.2008 23:52

Всего 400 000 в месяц с сотки? Это действительно так? 400 000 / 16 = 25 000 пассажиров. Т.е. платит каждый сотый? Такого быть не может. Я в №25 и 49 (они чем-то аналогичны сотке, так как туда тоже частично пересели с маршруток и наличкой платят в больших количествах относительно общего заполнения салона) вижу большое количество "наличных" пассажиров, так что таких пропорций в №100 быть не может в принципе.

Вообще сколько не езжу по Просвету, всё время замечаю если не зелёную волну, то пародию на неё...
МаксеЛ  21.09.2008 00:18

Вообще сколько не езжу по Просвету, всё время замечаю если не зелёную волну, то пародию на неё. На перекрёстке с Гражданским вообще всё время разные периоды горения зелёного света для Просвета, вот пока трамвай не проедет перекрёсток, будет гореть красный для Гражданского и зелёный для Просвета, а после проезда трамвая сразу меняется цвет. Доходило до того, что очень долго не горел зелёный для Гражданского, скопилась пробочка до Киришской и водилы, не выдерживая этого, пёрли на красный, а как трамвай проехал - сразу зелёный.

Да, остатки зелёной волны есть. Там, где она осталась, её иногда проглючивает от одновременного прибытия 2 вагонов. Но на перекрёстках с Энгельса и Художников уже стоят новые светофоры с табло, не включённые в систему. (-)
Igorniy  21.09.2008 02:17

0

Re: Год трамвая на просвете.
Игорь Д.  21.09.2008 03:05

Здесь что-то напутано. Не может быть так, что бы в сутки собирали только 13 000 рублей.

Если это все же так, то все разработчики и участники этого замечательного проекта должны получить большие сроки. Более наглой и бесмысленной растраты бюджетных денег трудно придумать. Может быть 400 000 сборов в день?

Ждем разъяснений от автора.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.09.08 03:06 пользователем Игорь Д..

Re: Год трамвая на просвете.
STinger  21.09.2008 03:13

А нафига нужно было всякие зеленые волны мутить, не проще ли было оборудовать трамваи и светофоры системами беспроводной связи, чтобы водитель сам включал себе светофор при отправлении? Только нужно чтобы при переключении светофора трамваем красный включался для всех (в том числе и для попутных ТС) кроме трамвая. Таким образом те, кто вылез на рельсы чтобы развернуться/повернуть налево смогут свалить с перекрестка и освободить дорогу трамваю, а новым вылезти будет запрещать красный.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.09.08 03:18 пользователем STinger.

Re: Год трамвая на просвете.
ТБ_  21.09.2008 15:59

Надо просто разделять поворот налево и движение прямо.

Re: Год трамвая на просвете.
lanskoy  21.09.2008 17:11

Arrs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всего 400 000 в месяц с сотки? Это действительно
> так? 400 000 / 16 = 25 000 пассажиров. Т.е. платит
> каждый сотый? Такого быть не может.

Абсолютно не может быть. 400 000 это мизерная сумма. Что-то явно напутано.
Для сравнения : месячный сбор 55 трамвайного маршрута - 3 000 000 с лишним рублей.

Игорь Д. писал:

>>Здесь что-то напутано. Не может быть так, что бы в сутки собирали только 13 000 рублей.

Абсолютно точно. Один вагон, работающий по двухсменке (т.е с 5 утра до 22 вечера прмерно) на самом обычном не скоростном 55-м м-те собирает с день примерно 10-11 тысяч. Один вагон. А на сотке их более 25-ти!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.09.08 17:22 пользователем lanskoy.

Re: Надо просто разделять поворот налево и движение прямо.
STinger  21.09.2008 22:01

Так сейчас на Лиговке сделано - но идиоты все равно прут "по-старинке", так как стрелку не видно, когда она выключена.

Эта цифра была озвучена Поняевой. Но учитывая постоянные оговорки это может быть что угодно. Дума ,что это цифра с вагона в месяц.
tu2_167  21.09.2008 23:35

lanskoy писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Абсолютно не может быть. 400 000 это мизерная
> сумма. Что-то явно напутано.
> Для сравнения : месячный сбор 55 трамвайного
> маршрута - 3 000 000 с лишним рублей.
>

Неужели и Косыгина переделают? Зачем??? Необходимо только сделать ремонт путей, а строительство там дороги - очередной идиотизм КБДХ! (-)
Yurez  22.09.2008 02:22

0

Re: Неужели и Косыгина переделают? Зачем??? Необходимо только сделать ремонт путей, а строительство там дороги - очередной идиотизм КБДХ!
Владимир Валдин  22.09.2008 11:37

Прямая дорога по Косыгина была заложена планом ещё 1985 года, и никто его не отменял. "Зигзаг удачи" под ж/д путепроводом - вынужденная мера, так как нужно было открыть сообщение с районом РП как можно быстрее. Сам по себе (сужение и изгиб дороги) он служит пробкообразующим фактором и источником аварийности. А трамвайные пути там требуют не ремонта, а полной реконструкции. Положили их вполне в духе тогдашней управы - давай-давай, там видно будет. Достаточно сказать что основой для полотна на большом отрезке служит не штатная подушка, а халявный асфальт "временной" автодороги, открытой здесь в самом начале 1980-х с объездом ещё под путепроводом вдоль наб. реки Охты. Так что состояние полотна удивлений не вызывает.

Re: Год трамвая на просвете.
Алексей Крюков  22.09.2008 12:36

В.Ф., спасибо за правильную статью

В.В., про Косыгина имеют ввиду, что нельзя делать совместную маршрутную полосу. Там должно быть разделение. И я поддерживаю разделение маршрутного транспорта на обособленные, но разные полосы. Трамвай здесь должен быть скоростным, что получается только при обособленной трамвайной линии (не трамвайно-автобусной).

На пр. Просвещения по наблюдениям творится полный идиотизм, если кратко.
а) Слишком часто идут трамваи - перекрёстки не справляются
б) При таком автоуродстве совершенно недопустимо разрешать автомобилистам движение по общему сигналу светофора на пересечение пути трамвая. Должны быть разные фазы.
в) Перекрёсток пр. Просвещения и пр. Энгельса - вообще отдельная тема:
- левые повороты автотранспорта постоянно блокируют движение через перекрёсток (нужно запретить все развороты, кроме разворота с запада и все левые повороты, кроме поворота с востока - а их на отдельные фазы)
- Даже привозимый к метро пассажиропоток на тм.58 высаживают в 300 м. от метро, вынуждая переходить 3 проезжих части, хотя можно подвезти к метро непосредственно, заодно разгрузив переходы
- трамвайные манёвры не синхронизированы в одну фазу, в результате встречные 57-ые занимают перекрёсток по очереди, хотя оптимально было бы одновременно.
- Со стороны Придорожной аллеи регулярное скопление трамваев, причём несколько 57-ых подряд друг за другом в этой очереди - обычное дело.
г) пр. Культуры за последний год превратился в чёрти что, а будет ещё хуже с открытием шоссе до Скотного.
д) Гражданский пр. игнорируется властями. Все вопросы о переносе остановки к метро вязнут в чиновничьей тиши.

Re: Год трамвая на просвете.
Владимир Валдин  22.09.2008 12:45

Алексей Крюков писал(а):
-------------------------------------------------------
> В.В., про Косыгина имеют ввиду, что нельзя делать
> совместную маршрутную полосу. Там должно быть
> разделение. И я поддерживаю разделение маршрутного
> транспорта на обособленные, но разные полосы.
> Трамвай здесь должен быть скоростным, что
> получается только при обособленной трамвайной
> линии (не трамвайно-автобусной).

Трудно сказать. В любом случае, если будет совмещённая рельсово-безрельсовая - то троллейбус идёт "в минус". В принципе, оно не очень и жалко. Он здесь более номинален, чем играет самостоятельную роль.
Другой разговор, что если подходить по уму, то потоки 21, 77 и 92 автобусов - явно трамвайные, и тогда, если их конвертировать в СТ (с участками обычного трамвая) внутри застройки, то вопрос о совмещёнке отпадёт сам собой.
Есть ещё один немаловажный момент - "урок Лиговки", который не извлекли и не хотят. Совмещённые полосы пришли (приведены?:-) из континентальной Европы, где все сети построены по принципу обеспечения максимальных скоростей при создании удобных пересадочных узлов. Наш путь - "британский": миллион перевозчиков с десятками маршрутов, пытающихся довезти из каждой отдельно избранной точки до каждой. Континентальная идеология подразумевает совмещёнку, как элементы сети только на отдельных участках (не более 2-3 остановок на перегон), и в первую очередь - как ещё один фактор облегчения пересадочности на участках, где нет параллельных улиц с возможностью прокладки трасс, и значительных площадок - для обеспечения "точечной" пересадки. В таком виде совмещёнка на Косыгина - однозначный бред, так как для её работоспособности придётся тянуть полосу как минимум до Наставников.

Re: Год трамвая на просвете.
Владимир_В_Е  22.09.2008 13:33

На выделенке Просвета имеет смысл вообще ликвидировать переезды с трампутями на перекрёстках с теми улицами, где не ходит ОТ типа Брянцева, Ольги Форш, Кустодиева, Фомина, как это было сделано на перекрёстке Луначарского и Руднева. На напряжённых перекрёстках типа как с Гражданским, Ушинского, Культуры, Художников, Есенина, Энгельса надо поставить светофорную секцию для трамваев, с одновременным запрещением движения машин по всем направлениям, кроме правых поворотов. Ликвидировать "лишние" остановки типа пр. Просвещения 106 и "Поликлиника", добавить остановки после Культуры при движении в сторону Гражданского, перенести остановку "ст. м. Гражданский пр." при движении к Энгельса через перекрёсток, сделав её напротив метро.
Про Косыгина - я за чисто трамвайную выделенку и ликвидацию подъездов к универсаму Народный для автомобилей. Нереально тормозят движение трамвая. Езжу там не очень часто, но бесит это место изрядно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.08 13:34 пользователем Владимир_В_Е.

Re: Год трамвая на просвете.

Владимир_В_Е писал(а):
-------------------------------------------------------
> Брянцева, Ольги Форш, Кустодиева, Фомина, как это
> было сделано на перекрёстке Луначарского и
> Руднева. На напряжённых перекрёстках типа как с

Этого делать не будут, так как указанные пересечения Х-образные, в отличие от Т-образного Луначарского/Руднева.

> Гражданским, Ушинского, Культуры, Художников,
> Есенина, Энгельса надо поставить светофорную
> секцию для трамваев, с одновременным запрещением
> движения машин по всем направлениям, кроме правых
> поворотов.

Если у трамваев будет своя фаза, то им левые повороты безрельсовых и так не будут мешать. Зачем тогда запрещать левые повороты?

> пр. Просвещения 106 и "Поликлиника", добавить
> остановки после Культуры при движении в сторону

Допустим, можно убрать эти две остановки, особенно первую. Но добавлять-то где? Сделать остановку "Брянцевский рынок"? Или магазин "автозапчасти" (дом. 75)? Тогда будет между остановками по 150 м. Смешно, честное слово!

> Гражданского, перенести остановку "ст. м.
> Гражданский пр." при движении к Энгельса через
> перекрёсток, сделав её напротив метро.

Не помню, чтобы в городе были трамвайные остановки после перекрестка. Видимо, ГИБДД не согласовывает перенос по соображениям безопасности: вышедшие пассажиры свой трамвай будут обходить сзади, попадая под встречный.

> Про Косыгина - я за чисто трамвайную выделенку и
> ликвидацию подъездов к универсаму Народный для
> автомобилей. Нереально тормозят движение трамвая.

И запретить посадку и высадку бабок с тележками и пассажиров с картофельными сетками на трамвайной остановке у Народного. Они тоже "нереально тормозят движение трамвая".

Re: Год трамвая на просвете.
Leo  22.09.2008 15:31

Александр Новгородцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не помню, чтобы в городе были трамвайные остановки
> после перекрестка. Видимо, ГИБДД не согласовывает
> перенос по соображениям безопасности: вышедшие
> пассажиры свой трамвай будут обходить сзади,
> попадая под встречный.
С ходу — остановка на углу Стачек и Маршала Казакова при движении из центра, остановка после Кронштадской площади при движении из центра.
Остановка на углу Маршала Жукова и Маршала Казакова при движении в центр.

Re: Год трамвая на просвете.
Владимир_В_Е  22.09.2008 15:59

Александр Новгородцев писал(а):
> Этого делать не будут, так как указанные
> пересечения Х-образные, в отличие от Т-образного
> Луначарского/Руднева.
Ну и пёс бы с ним, хоть десятипересекаемые. Ликвидировать, мешают движению. Кстати быть может заодно и пешеходные переходы под землю там убрать.
> Если у трамваев будет своя фаза, то им левые
> повороты безрельсовых и так не будут мешать. Зачем
> тогда запрещать левые повороты?
Я не говорю о запрещении левых поворотов, а о том, что одновременно с движением трамваев разрешаются ТОЛЬКО правые повороты по всем направлениям. Во время своего зелёного автомобилисты вольны ехать куда им заблагорассудится.
> Допустим, можно убрать эти две остановки, особенно
> первую. Но добавлять-то где? Сделать остановку
> "Брянцевский рынок"? Или магазин "автозапчасти"
> (дом. 75)? Тогда будет между остановками по 150 м.
Я чётко обозначил где нужна была бы остановка вместо "поликлиники-строймаркета" - она должна быть после перекрёстка Культуры и Просвещения по ходу движения к Гражданскому.
Про ГИБДД - надо начальника выгнать нафиг, и поставить нового, посогласованностее. Всякую фигню согласовывают, а выделенки для ОТ и перенос остановок нет.
А про тех, кто кидается под встречный трамвай - нехай дохнуть, это естественный отбор. Кстати некоторые, особо одарённые умудряются кидаться и при обычном расположении остановок.
> И запретить посадку и высадку бабок с тележками и
> пассажиров с картофельными сетками на трамвайной
> остановке у Народного. Они тоже "нереально
> тормозят движение трамвая".
последний пункт поддерживаю ))) Особенно с учётом того, что с бабок за тележки за багаж не берут, а с меня с рюкзаком пытаются.

Володя, поздравляю - сегодня твою статью добавили у нас на внутреннем сайте. Молодец ещё раз.
Иван  22.09.2008 19:46

Чтобы бабушки быстрее заходили нужно всего 2 вещи: высота посадочных площадок 0,3 м и высота пола трамвая 0,3 м без ступенек. Да, и ещё чтобы не как на говноЛиговке, а чтоб расстояние от оси пути до поребрика 1,9 м (а лучше - изменить СНиП и сделать зазор сантиметров 20-30...)

бабушки-дедушки
Иван Волков  22.09.2008 20:43

Иван писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чтобы бабушки быстрее заходили нужно всего 2 вещи:
> высота посадочных площадок 0,3 м и высота пола
> трамвая 0,3 м без ступенек. Да, и ещё чтобы не как
> на говноЛиговке, а чтоб расстояние от оси пути до
> поребрика 1,9 м (а лучше - изменить СНиП и сделать
> зазор сантиметров 20-30...)

не совсем. надо приучать этих бабушек-дедушек садиться на низкопольные площадки в ЛВС-2005 и ЛМ-99АВН!Сколько раз бывало едешь на ЛМ-99АВН по 16, на Измайловском бабушки залезают в переднюю дверь секунд по 30-40, тормозя движение, притом, что зад пустует... платформы делать не стоит, т. к. об их края могут спотыкаться бегущие на трамвай пассажиры.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.08 20:46 пользователем Иван Волков.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]