Малая информативная ценность маршрутных досок (в.т.ч.и ЭМУ) муниципального ОТ
Владимир_В_Е
01.09.2008 17:39
Ещё один аспект, почему многие ездят на маршрутках. На маршрутке большими буквами для "тупых и слепых" написаны не только улицы, по которым они едут, но указаны вокзалы, станции метро, крупные торговые центры, магазины, больницы, МРЭО ГАИ и т.п. мимо которых она едет. И у частников, обслуживающих соцмаршруты (хоть тот же третий аул) тоже так же. Ведуться ли какие-нибудь разговоры об этом в ГЭТ-е и ПАТ-е? Планируется ли улучшение? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.08 17:40 пользователем Владимир_В_Е. Глупость! Люди ездят на маршрутках во-первых, из-за их скорости, во-вторых, из-за возможности объезжать по близлежащим улицам, в-третьих, самим маршрутам, по которым они следуют.
Mr. Battyman
02.09.2008 18:03
Глупость! Люди ездят на маршрутках во-первых, из-за их скорости, во-вторых, из-за возможности объезжать по близлежащим улицам, в-третьих, самим маршрутам, по которым они следуют. Взять к примеру нынешний маршрут К-187, и будующий 24, который будет обслуживаться не Отойолами Питеравто, которые объезжают пробку по Староневскому проспекту, 24-й-же будет стоять в пробке, строго соблюдая свою трассу.
В ГЭТе и ПАТе, работают художники царских времен, которые все делают по старинным технологиям. На доске, размером 75х25 (ПАТ) непросто написать ВЕСЬ маршрут, со ВСЕМИ, магазинами, театрами, станциями метро, музеями и пр., читабельным шрифтом. К тому же, чтобы художнику сделать один трафарет, у него уйдет на это день, а бывает и больше! И за что? За те гроши, которые он получает, чтобы потом эти доски у водителей использовались по назначению "заткнуть, подпихнуть и пр." Или как материалы для дачного парника. К тому же, чтобы доски были долговечны, их надо не накрашивать в 10 слоев, чтобы они потрескались от холода, а потом краска бы отвалилась от воды, а прежде грунтовать, сверху лакировать и пр. Набить по трафарету одну доску - не так легко, как кажется. К тому же парки в большинстве случаев не дают полного инвентаря для полноценной работы художника. Вобщем, работа эта, как говорят сами художники - неблагодарная! Моё мнение, что лучше всех делает ПТК - заказывает пластиковые доски (25х100) с готовым маршрутом, где действительно можно много-чего указать (правда, они этого не делают). Или взять хотя бы, пластиковые доски "80 лет Автобусному Движению Петербурга". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.09.08 18:06 пользователем Mr. Battyman. Re: А почему не сделать все доски, как те в честь 80-летия авт.движения?
Mr. Battyman
02.09.2008 22:53
Vanya92 писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему не сделать все доски, как те в честь 80-летия авт.движения? Ну видимо дорого, или не хотят оставлять художника без работы. Re: А почему не сделать все доски, как те в честь 80-летия авт.движения?
Олег Бодня
04.09.2008 07:20
Это вопрос из серии "А почему на новых автобусах не работают электронные маршрутоуказатели?", "А почему автобусы ПАТа никто не моет внутри годами?" и т.п. Ответ один - потому что никому в ПАТе ничего не нужно. И так сойдёт. Автобусы ездят - чего вам ещё надо? И еще про информирование пассажиров вообще(+)
Алексей...
06.09.2008 19:22
Помнится в моем детстве при смене маршрутов автобуса даже на один день в случае какого-то ремонта на каждой остановке развешивалось напечатанное на листке объявление, не говоря уже о пуске нового маршрута или долговременном изменении.
И вот что мне вдруг пришло в голову, ведь в те времена не было ни принтеров, ни компов, сидела тетенька на печатной машинке и в лучшем случае набивала по 4-5 таких объявлений под копирку.Но ведь работала система, а теперь в "век новых технологий" бардачокс еще тот..... Re: Малая информативная ценность маршрутных досок (в.т.ч.и ЭМУ) муниципального ОТ
Passazhir
07.09.2008 10:19
Владимир_В_Е писал(а):
> Ага, а на К-43 вообще не подписан маршрут следования, а только НАЗВАНИЯ ОСТАНОВОК! Типа: Метро Московская - Варшавская ул. - пл. Конституции - ул. Кубинская ... - ул. Маршала Захарова - пр. Кузнецова - ул. Доблести. Я офигел когда первый раз увидел, я маршрута даже не понял. Re: Глупость! Люди ездят на маршрутках во-первых, из-за их скорости, во-вторых, из-за возможности объезжать по близлежащим улицам, в-третьих, самим маршрутам, по которым они следуют.
Дем
07.09.2008 18:54
Mr. Battyman писал(а):
------------------------------------------------------- > В ГЭТе и ПАТе, работают художники царских времен, > которые все делают по старинным технологиям. На > доске, размером 75х25 (ПАТ) непросто написать ВЕСЬ > маршрут, со ВСЕМИ, магазинами, театрами, станциями > метро, музеями и пр., читабельным шрифтом. К тому > же, чтобы художнику сделать один трафарет, у него > уйдет на это день, а бывает и больше! И за что? За > те гроши, которые он получает, чтобы потом эти > доски у водителей использовались по назначению > "заткнуть, подпихнуть и пр." Или как материалы для > дачного парника. К тому же, чтобы доски были > долговечны, их надо не накрашивать в 10 слоев, > чтобы они потрескались от холода, а потом краска > бы отвалилась от воды, а прежде грунтовать, сверху > лакировать и пр. Набить по трафарету одну доску - > не так легко, как кажется. К тому же парки в > большинстве случаев не дают полного инвентаря для > полноценной работы художника. Вобщем, работа эта, > как говорят сами художники - неблагодарная! Да, современные технологии туда и не заглядывали... Вместо того, чтобы день корячится - можно было бы за минуту набрать на компе, распечатать и заламинатить... Re: Малая информативная ценность маршрутных досок (в.т.ч.и ЭМУ) муниципального ОТ
Mr. Battyman
09.09.2008 10:00
У меня такой вопросик к участникам форума: кто-нибудь представляет, как писались раньше остановочные расписания (аншлаги)? Re: Малая информативная ценность маршрутных досок (в.т.ч.и ЭМУ) муниципального ОТ
OZH
09.09.2008 10:35
А разве раньше что-то подробно расписывалось? Было просто: ключевые узлы маршрута на толстом картоне и всё. А на аншлагах было только указание интервала движения, да и то, только на автобусных. Главное, что было раньше, это стабильность транспортной сети. Да и маршруты были продуманные. А сейчас маршруты можно было бы подробно расписывать на остановках. Повесить на стекло карту города с указанием, куда можно было бы добраться, сев на данной остановке. А где аншлаги коммерческим маршрутов? Каждый такой аншлаг предполагает остановку, но кто ж из коммерческихз будет останавливаться, да и тем более в строго определённом месте?! Может быть Вам ещё и время прибытия показывать? И прямую связь с губернатором, чтобы та надавила бы на транспортников, а?!? Re: Малая информативная ценность маршрутных досок (в.т.ч.и ЭМУ) муниципального ОТ
Владимир_В_Е
09.09.2008 12:16
OZH писал(а):
------------------------------------------------------- > А разве раньше что-то подробно расписывалось? Было > просто: ключевые узлы маршрута на толстом картоне > и всё. О чём и речь. И сейчас эта традиция не ушла. Пример: гость города или недалёкий горожанин (таких горожан, кстати, большинство, которые знают только как доехать от дома до работы, причём чаще всего только одним путём) едет, в некую Ленту от некого метро читает маршрутную доску прибывшего муниципального транспорта. Там русским по белому писано: улица такая-то, проспект такой-то, некое поле. О интересующей его "ленте" ни слова. А тут подъезжает маршрутко, на которой большими оранжевыми буквами наклеено ЛЕНТА!!!! На чём он туда поедет? Ответ очевиден: на маршрутке. А автобус, троллейбус или трамвай поедет пустой, веренее не пустой а только с теми в салоне, кто знает куда он едет... Конечно он может и спросить пассажиров или кондуктора поъехавшего траспорта, но чаще всего это никто не делает, заранее видя яркие, крупные надписи на маршрутках... PR никчёмный, нет рекламы - нет пасспотока. Re: Малая информативная ценность маршрутных досок (в.т.ч.и ЭМУ) муниципального ОТ
kb
09.09.2008 13:53
Выход один: подробная информация НА КАЖДОЙ остановке и в транспорте.
Помню в МСК на остановке висти или карта или (что ОЧЕНЬ в кайф) таблица с номерами маршрутов и списком ВСЕХ остановок КАЖДОГО маршрута. + карта в салоне. Очень удобно. Re: Малая информативная ценность маршрутных досок (в.т.ч.и ЭМУ) муниципального ОТ
РомкАРС
09.09.2008 17:50
Да, форумяне, как всегда, ушли от ответа, расфлудившись...
Mr. Battyman писал: ------------------------------------------------------- > У меня такой вопросик к участникам форума: > кто-нибудь представляет, как писались раньше > остановочные расписания (аншлаги)? Да. Берётся лист оргалита или фанеры, красится в жёлтый цвет, трафаретом наносится буква "А" и клеточки. В клеточки по трафарету красят номера маршрутов. По трафарету-же пишется и название остановки. Потом на обратной стороне тонкой кисточкой или маркером пишется расписание (если оно есть). Всё - аншлаг готов. Re: Малая информативная ценность маршрутных досок (в.т.ч.и ЭМУ) муниципального ОТ
A.B.
09.09.2008 23:10
Приносят в малярку какого-нибудь ПАТовского предприятия разнарядку - вырезать на бумаге трафарет горизонтали. Работник садится и режет - ножик в руки и вперед. Какая ему разница, будет там прописана станция метро та или иная для удобства пассажиров и большего количества понявших, что и куда идет и желающих соответственно проехать.
С этой точки зрения, частный шарабан Пупышево-Дыбенко (к примеру) с гораздо большей охотой будет прописывать (самостоятельно) каждую улицу садоводства, по которой он поедет - это его прямой заработок. При изготовлении м/у надо соединить новый единый стандарт, новые технологии и (к примеру) обязательную привязку по трассе к близлежащим станциям метро, ж.д. станций и т.п. Это не так просто, как кажется - в 25х75 уместить наглядно весь маршрут, тут и шрифт играет роль, и многое другое. Плюс - заинтересованность перевозчиков в наглядности как таковой. В противном случае будут болтаться под потолком все эти панно и стенды с застывшей информацией, и никому никакого дела. Re: Малая информативная ценность маршрутных досок (в.т.ч.и ЭМУ) муниципального ОТ
Mr. Battyman
10.09.2008 12:56
Пример доска маршрута №6 (ПАТ), первоначально было окончание ...Старо-Петергофский пр. - пл. Стачек. Но, по причине низкого пасспотока, было перебито как ...пл. Стачек - ст. м. "Нарвская". Что это изменило?...
Художник зачастую вырезает такие вещи, которые в реале он вряд ли напишет. Дают распечатку на бумаге, и по ней художник, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ переносит на трафарет. Такими, к примеру стали доски, м-та № 74 (АП1) ...ул. ФучЕка... или м-та 105 ...ул. КирочнА..., и трафарет вырезать дело не одного часа работы. 74-е так и набиваются по старому трафарету ул. ФучЕка. Есть трафареты двойные, которые накладываются друг на друга и набиваются (м-ты АП1 № 14, 25, 210...) А с расписаниями это вообще... чтобы сделать 3-4 остановочных аншлага уходил ДЕНЬ! Маркером расписать, лаком сверху покрыть, а маркер на солнце выцветает, так что после лета приходилось снова все переделывать. А допустим появлялся ещё наряд м-та? Снова переделывать... Слава Богу что сейчас ГУП ОП взялось за это при помощи компьютера и гасторбайтеров которые при помощи самоклеящемуся расписанию просто приклеивают сверху бывшего. Re: Малая информативная ценность маршрутных досок (в.т.ч.и ЭМУ) муниципального ОТ
kb
10.09.2008 14:23
Пипец. Компьютер+принтер, а потом заламинировать. Можно клепать хоть остановочные таблички, хоть маршрутные доски. Компьютер даже умеет ошибки находить :)
И главное можно эксперементировать со шрифтами и всем остальным... :) Re: Малая информативная ценность маршрутных досок (в.т.ч.и ЭМУ) муниципального ОТ
A.B.
10.09.2008 16:20
Гупоповская система настолько хромая, что хоть воду сливай. Мало того, что косяков у них гораздо больше, чем у ПАТовских аншлагов в свое время (которые далеко не все и не всегда за год даже выцветали/осыпались, уж кто-кто, а я этот вопрос очень хорошо знаю), так еще и туча маршрутов не вошла в их реестр. Парки знали свои маршруты, а шабашники на подряде у Гупопа клеят куда придется. А потом мы получаем - 492 маршрута как бы в природе нет, еше тучи областных нет. Экспресс-авто деньги дало - гупоп сделал 413-205 (левак), другой частник областной денег не дал - аншлага нет.
Либо надо было грамотно всю систему делать, либо вообще оставить все по-старому. А пассажиры в результате опять имеют лоскутки. Либо красиво, да не правильно, либо далеко не вся инфа представлена. Re: Малая информативная ценность маршрутных досок (в.т.ч.и ЭМУ) муниципального ОТ
Корабел
11.09.2008 01:05
Mr. Battyman писал(а):
------------------------------------------------------- > А с расписаниями это вообще... чтобы сделать 3-4 > остановочных аншлага уходил ДЕНЬ! Неудивительно, что таблички с актуальным расписанием приходилось ждать тогда по полгода. Re: Малая информативная ценность маршрутных досок (в.т.ч.и ЭМУ) муниципального ОТ
Mr. Battyman
11.09.2008 20:42
A.B. писал(а):
------------------------------------------------------- > уж кто-кто, а я этот вопрос > очень хорошо знаю)... Ну да, а потом вы ходили и снимали аншлаги из Зеленогорска, Сестрорецка... Как написано выше: > Неудивительно, что таблички с актуальным расписанием приходилось ждать тогда по полгода. Кто согласится работать за 12 тысяч в месяц? Повторяю, работа художника ГУПа - неблагодарная. kb писал(а): ------------------------------------------------------- > Пипец. Компьютер+принтер, а потом заламинировать. > Можно клепать хоть остановочные таблички, хоть > маршрутные доски. Компьютер даже умеет ошибки > находить :) > > И главное можно эксперементировать со шрифтами и > всем остальным... :) Ага, вот так, конечно лучше (ПитерАвто, маршрут № К-27): Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.08 20:42 пользователем Mr. Battyman. Re: Малая информативная ценность маршрутных досок (в.т.ч.и ЭМУ) муниципального ОТ
A.B.
12.09.2008 03:37
> Ну да, а потом вы ходили и снимали аншлаги из Зеленогорска, Сестрорецка...
Mr. Battyman, давайте Вы будете отвечать за свои слова. Вот за эту строчку. К Вашему сведению хочу сообщить, что я на свои средства развешивал расписания ряда зеленогорских маршрутов, а не снимал, как Вы позволили себе выразиться. Делать это было и есть прямой обязанностью ТП или ОРГП - неважно, а делал я и еще двое энтузиастов, и спасибо нам за это никто не сказал. Хвалиться этим - последнее дело, но раз уж Вы позволяете себе подобные суждения (какого, спрашивается, черта позволяете - это уже вопрос Вашей совести), приходится сей факт вспоминать. Противно, честно говоря.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]