ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
старая трасса Варшавской железной дороги
Dinamik  13.07.2008 14:18

Здравствуйте!

Хотелось бы прояснить несколько моментов насчёт прохождения старой трассы Варшавской железной дороги (до переноса к Балтийской железной дороги).

В одном из трамвайных обсуждений в этом форуме упоминалось, что раньше трамваи до ж/д ст. "Броневая" ходить и не могли, т. к. дорогу преграждала Варшавская железная дорога. Я попросил уточнить старую трассу прохождения Варшавской железной дороги - мне был дан ответ, который впоследствии был использован в одном из открытых источников в следующем виде:

"До 1967 года Варшавская железная дорога от одноуровневого переезда через Киевское шоссе у станции «Шоссейная» шла на север параллельно шоссе и далее посередине Варшавской ул. вплоть до Корпусного шоссе. До настоящего времени сохранился путепровод, по которому Варшавская железная дорога пересекала ж.д. «Рыбацкое» — «Купчинская» – «Предпортовая». Сейчас под ним проходит западная полоса Пулковского шоссе. Сохранился также путепровод, по которому Варшавскую железную дорогу пересекала Путиловская ветка. Сейчас под ним проходят подъездные пути в районе Корпусного шоссе. В черте Санкт-Петербурга были одноуровневые переезды на пересечениях с улицами Краснопутиловской, Бассейной (устроен после начала застройки на Новоизмаловском пр.) и Корпусной – сквозного движения по Благодатной ул. от Московского пр. за Варшавскую железную дорогу не было: приходилось делать объезд к северу к этому переезду. В 1960 году также был построен подземный пешеходный переход под Варшавской железной дорогой в створе Кузнецовской ул."

Через некоторое время был добавлен комментарий:
"А может кто нибудь пояснит?

"До настоящего времени сохранился путепровод, по которому Варшавская железная дорога пересекала ж.д. «Рыбацкое» — «Купчинская» – «Предпортовая». Сейчас под ним проходит западная полоса Пулковского шоссе..."

Сейчас ветка Варшавской ж\д. у станция "Аэропорт" (б. "Шоссейная") пересекает по путепроводу Пулковское шоссе и идет диагонально, с юго-востока на северо-запад. Ход "Рыбацкое" - "Купчинская" - "Предпортовая" , идя с Востока на Запад, пересекает Пулковское шоссе севернее и подходит к Варшавской линии северо-западнее ст. "Аэропорт". Либо раньше ветка Окружной ж\д. с "Рыбацкого" имела другую трассировку, при этом на коротком участке почти под углом 90 градусов заворачивая на юг, ( что сомнительно), либо в тексте ошибка."

Я постарался найти старое обсуждение, но мне это не удалось (какой-то тут странный поиск, а внешние движки не помогли).

В итоге действительно не всё выходит окончательно ясным: если мысленно продолжить ветку Варшавской железной дороги к Варшавской улице, то получится, что ход "Рыбацкое" - "Купчинская" - "Предпортовая" пересекался Варшавской железной дорогой в районе нынышнего пересечения хода "Рыбацкое" - "Купчинская" - "Предпортовая" с западной полосой Пулковского шоссе.

Как Варшавская железная дорога пересекала вышеупомянутый ход? Над ним (должен был быть очень высокий путепровод)? Под ним на месте западной полосы Пулковского шоссе? Получается, что действительно существовал изгиб трассы, а Пулковское шоссе раньше было уже (была только восточная полоса)? Кто-нибудь может разъяснить старую трассировку Варшавской железной дороги? Для наглядности очень хотелось бы увидеть какие-нибудь картинки со схемами:)

ИМХО, это на жд форум... (-)
Иван  13.07.2008 14:45

0

Re: старая трасса Варшавской железной дороги
ТБ_  13.07.2008 16:16

Dinamik в вашем сообщении я немного запутался, поэтому просто расскажу как всё было.

1.)железнодорожная станция Шоссейная и сейчас существует. А аэропорт-это просто платформа.
2.)Варшавская ЖД раньше не поворачивала на запад, а шла прямо (до сих пор осталась просека) пересекала Пулковское шоссе (которое тогда было 2-х полосное, да и мост на перегоне Среднерогатская - Предпортовая над полосами Пулковского шоссе в город был раньше расчитан на 2 полосы.)
3.)Дальше проходила под мостом на перегоне Среднерогатская - Предпортовая, под которым ныне проходят полосы Пулковского шоссе из города.

А теперь другие вопросы по поводу прохождения Варшавской ЖД:
1.)Как дальше шла ветка Варшавской жд после пересечения Пулковского шоссе и до варшавской ул.

2.)Помню на этом форуме сообщение, где говорилось что Варшавская ЖД. какое-то время шла вдоль Кубинской ул. и что даже осталась насыпь, а не рядом с Балтийской жд.


3.)От одного деда я узнал, что Варшавская жд. до одвухпучивания шла до Гатчины шла немного в стороне от современной жд. Правда ли это?

4.)Касаемо движения электропоездов:

Поскольку эллектрофикация участка Лигово - Красное село - Гатчина Балт. пас. - Гатчина Балт. тов. - Сиверская была произведена раньше, чем участка Варш. вкз. - Гатчина Варшавская, то ходили ли по этому маршруту электропоезда?

Re: старая трасса Варшавской железной дороги
Stranyx  13.07.2008 16:44

Судя по таблице: http://www.parovoz.com/history/electrification/1967-68.php
Не было на трассе электричек.

Re: старая трасса Варшавской железной дороги
Дем  13.07.2008 22:36

ТБ_

1) Плавно загибалась на север на месте нынешних гипермаркетов
2) Вдоль Кубинской до нынешней развилки действительно какие-то следы насыпи есть. А также поворота с неё на Балтийскую линию в сторону Лигово - примерно в районе моста через ветку в порт.
3) Действительно, вдоль нынешней насыпи идёт старая однопутная. примерно в 10-15м. Вдоль балтийской ветки тоже.
Наиболее вероятно - новая проложена при послевоенном восстановлении.

Re: старая трасса Варшавской железной дороги
А.С.  14.07.2008 10:29

ТБ_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2.)Помню на этом форуме сообщение, где говорилось
> что Варшавская ЖД. какое-то время шла вдоль
> Кубинской ул. и что даже осталась насыпь, а не
> рядом с Балтийской жд.

Такого не было никогда.
"Насыпь" вдоль Кубинской – это обваловка Лиговского канала. Новая трасса Варшавской ж.д. от Броневой до Ленинского пр. и дальше до Предпортовой строилась сразу в том виде, как сейчас и с имеющимися путепроводами через Краснопутиловскую ул., Ленинский пр., и ж.д. Нарвская/Автово — Предпортовая.

> 3.)От одного деда я узнал, что Варшавская жд. до
> одвухпучивания шла до Гатчины шла немного в
> стороне от современной жд. Правда ли это?

По крайней мере в начале 1950-х она уже была двухпутной до Гатчины, а скорее всего даже до Сиверской. Оддвухпучивание устака Сиверская – Луга, – это вероятно 1980-е годы (или самый конец 1970-х).

> 4.)Касаемо движения электропоездов:
>
> Поскольку эллектрофикация участка Лигово - Красное
> село - Гатчина Балт. пас. - Гатчина Балт. тов. -
> Сиверская была произведена раньше, чем участка
> Варш. вкз. - Гатчина Варшавская, то ходили ли по
> этому маршруту электропоезда?

Ходили в течение одного или полутора лет (1966–67 г.) электропоезда маршрутом с Балтийского вокзала на Сиверскую через Красное Село, Гатчину-Балт., Гатчину-Варш. – с изменением направления движения по Гатчине-Варш. Т.е. примерно половина поездов на иверскую шла так, а другая половина – под паровозами с Варшавского вокзала.
Потом, после завершения строительства новой электрифицированной трассы от Варшавского вокзала до Шоссейной и электрификации участка Шоссейная – Гатчина-Варш. (1967 г.) все электрички Варшавского направления стали ходит с Варшавского вокзала, а также остались поезда под паровозами на Лугу. Электрификация пригородного сообщения до Луги – это 1971 г. Апгрейд электрификации под грузовое движение – самый конец 1970-х или 1980-е.

Re: старая трасса Варшавской железной дороги
А.С.  14.07.2008 10:41

ТБ_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Варшавская ЖД раньше не поворачивала на запад,
> а шла прямо (до сих пор осталась просека)
> пересекала Пулковское шоссе (которое тогда было
> 2-х полосное, да и мост на перегоне
> Среднерогатская - Предпортовая над полосами
> Пулковского шоссе в город был раньше расчитан на 2
> полосы.)

Уточню: Варшавская ж.д. от Шоссейной сперва шла прямо, пересекая Киевское (теперь Пулковское) шоссе одноуровневым переездом с шлагбаумом. Затем она проходила (как справедливо указано выше) под путепроводом ж.д. перегона Среднерогатская - Предпортовая, который теперь используется для полос Пулковского шоссе "из города", после чего поворачивала на север и шла параллельно Киевскому шоссе прямо в створе продолжения нынешней Варшавской ул., а затем и по самой улице по ее осевой линии.
Большая ширина Варшавской улицы как раз и обусловлена тем, что по ее середине проходила магистральная ж.д. Возможно, что еще сохранились следы подземного пешеходного перехода под путями ж.д. в створе Кузнецовской ул., построенного в середине 1960-х годов – всего за несколько лет до переноса трассы ж.д.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.07.08 10:42 пользователем А.С..

А что известно о подземном переходе под Варшавской ж.д. в створе Корпусного проезда?
DSh  16.07.2008 13:45

Собственно, был это проход, проезд или что-то ещё?
фото: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=getfile&id=7113&private=0



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.08 13:46 пользователем DSh.

Re: А что известно о подземном переходе под Варшавской ж.д. в створе Корпусного проезда?
А.С.  23.07.2008 19:24

DSh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Собственно, был это проход, проезд или что-то ещё?

Вроде там никогда не бывало подземного перехода!!
Был обычный одноуровненый переезд со шлагбаумом – какое-то время единственный путь к новостройкам Новоизмайловского пр., через который ходил автобус 64, а позднее еще 67.

Re: А что известно о подземном переходе под Варшавской ж.д. в створе Корпусного проезда?
nebo  24.07.2008 09:37

немного не понятно-откуда попадал автобус на Корпусной проезд (с Московского - но как?)и куда потом он ехал?
а почему единственный?если через Кубинскую?
просьба-можно фотку перезалить на другой ресурс,у меня не отображается.

Re: А что известно о подземном переходе под Варшавской ж.д. в створе Корпусного проезда?
А.С.  24.07.2008 10:56

nebo писал(а):
-------------------------------------------------------
> немного не понятно-откуда попадал автобус на
> Корпусной проезд (с Московского - но как?)и куда
> потом он ехал?

Автобус ехал от Московского пр. по Благодатному пер. (теперь Благодатная ул.), затем по Варшавской на север, через переезд, обратно на юг по Корпусному проезду (той его части, что теперь вошла в Варшавскую, по и по Новоболагодатной ул. (теперь тоже Благоданая ул.).

> а почему единственный? если через Кубинскую?

Что значит через Кубинскую? Через переезды на Южном шоссе (теперь Краснопутиловская ул.) стало можно ездить только после пробивки Новоизмайловского пр. до нынешней пл. Конституции. Еще (кажется даже раньше) был сделан переезд по Басейной ул. (автобус 63).
Но застройка Новоизмайлловского начиналась с кварталов между Новоблагодатной и Кузнецовской – туда пару лет можно было проехать только через Корпусной переезд.

Re: А что известно о подземном переходе под Варшавской ж.д. в створе Корпусного проезда?
DSh  24.07.2008 16:17


Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]