ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3456789Все>>
Страница: 2 из 9
Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
D.I.G.G.E.R.  06.10.2008 14:50

В трамвае 20 м-та видел валидаторы на поручнях. Вагон СТТП-шный, ЛМ-99. Но они не работали (подобную систему видел в автобусах Ивангорода, поэтому попытался приложиться).

Уже работают валидаторы в вагоне СТТП (+)
Бараш Алексей  10.11.2008 18:20

D.I.G.G.E.R. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В трамвае 20 м-та видел валидаторы на поручнях.
> Вагон СТТП-шный, ЛМ-99. Но они не работали
> (подобную систему видел в автобусах Ивангорода,
> поэтому попытался приложиться).

На днях проехался в 0445 на 58-ом, так в нём валидаторы уже действовали. Кондуктор тоже работала с ручным валидатором и задала вопрос: "Вы уже приложили?" И услышав положительный ответ не стала повторно валидировать своим валидатором...

Ещё там висела распечатка-объявление про установленные валидаторы...

Но это был единственный трамвайный вагон с валидаторами, больше нигде не встречал...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.08 18:21 пользователем Бараш Алексей.

А не прорабатывался вопрос, как будут и смогут ли продавать билеты водители на линиях с ускоренным движением трамвая? (0) (-)
Бараш Алексей  10.11.2008 18:23

0

Да, это действительно 0445 (-0
D.I.G.G.E.R.  11.11.2008 17:12

00010001111110000111

Продажа билетов водителем.

Вот в свете установки валидаторов очень интересует вопрос по продаже разовых билетов. Если это будет реализовано как на 85-м - продажа через кассу у водителя - ну бредовее сложно что-либо придумать.
Почему бы не перенять опыт других стран?
Вот как выглядит валидатор в Варшаве:



Причем, водитель продает билеты. Но большинство покупает в автоматах/ларьках.
Все, у кого проездной должны приложить его к валидатору.
Я в 22.30 где-то садился в трамвай вместе с контролерами. На остановке спросил у них - где купить билет, сказали, что можно в трамвае у водителя.
Контролер своим ручным валидатором считал инфу со стационарного и пошел проверять карточки. На разовых билетах печатается дата, время,код транспортного средства.

Контроль из себя представлял из себя 6-х весьма здоровых дядек. Однако, они каждому пассажиру говорили "Добрый вечер. Спасибо".

В других посещенных системах (Тыхы, Катовице, Лодзь, Краков, Ченстохов) валидаторы пробивают на талоне время, дату и код транспортного средства, для проверки смарт-карт не предназначены. В Лодзи, например еще и аппараты по продаже билетов стоят в некоторых трамваях.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.11.08 11:35 пользователем Храмов Александр.

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
hidalgo  12.11.2008 14:14

Именно так и должно быть организовано всё это дело у нас. Нужны (помимо смарт-карт) ещё и талоны, которые продавались бы по всему городу в газетных ларьках, в кассах метро, в автоматах на крупных остановках. Следовательно, "устройство регистрации поездки" должно совмещать функции валидатора смарт-карты и интеллектуального компостера, пропечатывающего на талоне дату и время поездки. А для того, чтобы не загружать водителя "по уши" торговлей талонами, нужно сделать, как в Москве: стоимость талона, купленного у водителя, на 50% выше, чем в торговой сети. Причём, водитель торгует специальными талонами, на которых проставлена реальная цена (25 руб.), по которой он их продаёт! Не понимаю, почему наши "ЧУДАКИ" из комитета по транспорту не взяли курс на такую систему сразу? Ведь так сделано почти везде в Европе... Напрашивается соответствующий вывод об откате со стороны производителя "ночничков", висящих в автобусах 85-го маршрута...

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
Корабел  12.11.2008 21:11

А почему бы в дополение к валидаторам не вернуться к устройствам, что были раньше для продажи билетов: кладёшь деньги туда оно выплёвывает одноразовый билет. И не надо ни водителю напрягаться, ни кассы каки-то на каждой остановке возводить. Про пригородную зону молчу.
З. Ы. В Москве я что-то ни одного места, где продавали бы билеты на автобус не видел( В большинстве своём такие остановочные пункты как и у нас. И где их народ приобретает там?

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
Leo  12.11.2008 21:40

Корабел писал(а):
-------------------------------------------------------

> З. Ы. В Москве я что-то ни одного места, где
> продавали бы билеты на автобус не видел(
Вот так они выглядят http://www.pcom-malt.ru/partners/allocard/

Между тем, я уже редко встречаю автобусы без сиситемы считывания карточек, по крайней мере в АП6, уже около 80 % машин оборудовали (-)
Виктор Орлов  12.11.2008 23:58

0

кондукторов как-то жалко без работы оставлять... (-)
Vanya92  13.11.2008 00:34

0

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
hidalgo  13.11.2008 02:50

Корабел писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему бы в дополение к валидаторам не вернуться
> к устройствам, что были раньше для продажи
> билетов: кладёшь деньги туда оно выплёвывает
> одноразовый билет. И не надо ни водителю
> напрягаться, ни кассы каки-то на каждой остановке
> возводить.

Это технически весьма проблематично(автомат должен принимать и купюры и монеты, выдавать сдачу - слишком сложно и громоздко для салона автобуса). Тут не надо "мудрствовать лукаво", а надо просто сделать так, как это уже проверено на практике годами во многих европейских столицах. Соответствующие автоматы по продаже талонов на крупных людных остановках уже давно сконструированы и успешно работают в той же Франции, например. А торговлю талонами нужно организовать в отделениях Сбербанка, на почте, в кассах метро, в газетных ларьках, в гипермаркетах на кассе и т.д. и т.п.

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
AgRiG  13.11.2008 12:25

hidalgo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Именно так и должно быть организовано всё это дело
> у нас. Нужны (помимо смарт-карт) ещё и талоны,
> которые продавались бы по всему городу в газетных
> ларьках, в кассах метро, в автоматах на крупных
> остановках.
Нехилый список получается. Не проще ли их продавать в самом транспорте? Заодно и проблема поиска билета перед поездкой не будет создаваться.

> Следовательно, "устройство регистрации
> поездки" должно совмещать функции валидатора
> смарт-карты и интеллектуального компостера,
> пропечатывающего на талоне дату и время поездки.
Опять же, если продавать эти билеты в салоне, то и валидировать нечего - они будут выдаваться сразу помеченными.

> А
> для того, чтобы не загружать водителя "по уши"
> торговлей талонами,
... это функцию нужно передать автомату. И автомат поставить не у кабины в узком проходе, а на накопительной площадке.

> нужно сделать, как в Москве:
> стоимость талона, купленного у водителя, на 50%
> выше, чем в торговой сети.
Это грозит злоупотреблениями относительно количества мест, где можно купить билеты по нормальной цене. Организаторам будет просто невыгодно расширять их список, увеличивать время работы и т.п. - доход окажется больше, если вынудить людей покупать билеты у водителя.
Собственно, сам факт покупки билета у водителя (даже по завышенной цене!) показывает невозможность для данного пассажира купить билет в нормальном месте за приемлемое время, или невозможность купить вообще. А доплата за это - просто издевательство: почему клиент должен платить больше за неразвитость компании и ее недостатки? А это уже грозит очередным расцветом маршруток.

> Не понимаю, почему наши "ЧУДАКИ" из
> комитета по транспорту не взяли курс на такую
> систему сразу?
Вы бы еще АСКП предложили...

> Ведь так сделано почти везде в
> Европе...
Почти везде? А где именно, я немного не в курсе? Может быть, там есть какие-то аргументы за, которые я упустил?

> Напрашивается соответствующий вывод об
> откате со стороны производителя "ночничков",
> висящих в автобусах 85-го маршрута...
Тут всё разумно, надо же с чего-то начинать.

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
mt2  13.11.2008 13:07

В Париже сделано очень грамотно. Разовый билет в метро и на автобус один и тот же. Купить можно на любой станции метро, а так же в большом количестве газетных магазинов.
В автобусе можно купить билет по той же самой цене, что и везде - сейчас это 1,6 евро. Единственное отличие - он будет беспересадочным.
А у нас еще и проблема в том, что наземный транспорт интегрируется с метро только на уровне единых проездных, что в Москве, что в Питере. Очевидно, это связано с тем, что разные конторы все обслуживают, финансовые заморочки и т.п. А в Париже всем этим делом занимается RATP аналог нашего ГУ(П)ОПа.

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
hidalgo  13.11.2008 17:02

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не проще ли их
> продавать в самом транспорте? Заодно и проблема
> поиска билета перед поездкой не будет
> создаваться.

Продавать билеты в салоне - не проще, так как это загружает шофёра и отвлекает его от основной работы - ведения машины. Отрицательный пример - водители маршруток, напоминающие осьминогов.

> Опять же, если продавать эти билеты в салоне, то и
> валидировать нечего - они будут выдаваться сразу
> помеченными.

А кто их будет помечать? Опять же шофёр? Ещё и это на него повесить? Тогда мы с вами будем стоять по 10 минут на каждой остановке.

> Это грозит злоупотреблениями относительно
> количества мест, где можно купить билеты по
> нормальной цене. Организаторам будет просто
> невыгодно расширять их список, увеличивать время
> работы и т.п. - доход окажется больше, если
> вынудить людей покупать билеты у водителя.
> Собственно, сам факт покупки билета у водителя
> (даже по завышенной цене!) показывает
> невозможность для данного пассажира купить билет в
> нормальном месте за приемлемое время, или
> невозможность купить вообще. А доплата за это -
> просто издевательство: почему клиент должен
> платить больше за неразвитость компании и ее
> недостатки? А это уже грозит очередным расцветом
> маршруток.

По нормальной цене можно будет купить билет в 1000 местах (я уже писал, где: в метро, в газетных ларьках, гипермаркетах, сберкассах, почтах, автоматах на остановках). А те пассажиры, кто этого НЕ ЗАХОТЕЛ сделать или не смог по своей безалаберности, пусть переплачивают у водителя. Ещё раз повторяю: в Москве на билетах, которыми торгует водитель есть крупная надпись - "ДЛЯ ПРОДАЖИ ВОДИТЕЛЕМ ЦЕНА 25 РУБЛЕЙ". Так что никаких злоупотреблений здесь быть не может. И никакой аналогии с маршрутками тут нет. Так как билет должен пробиваться в компостере всё равно! А вот та система, которую Вы предлагаете (водитель продаёт некие помеченные талоны) приведёт к такому же бардаку, как в маршрутках сейчас: билетов не будет вообще.


> Почти везде? А где именно, я немного не в курсе?

Да бог с вами! Париж, Мадрид, Рим, Прага, Варшава, Хельсинки, Рига... Везде есть талоны, "интеллектуальные" компостеры, смарт-карты, валидаторы. И продаются талоны в торговой сети города (везде со своими нюансами, например, в Париже - в табачных отделах магазинов и баров). Кстати, не надо так беспокоиться о том, что талоны негде будет вовремя купить и т.п. Во всех этих странах у большинства горожан - всякого рода проездные на основе смарт-карт, а по талонам ездят в основном туристы и прочие приезжие лохи! И в Москве уже практически так же.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.11.08 17:04 пользователем hidalgo.

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
Alexey Galkin  13.11.2008 17:53

Дествительно система удобная и приезжим и местным. С удовольствием ей пользуюсь в Хельсики и Праге. Хотя я не веряю что у нас это сделают, скорее всего будет очередной маразм.

Кстати если бы что то подобное заработало это оно отлично ложиться и на маршрутки.
Покупаеш талончики для оплаты маршруток и "компостируеш их там" или отдаеш водиле.
Если нету то платиш ему но скажем на 25% дороже (в Хельсинки билет заранее 2Е, у водителя 2.2Е). Они должны быть одни на всех (ну так а зря что ли город пытается ими рулить), поусть даже и дорже чем в социале.

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
AgRiG  13.11.2008 19:30

hidalgo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Продавать билеты в салоне - не проще, так как это
> загружает шофёра и отвлекает его от основной
> работы - ведения машины.
Я про билетный автомат.

> > Опять же, если продавать эти билеты в салоне, то
> > и валидировать нечего - они будут выдаваться
> > сразу помеченными.
>
> А кто их будет помечать? Опять же шофёр?
То же устройство, что и продавать.

> По нормальной цене можно будет купить билет в 1000
> местах
А сейчас их можно купить в нескольких тысячах мест. Точной цифры не знаю, но просуммируйте все трамваи, троллейбусы и автобусы города.

> (я уже писал, где: в метро, в газетных
> ларьках, гипермаркетах, сберкассах, почтах,
Далеко не всем посетителя ларьков, гипермаркетов, сберкасс, почтовых отделений нужны разовые билеты. Зато они нужны гораздо большему проценту "посетителей" остановок ОТ.
Зачем нужно отдалять продажу билетов на разовый проезд от самого проезда - непонятно. В метро же на всех станциях продают жетоны.

> автоматах на остановках).
Эти самые автоматы и являются ответом на первый абзац. Только в салоне НОТ, что позволит не заниматься продажей билетов и во всех остальных "непрофильных" местах.

> А те пассажиры, кто
> этого НЕ ЗАХОТЕЛ сделать или не смог по своей
> безалаберности, пусть переплачивают у водителя.
А почему пассажир должен хотеть за билетом на разовую поездку идти куда-то? Ему вдруг понадобилось ехать куда-то в тот момент, когда он не предполагал. Он в этом виноват, что не родился экстрасенсом?

> Ещё раз повторяю: в Москве на билетах, которыми
> торгует водитель есть крупная надпись - "ДЛЯ
> ПРОДАЖИ ВОДИТЕЛЕМ ЦЕНА 25 РУБЛЕЙ". Так что никаких
> злоупотреблений здесь быть не может.
Злоупотребления здесь будут другого рода, а именно ухудшение организатором перевозок условий для покупки разовых билетов по нормальной цене. Это прямая финансовая выгода. Например, точки продажи могут рано закрываться, и после N часов вечера единственной ценой проезда окажется увеличенная.

> И никакой
> аналогии с маршрутками тут нет. Так как билет
> должен пробиваться в компостере всё равно! А вот
> та система, которую Вы предлагаете (водитель
> продаёт некие помеченные талоны)
Я просто предложил перенести упомянутые Вами же билетные автоматы в салон ОТ, и скомбинировать их с "компостером".

> Да бог с вами! Париж, Мадрид, Рим, Прага, Варшава,
> Хельсинки, Рига... Везде есть талоны,
> "интеллектуальные" компостеры, смарт-карты,
> валидаторы. И продаются талоны в торговой сети
> города
И везде в самом транспорте разовые билеты стоят на предлагаемые 50% дороже? Про Париж уже написали, там цена одинаковая. И про Хельсинки написали - 25% (хотя по приведенным цифрам только 10% получается). В других городах что?
Если остается возможность оплатить поездку в самом транспорте (с символической, а не грабительской наценкой) - тогда все изменения сводятся к улучшению. Если убрать эту возможность вообще, то... принуждение пассажиров искать билеты где-то отдельно от ОТ будет наглостью при нашем уровне качества.
Конечно, перевозчик хочет сначала зарабатывать как в Европе, а потом уже работать как они же. А пассажиры хотят наоборот - сначала качество, за которое можно будет требовать соответствующие оплату и прочие телодвижения.

> Кстати, не надо так беспокоиться о том, что талоны
> негде будет вовремя купить и т.п.
Вовремя - негде. Или где-то в стороне от маршрута, что проще поехать на метро или поймать маршрутку. А кто покупает заранее - сейчас покупает карточку. Что предлагается тем, кто ездит на ОТ редко и нерегулярно, или редко - на определенном виде (проездной на все виды не нужен, и переплачивать за него не хотят)? Если есть мысли - будет интересно обсудить, я могу ведь ошибаться.

> Во всех этих
> странах у большинства горожан - всякого рода
> проездные на основе смарт-карт, а по талонам ездят
> в основном туристы и прочие приезжие лохи!
Может быть. Тогда вопрос в том, сколько это стоит. Уже упомянутая мысль о 50%-ной наценке за отсутствие билетной кассы наводит на мысль, что навариться на пассажирах постараются по-максимуму. Им ведь деваться некуда, ОТ города в целом имеет чрезвычайно негибкий спрос. А привлекательность для туристов в СПб и так падает.

> И в
> Москве уже практически так же.
Кстати, сколько в Москве срок годности заранее приобретенного разового билета?

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
Alexey Galkin  13.11.2008 22:22

Я 25% не имел в виду Хельсинки, а только как пример.

IMHO наценка в транспорте какая то вполне может быть, или скорее скидка за покупку в автомате, не у живого человека (хотя пока "100 "таджиков" выгоднее одного бульдозера" может это и не очень актуально) что даст стимул купить билеты заранее а не отвлекать водителя и не задерживать ОТ.

Кстати раньше у нас была очень, с моей точки зрения, неплохая система - талончики по 10 штук.

> Что предлагается тем, кто ездит на ОТ редко и нерегулярно, или редко - на определенном виде (проездной на все виды не нужен, и переплачивать за него не хотят)? Если есть мысли - будет интересно обсудить, я могу ведь ошибаться.

Опять же если делать не как в Хельсинки а как в Праге или Стокгольме (кстати там кажется у водителя талончик тоже дороже, но цифр не помню) - билет не работает пока не пропечатаешь в транспорте, то их можно купить заранее и использовать месяц, год,...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.11.08 22:26 пользователем Alexey Galkin.

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
mt2  14.11.2008 01:00

В Париже сейчас и продают билеты по 10 штук - т.н. carnet.
Стоит 11,4 евро, то есть скидка 28%.

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?
АндрейБ  14.11.2008 14:12

hidalgo писал(а):
-------------------------------------------------------
> у нас. Нужны (помимо смарт-карт) ещё и талоны,
> которые продавались бы по всему городу в газетных
> ларьках, в кассах метро, в автоматах на крупных
> остановках.
Объясните пожалуйста почему талоны вообще были отменены в 90-х ?
Задавал этот вопрос здесь:
http://forum.tr.ru/read.php?9,543651

но видимо тема прошла незамеченной...

Re: А что с экспериментом с валидаторами на 85ом?

>>>
Объясните пожалуйста почему талоны вообще были отменены в 90-х ?
Задавал этот вопрос здесь:
http://forum.tr.ru/read.php?9,543651

но видимо тема прошла незамеченной...


Слишком много людей не платило за проезд налом вообще, большая куча подделок. В конце 96-го года были в качестве эксперимента введены кондукторы на маршрутах НОТа. Выручка живыми деньгами сразу увеличилась, и приняли решение перейти на кондукторскую систему оплаты. С 1 февраля 1998 года хождение абонементных талонов было прекращено.

Страницы: <<1 2 3456789Все>>
Страница: 2 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]