ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 34 из 51
Re: Общественный транспорт в СМИ
Фредди Меркури  11.05.2008 20:14

http://www.nevskoevremya.spb.ru/gorod/4096/tramvaizhiltramvaizhivtramvai/
Трамвай жил, трамвай жив, трамвай… будет жить?
09-04-2008
Есть ли у исторического вида транспорта шансы на выживание в сложных условиях мегаполиса?

Первому трамвайному парку города, который располагается на Васильевском острове, исполняется 100 лет. Между тем споры вокруг трамвая кипят уже не один год. Нужен этот вид транспорта стремительно растущему мегаполису или он стал сегодня таким же анахронизмом, как некогда – конка? В Петербурге все чаще говорят о том, что пора потеснить опасные маршрутки и вернуть пальму первенства государственному наземному транспорту. И если с автобусами все понятно – они не зависят ни от рельсов, ни от контактных проводов, – то как быть с трамваями, которые подчас совершенно беспомощны из-за регулярных аварий легковушек на их путях? О будущем петербургского трамвая (и троллейбуса) корреспондент «НВ» беседует с Екатериной КОВАЛЕВОЙ, заместителем директора петербургского государственного унитарного предприятия «Горэлектротранс».

– Екатерина Клавдиевна, очевидно, что трамвай постепенно сдает свои позиции. Для наглядности я сравнил схемы трамвайных путей пятилетней давности и нынешние. Исчезли почти все дублирующие линии, практически утрачены все связи одних городских районов с другими. Например, в Московском районе – линия связана с центром только через Благодатную, Расстанную... и упирается в Лиговский проспект. Как вы считаете, оправданы ли такие преобразования?
– Да, эта связь, к сожалению, разорвана. Что касается последнего примера, пути перестали быть единым целым, потому что с Лиговского проспекта убран целый отрезок путей. Но можно ли назвать это трагедией? Огромный мегаполис диктует свои условия жизни. Нужно ли держаться за убранный фрагмент путей, если после Московского вокзала трамвай вставал в пробке и направо, к Греческому проспекту, повернуть никак не мог? В итоге нам не удавалось вывезти пассажиров из Купчино даже до станции «Лиговский проспект». Какой смысл для пассажиров в том, что трамвай доходит до Перекупного переулка и там застревает? В Купчино есть другие перевозчики, и их услуги жители предпочитали нашим. По обновленному проспекту мы действительно везем пассажира и собираем хорошую выручку. К счастью, трамвай сохранили хотя бы на части Лиговки. И это благодаря вице-губернатору Александру Полукееву, который пошел к губернатору и убедил ее, что трамвай здесь будет востребован, – и мы ему за это очень признательны. Были и другие идеи. Например, вообще засыпать пути на этом отрезке – проще сделать дороги без трамвайных путей.

– Есть ли хоть какая-то вероятность, что трамвай вернется туда, откуда было снято движение?
– Чисто теоретически, да, ведь мы далеко не везде снимаем пути.

– Пути сохранены, а вот маршруты?
– Я могу объяснить, почему мы оставили в определенных районах только техническое движение. Например, когда по Садовой и Литейному ходили наши маршруты, они стояли в пробках, и кондуктор собирал в час... 60 рублей. Сравните это с 500 рублями за час на проспекте Просвещения! Мы должны зарабатывать деньги, а трамвай вместо 10 рейсов делает только 3–4. К тому же пассажир сегодня выбирает для себя более быстрый вид транспорта, практически за те же деньги.

– Но ведь снятие трамвая все равно не решило вопроса с пробками. Трамваем в свое время пугали, дескать, он мешает автомобильному движению. Но Садовая и с рельсами стояла, и без рельсов стоит.
– Я согласна. И 49-й автобус, который сменил трамвай «тройку», точно так же застревает в пробке. Учитывая дорожную ситуацию в нашем городе, очевидно: трамвай может быть комфортным видом транспорта для пассажиров только на обособленном пути. Взять те же выделенные линии на Лиговском, Дальневосточном проспектах, проспекте Просвещения, Бухарестской улице – там наши вагоны реально везут пассажира и пользуются популярностью у населения. Это нормальная практика для крупных городов. Например, и в Стокгольме, и в Париже все составы на обособленном полотне.

– Означает ли это, что трамвай со временем останется только на окраине, где есть возможность создать «выделенки»?
– Пока об этом говорить преждевременно. Во всяком случае у правительства нет программы такого переноса. Да мы и не можем вынести все трамваи исключительно в спальные районы – у нас должна остаться «кровеносная система». Тем не менее на окраинах мы планируем расширять свое присутствие. В частности, будем строить 11-й трамвайный парк на Ржевке. Губернатор Петербурга уже одобрила предстоящее строительство.

– Но, насколько нам известно, проекта строительства нет, и работы уже много лет заморожены.
– Эти слухи не соответствуют действительности. Городом выделены деньги на развитие нового парка, а первая часть этого проекта уже сдана на экспертизу. Известен и срок, когда будут построены и парк, и подводящая к нему ветка по улице Потапова. Предположительно, 2009 год.

– Какие трамвайные и троллейбусные линии в городе появятся в ближайшее время помимо этой ветки?
– Мы планируем соединить трамвайное кольцо на Гранитной улице с Ладожским вокзалом. И на севере города, где развиваются кварталы в районе пятого парка, хотели бы кое-что построить. Кроме всего прочего, если будет решен вопрос о строительстве парка в Купчино, будут построены новые линии и там.

– Планируется ли где-то еще в Петербурге вынос трамвайного движения и, может быть, троллейбусного тоже – на обособленные полосы?
– Есть такие планы. Мы считаем, что троллейбусное движение нужно развивать особенно на юге города, ведь там строится «Балтийская жемчужина». В нынешнем году мы должны получить 106 новых машин, и большую часть из них отправим в 4-й парк.

– Что, кроме сложной транспортной ситуации в городе, мешает развитию трамвая и троллейбуса?
– Износ парка подвижного состава. Из имеющихся троллейбусов 50 процентов подлежат списанию. Однако город уже взялся на решение этой проблемы – выделены деньги, и мы сейчас проводим тендер на закупку новых троллейбусов. Нормальный срок службы у троллейбуса – 15 лет, многие наши машины значительно старше, поэтому на ближайшую перспективу нашей основной задачей должна быть замена подвижного состава на севере, в 6-м парке и в 4-м на юге. Другая проблема, которая препятствует развитию, – это состояние контактной сети. Но и она решаема: сейчас стали выделяться деньги, и мы теперь, вместо того чтобы делать какие-то заплатки на проводах, полностью меняем те же провода и приводим сеть целиком в нормальное состояние. Ведь будет хорошая сеть – троллейбусы будут двигаться с нормальной скоростью.

– А что будет с «юбиляром» – трамвайным парком № 2 на Среднем проспекте?
– Он останется в «Горэлектротрансе», там по-прежнему будут находиться некоторые наши службы, депо и, конечно, Музей электрического транспорта. У нас есть планы расширить его тематику и превратить его в музей всех видов городского транспорта.


прямая речь

Станислав Попов, зампредседателя комитета по транспорту правительства Петербурга:
– Развитие общественного транспорта по-прежнему остается самым актуальным способом решения проблемы пробок в крупных городах. Любое расширение улично-дорожной сети решает только текущие задачи, потому что и вновь построенные трассы вскоре тоже будут забиты машинами, число которых постоянно растет. В Петербурге ситуацию можно охарактеризовать как предкритическую – загруженность улично-дорожной сети составляет около 80 процентов.
Мнение руководства города известно – в Петербурге должен существовать единый транспорт с единым тарифом. Маршрутная сеть будет сокращена и оптимизирована, но на качестве обслуживания это сказаться не должно.
Для того чтобы сдвинуть с мертвой точки проблему транспорта в Петербурге, принимается Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД). Этот документ говорит в основном о развитии общественного транспорта – без этого решить проблему невозможно. Одной из частей программы станет создание интеллектуальной системы управления движением, которая сейчас проходит испытания в Петроградском районе. В 2008 году будут завершены проектные работы по созданию Центра управления дорожным движением, который объединит всю городскую систему контроля за транспортом.



// Беседовал Илья Снопченко

Re: Общественный транспорт в СМИ
Сергей Якимов  11.05.2008 20:40

Фредди Меркури писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.nevskoevremya.spb.ru/gorod/4096/tramvai
> zhiltramvaizhivtramvai/
> Трамвай жил, трамвай жив, трамвай… будет жить?
> 09-04-2008

Баян: http://forum.tr.ru/read.php?9,681001,page=31

Вот скажите мне пожалуйста, если это правда что машины(новые исключительно) пойдут из 4го ТбП в центр, чем будут возить 35,45,37 и 20? Для этого и в 4й парк придет много машин? (-)
Илья Юго-Запад  11.05.2008 21:23

0

Видимо из 2 и 3 парков хлам передадут в 4-й. (-)
Сергей Якимов  11.05.2008 21:40

0

Re: Общественный транспорт в СМИ
Фредди Меркури  11.05.2008 22:38

Митрофаньевка расколола «Балтийскую»
07-05-2008
Трещины в здании этой станции метрополитена появились из-за дорожных работ по соседству

В воскресенье на здании, в котором располагается наземный вестибюль станции метро «Балтийская», появилась крупная трещина. Она рассекла фасад сверху и до середины первого этажа. Специалисты ГУП «Петербургский метрополитен» за прошедшие сутки обследовали поврежденный участок и пришли к выводу, что непосредственной угрозы для станции он не представляет и закрывать вестибюль «Балтийской» не понадобится. На трещине установлены маячки, которые позволят следить за ее состоянием и развитием.
Причиной ее возникновения, по словам начальника службы тоннельных сооружений метрополитена Евгения Козина, стали работы по расширению Митрофаньевского шоссе. В ходе строительства использовалась вибрационная техника, которая негативно повлияла на состояние близлежащих зданий. Особенно пострадала «Балтийская», здание которой стоит на бутовом фундаменте.
– В ближайшие месяцы будет объявлен конкурс на проведение работ по ремонту здания наземного вестибюля станции «Балтийская», – заявила Юлия Шавель, пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен». – Ожидается, что процесс этот продлится до конца 2009 года, в ходе работ будет укреплен фундамент и отреставрировано само здание. Полностью закрывать станцию при этом мы не будем.

// Илья Снопченко
Новости15-04-2008 "Невское время" теперь и в Петрозаводске
01-04-2008 Журналисты «НВ» получили «Золотые перья» в трех номинациях
11-02-2008 "Невское время" теперь и в Мурманске
01-10-2007 "Невское время" запускает новую версию сайта
МНЕНИЯ И КОММЕНТАРИИДругих Дней не надо:
Я живу далеко от музейного великолепия северной столицы. Но один музей вижу каждый день – окна моей квартиры выходят на площадь Победы, на монумент защитникам Ленинграда. «Подвигу твоему, Ленинград» – по этим словам, высеченным золотом на гранитном кольце разорванной Блокады, я учился читать. А по рассказам бабушки, которая в свои 15 лет, потеряв всех родных, гасила немецкие фугасы на крышах ленинградских домов, по рассказам дедушек, на счету которых Курская битва, 5 ранений, 11 боевых медалей и добрая половина покоренной Европы на двоих, – учился любить свою Родину.
Медведев и Путин должны демонтировать «пирамиду»:
Вчера официально вступил в должность третий президент России Дмитрий Медведев. В своей инаугурационной речи он отметил, что очень рассчитывает на поддержку Владимира Путина, которого Госдума уже сегодня намерена утвердить в должности премьер-министра.

В последние недели наблюдается яркая, но мало кем замеченная политическая картина: такого количества критических оценок ситуации в стране, причем исходящих от самых высоких фигур, за восемь лет правления Путина мы не слышали никогда.
Израильтяне празднуют с гордостью и… тревогой:
Государство Израиль отмечает свое 60-летие.

Столь масштабное событие, как образование Государства Израиль в мае 1948 года, безусловно, требует рассмотрения с нескольких точек зрения. Прежде всего, Израиль стал воплощением судьбы народа – ровно через 2 тысячи лет после разрушения Иерусалима римлянами многострадальный еврейский народ вернулся на землю своих предков. Впрочем, воплотить изначальную идею сионизма – собрать всех евреев в одном идеальном государстве – так и не удалось.

А почему новые машины из 4 парка пойдут в Центр? У 1 парка не хватает тролейбусов?
Passazhir  11.05.2008 22:54

-=-

Нет, как заявили "сверху": "В центре должны ходить только новые троллейбусы". Вот видимо и будет происходить обмен троллейбусами. (-)
Роман Михайлов  11.05.2008 22:57

0

Откуда вообще информация, что троллейбусы ТП-4 2008 года поставки пойдут в центр? (-)
Сергей Мурашов  12.05.2008 00:11

0

Re: Общественный транспорт в СМИ
Казач  12.05.2008 01:11

У меня батя работает во 2 тролл.парке и он мне ясно сказал, что главным будет 2 тролл.парк, А НЕ 4!!!
С 1 июня откроется 11 тролл.маршрут, а также 5 и 22 полностью передаются ТбП 2!!!

Что за 11 тролейбусный маршрут? (-)
Passazhir  12.05.2008 06:36

0

Re: Общественный транспорт в СМИ
Алексей Евгенич  12.05.2008 12:48

Пассажир, насчет никому ненужного 11-го маршрута много обсуждалось в теме Маршруты и расписания.

Казач, а никто и не говорит, что ТбП-4 будет главным: речь о том, что из него передатут новые троллы в центр (-) (-)
Стас Давыдов  12.05.2008 19:13

0

Re: Казач, а никто и не говорит, что ТбП-4 будет главным: речь о том, что из него передатут новые троллы в центр
Казач  12.05.2008 21:52

А так и будет - все тролли уйдут во 2 тролл.парк, который будет обслуживать все маршруты на Невском проспекте...

Ну так мы об этом и говорим (-) (-)
Стас Давыдов  12.05.2008 22:02

0

Точнее во 2-3 парк... (-) (-)
Игрик  12.05.2008 22:51

0

2 тролл.парк, который будет обслуживать все маршруты на Невском проспекте... _Но всё же 7 должна остаться у 3ТП, хотя бы по идее (-)
Cypok  12.05.2008 22:56

0

Re: 2 тролл.парк, который будет обслуживать все маршруты на Невском проспекте... _Но всё же 7 должна остаться у 3ТП, хотя бы по идее
Казач  12.05.2008 23:42

Ну это я уточню у бати - про 7...

Re: Общественный транспорт в СМИ
HAV  13.05.2008 15:44

13-05-2008
Новые автобусы марки КАВЗ 4235-03 работают на маршрутах города!

--------------------------------------------------------------------------------

Полностью заменен подвижной состав на маршрутах К-154, К-245, К-253.
До конца года на предприятие поступят 500 автобусов производства ООО "КАВЗ" (Курганский автобусный завод) - одного из крупнейших автобусостроительных предприятий России. Приобретение будет осуществляться по лизинговой схеме. Транспортное средство удачно вписывается в плотный городской поток и полностью соответствует требованиям безопасности. Современный дизайн, комфортабельный салон, предсказуемость и простота в управлении выделяют КАВЗ из числа автобусов этого класса. Автобус компактен, вместителен с полумягкими, раздельными сиденьями с невысокими спинками. Новые автобусы будут работать на центральных маршрутах г. Санкт-Петербурга, а также обслуживать маршрутную сеть города Пушкин.
http://piteravto.ru/index.php?mact=News,cntnt01,detail,0&cntnt01articleid=57&cntnt01origid=51&cntnt01dateformat=%25d-%25m-%25Y&cntnt01returnid=72



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.05.08 15:46 пользователем HAV.

Re: Общественный транспорт в СМИ
Фредди Меркури  13.05.2008 21:43

да была еще одна статья в Невском времени про трамвай.Вроде бы вот 7го числа.Но почему-то в интернет версии она не выложена.
Там между прочим написано что на Московском трамвай собираются оставить до Авиационной улицы.Сделают совмещенную трамвайно-троллейбусную полосу как на Лиговке.

На Лиговке нет трамвайно-троллейбусной выделенки (-)
HAV  13.05.2008 22:00

0

Страница: 34 из 51
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]