ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
А тем временем, в Хельсинки появился трамвай из Хорватии (ссылка)
Владимир Валдин  09.01.2008 21:02


Re: А тем временем, в Хельсинки появился трамвай из Хорватии (ссылка)
Сергей Мурашов  09.01.2008 22:05

"впервые вагоны из страны бывшего соцлагеря начнут приобретаться «традиционно капиталистическим» государством"
"троллейбусы именуют здесь и вполне по-русски «тролликами» - возможно, и в память когда-то недолго ходивших тут ЗиУ-9"
Троллейбус, конечно, не вагон, но осадок "низкопоклонства перед Загребом" остался...

Доводилось проехаться в таком вагоне - красивый! :)
axis  10.01.2008 11:58

Удобный и красивый вагон. Ну, насколько я мог судить тогда о качестве ПС.
Довелось увидеть его в Загребе в ноябре 2005 года - тогда казалось как чудо (из более "капиталистической" европы я к тому времени видел только Чехию, а там вагоны хоть и бойкие, но уже матёрые)

Кстати, поражён наличием русской версии сайта Кончара (производителя упомянутого вагона).

Re: А тем временем, в Хельсинки появился трамвай из Хорватии (ссылка)
Дмитрий Ганин с работы  10.01.2008 12:34

Всё замечательно.

Но замечу, что хотя Югославия была и социалистическим государством, но в т.н. "соцлагерь" не входила. Да и Финляндию сложно назвать "традиционно капиталистическим государством консервативной европы".

Re: А тем временем, в Хельсинки появился трамвай из Хорватии (ссылка)
Да вот так вот!  10.01.2008 14:02

катаюсь на нем каждый день, красота ) лучше чем "старые" низкопольные трамваи, которые в ремонте )) Кстати информация "Они работают на маршрутах №№ 3, 6, 7, 10." не правильна, на 6 оч редко, во основном на 4 и 10, они короче на всех работают но на 3,4,7 и 10 чаще всего. Вот еще немного фот и инфы (на финском)) если надо могу перевести. http://www.raitio.org/news/uutiset.htm

Трамваи Загреба
Сергей Мурашов  10.01.2008 15:15

axis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Довелось увидеть его в Загребе в ноябре 2005 года

"Попутешествовал" на YouTube, посмотрел на загребские трамваи. Ну, Татры - они всюду Татры. Ещё ходит почти полная копия ЛМ-33 и нечто, очень похожее на ЛВС-86. Среди этого обсуждаемый трамвай выделяется, как наш ЛВС-2005. И такая картина во многих европейских городах, всюду трамваи с дизайном 50-х - 60-х годов соседствуют с ультрасовременными. Так что плакаться, что ЛМ-68М и ЛВС-86 "уродуют собой город" и стали причиной нынешнего трампогрома - себя не уважать.

Всё-таки там получше
axis  10.01.2008 15:49

Ну во-первых лично мне (это дело вкуса) Татра визуально побольше нравится (поэтому пражский трам так умиляет :), чем "гробы" (я здесь не обсуждаю вместимость и ходовые качества), а во-вторых, всё-таки если наблюдать лично, то в Загребе вагон данного типа попадался частенько (среди проезжавших по центру). Кроме подобного (TMK2200) было ещё приличное количество вагонов похожей, но более старой модели TMK2100 (полностью нископольный, многосекционный, но при этом сквозной, червяк) - на таком тоже ездил.
http://hr.wikipedia.org/wiki/Tramvajski_promet_u_Zagrebu
Вот где-то тут рассказано подробнее о загребском трамвае, но я по хорватски не могу найти нужных цифр :)

Re: А тем временем, в Хельсинки появился трамвай из Хорватии (ссылка)
Vyacheslav  10.01.2008 16:12

Сергей Мурашов писал(а):
> "впервые вагоны из страны бывшего соцлагеря начнут
> приобретаться «традиционно капиталистическим»
> государством"

Чехи (Инекон?) вовсю продают свои вагоны в США

Re: Всё-таки там получше
Сергей Мурашов  10.01.2008 16:38

axis писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://hr.wikipedia.org/wiki/Tramvajski_promet_u_Z
> agrebu
> Вот где-то тут рассказано подробнее о загребском
> трамвае, но я по хорватски не могу найти нужных
> цифр :)

Спасибо за ссылку. Перевожу: всего в Загребе 187 моторных вагона и 84 прицепных. Из них 70 ТМК 2200 и 16 ТМК 2100.
Остальные 101+84 вагона ультрасовременного дизайна не имеют. Кстати, ТМК 201 с дизайном ЛМ-33 на самом деле произведены даже позже, чем наш ЛМ-68. Я это к тому, что беды питерского трамвая никак не связаны с якобы устаревшим подвижным составом. А "гробы" покруче КТМ-5М спокойно соседствуют в Европе с "червяками".

Re: Всё-таки там получше
Владимир Валдин  10.01.2008 17:29

Сергей Мурашов писал(а):
-------------------------------------------------------
> "гробы" покруче КТМ-5М спокойно соседствуют в
> Европе с "червяками".
Знаете? Честно?!:-) Не видел. "Старый вагон" не равно "гроб". Я б даже сказал - они весьма "музыкальные", с точки зрения ощущений. Достаточные плавность хода, низкий уровень шума и всё такое прочее. Мне трудно судить о Ваших ощущениях - может приведёте конкретный пример откуда-то, обсудим. Я был более чем в 50 городах за рубежом - только в тех, где есть трамваи, в т. ч. во многих вовсю бегают "старички". Но что-то даже близкое к нашему не удалось лицезреть нигде. Самые старые ASEA в Стокгольме (не те, что музейные, а что во вполне регулярной эксплуатации), 1943-1947 гг выпуска, даже внешне выглядят очень неплохо - если не считать конечно странноватый дизайн. "Гробы" можно выпускать и нулёвые, что отлично доказывает в т. ч. наш ПТМЗ, начиная с последних партий "машек".

Но это уже оффтоп. Чтобы вернуться в тему отмечу, что весьма (по западным меркам) неудобные NR из Хельсинки - узкие, тесные, страшненькие - для непосвящённого и не глядящего в заводские таблички выглядят и воспринимаются вполне свежими. Ставил "эксперимент" на добрых 2 десятках людей, их повидавших.

В общем, "мерс" он и 30-летний остаётся "мерсом", а "жига" лишь слегка поездив - уже ведро с гайками (про десятки и прочие не говорю, у этих ресурс чуть получше). Для трамваев при нормальном уходе и 60 лет - не возраст (тот же Стокгольм и Милан это доказывают). Так что финские нормативы, упомянутые в статье - скорее перестраховка и желание выглядеть более современно.

Re: Всё-таки там получше
Сергей Мурашов  10.01.2008 21:18

Я полемизировал с человеком, написавшим:"Ну во-первых лично мне (это дело вкуса) Татра визуально побольше нравится (поэтому пражский трам так умиляет :), чем "гробы"". Ваши взгляды мне тоже известны - все "гробы", т.е. все трамваи порезать, а рельсы оставить. Я, когда в начале семидесятых часами томился в ЛМ-33 и ЛМ-49, едущих с Лиговки на Ржевку, тоже был нелестного мнения о них и об этой трамвайной ветке. Теперь всё изменилось, и трамваи, и вид из окна вагона на трассе; и причины добираться до электрички не на метро больше нет, но ностальгию по этим трамваям не излечит никакой Комбино. Который, кстати, попав в ГЭТ тут же будет доведён до состояния среднестатистического ЛВС-86.

Re: Всё-таки там получше
Сергей Мурашов  10.01.2008 21:56

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
"Старый вагон" не
> равно "гроб". Я б даже сказал - они весьма
> "музыкальные", с точки зрения ощущений.
> Достаточные плавность хода, низкий уровень шума и
> всё такое прочее. Мне трудно судить о Ваших
> ощущениях - может приведёте конкретный пример
> откуда-то, обсудим.

http://www.youtube.com/watch?v=EWuvxkmfNr4

Привожу. Из Хельсинки. А теперь представьте, что это ленинградский вагон, как бы сейчас все обосрали этот "совок" ну хотя бы за лампочки и звук во время стоянки...

Re: Всё-таки там получше
Владимир Валдин  10.01.2008 23:09

Сергей Мурашов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Привожу. Из Хельсинки. А теперь представьте, что
> это ленинградский вагон...
:-))) Сами ездили или долго в сетке искали? 157 - "музейка" 1929 года постройки, в эксплуатации они были до середины 1950-х, пока не началась массовая поставка вот этих: http://www.hel2.fi/hkl/ratikka/su/kalusto10.html и этих: http://www.hel2.fi/hkl/ratikka/su/kalusto06.html Подробнее о вагоне 157 - тут: http://www.hel2.fi/hkl/ratikka/su/kalusto14.html (на финском). Очень симпатичный кстати вагончик, и для своего времени вполне современный. Кстати, в отличие от ЛВС-86 в нём на ходу отчётливо и разборчиво слышны голоса людей.
Про ленинградские. Представил. Когда в конце 1990-х на закрытый участок Садовой ТП-2 были выпущены 2 МС-а, кстати, у пассажиров они вызвали просто телячий восторг, люди восхищались скоростью и... малошумностью этих вагонов. Так что всё познаётся в сравнении. Оригинальной технике 1930-х, доходившей до наших дней - респект. Технике 1930-х, произведённой в конце 1980-х, да ещё и зарационализированной кривыми ручками - сами знаете что:-(

Кстати, когда я в 2001-м впервые оказался в Варшаве и увидел вот это:
http://www.railfaneurope.net/pix/pl/trams/Warszawa/105N-misc/pix.html, то ничего кроме отрыжки оно у меня не вызвало - уж больно внешне всё схоже сами-знаете-с-чем. Как выяснилось, на первые два часа, пока не довелось оказаться пассажиром "Констала". В общем, дизайн и снаружи, и внутри - почти 100% "машка". Но бежит, зараза, резво. Не гремит - не бренчит. Внутри всё ровно, это я про детали (и чисто, как было в Ленинграде в 1980-х). В общем, ощущения пассажира - как в Татре Т6. Вполне ничего себе вагоны. Да, с дизайном родом из 1970-х. Ну так их тогда и строили... Сейчас Варшава массово на новые низкопольники пересаживается, а из "старичков" делают, например, вот такое: http://www.railfaneurope.net/pix/pl/trams/Warszawa/105N2k/12291.jpg.

Ну и какие тут могут быть сравнения? Увы, не вижу ничего даже близкого. Ближайшее и, наверное единственнос сохранившееся в мире близкое к нам - Калькутта, вот: http://www.frankossen.com/Tram_no.22_-_Calcutta.jpg. Только они в отличие от опять же нас его в ЛРТ перестраивают: http://timesofindia.indiatimes.com/articleshow/385502.cms.

Ну, совсем офф пошёл... Разве что картинки - в продолжение темы, так что ув. гг. Модераторов оч. прошу оставить!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.08 23:29 пользователем Владимир Валдин.

Если они обсуждают возрождение троллейбуса, то можно сделать вывод, что никакие пересечки не могут быть помехой? Или троллейбусы подразумеваются не в центре? (0) (-)
Бараш Алексей  11.01.2008 11:32

0

Re: Если они обсуждают возрождение троллейбуса, то можно сделать вывод, что никакие пересечки не могут быть помехой? Или троллейбусы подразумеваются не в центре?
Владимир Валдин  11.01.2008 14:05

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

А кто тебе сказал такую чушь, что пересечки кто-то считает помехой?:-) Вот, пожалуйста, хоть с железной дорогой на фигову тучу вольт! http://www.photoeurasia.com/catalog.php?id=27058&profile=photo

Троллейбус если будет, то как раз в центре. Вместо автобуса. Первый претендент - тот же № 14, по которому он когда-то и ходил.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]