ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Полуэкспрессы
leo_weiss  12.04.2007 15:37

В советское время существовали маршруты автобусов которые имели движение по своей трассе не имея остановок. В частности 103э, 98 (не имел остановки на пархоменко и Жака Дюкло), 177. Существуют ли сейчас такие социальные маршруты

Re: Полуэкспрессы
А.С.  12.04.2007 15:54

leo_weiss писал(а):
-------------------------------------------------------
> В советское время существовали маршруты автобусов
> которые имели движение по своей трассе не имея
> остановок. В частности 103э, 98 (не имел остановки
> на пархоменко и Жака Дюкло), 177.

Такие маршруты были в немалом числе – в основном для связи центра с отдаленными районами, в которых еще не было метро: 70 и 95 в Невский р-н, 65 и 80 в Новую и Старую Деренвни, 75 на Выборгскую сторону, 155 и 160 в Веселый Поселок. Какое-то время номинально в полуэкспрессном режиме работали более "центральные" маршруты 7, 10, 90, но это было малоээфективно.

> Существуют ли сейчас такие социальные маршруты

Да вроде бы нет. Хотя некоторые маршруты единого и "смешанного" тарифа, типа 109, 115, 187, 196, 200 и 211 вполне могли бы идти по городу в полуэкспрессном режиме – для удобства пассажиров пригородной зоны.
А может быть это отчасти так и есть?

Re: Полуэкспрессы
Александр Р.  12.04.2007 16:02

Во-первых, не надо сваливать до кучи скорые и полуэкспрессы. Полуэкспрессы делали на маршруте всего несколько остановок. Таковыми были 28э, 80, 88э, 103э, 118э, 160э, 290, 450, 510, круглосуточный 39э... Скорые же маршруты могли пропускать те или иные остановки в не очень больших количествах. Обычно их номера заканчивались на 0 или 5 (10, 15, 55, 65, 70, 75, 90, 95, 100, 105, 120, 135, 145, 155, 165, 545 и др.). Из исключений по нумерации скорыми считались также 11 и 39. НЯП ни 98 ни 177 такого "титула" почему-то не имели.
Соцальных экспрессов ныне нет, хотя частично таковым можно считать 101. Понятие "скорый" официально также ныне не применяется, хотя реально таковые существуют: из вышеперечисленных таковым остался 145, добавился ряд переведенных из разряда пригородных, например 150 и 188. 200 и 210 также с большим безостановочным участком следуют.

Re: Полуэкспрессы

123-Э - от "Удельной" до угла Просвещения и Композиторов ходил без остановок.

Re: Полуэкспрессы
Александр Р.  12.04.2007 16:09

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да вроде бы нет. Хотя некоторые маршруты единого и
> "смешанного" тарифа, типа 109, 115, 187, 196, 200
> и 211 вполне могли бы идти по городу в
> полуэкспрессном режиме – для удобства пассажиров
> пригородной зоны.
115 - это, считайте, основной маршрут района Мурзинки и Рыбацкого. 51-й от Питеравто что ли ждать? Низ-з-зя ускорять!
196 - а что у него много остановок в чистом поле продолжения Витебского пр.?
Про 200 выше указал - там Петергофское шоссе у Юго-Запада со свистом...
211 разве везде сейчас останавливается?

Re: Полуэкспрессы
Бромбрулет  12.04.2007 16:28

Александр Р. писал:

> 211 разве везде сейчас останавливается?

Да уже года три как. С тех пор как его переименовали из 411-го. Точнее два месяца он ещё походил в скором режиме от Чёрной речки до ЦПКиО, и от ЦПКиО до Супер-сивы. Но потом сделали остановки по всей ул.Савушкина. Трактовались они как "по требованию" и остановка производилась только по звоночку из салона. Но народ быстро это пронюхал, да и трамваи стали ходить хуже, и спустя полгода он стал ходить битком постоянно со всеми остановакми.

Re: Полуэкспрессы
А.С.  12.04.2007 16:57

Александр Р. писал(а):
-------------------------------------------------------
> 115 - это, считайте, основной маршрут района
> Мурзинки и Рыбацкого. 51-й от Питеравто что ли
> ждать? Низ-з-зя ускорять!

Ну так по уму вообще было бы 115 и 189 закольцевать в Рыбацком, а по городу пустить отдельный маршрут – либо 51 усилить. Так и городским пассажирам лучше, и пригородным. А если действительно есть большая потребность прямого сообщения Троицого Поля и Обуховского завода с Металлостроем, Усть-Ижорой и Понтонным (??), тогда такой маршрут по городу правильнее пускать полуэкспрессом.
Проблема НЯП в том, что в Рыбацком нет диспетчерской и площадки для отстоя.

Re: Полуэкспрессы
Александр Р.  12.04.2007 17:27

В конце-концов, если кому побыстрее надо до того же Обуховского з-да добраться из пригородной зоны можно воспользоваться 440-м (хотя теперь до "Пролетарской" мало рейсов осталось). Конечно за скорость придется наличными заплатить.
А 115 не такой уж и длинный, что бы там большой выигрыш от ускорения получить.

Кстати вспомнил еще канувший в лету 162 на том же направлении до Усть-Славянки -тот был полуэкспрессом.

Re: Полуэкспрессы
Сергей Якимов  12.04.2007 17:34

Александр Р. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В конце-концов, если кому побыстрее надо до того
> же Обуховского з-да добраться из пригородной зоны
> можно воспользоваться 440-м (хотя теперь до
> "Пролетарской" мало рейсов осталось).

Можно с этого места поподробнее? Сколько рейсов осталось от Пролетарской и когда?

440
Александр Р.  12.04.2007 17:52

ХЗ. В январе - марте наблюдал у м. "Рыбацкое" 1-2 отстаивающиеся машины и в то же время проходящие далее на ул. Устинова с пассажирами рейсы.
Наблюдал в середине дня (13 - 16:30 ч.).
Ни на тех ни на других литер у маршрута нет - все просто 440.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.04.07 17:53 пользователем Александр Р..

Вот в Москве таких маршрутов много, и кстати очень удобно и эффективно, особенно когда кольцо свободно (-)
Виктор Орлов  12.04.2007 18:10

0

Re:440 - Точно был рейс в районе 21.30 от Пролетарской (-) (-)
Well  12.04.2007 18:14

0

Re: Полуэкспрессы
Даниил Столяров  12.04.2007 22:17

Ну, 99-й и сейчас, фактически, экспресс, т.к. имеет всего 5 остановок на маршруте (к/ст Жени Егоровой, метро Просвет, Художников, Культуры, к/ст Бугры).
У 103-го на старом маршруте (когда он еще сворачивал с Есенина на Просвет и ехал к метро) не было остановки на углу Есенина/Просвета, после остановки на Поэтическом следующая была у метро.

Re: Полуэкспрессы
Dj_Zlo  13.04.2007 00:45

Народ. Вчера ехал на 440. Кондуктор рассказала вот что. 440 в часы пик ходит до пролетарской, в остальное время - до Рыбацкого. Час-пик определяется опросом пассажиров. Если в автобусе находятся 4 и более пассажиров, автобус идёт до Пролетарской, в другом случае объявлет о конечной и просит освободить автобус. Деньги за проед до Пролетарской кондуктор собирает в Рыбацком. Вот такой беспредел. Кстати, в маршрутном листе у кондутора маршрут обозначен так: "ул. Грибакиных - Шлисслеьбург". Последний 440 из рыбацкого уходит в 23.55. Кстати по городу 440 хорошо конкурирует с городскими маршрутами, т.к. проезд по городу стоит 10 рублей. А насчёт 115, сейчас существуют два маршрута - 115 и 115-а. Идиотство этих маршрутов в том, что за исключением посещения 115 промзоны, они идентичны, а расписание не синхронизировано. Иногда парой едут аж с Грибакиных. А потом народ на остановке полчаса мёрзнет. 51 ходит раз в 20 минут, да и трамваи 24 и 27 ходят раз в 7-10 мин. Этого вполне бы хватило, чтобы 115 и 440 сделать экспрессами. А 189, ну тут я вообще молчу. На нём едут те, кто случайно на него сел. По моему он ходит 7 раз в день. Причём маршрут его полностью покрвает 440, который на 10 руб дороже (от Рыбацого до Сапёрного), чем 189, но ходит в три раза чаще. По моему, надо просто ввести полуэкспресс №199 - ст.м.Рыбацкое-Металлострой- Понтонный-Колпино (Заводской проспект). Он бы реально облегчил людям жизнь, особенно льготникам. Им бы болше не пришлось выходить из 115 на ост."пос.Металлострой, Центральная ул." и пересаживаться на 335.

Re: Полуэкспрессы

Даниил Столяров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, 99-й и сейчас, фактически, экспресс, т.к.
> имеет всего 5 остановок на маршруте (к/ст Жени
> Егоровой, метро Просвет, Художников, Культуры,
> к/ст Бугры).

Добавлю ещё Композиторов,29 и Просвещения (угол Композиторов). Да и на Симонова сейчас вроде бы тоже останавливается (АП-2 не останавливался).

> У 103-го на старом маршруте (когда он еще
> сворачивал с Есенина на Просвет и ехал к метро) не
> было остановки на углу Есенина/Просвета, после
> остановки на Поэтическом следующая была у метро.

Чего???

Re: Полуэкспрессы
Дима Л.  13.04.2007 02:17

Николай Бондаренко писал(а):
------------
> > Ну, 99-й и сейчас, фактически, экспресс, т.к.
> > имеет всего 5 остановок на маршруте (к/ст Жени
> > Егоровой, метро Просвет, Художников, Культуры,
> > к/ст Бугры).
>
> Добавлю ещё Композиторов,29 и Просвещения (угол
> Композиторов). Да и на Симонова сейчас вроде бы
> тоже останавливается (АП-2 не останавливался).

И Культуры, 29. С этой остановкой вообще интересно. Раньше она была только от Бугров. И лишь достаточно недавно появилась в обе стороны. На 99-ш этот анахронизм, судя по сайту ОргП, сохранился :)

> > У 103-го на старом маршруте (когда он еще
> > сворачивал с Есенина на Просвет и ехал к метро)
> не
> > было остановки на углу Есенина/Просвета, после
> > остановки на Поэтическом следующая была у
> метро.
>
> Чего???

Я тоже такого не помню. Да и заворячивать он туда стал значительно раньше, чем появилось метро. Зато помню, что у 121-го не было остановки на Ушинского, появилась только лет 6 назад.

Re: Полуэкспрессы
Даниил Столяров  13.04.2007 09:19

Дима Л. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Николай Бондаренко писал(а):
> ------------
> > > У 103-го на старом маршруте (когда он еще
> > > сворачивал с Есенина на Просвет и ехал к
> метро)
> > не
> > > было остановки на углу Есенина/Просвета,
> после
> > > остановки на Поэтическом следующая была у
> > метро.
> >
> > Чего???
>
> Я тоже такого не помню. Да и заворячивать он туда
> стал значительно раньше, чем появилось метро. Зато
> помню, что у 121-го не было остановки на
> Ушинского, появилась только лет 6 назад.

А я вот помню, т.к. учась в 6-м классе, частенько садился в 103-й именно на углу Поэтического и Есенина и ехал 1 остановку до метро. Судя по сайту Александра Р., 103-й ходил по Есенина с 30.09.1980 по 4.12.1995
А касаемо 121-го можно добавить, что и остановка "Поликлиника" у него появилась совсем недавно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.07 09:23 пользователем Даниил Столяров.

Re: Полуэкспрессы
Михаил_К  13.04.2007 10:22

Такое ощущение, что попал не на форум "Петербуржцы за ОТ", а на "Петербуржцы ПРОТИВ ОТ".
Всех этих проедлагателей сокращения 115 и 189 заставить бы ездить от Славы до Понтонного по их предложению, да каждый бы день. На ОТ ездят не Рокфеллеры, которым там лишний червончик, там еще один скинуть не проблема, а у которых эти червончики на счету. Да и количество пересадок тоже здоровье не повышает.
Если сейчас на карточке можно на 11 доехать до "Пролетарской", а там опять же на карточке на 189 до места (если знать расписание, то уезжаеш чвще всего без проблем).
По предложению же следует добраться сначала до Ломоносовской (14 р), потом на метро до Рыбацкого (14 р), потом на 440 до места (30 р), то есть 58 р без возможности брать карточку. Умножте на 2 и еще раз на 20 и того 2320 рэ за месяц вместо автобусной карточки.
Большое спасибо за заботу об облегчении карманов тех самых петербужцев.

Re: тихо плакал забытый 492... (-)
A.B.  13.04.2007 11:34

0

Пригородных 400-х — 600-х вопрос не касается (0) (-)
А.С.  13.04.2007 11:38

0

Можно поподробнее про 123-э? + 123 автобус в фильме "Исключение из правил" (+)
Бараш Алексей  14.04.2007 02:21

Николай Бондаренко писал(а):
-------------------------------------------------------
> 123-Э - от "Удельной" до угла Просвещения и
> Композиторов ходил без остановок.

Если это был обычный маршрут, аналогичный например 160-Э, то очень странно, так как я смотрел фильм 1986 года "Исключение из правил" и в нём (кстати на редкость не мифический автобус и маршрут, как обычно бывает, а всё соответствовало), на остановку Композиторов сначала подошёл Икарус-260, потом Львовский, потом снова Икарус-260 на 123-ем и накаких признаков что это был экспресный маршрут вроде не было...

Николай, а вы я думаю уж точно смотрели этот фильм, и должны знать подробности, так просветите нас пожалуйста про эпизоды со 123 автобусом и насчёт самого маршрута 123-э

Re: Полуэкспрессы
Dj_Zlo  14.04.2007 08:04

Кстати, был ещё 120-Э. Уткина заводь - ст.м."Пл.А.Невского". Он практически без остановок шел по Октябрской набережной.

А почему не упоминаются нынешние 81 и 195? Тоже скорые. (-) (-)
Алексей П.  14.04.2007 13:01

0

Re: Пригородных 400-х — 600-х вопрос не касается
Дима Л.  14.04.2007 18:44

Из двухсотых 261-й был скорым. И в городе, и в Парголово: от Шуваловского парка до АС "Парголово" он пропускал 3 остановки, на которых 262 останавливался.

Еще забыли про "рабочие" 126 и 179 от ЖЕ.

> А касаемо 121-го можно добавить, что и остановка "Поликлиника" у него
> появилась совсем недавно.

Да, как 60-й ввели. Но здесь остановки предже совсем не было, а на Ушинского была остановка 93-го.

Re: Можно поподробнее про 123-э? + 123 автобус в фильме "Исключение из правил" (+)
Александр Р.  14.04.2007 19:00

> Если это был обычный маршрут, аналогичный например
> 160-Э, то очень странно,
...
> и накаких признаков что это был экспресный маршрут
> вроде не было...
>
> Николай, а вы я думаю уж точно смотрели этот
> фильм, и должны знать подробности, так просветите
> нас пожалуйста про эпизоды со 123 автобусом и
> насчёт самого маршрута 123-э

Ну раз Николай не просвещает:-). Существовали параллельно обычный 123 маршрут и экспрессные рейсы 123-э - оба по трассе м."Удельная" - улица Прокофьева. Было такое в 1980-е гг. в период между пусками участков метро "ЧР" - "Удельная" (82)и "Озерки" - "Просвещения" (88).

Re: Полуэкспрессы
Бараш Алексей  18.04.2007 00:48

Кстати насколько я помню, на аншлагах остановок буква Э к полуэкспрессным маршрутам не писалась, а на МУ была: 160э, 465э, 467э, 565э...
Кстати, а в каких случаях на МУ были красные цифры № маршрута, а в каких чёрные?

Re: Можно поподробнее про 123-э? + 123 автобус в фильме "Исключение из правил" (+)

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Николай, а вы я думаю уж точно смотрели этот
> фильм, и должны знать подробности, так просветите
> нас пожалуйста про эпизоды со 123 автобусом и
> насчёт самого маршрута 123-э


123-Э работал только по будням и только в часы "пик". Нарваться на него было большой удачей - на линии работала, как правило, всего 1 машина, максимум - 2. Кстати, с Александром Р. не соглашусь - маршрут не дожил до открытия Озерков-Просвета, последний раз я его видел году в 86-м или 87-м.

Что касается упомянутого фильма (в нём снимался Семён Фарада - я ничего не путаю, об этом фильме идёт речь?), то киношный 123-й - это фуфляндия чистой воды. Во-первых, в фильме почему-то были задействованы машины АП-5, но с досками 123-го маршрута. Во-вторых, городские пейзажи явно не относились к Выборгскому району. Ну а в третьих - ЛАЗ на 123-м считался большим нонсенсом. Пару раз я наблюдал на 123-м 695-е ЛАЗы от АП-4 - но это было только по выходным! В будний день ЛАЗ бы просто опрокинули.

Re: Полуэкспрессы
Andy  18.04.2007 02:18

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати насколько я помню, на аншлагах остановок
> буква Э к полуэкспрессным маршрутам не писалась, а
> на МУ была: 160э, 465э, 467э, 565э...

469 тоже мог быть назван экспрессом, хоть никогда и не носил буковки "э": все-таки он от города до 54км/Синявина/37км (последовательно по годам) шел без остановок.

Ну и вспоминем экспрессы новейшего времени: Э155, Э170, Э335 :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.04.07 02:22 пользователем Andy.

Верно, Семён Фарада и был в эпизодах со 123 авт., а я был уверен что снималось на ул. Композиторов - в эпизоде были такие же дома-корабли, рядом пустырь (-)
Бараш Алексей  18.04.2007 02:24

Николай Бондаренко писал(а):
-------------------------------------------------------
> 123-Э работал только по будням и только в часы
> "пик". Нарваться на него было большой удачей - на
> линии работала, как правило, всего 1 машина,
> максимум - 2.

Re: Полуэкспрессы
Dj_Zlo  25.04.2007 16:13

Кстати 332 (Колпино, Заводской пр. - Сапёрный, Мебельный комбинат) тоже был экспрессом, пока его не отдали Питеравто. Он половину остановок пропускал по пути.

Re: Полуэкспрессы
hidalgo  21.04.2009 23:47

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну и вспоминем экспрессы новейшего времени: Э155,
> Э170, Э335 :)

Это уже были не экспрессы, а прообразы будущих коммерческих маршруток. Настоящие советские экспрессы такие, как 155э (ПАН - пр.Солидарности), 160э (ПАН - ул.Коллонтай), 140э (в первом варианте от "Ломоносовской" до пр.Солидарности) не останавливались у каждого столба по требованию пассажиров как эти, а не имели промежуточных остановок ВООБЩЕ (т.е. 2-3 остановки от конечной в районе новостроек и затем скоростной безостановочный пробег до метро). То есть, это были НАСТОЯЩИЕ экспрессы!

Лично я знаю один настоящий питерский городской экспресс, который существует до сих пор - это 380аэ-экспресс в Пушкине. Ходит 1 раз в день по будням, ощущения от поездки непередаваемые :)) (-)
HAV  21.04.2009 23:55

0

Полуэкспрессы.
Льготник  22.04.2009 00:13

А тут ещё не упомянули, что 200 и 210 это тоже на одном участке как бы экспрессы?
А вообще почему сейчас их не вводят - на хордовых направлениях, где нет метро, они бы очень помогли. Правда возникла бы проблема переполненности.

Re: Полуэкспрессы
Andy  22.04.2009 00:43

hidalgo писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Ну и вспоминем экспрессы новейшего времени:
>> Э155, Э170, Э335 :)
>
> Это уже были не экспрессы, а прообразы будущих
> коммерческих маршруток.

Это были не экспрессы, а шутка юмора. Это были как раз настоящие маршрутки независимых перевозчиков в 2006 - 2007 гг., формально не оказывающих маршрутных перевозок, а предоставлющих экскурсионное (!) обслуживание на тему "Знай и люби свой район!"

Но у обычнных людей, ессно, буква Э перед номером ассоциировалась со словом "экспресс", а не "экскурсия"

200 и 210 вроде на всех остановках останавливаются, ну те которые оффициальны. (-)
Passazhir  22.04.2009 02:02

0

Да только огромный кусок не имеет официальных остановок, вот и получается (-)
Льготник  22.04.2009 13:25

Passazhir писал(а):
-------------------------------------------------------
> Re: 200 и 210 вроде на всех остановках останавливаются, ну те которые оффициальны.

Re: Полуэкспрессы
hidalgo  23.04.2009 01:48

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Это были не экспрессы, а шутка юмора. Это были как
> раз настоящие маршрутки независимых перевозчиков в
> 2006 - 2007 гг., формально не оказывающих
> маршрутных перевозок, а предоставлющих
> экскурсионное (!) обслуживание на тему "Знай и
> люби свой район!"
>

У нормального человека эта расшифровка "Э" как "экскурсионный" вызывала ощущение, что он попал на развозку психбольницы им.Кащенко, а не в маршрутное такси. :) Я один раз проехался на таком Э-345. Чуть со смеху не помер, читая о "достопримечательностях" района пр.Космонавтов, расписанных на потолке "Мерседеса", типа "Поликлиника №..." или "Магазин "Пятёрочка"... Причём, было это не так давно: года полтора назад!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]