ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Идея линии скоростного трамвая(мечты...)
AgRiG  20.01.2005 15:38

Начну "издалека". Мне не понаслышке известна проблема передвижения из Кировского в Московский район и обратно в час пик. "Понаслышке" известна аналогичная проблема с Московским и Фрунзенским, Фрунзенским и Невским районами. В планах строительства метро в Петербурге южное полукольцо кольцевой линии до сих пор не значится. А оно нужно! Так уж вышло, что метро долгое время проектировалось чисто радиальным, а теперь город разросся(ну не предполагал никто, что он будет расти :-)) ). Единственная сейчас доступный маршрут для передвижения по югу города с востока на запад или наоборот проходит по Ленинскому пр, ул. Типанова, пр. Славы, Ивановской и Народной улицам(эту трассу я называю "Южным пр."). На этом пути в местах пересечения с ж/д, на путепроводах и в тоннелях постоянно возникают пробки. Порой добраться от м. "Московская" до м. "Ленинский пр." быстрее на метро с пересадкой в центре города, чем напрямую по Ленинскому пр.

Решение этой проблемы - линия скоростного трамвая(СТ). Почти на всем протяжении Южного пр. имеется разделительный островок(где нет - сделаем ;-) ). Его ширины достаточно для возведения одного ряда опор эстакады без ущерба для движения автотранспорта. А одного ряда близкорасположенных опор, надеюсь, хватит на двухколейную линию трамвая. 50-метровые станции, рассчитанные на парник ЛВС или тройник ЛМ, будут иметь дополнительные опоры по обе стороны проспекта. На данный момент предполагаю 8 станций на участке от м. "Ленинский пр." до будущей м. "Народная", и еще несколько - за его пределами.

Прямой, в будущем проходящий через станции всех(!) линий метро и трех направлений ж/д с удобным расстоянием между ними(2-4 средних квартала), Южный пр. - почти идеальное линия для СТ. Да, здесь можно было бы провести и линию метро, но линия СТ будет:
а)заметно дешевле
б)быстрее строиться
в)не требовать усилий метростроевцев, которые пусть строят метро в других районах.
Единственной серьезной проблемой будет "шум" ;-) , создаваемый трамваями, проходящими на уровне 3-го этажа, но, думаю, эту проблему можно будет решить, применив современные материалы и технологии.

К несчастью, это не текст заявления ВИМ и не содержание агитационной листовки. Это только идея маленького человека, не имеющего ни денег, ни связей для проведения данного проекта в жизнь. У меня нашлось только время накидать план линии и список станций. Поскольку мне малоизвестны районы восточнее Витебского пр., схема более детально проработана для Красносельского, Кировского и Московского р-нов.

Возможно, все это чушь и бред, но если кто-то может помочь советом или делом, оценить или покритиковать - прошу мнения. Общая концепция продумана еще не до конца, а истина рождается в споре. Очень надеюсь, что кто-нибудь из КпТ прочитает эту тему и будет "продвигать" идею линии СТ по Южному пр.

Если кто-нибудь выскажет заинтересованность в обсуждении данной темы, то я напишу о ней подробнее: положение станций(карту выложить не могу - не знаю, как), предполагаемые маршруты, идея подвижного состава - парники модифицированных ЛВС-86, план расширения.

Re: Идея линии скоростного трамвая(мечты...)
Alexey Galkin  20.01.2005 16:20

Хоть для меня это очень далеко териториально, но лучше обкатать у вас чем у меня на Северном :) ...

А как обойти это здоровое здание у Московской. И что делать с мостами? Над - нельзя, под - ... и так узко.

Cтаро как мир...
Славик  20.01.2005 16:28

Эта идея и у меня была. Только без эстакады, а трамвай шёл по газонам сбоку от проезжей части (по каждой стороне улицы - одна колея), имея общие остановочные площадки с троллейбусом. Объезд Московской площади - так же, как троллейбус, только по выделенке. Ну, или по Авиационной - Ленсовета можно в крайнем случае. Но всё это слишком утопично.

Поясняю
AgRiG  20.01.2005 20:06

Alexey Galkin писал(а):

> Хоть для меня это очень далеко териториально, но лучше обкатать
> у вас чем у меня на Северном :) ...
А на севере Питера есть подобные места, требующие СТ, но не имеющие хотя его аналогов(выделенка + зеленая волна)?

> А как обойти это здоровое здание у Московской.
Вокруг Московской пл. будет однопутное кольцо. Западная его часть проходит над серединой Московского пр., восточная - над озелененной частью центра площади к востоку от "Здания", северная - чуть севернее северного :-) проезда ул. Типанова, южная - южнее южного :-D проезда.

> И что делать с мостами? Над - нельзя, под - ... и так узко.
Мы живем в трехмерном мире... СБОКУ! А конкретнее:
а)Балтийское направление ж/д("Ленинский пр.") - сверху. Мост над ж/д мостом.
б)Витебское направление ж/д("пр. Славы") - южнее тоннеля(чтоб приблизить станцию СТ к станции ж/д), по мосту.
в)Московское направление ж/д("Сортировочная") - параллельным мостом севернее автомоста, чтобы удобно спуститься к "Ломоносовской".
г)Неву - по трамвайной линии через Володарский мост. Подъем - по трамвайному пандусу. Спуска восточнее моста не будет.

Славик писал(а):

> Эта идея и у меня была. Только без эстакады, а трамвай шёл по
> газонам сбоку от проезжей части (по каждой стороне улицы - одна
> колея), имея общие остановочные площадки с троллейбусом.
Такой вариант у меня тоже был, но я его отмел. Если пустить трамвай рядом с троолейбусом,то он будет иметь общие с ним проблемы пробок, и следовательно замена Тл на Тм с тратой денег на рельсы и КС бессмысленны.

> Объезд
> Московской площади - так же, как троллейбус, только по
> выделенке.
При пересечении жуткого потока на Московском пр. выделенка не поможет.

> Ну, или по Авиационной - Ленсовета можно в крайнем
> случае. Но всё это слишком утопично.
Опять же, надо пересекать Московский пр., да и далеко мы от метро и прочего транспорта отойдем, если по Авиационной...

А как Вы хотите делать остановки на эстакаде?
Славик  20.01.2005 22:18

Целые станции??? Наверху??? Под окнами домов на Ленинском и Славы? с лестницами/пандусами для спуска/подъёма по обеим сторонам улицы?!?Эдак получится, что весь проспект в трубе окажется, а третьи этажи станут первыми. А Московскую площадь просто жалко представить с такой мутотенью. А как пересаживаться на метро - через три уровня? Нет уж, увольте. В случае эстакады эта штука должна хотя бы спускаться к земле для остановок.

Re: Поясняю
George  21.01.2005 08:42

AgRiG писал(а):

> в)Московское направление ж/д("Сортировочная") - параллельным
> мостом севернее автомоста, чтобы удобно спуститься к
> "Ломоносовской".

А дома на Седова и Ивановской как объезжать?

> г)Неву - по трамвайной линии через Володарский мост. Подъем -
> по трамвайному пандусу. Спуска восточнее моста не будет.

Надо еще доехать до въезда на пандус у пр. Обуховской обороны.

Re: А как Вы хотите делать остановки на эстакаде?
AgRiG  21.01.2005 08:59

Славик писал(а):

> Целые станции??? Наверху???
Если можно две неширокие платформы назвать станцией... тогда да. От центральных опор, под платформой и чуть наружу, за края станции будут идти доп. опоры в формы буквы "Г" на обе стороны пр.

> Под окнами домов на Ленинском и
> Славы?
Нет. Таких станций не будет. Они оказываются либо на перекрестках, либо в месте уширения, либо там, где домов вообще нет. Так не задумывалось, так само вышло и я этому рад.

> с лестницами/пандусами для спуска/подъёма по обеим
> сторонам улицы?!?
Да. Либо Т-образные сбоку станции, либо прямые из торцов платформы - по ситуации. Часть из них на станциях пересадки будут вести сразу на платформу ж/д.
Как вариант - не лестницы, а эскалаторы.

> Эдак получится, что весь проспект в трубе
> окажется, а третьи этажи станут первыми.
Эстакада для 2-х путей не так широка, полосы две где-то, или меньше. Даже если считать со станцией(+0.75*2 или +1*2 полосы), то все равно не так много по сравнению с 6-ю полосами и разделительным островком на проспекте, а ведь там еще широкие озелененные тротуары есть. К тому же, из-за единственного ряда опор конструкцию эстакады придется сделать довольно-таки ажурной, поэтому она даже свет будет не слишком заслонять, не говоря уж о "проспекте в трубе".

> А Московскую площадь
> просто жалко представить с такой мутотенью.
А с "лопухами" рекламных щитов тебе ни Московскую, ни Ленинский представлять не жалко??

> А как пересаживаться на метро - через три уровня?
Тогда специально для Вас и немощных бабулек сделаем эскалаторы. Но напрямую в метро они вряд ли будут вести. Максимум - прямо ко входу в него.
Все равно это удобнее. чем ехать вокруг через полгорода или стоять по полчаса в пробке. И хождение по лестницам полезно для здоровья. Я ж не на 20-й этаж вас пешком загоняю.

> Нет уж, увольте. В
> случае эстакады эта штука должна хотя бы спускаться к земле для
> остановок.
Во-первых, наземные остановки и пандусы к ним строить почти негде(на всю линию 3 пандуса), а во-вторых, спуски к станциям очень негативно скажутся на динамике трамваев.

Нечто подобное(+)
Алексей..  21.01.2005 10:19

я видел в Тайпее(Тайвань).Там некоторые линии метро пролегают вдоль центральных улиц по эстакаде. Собствено особой разницы,метро или трамвай нет. Что касается станций,то они выглядят как утолщения вдоль этой эстакады,а порой практически смыкают два стоящий по разным сторонам улицы дома.
Но в странах Азии привыкли к тесноте,они и сами маленькие,не уверен,что нашим людям понравится такая архитектура.
А сама идея строить транспортные коммуникации в разных уровнях очень правильная и рациональная со всех точек зрения.

Re: Идея линии скоростного трамвая(мечты...)
Алексей Крюков  21.01.2005 13:45

У скоростного (или просто ускоренного) трамвая есть ещё одно преимущество перед надземным экспрессом - возможность лёгкой интеграции в существующую транспортную сеть, а именно - в существующую трамвайную. Продуман ли этот вопрос в предложении?

Уже давно у меня зародилась идея южного трамвайного полукольца (да и не только у меня). Начальная трасса (по Юго-Западной части города) изначально была таже, но в последствии я склонился к решению в пользу вывода линии южнее: от узла на Кронштадской пл. по Дачному пр., мост через Ораниенбаумскую жд. линию, возможность ответвления на Пулково-2, мост через Лужскую жд. линию, Предпортовая ул., мост через Пулковское шоссе, возможность ответвления на юг к платформе аэропорт (а также вариант выхода к аэропорту), Дунайский пр., мост через Московское шоссе на Звёздную ул., соединение с линией по ул. Ленсовета, через неё на Дунайский пр. на к/ст. Купчино, далее сущестующая ул. Я. Гашека и Бухарестская, далее Дунайский пр., Грузловой проезд, мост через Обухово, ул. Грибакиных, гдде соединение с существующей линией и по ней в дальнейшем.

При недостатке - отход в сторону от привычной трассы устоявшегося пассажиропотока ряд существенных достоинств:
- не требуется эстакады (только ряд мостов) - линия обходит затороопасные места.
- сокращается протяжённость трассы
- появляется возможность подключения к трамвайной сети аэропортов и южных ж.д. направлений (последних - без перегрузки существующих узлов)
- не затрагиваются историческая часть Московского района и плотная застройка к востоку от сортировки.

Увеличение времени в пути незначительно, а в сравнении с пробками - всё равно значительно быстрее и надёжней.

Те, кому надо ехать далеко (помимо тех, кому по пути) поедут на трамвае, кому на какой-либо участок старой трассы, не пересекаемый трамваем - на троллейбусе (заодно разделение пассажиропотов)

Все направления метро и ж.д. охватываются.

Сплошная эстакада для трамвая - не самое лучшее решение (как и подтоннеливание). Как представляются пешеходные переходы? с пересечением по верху в одном уровне с трамвайными путями? Или эстакаду поднимать ещё выше (выше надземного перехода)?

Так у вас, на южном полукольце, вроде бы "Надземный экспресс" строить хотели? (-)

0

Re: Идея линии скоростного трамвая(мечты...)

Алексей Крюков писал(а):

> У скоростного (или просто ускоренного) трамвая есть ещё одно
> преимущество перед надземным экспрессом - возможность лёгкой
> интеграции в существующую транспортную сеть, а именно - в
> существующую трамвайную. Продуман ли этот вопрос в предложении?

А, собственно, кто сказал, что нет? Разумеется, с этим экспрессом пока вилами по воде писано, но НЯЗ, сначала пищали о монорельсе, а потом стали говорить осторожнее, и вроде как звучала и версия о скоростном эстакадном трамвае.

Re: Поясняю
AgRiG  21.01.2005 19:34

George писал(а):

> А дома на Седова и Ивановской как объезжать?
Ивановская нас не волнует, линия идет параллельно ей.
А на нечетной(западной) стороне Седова разве не озеро? А то у меня только 4 карты Питера, там видно плохо. А, вот смотрю "Желтые страницы", там дома обозначены. Упс. Они там есть. Ладно, как говорилось в какой-то рекламе, "трудные ситуации требуют трудных решений". Я думаю, расселить дом №73(напротив ул. Полярников) и "убрать" его можно. Чем этот проект хуже КАД, где "во имя благой цели" дома вроде расселяют немеряно(в масштабах мирного времени)?

> > г)Неву - по трамвайной линии через Володарский мост. Подъем -
> > по трамвайному пандусу. Спуска восточнее моста не будет.
>
> Надо еще доехать до въезда на пандус у пр. Обуховской обороны.
Так вот после прохода в дырку от дома №73(ой, если кто там из форумян живет... убивать будут...) строим пандус на спуск по ул. Полярников. В парке около м. "Ломоносовская" станция, после нее линия идет между к/т "Спутник" и фарфоровым заводом, и соединяется с трамвайными путями, идущими на пандус к мосту Володарского.

Если вся эта затея обламывается, то: плюем на "Ломоносовскую" и вернув линию после путепровода над ж/д обратно на Южный пр.(...Ивановскую ул. ...) чешем прямо по ней и далее по мосту.

P.S.George, если ты тот George, о котором я думаю... Можешь помочь с выкладыванием 2,5 Мб файлов? Карта .jpg +пояснения .doc ?

Сообщение изменено (21-01-05 20:09)

Re: Идея линии скоростного трамвая(мечты...)
AgRiG  21.01.2005 20:06

Алексей Крюков писал(а):

> У скоростного (или просто ускоренного) трамвая есть ещё одно
> преимущество перед надземным экспрессом - возможность лёгкой
> интеграции в существующую транспортную сеть, а именно - в
> существующую трамвайную. Продуман ли этот вопрос в предложении?
Да. Всего предлагаемая трамвайная сеть насчитывает 27(!) трамвайных станций, в т.ч. 12 совмещенных.

> Уже давно у меня зародилась идея южного трамвайного полукольца
> (да и не только у меня). Начальная трасса (по Юго-Западной
> части города)
У меня обкаточной линией считается Стрельнинская от завода "Северная верфь" до ул. Пограничника Гарькавого. А начало эстакадная линия берет на пересечении Ленинского пр. с ул. Десантников, пандус идет по пустырю(или автостоянке...) с ул. М. Казакова. с поворотом ~160 градусов.

> изначально была таже, но в последствии я
> склонился к решению в пользу вывода линии южнее: от узла на
> Кронштадской пл.
Это где такая? Неужели "Безымянную" на пересечении Стачек и Ленинского наконец назвали?

> по Дачному пр., мост через Ораниенбаумскую жд.
> линию, возможность ответвления на Пулково-2,
У меня ответвление идет от Московской пл. по Пулковскому шоссе, там ведь тоже разделительный островок есть ;-) , и далее параллельно Стартовой ул. на существующий автобусный пандус у вокзала.

> мост через Лужскую
> жд. линию, Предпортовая ул., мост через Пулковское шоссе,
> возможность ответвления на юг к платформе аэропорт (а также
> вариант выхода к аэропорту), Дунайский пр., мост через
> Московское шоссе на Звёздную ул., соединение с линией по ул.
> Ленсовета,
Ее очень вероятно скоро уберут. А жаль, я сейчас на ней живу :-(.

> При недостатке - отход в сторону от привычной трассы
> устоявшегося пассажиропотока ряд существенных достоинств:
> - не требуется эстакады (только ряд мостов)
Да, это плюс. Но на каждый мост нужен подъем и спуск, что не слишком хорошо, поэтому плюс спорный. Я ставил задачей не только "спроектировать" линию СТ, но и разгрузить Южный пр. Мало смысла в линии СТ если она будет идти такими крюками...

> - сокращается протяжённость трассы
Сокращается??

> - появляется возможность подключения к трамвайной сети
> аэропортов и южных ж.д. направлений (последних - без перегрузки
> существующих узлов)
> - не затрагиваются историческая часть Московского района и
> плотная застройка к востоку от сортировки.
У меня есть карта(недавно обнаружил) со всеми домами. Не вижу высокой плотности застройки.

> Увеличение времени в пути незначительно, а в сравнении с
> пробками - всё равно значительно быстрее и надёжней.
А что она с чем соединяет? Московский пр. со Стачек?

> Те, кому надо ехать далеко (помимо тех, кому по пути) поедут на
> трамвае, кому на какой-либо участок старой трассы, не
> пересекаемый трамваем - на троллейбусе (заодно разделение
> пассажиропотов)
Троллейбус даже в моем варианте остается. без него не обойтись, ведь расстояния между соседними станциями 2-4 квартала.

> Все направления метро и ж.д. охватываются.
>
> Сплошная эстакада для трамвая - не самое лучшее решение (как и
> подтоннеливание). Как представляются пешеходные переходы?
Они не затрагиваются. Эстакады будет на высоте 5-6 м, этого должно хватить и на высокие фуры, и на троллейбусную КС. 2 исключения: "Кубинская ул." и "Витебский пр." Там из-за моста ж/д эстакаду придется поднять значительно выше, и под ней хватит места для надземного перехода, с которого будет и вход на станцию.

Владимир Венедиктов писал(а):

> А, собственно, кто сказал, что нет? Разумеется, с этим
> экспрессом пока вилами по воде писано, но НЯЗ, сначала пищали о
> монорельсе.
Я долго думал, как пустить по Южному пр. трамвай. Идея пришла, толко когда я почитал о монорельсе - сделать то же самое, но с упрощением и пустить обычные трамваи.

Сергей Тагирович Ахметов писал(а):

> Так у вас, на южном полукольце, вроде
> бы "Надземный экспресс" строить хотели?
Хотели, да расхотели. И это к лучшему - ничто наземное на Южном пр. не поможет. Это будут те же пробки под мостами/на мостах/в тоннелях/на Московском/еще где, если вам мало...

Re: Идея линии скоростного трамвая(мечты...)
Petr  21.01.2005 20:08

Комитет "Москвичи - за трамвай" выработал и опубликовал свою альтернативную концепцию транспортного развития Москвы: со стройками, маршрутами, этапами проведения работ и ввода объектов. Я понимаю, насколько это большая и непростая работа, но, может быть, имеет смысл кому-то из знатоков начать суммировать предложения Форумян и отбирать конструктивные идеи?

А то ведь вкатят где-нибудь монорельс и скажут: "Вот - самый нужный и современный транспорт, нам никто и не предлагал ничего иного." Или построят отдельный надземный экспресс, несовместимый ни с трамваем, ни с метро, ни с железной дорогой.

Re: Идея линии скоростного трамвая(мечты...)
AgRiG  21.01.2005 20:12

Я не уверен, что предложения о строительстве объектов типа СТ или МХ принимаются на таком "верху", что стоит объединять проекты для Москвы и Питера. А вообще я "за". Только не понимаю, какое отношение имеет комитет "Москвичи - за ОТ" к теме СТ в Питере?

Идея линии скоростного трамвая(мечты...)
Виктор Бойков  21.01.2005 20:17

Смысл предложения был в другом. Сделать не "вместе с Москвой", а "как в Москве". Хотя, я думаю, что нечто подобное у нас уже есть - стоит поговорить с Алексеем Крюковым.

Re: Идея линии скоростного трамвая(мечты...)
Rogex  21.01.2005 20:22

AgRiG писал(а):

> > Так у вас, на южном полукольце, вроде
> > бы "Надземный экспресс" строить хотели?
> Хотели, да расхотели. И это к лучшему - ничто наземное на Южном
> пр. не поможет. Это будут те же пробки под мостами/на мостах/в
> тоннелях/на Московском/еще где, если вам мало...

1. Не наземный, а надземный, т.е. как раз на эстакаде.
2. Строить его хотели южнее, над Дунайским пр.

вопрос по стр-ву станций метро
AgRiG  22.01.2005 10:54

Для очередной корректировки местоположения станций мне нужно уточнить, на пересечениях каких улиц и на каком углу этого перекрестка будут станции метро "Народная"(понятно, что на Народной ул., но на пересечении с Дальневосточным или с Большевиков?) и "пр. Славы"(тоже понятно, на пр. Славы, но у Бухарестской или у Софийской?).
Если кто-то знает - напишите, пожалуйста...

После этой корректировки выложу на обсуждение список всех 27-ми станций с местоположением и порядком стр-ва.

вопрос по стр-ву станций метро
Виктор Бойков  22.01.2005 21:39

AgRiG писал(а):

> Для очередной корректировки местоположения станций мне нужно
> уточнить, на пересечениях каких улиц и на каком углу этого
> перекрестка будут станции метро "Народная"(понятно, что на
> Народной ул., но на пересечении с Дальневосточным или с

Ни в коем случае не на Дальневосточном, и даже не на Большевиков. Скорее всего, станция будет уже за станцией "Нева" (не зря её вспоминают в связи с застройкой Кудрова).

> Большевиков?) и "пр. Славы"(тоже понятно, на пр. Славы, но у
> Бухарестской или у Софийской?).

Разумеется, на Бухарестской. Вот только, согласно последним модным тенденциям, её хотят делать на эстакаде. Так что скоростной трамвай с метро там будет пересекаться в одном уровне. :)

Re: вопрос по стр-ву станций метро
AgRiG  23.01.2005 12:16

Виктор Бойков писал(а):

> Ни в коем случае не на Дальневосточном, и даже не на
> Большевиков. Скорее всего, станция будет уже за станцией "Нева"
> (не зря её вспоминают в связи с застройкой Кудрова).
А что это за станция? У меня она отмечена на половине карт, но пути от нее идут в тупик у Невы. Она служебная, грузовая, или все-таки пассажирская?

> Разумеется, на Бухарестской.
Мне один "товарищ" долго объяснял, что он живет на Софийской, от него 4 станции метро на одинаковом расстоянии, и, след-но, именно на перекрестке с Софийской и будет метро. Ща пойду ему объясню, что он был неправ...

> Вот только, согласно последним
> модным тенденциям, её хотят делать на эстакаде. Так что
> скоростной трамвай с метро там будет пересекаться в одном
> уровне. :)
Не будет. В крайнем случае поднимем трамвай еще выше, как на пересечениях с ж/д у станций "Ленинский пр." и "пр. Славы".
Я очень надеюсь, что такие дурные тенденции не будут воплощены, а то получится не СТ, а "американские горки" :-))

P.S. За инфу спасибо, скоро выложу список линий и станций отдельным постом(много текста).

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]