ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ)
Алексей Евгенич  03.06.2014 21:47

Смольный завязывает пересадочные узлы

Правительство Петербурга определилось с примерным перечнем из 60 адресов, по которым в будущем могут появиться транспортно-пересадочные узлы. По планам чиновников, пересесть с одного вида транспорта на другой, по пути купив себе что-нибудь в магазине, можно будет в Колпино, Пушкине, Зеленогорске, Кондакопшино, возле ж/д станций Пискаревка, Ручьи, вестибюлей подземки «Рыбацкое» и «Купчино». Реализовать многомиллиардный проект планируется в первую очередь за счет инвесторов.

Профильные комитеты Смольного закончили разработку программы по строительству в Петербурге транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Об этом «Фонтанке» рассказали сразу несколько собеседников в городском правительстве. В общей сложности, по задумке чиновников, в нашем городе может быть построены около 60 ТПУ, представляющих собой капитальные строения с посадочными платформами, залами ожидания, магазинами, паркингами, информационными табло. На табло пассажир сможет увидеть, когда отправляется ближайший самолет, поезд, трамвай или автобус. Классическим примером ТПУ является комплекс Kamppi в центре Хельсинки, который хорошо знаком петербуржцам.

Все ТПУ условно разделят на три уровня – в зависимости от того, на какие виды транспорта смогут пересесть пассажиры.

На ТПУ первого уровня будут представлены все виды транспорта: международный, междугородный, а также внутригородской. Оборудовать их планируется на четырех вокзалах – Витебском, Московском, Ладожском, Финляндском, а также в аэропорту Пулково, в морском пассажирском порту «Морской фасад», на автовокзалах на Обводном и у станции метро «Парнас».

Учитывая, что эти объекты и так представляют собой капитальные сооружения, то для запуска ТПУ в Смольном предлагают провести лишь ряд дополнительных работ. Так, для начала работы транспортно-пересадочного узла на Финляндском вокзале планируется построить подземные переходы к остановкам общественного транспорта, а также оборудовать подземный паркинг под площадью Ленина. На «Парнасе» предполагается возвести автовокзал с автобусной станцией, в Пулково – платформы для прибытия «аэроэкспресса» или скоростного трамвая, на Ладожском вокзале – построить автобусную станцию на Уткином проспекте с обустройством перронов ожидания.

На ТПУ второго уровня можно будет пересесть на любой транспорт, кроме международного. Большинство пересадочных узлов этого типа появятся на базе железнодорожных станций, в том числе в пригородах: в Пушкине, Павловске, Сосновой Поляне, Сестрорецке, Зеленогорске, Красном Селе, Колпино, Понтонном. Часть построят на базе станций, расположенных в Петербурге (Ульянка, Пискаревка, Ручьи, Парголово). Почти во всех случаях для начала работы ТПУ предстоит полностью реконструировать существующий вокзал или построить его, если в настоящее время в этом месте есть только железнодорожная платформа.

Несколько ТПУ второго уровня будут совмещены со станциями метро: «Удельная», «Старая деревня», «Рыбацкое», «Купчино», «Шушары», «Балтийская». Наконец, два узла задуманы для транспортного обеспечения двух крупных инфраструктурных проектов: на базе станции Кондакопшино, недалеко от которой появится город-спутник Южный, а также в районе станции Лахта – в том числе для «Лахта центра».

Около 30 ТПУ третьего уровня будут использоваться только для перемещений внутри города. Их планируется возвести рядом с существующими, строящимися или лишь перспективными станциями метро – «Проспект Ветеранов», «Пионерская», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко», «Проспект Славы», «Ленинский проспект», «Московская», «Дунайская» и т.д. Где-то для запуска ТПУ потребуется строительство отдельного павильона, где-то пока планируется лишь построить внеуличные переходы и крытые остановки.

Например, на «Удельной» предполагается реконструировать вокзал, объединив его с автобусным кольцом в районе улицы Аккуратова. От метро к ТПУ будет вести крытый внеуличный переход.

Понятно, что построить 60 ТПУ Смольный не сможет даже в самой отдаленной перспективе. Чиновники, понимая это, составили перечень из 11 первоочередных транспортных узлов, которые должны появиться до 2020 года. Так, в промежутке с 2014-го по 2017 год правительство хотело бы запустить ТПУ в Пулково, у «Балтийской» и «Сенной площади». Два первых узла будут создаваться под скоростную электричку «Аэроэкспресс», третий должен появиться в ходе работ по реконструкции Сенной площади, о которых «Фонтанка» уже писала. В период с 2014-го по 2018 год запланировано создание узлов на Парнасе, у строящейся станции метро «Южная», у существующих станций «Площадь Ленина» и «Кировский завод» (с увязкой с перспективной станцией «Путиловская»), а также в районе комплекса «Балтийская жемчужина». На 2020 год отнесено открытие ТПУ у станций «Купчино», «Рыбацкое» и «Удельная».

Впрочем, по словам собеседников в Смольном, сроки, указанные в программе, весьма условные. Первым будет строиться тот ТПУ, на который найдется инвестор. Как надеются чиновники, большинство узлов будут строиться на основе государственно-частного партнерства: частным компаниям предложат возвести необходимую транспортную инфраструктуру, а также коммерческие площади, с помощью которых они и вернут вложения. Однако нужно отметить, что речь идет о весьма внушительных суммах. Так, по оценке Смольного, ТПУ рядом с «Купчино» с 15 000 кв.м коммерческих площадей может стоить 3 млрд рублей. Кроме того, 145 млн придется заплатить за паркинг. И понятно, что вложить такие деньги инвестор захочет только в тот узел, через который ежедневно будет проходить значительное число платежеспособных граждан.

Эксперты также замечают, что Смольный намерен оборудовать все ТПУ паркингами и перехватывающими парковками. Таким образом, часть граждан будут прибывать на пересадочный узел не на общественном транспорте, а на личном. А значит, разгрузить улицы города за счет повышения привлекательности общественного транспорта удастся лишь отчасти. Наконец, создание ТПУ может удлинить путь пассажира от одной остановки к другой: там, где раньше можно было идти напрямик, теперь придется следовать через подземный переход или торговый центр.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

© Фонтанка.Ру

http://www.fontanka.ru/2014/06/03/104/

ЗЫ: сказки Г.Х.Андерсена.
Всем же все как обычно - пофиг.

ТПУ
VicSin  03.06.2014 21:48

А по факту например у метро Ладожская одна остановка протяжённостью в 2 автобуса на 10 маршрутов.

ТПУ
Михаил К  03.06.2014 23:48

Цитата (Алексей Евгенич)
ЗЫ: сказки Г.Х.Анджерсена.
Посмотрим на реализацию.

Цитата (VicSin)
А по факту например у метро Ладожская одна остановка протяжённостью в 2 автобуса на 10 маршрутов.
Такие места ещё есть:-(.

Полный список планирующихся ТПУ:
http://gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2014/06/03/PP-po-TPU-v-SHablone-30.05.2014--korrektirovka-4.doc

Re: ТПУ
AgRiG  07.06.2014 18:29

Цитата (Михаил К)
Полный список планирующихся ТПУ:
http://gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2014/06/03/PP-po-TPU-v-SHablone-30.05.2014--korrektirovka-4.doc
Взгляд зацепился за "внеуличные пешеходные переходы" у Финляндского, Московского, Балтийского вокзалов и "надземный" у Ладожского. Очередное выгоняние пешеходов с уровня земли в местах их наибольших потоков, лишь бы движение автотранспорта не прерывать. А с тем, как у нас их строят, еще и доступность маломобильным группам ухудшится.

Что еще? "В случае принятия решения об освоении подземного пространства пл. Восстания учесть в проекте необходимость парковок для вокзала". Вот парковки в самом центре города нам точно не хватает, чтобы пробок было больше.
Сосновая поляна — "Проектирование и строительство ТПУ на основе ж.д. станции и перспективной станции метро." 2015-2020. Ага, станция метро.
Московская — "Обустройство навесов на остановочных пунктах ГПТ", 2014-2018. Понятное дело, это не метро строить, тут 4 года надо.

Re: ТПУ
очевидец  08.06.2014 18:18

Ну и ахинею несете: как раз скопление баранов, бегающих на красный по переходам, и баранов, заруливающих в два-три ряда на наземную парковку у Мосвокзала и стопорящих весь поток по Лиговке - источник пробок

Re: ТПУ
AgRiG  13.06.2014 17:44

Цитата (очевидец)
Ну и ахинею несете: как раз скопление баранов, бегающих на красный по переходам, и баранов, заруливающих в два-три ряда на наземную парковку у Мосвокзала и стопорящих весь поток по Лиговке - источник пробок
Сделав в самом людном центре города пересечение двух восьмиполосных магистралей (точнее — 8 и 10, уму непостижимо), жаловаться на "баранов"? Ну да, неудивительно, что следующим шагом предлагается запихнуть их под землю, заставляя ходить вверх-вниз по лестницам ради удобства меньшинства. Но как-то не очень разумно. Пора бы перестать громоздить ошибки...
Кстати говоря, оно еще и плохо работает, потому что неудобно, а без наземного перехода бегающих будут давить еще больше.
http://zebra.city4people.ru/



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 13.06.14 17:46 пользователем AgRiG.

Re: ТПУ
очевидец  14.06.2014 19:59

В Автово сделали в том числе и вариант без всяких лестниц - и ничего, никто не умер, под землю - самое место, не городить же эстакаду или надземник?

Re: ТПУ
AgRiG  16.06.2014 00:32

Цитата (очевидец)
В Автово сделали в том числе и вариант без всяких лестниц - и ничего, никто не умер,
При всем преувеличении, во-первых, даже не факт. По приведенной ссылке как раз есть небольшая статистика по одному району в Москве. У нас может тоже не отличаться. А во-вторых, оправдывать "никто не умер" можно многие глупости. Потом еще открывается поле для демагогии насчет того, от какой же именно причины из сотни повлиявших умер.

Цитата (очевидец)
под землю - самое место
Все там будем.

Цитата (очевидец)
не городить же эстакаду или надземник?
Возможно, что не городить вообще ничего, а убирать существующее. Идея ТПУ местами опять вырождается в строительство чего-нибудь позаковыристее.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.14 00:32 пользователем AgRiG.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]