ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Правила пользования ОТ Петербурга
Алексей Евгенич  28.04.2012 00:09

Мне кажется, что давно назрела отдельная тема для того, чтобы обсудить действующие правила проезда на НОТ и метро, равно как и их трактовку в соответствии с духом и буквой по некоторым спорным моментам. На создание темы меня подвигли три случая (о коих ниже) - один давний, два - совсем недавние.

Даю ссылку на правила проезда в НОТ -
http://www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=0&nd=8312509&nh=0

Вот какие пункты вызывают некоторые вопросы:

9. Лица, имеющие право бесплатного проезда и внеочередного приобретения разового проездного билета на автобусы пригородных маршрутов, где отсутствуют кондуктора, пользуются правом внеочередного входа и приобретения разового проездного билета у водителя при предъявлении соответствующих документов.

Вообще непонятно про что речь.

10. Передние 12 мест в салоне трамвайного вагона, 8 мест в салоне троллейбуса, 6 мест в салоне автобуса с левой стороны по ходу движения автобуса предназначается для инвалидов, пассажиров с детьми, беременных женщин и лиц пожилого возраста. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.

Однако новая редакция пункта 10 от 2010.
Для пассажиров с детьми, инвалидов, беременных женщин и лиц пожилого возраста места в салоне транспортного средства обозначаются специальными надписями и (или) символическими изображениями (пиктограммами). Иные пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указанных лиц (пункт в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2010 года распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 21 января 2010 года N 22-р, - см. предыдущую редакцию).

15. В случае выбытия транспортного средства с маршрута выданные пассажирам разовые билеты действительны в следующем за сошедшим с маршрута транспортном средстве того же маршрута.

17.1. Провозить с собой бесплатно (абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2001 года распоряжением Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 7 февраля 2001 года N 18-р - см. предыдущую редакцию):
- детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения (абзац второй в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2010 года распоряжением Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 21 января 2010 года N 22-р, - см. предыдущую редакцию)

18. Пассажиру не разрешается:
- ...ставить детей или помещать багаж на сиденья...
...провозить в качестве багажа и ручной клади... ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см или весом одного места свыше 60 кг..., вещи, загрязняющие подвижной состав...

**** Мои комментарии и вопросы.

По П.10.
Значит, на передних сиденьях можно сидеть, не уступая И, ПсД, БЖ, ЛПВ, если там нету значка? Получается, что, в соответствии с новой поправкой - можно. Т.е. я, будучи с уважением к пожилым, инвалидам, уступлю место в любой части салона. Но, в соответствии с буквой правил, я НЕ ОБЯЗАН это делать, если у сиденья нет соотв. значка. А правило "передних N мест", если я верно понял, кануло в лету.
Кроме того, есть вопросы насчет беременных. Я же не могу требовать у женщин справку от гинеколога. А поди пойми - то ли она беременная, то ли просто жирная... Почему в правилах не сказано, что беременная женщина обязана предъявить справку о беременности?

П.15.
Классика! Самый дебильный и бессовестный пункт. Сколько уже копий сломали, что нужно возвращать деньги в обмен на выданный билет попросту - и все просто, понятно и логично. Не пора ли писать в компот, гупоп или даже в суд?

П.17.1.
Насчет киндеропровоза. Да, можно бесплатно, но если киндер не занимает отдельного места или если за него уплочено. Однажды (давно), когда в автобусе было лишь одно свободное место, занятое бесплатным киндером, мне пришлось вежливо попросить мамашу освободить для меня это место или предъявить билет на киндера. В общем, несмотря на мои ссылки на правила, кончилось скандалом, и мне (в соответствии с правилами, пришлось силой (но аккуратно) вышвырнуть киндера с сиденья и сесть. Закон есть закон. Странно, что на этот пункт киндеровозители просто не обращают внимания...

П.18. Позавчеращний случай. Утром в самый час пик сажусь в метро на ст. Купчино. Рядом садится пассажир повышенной жирности. Он занимает одно место плюс еще процентов 60-70 соседнего. В результате, несмотря на давку от Московской, до ТИ на стандартном сиденье сидело 5 человек вместо шести, т.к. втиснуться туда мог бы разве что хилый ребенок. Вчера - то же самое, только была дама повышенной жирности. И то же самое. Но не следует ли это рассматривать как провоз багажа? Т.к. по сути, это размещение багажа на сиденье, или же "по сумме трех измерений превышающую 180 см или весом одного места свыше 60 кг". Однако разве эти пассажиры заплатили за дополнительно занимаемое место? Конечно, нет, да и проверить это невозможно, даже если бы заплатили. То же бывает на спаренных сиденьях в НОТ.
Не следует ли в правилах ввести пункт, который бы обязывал ППЖ или платить вдвойне (как за провоз багажа), или хотя бы не занимать сидячего места? На сию мысль наводит пункт об отдельной оплате багажа (раз за багаж надо платить, почему не надо платить за излишне занятое телом в ущерб другим место?). Ну и плюс - идеи о зональном проезде в метро. Проехал дальше - плати больше. Ежели так, то если ты жирнее и тяжелее - тоже плати больше. Должна быть единая логика, что ли...

Мне интересны мнения коллег по форуму насчет высвеченных мной проблем и неясностей с правилами. Правила метро (ЗЫ) отдельная тема со своими песнями...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.04.12 00:10 пользователем Алексей Евгенич.

На Западе "лица с альтернативным телосложением" уже подали бы на вас в суд :) (-)
Сергей Мурашов  28.04.2012 04:28

0

Re: Правила пользования ОТ Петербурга
Владимир_В_Е  28.04.2012 10:16

касаемо 15 пункта - в Питере давно пора ввести билеты "на время". Типа как в Стокгольме, где на один билет можно час хоть уездиться на всём, что попадётся. В этом же случае этот пункт правил вообще будет не нужным, ибо в случае трамвайного "затыка" он бессмысленен.
Поверьте мне, но беременные женщины очень легко отличимы от "жирных". Касаемо ППЖ согласен полностью за двойную оплату с них кроме случаев, когда это болезнь подтверждённая справкой.
Касаемо детей - по моему для детей надо сделать "загоны" типа на передних арках в низкопольных автобусах и троллейбусов, т.к. дети чаще хотят барагозить, чем сидеть :)

Re: Правила пользования ОТ Петербурга
Алексей Евгенич  28.04.2012 11:42

Насчет ППЖ вопрос сложный. С одной стороны, человек вроде не виноват, что он большой и толстый. С другой то же самое может сказать и пассажир с багажом типа "зачем мне за багаж платить, мне просто нужно позарез эту огромную сумку везти, оплата багажа типа нарушает мои гражданские права"... Но багаж то мешает другим пассажирам, потому и платим. Точно так же пассажирам мешают и ППЖ. Тем паче что таких весьма немного. По логике раз занимаешь два места, за два места и плати.

Ну а пункт 15... Когда то давно где то обсуждалось и кто то вроде говорил какие то причины почему никак низзя организовать возврат денег. Что то вроде "но вы же проехали остановку (две, три) значит услуга оказана". Но это все равно что пришли в кино, посмотрели полкина, потом аппарат сломался намертво и вам говорят "пока, дружок, полкина ты все же посмотрел, так что заплатил не зря или сиди час (два, три) жди следующего сеанса".
Не вижу НИКАКИХ причин почему не сделать именно возврат денег за проданные билеты. Что касается новых типов билетов и проездных - это другая тема.

Re: Правила пользования ОТ Петербурга
АлександрК  28.04.2012 13:40

Ну по поводу багажа. В цивилизованных странах в стоимость проезда (билета) входит стоимость провоза одного места багажа стандартных размеров (по сумме измерений 110 см. если не ошибаюсь) так в Венгрии, Чехии, Германии, в соседней Финляндии. Билеты везде как правило не делятся по видам транспорта, они либо на одну поездку, либо на время. А что касается того что кто-то занял лишние 10 см. из-за своих габаритов, так во первых оплатив проезд перевозчик не гарантирует ни кому сидячего места это раз, не влезть, стойте ради бога.

На Западе "лица с альтернативным телосложением" уже давно обязаны покупать два билета на самолет, и ничего, никого пока не засудили
очевидец  28.04.2012 18:17

Цитата (Сергей Мурашов)
На Западе "лица с альтернативным телосложением" уже подали бы на вас в суд :)

Я бы не стал называть брата "жирным" - просто у него проблемы с лишним весом (с) "Криминальное чтиво" ))) (-)

Цитата (Алексей Евгенич)
П.18. Позавчеращний случай. Утром в самый час пик сажусь в метро на ст. Купчино. Рядом садится пассажир повышенной жирности.

Re: Правила пользования ОТ Петербурга
Питербуржец  29.04.2012 14:13

Цитата (АлександрК)
А что касается того что кто-то занял лишние 10 см. из-за своих габаритов
Так понимаете, проблема тут не только в сидячих местах, но и в стоячих.
Ведь если толстый (если кого затронул- извиняюсь) человек сидя занимает 1+ мест, то и в стоячем положении он будет занимать более одного стоячего места. Конечно про стоячие места- условность, но порой стоит один толстый человек, который занимает площадь, где могли поместиться 2 человека нормального (среднестатистического) телосложения.

Re: Правила пользования ОТ Петербурга
Алексей Евгенич  29.04.2012 14:20

Тут уже зависит от заполненности салона. Если свободно, пускай себе стоит и место занимает. Но тогда - если свободно, пущай и багаж стоит, раз не мешает т.к. давки нет. Но когда давка - да, и объем мешает и багаж.
Но если все сидячие места заняты, а два из них занимает ППЖ - это уже не дело. Точно как и взрослый, бесплатно провозящий ребенка, тут в пракимлах четко указано что ребенок отдельного места занимать не должен или за него нужно заплатить, если место занимает. Просто и понятно.
А вот про ППЖ ничего такого нет. Что ИМХО не совсем правильно.

Re: Правила пользования ОТ Петербурга
Пётр См  29.04.2012 22:10

Цитата (Алексей Евгенич)

пришлось силой (но аккуратно) вышвырнуть киндера с сиденья и сесть

мужской поступок.

про толстых-циничные разговоры. если человек весит более сотки кг, но при этом не лишён вежливости и достоинства, он постарается причинять как можно меньше неудобства прочим пассажирам и занимать не 10 лишних см на сиденье, а 3-5. уж поверьте, такие существуют. свиньи же ведут себя по-свински, и не суть, какой они комплекции. так что предложение о введении двойной платы считаю бессмысленным, тем более, среди лиц с лишним весом много болезненных, и им не будет очень приятно платить лишние деньги, которые они могли бы потратить на лекарства

Re: Правила пользования ОТ Петербурга
Андрей Л  30.04.2012 21:05

Цитата (Алексей Евгенич)
Но если все сидячие места заняты, а два из них занимает ППЖ - это уже не дело...
А вот про ППЖ ничего такого нет. Что ИМХО не совсем правильно.

Евгенич, кончай курить и употреблять пиво...Бред несешь.
Как реально ты предлагаешь определять, что человек тощий, худой, нормальный, плотный, слегка полный, толстый, жирный... весы установишь или обяжешь водителя всех с сантиметром измерять? У нас 40% так или иначе с избыточным весом...
А вдруг кто-то из-за излишней худобы синяки окружающим будет ставить? =)
Или высокие будут скидку требовать за то, что им поручни по голове бьют и в двери сложно входить?...

Да и вообще - ты думаешь, что люди с избыточным весом счастливы от этого факта, поэтому должны платить двойную цену за то, на что реально сильно повлиять не могут? По-моему гораздо проще места нормального размера ставить, а то ходили в свое время по к-116 Хюндай, да и все Ютонги - туда кроме как с комплекцией китайца не влезешь...

Re: Правила пользования ОТ Петербурга
Алексей Евгенич  30.04.2012 22:31

Согласен, вопрос спорный и темный. Да в общем и не особо актуальный, т.к. с такими случаями сталкивался крайне редко. Тут, пожалуй, огорода городить не требуется. Просто обратил внимание.
Вместе с тем, вопрос правил бесплатного киндеропровоза более чем актуален. В правилах прописано, но нефига не выполняется. В пятницу в троллейбус сел, занял последнее свободное место. Рядом две мамы с киндерами = 4 места, из них 2 заняты в нарушение правил. На след. остановке вошли люди, но сесть не смогли (ибо некуда), а попросить киндеровозиц освободить места им в голову не пришло в силу незнания правил...

Re: Правила пользования ОТ Петербурга
Steifflomeis  02.05.2012 23:53

Цитата (Алексей Евгенич)
...а попросить киндеровозиц освободить места им в голову не пришло в силу незнания правил...
Не думаю, что это им в голову не пришло в силу незнания правил, думаю, что это им в голову не пришло либо в силу веяний нового века, либо в силу воспитания. Нас в детстве в СССР чему учили? Уступать места старшим. А в последние 10 лет мы что наблюдаем? Наблюдаем, как сами бабушки повсеместно вскакивают уступать места киндерам дошкольного и младшего школьного возраста. В результате такого воспитания современных детей, уже лет через 10-15, невзирая ни на какие правила, никто никому мест уступать не будет, культура такая взращивается. Какие бабушки, такие их дети, такие же дети их детей.

Re: Правила пользования ОТ Петербурга
Анонимно  03.05.2012 00:10

Цитата (Steifflomeis)
Цитата (Алексей Евгенич)
...а попросить киндеровозиц освободить места им в голову не пришло в силу незнания правил...
либо в силу веяний нового века, либо в силу воспитания.
В моём счастливом детстве середины 90-х в таких случаях мама без всяких просьб брала меня на руки лет до 8-9, потом я стоял.
П.С.: мамаши нынче дурные пошли: при детях тянут пивасик, курят, матерятся.

Re: Правила пользования ОТ Петербурга
Борщевский  03.05.2012 00:46

Цитата (Алексей Евгенич)
Рядом две мамы с киндерами = 4 места, из них 2 заняты в нарушение правил. На след. остановке вошли люди, но сесть не смогли (ибо некуда), а попросить киндеровозиц освободить места им в голову не пришло в силу незнания правил...
Не в силу незнания правил. Иногда можно потребовать места по правилам, но потом чувствовать себя скверно всю дорогу. За нечеловечный поступок.
А иногда проще проехать стоя и не булькать.

Я в детстве иногда думал, а вот существует ли на свете хоть один человек, который ни разу в жизни не нарушил ни одного административного закона? Не кинул фантик мимо урны, не матюгнулся ни на кого, не удобрил дерево, не перешел на красный свет... :)
ИМХО проблема выеденного яйца не стоит. Ну Вы ж ведь, Алексей Евгенич, сами как-то повествовали о пользе бутылочки холодного пеффка в автобусе, не так ли? Тоже ведь административное правонарушение.

Да ладно, думаю фигня это все полная. Не возможно жить, не нарушив ни одного правила.
Или Вы хотите чтобы как в Америке - за взгляд на ноги женщины присесть ненадолго за "домогательство"?
Саморегуляция и выяснение недовольств методом общения - рулят!
А выяснения отношений типа "Вы тут пукнули в нарушение пункта 3.15, извольте освежить воздух во исполнение третьего абзаца пункта 36 правил" - не рулят.

Re: Правила пользования ОТ Петербурга
Алексей Евгенич  03.05.2012 00:46

Напомню. В Японии кавайной уступить место старушке - тяжкое оскорбление оной. Все относительно.
Есть правила.
Какие б ни были, закон есть закон. Никак иначе низзя.
Я действую по закону.
Не зная национальности, я не считаю возможным оскорбить бабульку предложением уступить место, но если оная попросит, я не жлоб - конечно, уступлю, если оная себя так не уважает.
Если (в соответствии с новыми правилами) передние места не "предназначены" и если нет знака, я не обязан кому-либо уступать.
Могу. Да. Но не обязан. Закон есть закон. И никак иначе.

ЗЫ: кстати, по законам, до 30 июня могу безнаказно хлебать пиво в любом трамвае. Правда, уже 1,5 месяца пиво и на язык не пробовал. Но еще два месяца в соответствии с законом имею право. И чисто из принципа всенепременнейшественнейше так и сделаю. Из принципа и по закону.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.12 00:50 пользователем Алексей Евгенич.

Правила пользования ОТ Петербурга
Алексей Ч  02.04.2013 21:41

Прокуратурой города по результатам проверки исполнения законодательства об административных правонарушениях в Санкт- Петербурге опротестован Закон Санкт-Петербурга от 14.02.2013 №51-16 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

В соответствии с п. 15 статьи 1 данного Закона в статью 51 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт- Петербурге» ГКУ СПб «Организатор перевозок» наделено правом составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге, что противоречит требованиям ст. ст. 2.4, 28.3 КоАП РФ и принято с превышением полномочий Санкт-Петербурга в области законодательства об административных правонарушениях.

Прокуратура СПб

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]