Реконструкция трамвайных и троллейбусных парков
Виктор Орлов
27.10.2010 10:15
Власти Петербурга решили заняться реконструкцией оставшихся в ведении «Горэлектротранса» трамвайных и троллейбусных парков. В этом году их может стать еще на два меньше.
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга объявил конкурс на проведение проектно-изыскательских работ по реконструкции здания депо Трамвайного парка № 7 и Троллейбусного парка № 1. В целом на выполнение этих работ город планирует потратить 27,9 млн рублей. Последний день подачи заявок — 10 ноября. На подготовку проекта реконструкции Троллейбусного парка № 1 будет потрачено 16,9 млн рублей. Троллейбусный парк находится на ул. Сызранская, д. 15 (район станции метро «Электросила»). Парк был открыт еще в 1940 году и сейчас является одним из трех сохранившихся троллейбусных парков города. Он обслуживает часть маршрутов Центрального района города и района метро «Купчино». По оценкам экспертов, все инженерные коммуникации парка сейчас находятся в аварийном состоянии. На подготовку проекта реконструкции Трамвайного парка № 7 город планирует потратить 10,9 млн рублей. Парк имени В. Володарского был открыт в 1931 году. Он находится на ул. Грибакиных, д. 3 (район станции метро «Пролетарская»). В 1994 году у парка появится филиал на новом трамвайном кольце «Рыбацкое». Сейчас парк обслуживает 9 трамвайных маршрутов. В «Горэлектротрансе» пока не комментируют перспективы реконструкции оставшихся трамвайных и троллейбусных парков. Также на предприятии не смогли объяснить, почему в первую очередь взялись за реконструкцию именно этих парков. Сейчас все они нуждаются в серьезной реконструкции, а многие за последние годы были вообще закрыты. Оба парка, которые планирует реконструировать «Горэлектротранс», находятся не в центре города и не представляют интереса в качестве площадки для коммерческой застройки. Этого нельзя сказать о Трамвайном парке № 3 (Большая Посадская ул., д. 24/2): это единственный трамвайный парк в центре города, который пока еще удалось сохранить «Горэлектротрансу». Парк обслуживает 9 трамвайных маршрутов в Петроградском и Василеостровском районах. Однако сейчас ведутся переговоры о необходимости вывода трамвайного парка с этой площадки на территорию Трамвайного парка № 11 (Индустриальный пр., д. 71). Интересно, что строительство трамвайного парка на Индустриальном проспекте началось еще в 1980-е годы, но так и не было завершено. Сейчас та площадка сдается для игры в пейнтбол. Предполагается, что обязательства по завершению строительства парка возьмет на себя инвестор, который получит территорию трамвайного парка на Петроградке. Аналогичная судьба ждет и Трамвайный парк № 1 на Московском проспекте, д. 83, территорию которого также планируют отдать под инвестиционный проект. Сейчас у ГУП «Горэлектротранс» пять трамвайных парков. В 2007 году был официально закрыт Трамвайный парк № 2 на Среднем пр., д. 77 Васильевского острова. Этот парк носит имя А. П. Леонова и уникален тем, что на его территории находится Музей городского трамвая. К тому же парк вошел в число памятников промышленной архитектуры Петербурга. Однако после того как венгерская девелоперская компания TriGranit Development Corporation подписала с городом соглашение о строительстве телестудии и отеля на территории парка, КГИОП снял статус выявленного объекта культуры с части помещений. Инвестор получил 8 га земли для реализации своего проекта, однако до сих пор не прекращаются протесты горожан, которые требуют сохранить Музей городского трамвая. В 2008 году также была продана территория Трамвайного парка № 4 (Дегтярный переулок, д. 3). Здания парка были разрушены, а на их месте планируется построить общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». А в 2005 году участок Трамвайного парка № 6 (Барочная ул., д. 12) был отдан под строительство жилого дома. По мнению Владимира Федорова, руководителя движения «Петербуржцы — за общественный транспорт», проблема реконструкции парков, которые находятся на окраинах города, стоит сейчас не так остро, как сохранение оставшихся в центре города трамвайных депо. «Речь идет об экономии более 1 млрд рублей ежегодно для городского бюджета за счет сокращения порожних пробегов трамваев, которые хотят переселить из центра на окраину», — отметил он. http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=2110101&chap=spb Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.10.10 10:15 пользователем Виктор Орлов. Re: Реконструкция трамвайных и троллейбусных парков
Andrey Kor
27.10.2010 22:42
Хочу откликнуться на тему. К сожалению в статье там где говорится о
трампарке № 3 допущена неточность. Как это парк обслуживает девять маршрутов в Петроградском и Василеостровском районах? Таких маршру- тов может быть только два, то есть № 6 и 40. Как я понял блохинский парк обслуживает сейчас маршруты № 6,8,10,18,20,21,30,38,40,64. Парк принял на себя нагрузку от смирновского парка, закрытого как известно в 2003 г. в результате проводимой в то время реорганизации Горэлектротранса. А маршрут "десятка" насколько помню окончательно отошел к блохинскому парку в 2005 г после того как были демонтированы пути с части Московского пр. от трампарка № 1 до Обводного канала и маршрут обслуживается совместно с володарским парком. И кстати до 2003 г. м-ты № 10 и 64 неизменно обслуживались одним парком, то есть трампарком № 4. А касаемо блохинского парка, если вспомнить историю, его прерогатива была Калининский и Выборгский районы, хотя у него имелись маршруты, проходящие в центр. 18 обслуживается ТП-5. Да и 21, 38, 40 пополам с другими.
ЛВС-90
28.10.2010 10:41
Re: 18 обслуживается ТП-5. Да и 21, 38, 40 пополам с другими.
maksim.z
28.10.2010 11:56
и 64 c 10 обслуживаются пополам с 7 парком Re: 18 обслуживается ТП-5. Да и 21, 38, 40 пополам с другими.
Иван Волков
29.10.2010 00:27
а никто не предлагал построить для трамваев и троллейбусов отстойники на конечных (типа ПТО в Рыбацком или поменьше), чтобы не гонять их в парк через весь город? Мне кажется, это было бы полезно. Например, Леоновку в таком качестве бы зедействовать (мечты)... Небольшая статья из Вечерки о 2-м парке
Максим_П
02.11.2010 17:58
Сама статья
http://www.kadis.ru/daily/?id=88574 Уважаемых модераторов прошу не наказывать, если данное сообщение является нарушением норм форума. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.10 17:59 пользователем Максим_П.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]