ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Учебные троллейбусы Советских времен
Николай Веремей  14.03.2009 17:53

Вопрос из истории:

В 1980 г. мне изредка приходилось видеть на Московском пр. учебный троллейбус ЗиУ-9 с совершенно нестандартными окнами сзади (два прямоугольных окна, без закруглений по углам (!), вокруг окон - железо). Расцветка - белый или серый с зеленой юбкой и зеленой полосой под окнами. Кто напомнит номер?

И еще: стоило бы обновить список учебных машин по Ленинграду за 1970-е - 1980-е гг. Из ЗиУ-5 помню только 1104, 4200. Из ЗиУ-9: 1401, 1404, 1517, 1538, 2401, 3401, 3405, 3627, 4427, 4619, 4629. Кто дополнит, особенно ЗиУ-5?

P.S. 5 и 6 парки - особый разговор, по ним записи у меня есть, там все более-менее ясно, это - история новейшая. Интересуют 1 - 4 парки.

Как же можно было забыть про 2600? (-)

-

Re: Учебные троллейбусы Советских времен
Andrey Kor  15.03.2009 14:01

По учебным машинам ЗиУ-5 могу добавить следующее. Помио машины 1104 существовала машина 1107. Во 2-м парке были 2112, 2125, 2149. Причем 2112 и 2125,наскольку помню, работали на маршрутах. 2125 точно помню как она работала на м-те № 6 в 1974 г. Понятно, что все названные ЗиУ-5 машины самых первых выпусков. 3-й парк это 3176, 3250
Что касается учебных ЗиУ-9, то большая часть этих машин поначалу работала, как обычные
пассажирские Та же 2401, когда была новой, ходила на 12-ом м-те, а 2600 на м-те № 4. И по второму парку могу дополнить по учебным ЗиУ-9 2404, 2405, 2406, 2594
И конечно надо четко разделять чисто учебные машиены, те которые как надо понимать от Учебного комбината от стажерских, работающих на маррутах.

Весьма сомнительно, ибо "аргентинцы" по имеющейся информации никогда не были линейными (-)
Виталий  15.03.2009 14:17

Andrey Kor писал(а):
-------------------------------------------------------
> а 2600 на м-те № 4.

2600 была чисто учебной и на маршрутах не работала (-)

-

Re: Учебные троллейбусы Советских времен
Andrey Kor  15.03.2009 16:30

А вот еще дополнеие. По ЗиУ-5: 4178, 4188. ЗиУ-9: 1594, 2684, 3417. 3423, 3490,
3505, 3509, 4403, 4677, 4803.
По СТТП и шестому парку( по нумерации до 1990 г.): 5401, 5420, 5448, 5512, 5528, 6472, 6550, 6559.

6490 ещё. А 6472 была неновой - вроде из ТбП-3 передали (-)

Andrey Kor писал(а):
-------------------------------------------------------

> По СТТП и шестому парку( по нумерации до 1990
> г.): 5401, 5420, 5448, 5512, 5528, 6472, 6550,
> 6559.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.09 18:25 пользователем Николай Бондаренко.

Спасибо за дополнения! А все-таки, кто был с нестандартными задними окнами? (-)
Николай Веремей  19.03.2009 20:30

0

Re: Учебные троллейбусы Советских времен
Сергей Бармин  16.12.2009 22:59

Вот полный список всех учебных троллейбусов по ТбП-4:
4129;4146;4178;4188;4200;4403;4427;4619;4620;4629;4677;4803;4933.
Подробное описание:
4129;4146-жёлтые с красной юбкой и полосой, учебки с момента открытия парка до примерно середины 70-х. Затем переделаны в "Безопасность Движения". 4129 имел только переднюю дверь; 4146 в период с 1986 по 1988 годы был служебным №2 (Сосновая Поляна). Служебными в указанное время были ещё 4153 и 4154 (причём 4146 и 4154 имели штангоуловители).
4178;4188;4200-в середине 80-х судя по-всему переделаны в "Техпомощь" с соответствующей перебивкой номеров на ТП-4003;ТП-4003;ТП-4004. Помню, что одна из ТП-4003 была полностью зашита железом. В конечном итоге всё выше перечисленное списано в августе 1989 года.
4403-белый с синей юбкой, списан в марте 1988 года.
4427-жёлтый с синей юбкой, списан в ноябре 1990 года и до самого списания имел рубленые колёсные арки. В самом начале недолго был пассажирским.
4619-белый с бордовой юбкой, списан в марте 1991 года.
4620-белый с синей юбкой, учебный до 1987 года. Затем служебный №1 (Ст.Сортировочная), списан в марте 1990 года.
4629-белый с синей юбкой, списан в мае 2000 года, отправлен в музей.
4677-оранжевый, затем белый с синей юбкой. С мая 1984 года по июль 1986 года пассажирский (маршрут №29). Списан в январе 2000 года.
4803-оранжевый с белой юбкой. Снимался в детской программе на 5-ом канале в 1988 году. Ещё его можно увидеть на кадрах кинохроники в центре города во время известных событий в августе 1991 года.
4933-учебный с января 2009 года.

Re: Спасибо за дополнения! А все-таки, кто был с нестандартными задними окнами?
Красный Молоток  17.12.2009 11:01

По детству помню, что с такими окнами ходило достаточно много троллейбусов и на обычных маршрутах.

Эти окна поставили в парке взамен разбитых. Так делали не только в Ленинграде, но также в Москве, Горьком и др. городах, где эксплуатировались ЗИУ-682 (-)
Патриот  17.12.2009 11:21

Цитата (Николай Веремей)
Спасибо за дополнения! А все-таки, кто был с нестандартными задними окнами?

Re: Эти окна поставили в парке взамен разбитых. Так делали не только в Ленинграде, но также в Москве, Горьком и др. городах, где эксплуатировались ЗИУ-682
Красный Молоток  17.12.2009 11:30

Они были нестандартных для ЗиУ-9 размеров. Похожи на заднее окно ЗиУ-5. Возможно они остались после списания "пятёрок" (не выбрасывать же добро).
В Ленинграде (Петербурге) и створки от ЗиУ-5 умудрялись впихнуть в ЗиУ-9. В девяностых такие троллейбусы ходили точно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.09 11:32 пользователем Красный Молоток.

И впихивали их по большей части в тролики 4 ТбП
tu2_167  17.12.2009 12:16

Что касается окон, то думаю проблема была не в том, что они разбивались. Маленькие задние окна я помню только на старых-старых "девятках" с низкой задней площадкой. Причиной, скорее всего, было ослабление рамки окна из-за коррозии, поэтому и вваривали листы под меньший размер и плоское стекло.

Re: Нестандартные окна.
Сергей Бармин  17.12.2009 21:44

Очевидно такие задние окна ставили до тех пор пока не началось массовое списание ЗиУ-682Б, то есть до 1986 года. В ТбП-4 последний троллейбус 4682 (г.в.1984), где были такие окна. Дальше нужда отпала. В памяти остались 4401; 4407. Из учебных если только 4619, но утверждать не буду.

Re: Эти окна поставили в парке взамен разбитых. Так делали не только в Ленинграде, но также в Москве, Горьком и др. городах, где эксплуатировались ЗИУ-682
Виталий  18.12.2009 02:07

Цитата (Красный Молоток)
Они были нестандартных для ЗиУ-9 размеров. Похожи на заднее окно ЗиУ-5. Возможно они остались после списания "пятёрок" (не выбрасывать же добро).

Зачастую это были окна из перегородки кабины водителя. Как у ныне суще6ствующего 1673.

Цитата (Красный Молоток)
В Ленинграде (Петербурге) и створки от ЗиУ-5 умудрялись впихнуть в ЗиУ-9. В девяностых такие троллейбусы ходили точно.

И в 2000-х ходили, из того, что сразу приходит на ум - 5316 (стар.), при том, что ЗиУ-5 в СТТП никогда не было.

Re: Нестандартные окна.
Николай Веремей  02.02.2010 01:47

Учебный 4619, если мне память не изменяет, был с обычными стандартными окнами.

Из учебных помню нестандартные окна только у 3405 (широко расположенные) и 1401 (расположенные вплотную), да еще помню поныне неопознанный ЗиУ-9 из наблюдений 1980 года с совсем уж нестандартными окнами. Хотя, конечно, это не полный список.

Re: Нестандартные окна.
Николай Веремей  02.02.2010 01:54

Вдогонку:

У ЗиУ-9 я помню 4 типа окон (по Питеру).
1. Стандартные заводские.
2. Узкие вертикальные, прорезанные в металле, расположенные широко
(наблюдались в парках 2, 3, 4; последние два парка в рассмотрение не беру пока - разговор особый).
3. Узкие вертикальные, прорезанные в металле, расположенные вплотную друг к другу
(наблюдались в парках 1, 2, 3, а в 4 был только один - 4632, и то в поздние годы существования)
4. Окно как у ЗиУ-5, тоже на фоне металла. Всего таких было 4 машины: 1460, 1480, 1500 (позже заменены на стандартные), 1504.

Так вот: у троллейбуса, о котором я спрашивал, окна были СОВСЕМ нестандартного типа: напоминает тип 2 (см. выше), но строго прямоугольные, без закруглений.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]