ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопросы про вагоны ЛМ-57
Andrey Kor  08.01.2010 20:08

Уважаемые участники форума! хочу обратиться к Вам с вопросами по вагонам ЛМ-57 в Ленинграде.
Первый вопрос связан с опытами по установке ТИСУ на вагон ЛМ-57 и как мне рассказывали это был 5231. Я осенью 1979 г. видел вагон с таким номером на маршруте № 32 и ничего такого необычного в нём не обнаружил. Как я понимаю речь шла только об опытах с поездками без пассажиров. Известно ли что-нибудь об этом?
Второй вопрос касается вагонов приписки трампарка им.Калинина.Хотелось бы уточнить какой самый первый вагон ЛМ-57 нового строительства поступил первым в парк. По моим наблюдениям это был 5877, хотя в одной из заметок Г.Дебрского в газете "Ленинградские магистрали" говорится (если память не изменяет в 1993г.), что 5917. И в тоже время в парке имелись и другие вагоны, такие как 5233, 5333 (хорошо помню как они ходили в 1970-ые годы на маршруте № 20), но эти вагоны, очевидно, получены парком в результате передачи из другого парка.
И в заключение хочу поделиться впечатлениями от давней поездки на одном из вагонов ЛМ-57. Это было осенью 1973 г. Сели мы с отцом на
кольце ЦПКиО в вагон 5621 12-го маршрута. Я ещё обратил внимание на то как водитель вёл вагон. Заметил водитель только один раз осуществил торможение вагоном таким образом как это должно происходить с вагонами
ЛМ-57, то есть только один раз "провернул" полностью ручку контроллера!
А так все время дотормаживал вагон краном машиниста и и делая лишь две или три тормозные позиции контроллером. Как помню, вагон вроде не дряхлый и водитель явно не новичок. Чем это можно объяснить?

Re: Вопросы про вагоны ЛМ-57

Про ЛМ-57 рассказать не смогу, но заинтересован тем, что ж по вашему краном машиниста тормозят только новички? или только на дряхлых вагонах? краном машиниста можно пользоваться и для служебного торможения, правда на трамваях из-за особенностей тормозного оборудования это целесобразно при небольших скоростях, на ж/д (за исключением электричек) основное служебное торможение электропневматическим тормозом через кран машиниста. На трамвайных вагонах типа МС-1 (а в сущности ЛМ-57 трамвай с непосредственной системой управления ТЭД как и МС-1) иногда элетродинамический тормоз был слабоват и приходилось дотормаживать краном машиниста, именно таким способом: 2 - 3 тормозных позиции контроллером и дотормаживание краном... Про управление МС-1 написал по наблюдениям из собственного опыта, довелось работать на подобных машинах. Ну если будет интересно могу рассказать про управление КТМ-1, РВЗ-6м2 - это тоже машины с непосредственной системой управления (РВЗ уже косвенное управление) и краном машиниста...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.01.10 23:18 пользователем Алексей Николаев.

Re: Вопросы про вагоны ЛМ-57
С. Смирнов  09.01.2010 01:01

Второй вопрос касается вагонов приписки трампарка им.Калинина.Хотелось бы уточнить какой самый первый вагон ЛМ-57 нового строительства поступил первым в парк. По моим наблюдениям это был 5877, хотя в одной из заметок Г.Дебрского в газете "Ленинградские магистрали" говорится (если память не изменяет в 1993г.), что 5917. И в тоже время в парке имелись и другие вагоны, такие как 5233, 5333 (хорошо помню как они ходили в 1970-ые годы на маршруте № 20), но эти вагоны, очевидно, получены парком в результате передачи из другого парка.

Первым ЛМ57 в тп5 в газете "Ленинградские магистрали" в 1965 г.упоминался 5827, его новый номер по данным С. Молоткова -5101.
5877 там же в 1970 г. упоминался в тп4, а в 1979 г. уже в тп5.
Вагон 5333 есть на фото 1972 г. на маршруте 34, то есть никак не в тп5, а 5233 действительно есть на фото 1970 г. на маршруте 20.

Re: Вопросы про вагоны ЛМ-57
Николай Веремей  10.01.2010 02:03

Переведу разговор в несколько иное русло.

В конце 1980-х - начале 1990-х годов в трампарке имени Коняшина стоял мертвый служебный вагон ЛМ57 с номером МПП-2. Фоток, увы, нет.

К середине девяностых вагончик сгнил окончательно.

Не подскажете ли, как расшифровывается аббревиатура "МПП", и какой вагон, какого парка имел номер МПП-1 (по логике, он должен был существовать?).

И, разумеется, нет ли фоток?

Ссылка на фото МПП-2. (внутри ссылка).
МаксеЛ  10.01.2010 02:07


Re: Вопросы про вагоны ЛМ-57
Andrey Kor  10.01.2010 16:15

Спасибо всеи кто откликнулся на мою тему! А у меня в памяти всплыл ещё
один эпизод связанный с одной из поездок на вагоне ЛМ-57 в Ленинграде.
Насколько помню, это было весной 1973 г. Сели мы с папой в вагон 1-го
маршрута на кольце ЦПКиО (в то время конечными пунктами трамвайного маршрута № 1 являлись Барочная ул. и з-д им.Жданова, но по выходным дням
маршрут продллевался до ЦПКиО). Вагон трампарка им.Котлякова под номером
5879. Сидим уже в вагоне и тут входит женщина, очевидно диспетчер (по моему со своим реверсивным ключом) пускает вагон в ход. Одним словом, она
подтянула вагон несколько вперёд, видимо с целью освободить место на пути
для вновь прибывающих вагонов. Конечно в данном случае затормозить вагон
возможно лишь используя кран машиниста

Re: Вопросы про вагоны ЛМ-57

И сейчас на многих конечных станциях существуют водители-подгонщики, в то время как основной водитель на обеде, функция водителя-подгонщика продвинуть вагон. Диспетчер, это диспетчер - его обязанности организация движения, и очень часто диспетчер даже не знаком с устройством трамвая )))) А водителем -подгонщиком назначают либо водителя из числа резерва классом не меньше второго, либо это постоянный, обычно пенсионер.

Re: Вопросы про вагоны ЛМ-57
С. Смирнов  10.01.2010 20:13

Очень интересная тема. Точно ли 5917 поступил в тп5 и когда (месяц)?
По данным той же газеты, на сентябрь 1965 года ЛМ-57 в тп2 было 69 шт., в тп3- 30 шт., в тп 5 1 шт., в тп 6- 120 шт (т.е. все).
Первый ЛМ-57 в 1965 г был 5779, в августе был 500-й 5893 в тп9, последний 5941, всего 83 вагона в Ленинград, вообще всего 100 за год.
Не нашел упоминания о 5827 именно в 1965, но в в 1967 точно был в тп5.
Есть вероятность, что он поступил к 1967 из другого парка, а на момент перенумерации оказался самым старым в тп5 (5101). Но есть сомнения, что 5917 выпущен к сентябрю 1965, думаю позже.
Уважаемый Andrey Kor, есть ли у Вас еще данные о принадлежности ЛМ-57 по старой нумерации к паркам?

Re: Вопросы про вагоны ЛМ-57
Andrey Kor  11.01.2010 16:43

Уважаемый С.Смирнов! Нашёл в своих записях что-то по вагонам ЛМ-57 трампарка им.Калинина. Так, 5112 по новой нумерации это бывший 5002, а 5115 - 5012. Последним в списке калининских ЛМ-57 5129 и это по логике
должен быть самый последний вагон этой серии как в самом парке, так и
во всем Ленинграде, то есть вагон 5422 по старой нумерации. Я хорошо помню этот вагон когда он был новым, окрашенный с красными полосами
и ходил по маршруту № 21. Ваи наверное знакомы вагоны 5949, 5951, 5953,
5963, 5983, 5999, 5008,5042,5050, 5072, 5142... Все эти вагоны приписки т/п им.Калинина и какие они получили новые номера сказать не могу.
Нам с папой посчастливилось проехаться на вагоне 5999 буквально когда
он был новый. Вагон был окрашен с зеленыыи полосами и долгое время работал на "двадцатке". Ехали мы от Парголово(помните однупутную линию
с разъездами от самого кольца, где вагоны оборачивались вокруг будки до Озерков?), но прехали немного. Оказывается вагон направлялся в парк,
пассажиры стали расспрашивать всё водителя - женщину, та заупрямилась
и отказалась везти дальше... Одним словом, после того как спустились
с Поклонной горы на ближайшей остановке все вынуждены были выйти и дальше вагон пошёл пустой до парка и ждать следующего поезда того же
маршрута, а так могли бы доехать до Ланской...
Еще могу сказать,что некоторые вагоны ЛМ-57 передавались из трампарка
им.Калинина в трампарк Володарского. Так произошло с вагоном 5352, который встречался в 1974 г на м-те № 20 и затем вскоре он появился на 17-ом (а 17-ый, как известно, в свое время обслуживался скороходовским
и володарскими парками). И еще могу рассказать про вагон 5244. Этот вагон, насколько помню, в 1972 г являлся блохинским и нам тоже удалось
на нём проехаться по м-ту № 3, в дальнейшем передан в калининский парк.
Вот пока что могу сообщить.

Re: Вопросы про вагоны ЛМ-57
Смирнов С.  12.01.2010 14:38

Ваи наверное знакомы вагоны 5949, 5951, 5953,
5963, 5983, 5999, 5008,5042,5050, 5072, 5142...

Первые пять видел на снимках. Спасибо за подробный ответ. Я тоже с детства помню эти вагоны, когда они были еще новыми. Мы называли их "бесшумные". В Московском районе первые из них появились на 3-м маршруте, потом на 35-м. Позже я отличал более новые из них по схеме окраски, форточкам и подфарникам (поворотникам), но никак не мог понять, почему те что новее, могли иметь номер 50хх или 51хх, а более старые 53хх и 54хх. Об особенностях ленинградской нумерации узнал только в 90-х. Часто обращал внимание на надписи внутри вагонов о принадлежности к паркам, но номера не запоминал. Казалось странным, что тп им Блохина находится на ул Скороходова, а тп им Скороходова на Барочной. Собирать старые номера начал несколько лет назад с помощью газеты "Ленинградский трамвай" и старых фотографий. Вот что удалось найти по тп им Калинина:

5233 фото на 20-м (быв. тп ?)
5579 фото на 20-м (быв. тп ?)
5755 (быв. тп ?) в тп5 к1969 передан в тп8 к 1972
5827 -5101
5877 (быв. тп 4)
5949
5951 фото на 46-м
5953
5955
5963
5967 (быв. тп 9)
5983
5987
5999
5002-5112 (добавлено Вами)
5004-5113?
5008-5114?
5012-5115 (добавлено Вами)
5018
5024 передан в тп6
5038
5048
5050
5060 (быв. тп 2)
5072 (добавлено Вами)
5080
5092
5094
5096
5142 (добавлено Вами)
5144
5146
5148
5244 (быв. тп 3)
5352 передан в тп7(добавлено Вами)
5398 (1000-й)
5402

По данным Кирилла Нюквиста 5042 в тп2 (возможно передан из тп5?),5422 в тп7 (может тоже передан из тп5?), в тп7 и 5424 (последний, всего 711 без 5210)
По данным из газеты к 1967 году в тп5 было 41 ЛМ-57.

Re: Вопросы про вагоны ЛМ-57
Andrey Kor  13.01.2010 17:05

Здравствуйте С.Смирнов! Очень рад был ознакомиться с уточнённым списком
ЛМ-57 трампарка им.Калинина в Ленинграде!
Буквально вчера по одной из ссылок в Яндексе вышел на сайт "Нижегородской трамвай, троллейбус", набрав "Трамвайный вагон ЛМ-57". На сайте есть две статьи А.Шанина по этим вагонам. В одной говорится о ЛМ-57 в Горьком,а в другой описывается история создания вагона, как он запускался в производство, конструктивные особенности и много чего... В статье упоминается об мспытаниях вагона ЛМ-57 в Ленинграде с тиристорно-импульсной системой управления под номером 5493! Как я понял, на сайте рассматриваются все типы трамвайных вагонов, которые использовались в Горьком и не обойдены вниманием и те что поставлялись из Ленинграда. Сегодня на Яндексе набрал просто без слов "ЛМ-57" и на первой странице вышли какие-то другие ссылки...
На мой взгляд, список ЛИ-57 трампарка им.Калинина надо дополнить вагонами 5581 (передача мз другого парка), 5032, 5370,5396, 5400... По моему, данный парк обслуживал и маршрут № 26.
И ещё один факт, связанный с вагонами ЛМ-57 в Ленинграде. Вспоминаются
вагоны с надписями о внесённых конструктивных изменениях. Так на одном
из вагонов 17-го м-та была надпись и написано было что-то о тормозах.
Вагон, если не ошибаюсь, 5108. ЛМ-57 с надписями встречались в 1972 -1973 гг. Сергей, не попадались ли Вам такие вагоны?

Re: Вопросы про вагоны ЛМ-57
Смирнов С.  13.01.2010 18:31

Добрый день!
Хочу уточнить список: 5004 не стал 5113, т.к. по данным Кирилла Нюквиста был списан в 1977, 5060 в 1982 был учебным, 5148 передан в тп7 к 1980-му.
... В статье упоминается об мспытаниях вагона ЛМ-57 в Ленинграде с тиристорно-импульсной системой управления под номером5493!
Вагон был тп6.

...На мой взгляд, список ЛИ-57 трампарка им.Калинина надо дополнить вагонами 5581 (передача мз другого парка), 5032, 5370,5396, 5400... По моему, данный парк обслуживал и маршрут № 26.

Тут нужно уточнить. Маршрут обслуживали тп2 и тп5. Вагон 5370 в 1969 упоминался в газете в тп2 на 26-м и вроде бы в 1974 в тп2 на 26-м. Проверю. Точно ли он был в тп5? А 5581 в 1964 упоминался в тп3.

...Вагон, если не ошибаюсь, 5108. ЛМ-57 с надписями встречались в 1972 -1973 гг. Сергей, не попадались ли Вам такие вагоны?[/quote]

Вагон тоже тп6, видимо парк такой экспериментальный. В то время он кажется считался лучшим. К сожалению в технических устройствах я не разбираюсь, и мог не обратить внимание на такие надписи.
Андрей, спасибо за интересную информацию!

Re: Вопросы про вагоны ЛМ-57
Смирнов С.  14.01.2010 19:10

>>Тут нужно уточнить. Маршрут обслуживали тп2 и тп5. Вагон 5370 в 1969 упоминался в газете в тп2 на 26-м и вроде бы в 1974 в тп2 на 26-м. Проверю.

Посмотрел свои записи: 5370 в 1974 тоже был в тп2 на 26-м.
У М. Таплина есть снимок на кольце в Озерках: три ЛМ-57 в одинаковой бежево-зеленой окраске (схема образца 1972 года) - 5579 на 20-м, 5370 на 26-м, 5080 на 21-м. Кто-нибудь знает какого года снимок? 1976?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]