ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопрос про уникальный трамвайный поезд в Ленинграде
Andrey Kor  15.01.2009 15:57

Уважаемые участникм форума! Хочу обратиться к Вам с вопросом об уникальном трамвайном поезде, который эксплуатировался вплоть до 1973 г. в Ленинграде.
Речь идет о поезде из моторного и прицепного вагонов на основе ЛМ-47 и ЛП-47.
Этот поезд, как помню, часто работал на маршруте № 2 Старая дереаня - Варшавский
вокзал и он отличался от обычных ЛМ-47 и ЛП-47. У него несколько изменена передняя головная часть, средние дверные проемы уширены по сравнению со своими собратьями, хотя у ЛМ-47 и ЛП-47 средние дверные проемы и так широкие... К сожалению не удалось сфотографировать этот поезд.
И еще. Мы как-то с отцом ехали на трамвае маршрутом № 2 от пр.Карла Маркса в направлении к Садовой ул.( как помнится это был 1973 г.) и увидели как шел по Инженерной ул. в сторону цирка поезд 14-го маршрута, так вот состав состоял из
обычного моторного ЛМ-47 и "уникального" прицепного и я еще обратил внимание, что прицепной отличается от моторного по высоте, то есть он даже выше моторного!
А что касается моторного вагона, то видимо его отставили от работы по причине износа, ведь в принципе моторные вагоны у такого рода подвижного состава более подвержены износу.

Может речь идет не об "уникальном" ЛМ-ЛП-47, а о поезде ЛМ-ЛП-49? (-)
Виталий  15.01.2009 16:14

Andrey Kor писал(а):
-------------------------------------------------------
> Речь идет о поезде из моторного и прицепного
> вагонов на основе ЛМ-47 и ЛП-47.

Re: Вопрос про уникальный трамвайный поезд в Ленинграде
Впередсмотрящий  15.01.2009 17:13

Единственное что я могу по этому поводу сказать, так это то, что лобовая часть вагона ЛМ-47 № 3567 была переделана по типу ЛМ-57 (правда когда эта переделка была осуществлена не знаю).
Это в какой то мере соответствует свидетельствам автора темы. Больше мне сказать нечего :)

Очень интересно...
Славик  16.01.2009 06:25

Уширенные (шестистворчатые) средние двери и схожий с "сорок седьмыми" облик имел единственный поезд ЛМ-ЛП-36, но он работал в Ленинграде лишь до конца сороковых, после чего - как мне известно - он был передан в Горький и порезан там в 1967-м году. Может, в Горький попал только моторный вагон, а ЛП-36 ходил с одним из ЛМ-47 (не забываем, моторных 47-ых было выпущено на один больше, чем прицепных)?

Re: Очень интересно...
Впередсмотрящий  16.01.2009 08:33

http://vagons.tramway.ru/photo.php?file=LM-36.jpg
Действительно схожий...Может быть версия и верна. Жаль автор темы не фотографировал или хотя бы не запомнил номер...

Re: Вопрос про уникальный трамвайный поезд в Ленинграде
Михалыч-3  31.01.2009 06:50

Вообще-то по моим воспоминаниям маршнут 14 в первой половине 70-х обслуживался американками ЛМ33+ЛП33. Последняя американка прошла по 14 маршруту в 1979 году.

Re: Вопрос про уникальный трамвайный поезд в Ленинграде
Алексей Евгенич  31.01.2009 18:53

"Последняя американка прошла по 14 маршруту в 1979 году"... Надо же!
Я, конечно, в вопросе трамваев и их эксплуатации почти профан, не изучал досконально как тут многие... Но факт меня удивил. Неужели действительно американки ездили до 1979 года?? Да, проверил по справочникам. Удивительно.
Если учесть что более новые модели (например, Слоны ездили до 1973, а Аквариумы совсем по сути недолго)... Американки же выпускались до 1939 года (если верить информации). Неужто 40 лет прослужили??? Интересно почему так и такая разница. Хотя наверно это оффтоп...

Re: Вопрос про уникальный трамвайный поезд в Ленинграде
Славик  31.01.2009 23:20

Да, "Американки" проработали на линиях 45 лет. Официально последний рейс последнего поезда ЛМ-ЛП-33 (это нынешний музейный) был 18-го марта 1979-го года. Были слухи, что "Американка" и после этой даты пару раз встречалась на маршрутах Автовского куста - видимо, выгоняли на подмену. Последние 10 - 20 поездов этой серии, остававшиеся к концу семидесятых в ТП-8, могли бы и дольше проработать (особенно, если бы прошли КВР на родном заводе), но морально устарели, да и "Машки" подоспели на замену. Вообще, в те далёкие довоенные годы всё делалось, можно сказать, на совесть - это ведь лишь в семидесятых плановая экономика позволяла многим системам списывать ещё вполне свежие КТМ/КТП-2 и даже КТМ-5М3 задолго до прошествия нормативного срока службы - им на замену приходили совсем новые вагоны. В соответствии с этим и заводы делали вагоны не "на века", как до войны, а так, чтобы попроще да подешевле - вот и имеем то, что имеем. К слову - те же МСки до сих пор как служебные работают, и даже вполне позволяют себя реставрировать, и им это как с гуся вода. Да и списали их все, опять же, не по физической изношенности, а к столетию Ленина волевым указом руководства. Кого-нибудь что-нибудь ещё удивляет?

"Американки" были списаны накануне Олимпийских игр 1980 г. (0) (-)
Патриот  01.02.2009 18:20

0

Из далёких детских воспоминаний - "Американки" на кольце "Тихорецкий" в 1977-78-м годах. В то время я жил неподалёку (-)

-



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.09 23:15 пользователем Николай Бондаренко.

Американка обходит по популярности другие трамваи
КатастрофаС  02.02.2009 01:44

Ещё немного вбок. У меня ощущение, что когда-то американка была в другой раскраске. Вокруг фары была белая звезда. Можете подтвердить?

Re: Вопрос про уникальный трамвайный поезд в Ленинграде
Михалыч-3  02.02.2009 06:44

Раскраска Американки
Про звезду кокруг фары- к 70м годам не было такого.
Американка из музея покрашена не так, как я их запомнил в 70-е годы:
Низ был в самом начале 70-х красный , потом почему-то стал синий.
Однако и промежутки межлу окон, и поверхность над окнами были желтыми, никаких красных полос там не было.
Двери были деревянные, снаружи и изнутри покрытые лаком.

Re: Американка обходит по популярности другие трамваи
Славик  03.02.2009 10:07

КатастрофаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё немного вбок. У меня ощущение, что когда-то
> американка была в другой раскраске. Вокруг фары
> была белая звезда. Можете подтвердить?


http://stts.mosfont.ru/photo/129300/

- Вы вот об этом? Это довоенный "наряд". Эти звёзды, думаю, где-то до пятидесятых сохранялись, как и окраска, аналогичная нынешнему музейному 4275+4454.

Re: Американка обходит по популярности другие трамваи
Stranger  03.02.2009 13:15

Алексей Евгенич писал:
-------------------------------------------------------
> "Последняя американка прошла по 14 маршруту в 1979
> году"... Надо же!

А вот надо же, Алексей Евгенич! Вот какие вагоны делали! И о пассажирах думали, чего потом лет 60 не наблюдалось. Одни низкие площадки чего стоят, нет конструкторы последующих трамваев в американках похоже не ездили. Ладно, 49 год - послевоенные трудности и т.д., но потом то что мешало?

> Я, конечно, в вопросе трамваев и их эксплуатации
> почти профан, не изучал досконально как тут
> многие... Но факт меня удивил. Неужели
> действительно американки ездили до 1979 года?? Да,
> проверил по справочникам. Удивительно.

По справочникам не проверял, только по личным впечатлениям. Нормальная эксплуатация, как мне кажется, закончилась в конце 1978 года. Послоеднее время работали в основном на маршруте 14, но встречались и на других маршрутах парка Кировского района (впоследствии ТП-8).

Славик писал:
-------------------------------------------------------
> Официально последний рейс последнего поезда
> ЛМ-ЛП-33 (это нынешний музейный) был 18-го марта
> 1979-го года.

Обалдеть, как быстро время летит! Уже скоро 30 лет будет! Есть здесь кто-нибудь кроме меня, кто 18 марта 1979 года ездил? Может быть встретились бы поближе к 30-летию.

> Были слухи, что "Американка" и после
> этой даты пару раз встречалась на маршрутах
> Автовского куста - видимо, выгоняли на подмену.

Думаю, что это - красивая легенда. Мне нравится, но не верю. Как мне помнится, к 18 марта американки не ходили уже несколько месяцев, поезд для последнего рейса готовился специально. И за забором парка их тоже не видно было.

Михалыч-3 писал:
-------------------------------------------------------
> Американка из музея покрашена не так, как я их
> запомнил в 70-е годы:
> Низ был в самом начале 70-х красный , потом
> почему-то стал синий.

Да уж, ужасный сине-зелёный цвет парка Кировского района после привычного красного. За что над ними так поиздевались?
Из прессы 1979 года - раскраска последнего поезда соответствовала исторической, давно существовавшей (а не той, которую мне довелось видеть).
> Однако и промежутки межлу окон, и поверхность над
> окнами были желтыми, никаких красных полос там не
> было.
> Двери были деревянные, снаружи и изнутри покрытые
> лаком.

Патриот писал:
> Американки" были списаны накануне Олимпийских игр 1980 г.

Патриот, гениально! Давно ничего от Вас не читал!

Николай Бондаренко писал:
> Из далёких детских воспоминаний - "Американки" на кольце "Тихорецкий" в 1977-78-м годах.

А вот это интересно. Мне казалось, что в то время они были только в парке Кировского района. Здесь напрашивается парк Блохина и незнакомый в те годы мне 18 маршрут (по Александру Р. на Тихорецкий ходил до 15.08.1977). Я Блохинские помню только на 19 и 51, и пораньше, и они оставались красными.

Американка на Тихорецком = 9
КатастрофаС  03.02.2009 21:26

Знаменитая девятка обслуживалась американками.
18, 32 и 40 - нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.09 21:27 пользователем КатастрофаС.

Да, наверное - в то время "девятка" вроде до Порта ходила, отсюда и парк Кировского района (-)

КатастрофаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Знаменитая девятка обслуживалась американками.
> 18, 32 и 40 - нет.

Re: Вопрос про уникальный трамвайный поезд в Ленинграде
Иван Волков  03.02.2009 22:23

А в каких парках были "Американки"? В каких их не было?
Тот же вопрос про ЛМ-ЛП-47 и 49, ЛМ-57, ЛМ-68.

Re: Вопрос про уникальный трамвайный поезд в Ленинграде
s_smirnov  04.02.2009 18:27

Иван Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в каких парках были "Американки"? В каких их не
> было?
> Тот же вопрос про ЛМ-ЛП-47 и 49, ЛМ-57, ЛМ-68.

По данным А. Оландера:

"Американки"
к 1948 тп 1 3 4 6 8
к 1949 тп 1 3 4 8
к 1953 тп 1 3 8

ЛМ-ЛП-47
к 1949 тп 3 4
к 1964 тп 3

ЛМ-ЛП-49
к 1950 тп 3 4
к 1953 тп 4 8
к 1957 тп 2 4 6 8
к 1959 тп 2 4 6 8 9
к 1960 тп 2 4 5 6 7 8 9
к 1965 тп 2 4 5 7 8 9
к 1972 тп 2 4 5 7 9

ЛМ-57 были во всех парках

ЛМ-68
тп 1 2 6 9, несколько штук недолго были в тп 4

9 по старой трассе ходила лишь до 1973-го года, после этого на Тихорецком погли появляться разве что блохинские ЛМ-33 (м-т 18). (-)
Славик  05.02.2009 01:56

0

Re: 9 по старой трассе ходила лишь до 1973-го года, после этого на Тихорецком погли появляться разве что блохинские ЛМ-33 (м-т 18).
steveudta  05.02.2009 10:49

По старой трассе (в порт) 9ка ходила до пуска "Академической". Иначе зачем был вообще нужен маршрут, ходящий мимо станций метро по новостройкам? Тем более что на участке от Луначарского до Придорожки он вообще некоторое время был единственным маршрутом. Смотрите схему ОТ 1976 года.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]