ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Смольный вновь садится в «Аэроэкспресс»
Михаил К  19.05.2014 13:55

Смольный уже в третий раз за год меняет приоритеты в вопросе транспортного обеспечения нового терминала Пулково. Как рассказал журналистам губернатор Георгий Полтавченко, в первую очередь город решил построить линию скоростной электрички «Аэроэкспресс» до «Балтийской». Хотя весной 2013 года правительство выступало против этой идеи и, по сути, отказалось от федерального софинансирования. Впрочем, по словам градоначальника, параметры проекта изменились: прямо на Балтийском вокзале пассажиры внутренних рейсов смогут проходить регистрацию на самолеты и сдавать багаж.

Об очередном изменении приоритетов в области транспортного обеспечения Пулково губернатор Георгий Полтавченко рассказал в интервью корреспондентам нескольких городских изданий, в том числе – «Фонтанки». По его словам, на сегодняшний день наиболее проработанным проектом в Смольном считают «Аэроэкспресс» – скоростную электричку до Балтийского вокзала. «Он более реальный по срокам. Я не готов назвать конкретные сроки, тем более что проектирование еще не завершено. Предстоит еще и экспертиза. Но крайний срок для начала строительства –2015 год, чтобы успеть построить к 2018 году, к чемпионату мира по футболу», – заметил губернатор.

Стоимость строительства оценивается в 14 млрд рублей, основные средства обещают вложить «РЖД» и компания «Аэроэкспресс», которая является оператором аналогичных линий от аэропортов Москвы, Казани и Владивостока. Отметим, что основными владельцами «Аэроэкспресса» являются «РЖД» (50%-ная доля), а также собственники вагоностроительной группы «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев (7,5%) и Искандар Махмудов (17,5%). Весной 2013 года компания зарегистрировала в Петербурге свою «дочку» – ООО «Аэроэкспресс Пулково».

По словам Георгия Полтавченко, финансовое участие Смольного будет заключаться в строительстве второго наклонного выхода со станции метро «Балтийская», а также выполнении работ по благоустройству. Проектированием второго выхода сейчас занимается «Ленметрогипротранс». Предполагается, что его выведут к торговому комплексу «Варшавский экспресс». Стоимость объекта определит проектировщик, но ранее специалисты говорили о сумме в несколько миллиардов рублей.

Что касается скептицизма, который Смольный ранее высказывал по отношению к «Аэроэкспрессу», то, по словам Георгия Полтавченко, он был связан с непониманием того, будут ли пассажиры пользоваться услугами скоростной электрички или нет. «У меня не было – да, если честно, нет и до сегодняшнего дня, – уверенности, что найдется много желающих за приличные деньги с чемоданами ехать в «Аэроэкспрессе». Когда в Москве время в пути до аэропорта Домодедово составляет 35 минут – это нормально. А у нас минут 15 – 20, и не все захотят платить большие деньги за столь короткое путешествие. Тогда встал бы вопрос о снижении цены и выплате инвестору компенсации. А это потери для бюджета города», – объяснил губернатор.

Как рассказал журналистам градоначальник, ранее Смольный не нашел взаимопонимания с инвесторами по этому вопросу. Но теперь принципиальная договоренность достигнута – предполагается, что пассажиров привлекут дополнительной услугой: на Балтийском вокзале, как это сделано, к примеру, в Вене, может появиться небольшой терминал аэропорта, в котором граждане смогут регистрироваться на свои рейсы, сдавать багаж, а затем налегке ехать в Пулково. Правда, действовать эта услуга будет только для пассажиров внутренних рейсов. По словам градоначальника, инвестиции в эту часть проекта готово взять на себя ООО «Воздушные ворота Северной столицы», которое принадлежит «ВТБ» и немецкой Fraport.

Напомним, что городское правительство уже несколько лет не может определиться с тем, какой вид транспорта тянуть в Пулково в первую очередь. При губернаторе Валентине Матвиенко планировалось параллельно реализовать два проекта: линию скоростного трамвая от Пулково до Московского вокзала за 16 млрд и «Аэроэкспресс» за 13 млрд. Первый проект должны были реализовать за счет бюджета, во втором средства обещали вложить «РЖД», «ВТБ Капитал» и «Аэроэкспресс». Однако вскоре после прихода в Смольный Георгия Полтавченко правительство официально заморозило проект линии скоростного трамвая как дорогостоящий. Что касается «Аэроэкспресса», то инвесторы попросили город вложить в проект бюджетные средства: сначала речь шла о 3 млрд, потом – о 9 млрд. Это, в свою очередь, не устраивало Смольный.

В начале 2013 года появился новый вариант: министерство транспорта было готово выделить «РЖД» деньги, необходимые для запуска «Аэроэкспресса», в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако правительство Петербурга выступило против идеи запуска скоростной электрички и попросило вместо «Аэроэкспресса» выделить около 40 млрд рублей на строительство линии метро от «Проспекта Ветеранов» до Пулково. Как считали тогда представители Смольного, сейчас на «Балтийской» работают только три эскалатора, и поэтому станция попросту не справится с дополнительным пассажиропотоком в виде туристов с чемоданами. Кроме того, после строительства второго выхода основной вестибюль «Балтийской» нужно закрыть на капитальный ремонт: он работает без реконструкции с 1955 года. А значит, чтобы спуститься в метро, пассажиры «Аэроэкспресса» должны будут идти с полкилометра до бывшего Варшавского вокзала, до второго выхода.

Учитывая принципиальную позицию городских властей, федеральное правительство не включило «Аэроэкспресс» в программу подготовки к чемпионату мира по футболу. Не попало туда и метро – как слишком дорогостоящий проект. В итоге в конце 2013 года губернатор заявил о том, что город может вернуться к идее строительства линии скоростного трамвая, а профильный комитет по инвестициям уже даже представил его на своем стенде на международной выставке MIPIM в Каннах. Добавим, что, в отличие от варианта эпохи Валентины Матвиенко, теперь трамвай могут пустить от Пулково до «Купчино» с остановкой рядом со «Звездной». Для корректировки старого проекта в корректировке бюджета на 2014 год заложен 41 млн рублей.

Однако, как объяснил журналистам Георгий Полтавченко, пока Смольный лишь актуализирует этот проект – никаких денег пока закладывать не планируется. Впрочем, по его словам, на полку его не кладут. «Линия ЛРТ в перспективе все равно понадобится: после 2030 года, по прогнозам, через Пулково будет проходить более 30 млн пассажиров. Только ЛРТ мы рассматриваем не просто как плечо доставки от метро до аэропорта. Мы планируем развивать его дальше. В том числе – тянуть в сторону Пушкина, Павловска, Колпино», – рассказал губернатор.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2014/05/19/035/

Re: Смольный вновь садится в «Аэроэкспресс»
Алексей Евгенич  17.06.2014 00:33

Фигвам.

Смольный рассматривает возможность по запуску выделенной автобусной линии от аэропорта Пулково. Об этом врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко рассказал журналистам после презентации 18-метрового немецкого автобуса Goppel.

По информации «Фонтанки», проект разрабатывает комитет по транспорту. Согласно одному из вариантов, «выделенку» могут пустить до станции метро «Звездная». При этом, по задумке ведомства, на ней можно будет использовать автобусы немецкой фирмы Goppel, которая принадлежит Кировскому заводу. Один сочлененный автобус длиною 18 метров от этой компании уже свыше месяца тестируется на 24-м маршруте.

Смольный также рассматривает возможность по использованию сверхдлинных транспортных средств от Goppel, который представляет собой стандартный автобус плюс прицеп, также предназначенный для перевозки пассажиров. Длина такого автопоезда составляет около 23 метров.

Напомним: в интервью, которое Георгий Полтавченко дал «Фонтанке» в мае, губернатор заявил, что сейчас приоритетным проектом по транспортному обеспечению Пулково является «Аэроэкспресс».

Вот - http://www.fontanka.ru/2014/06/16/167/

Вот это - самое реальное из всего заявлявшегося. А главное, будет вполне достаточным для данного направления
Владимир Валдин  17.06.2014 22:24

Цитата (Алексей Евгенич)
Смольный рассматривает возможность по запуску выделенной автобусной линии от аэропорта Пулково.

Да не очень реальное, учитывая пробки на Дунайском и свалки у Звездной (-)
Andy  17.06.2014 22:36

Цитата (Владимир Валдин)
Вот это - самое реальное из всего заявлявшегося. А главное, будет вполне достаточным для данного направления

Re: Да не очень реальное, учитывая пробки на Дунайском и свалки у Звездной
Владимир Валдин  17.06.2014 23:15

Нет, именно что реальное и реализуемое. В основном организационными мерами, и лишь чуть - строительными. Понятно, что Ваш Вася с улицы в эту схему не вписывается, да и распил на нём учинить трудновато ввиду малой капиталоёмкости. Смиритесь с этим, и жизнь станет легче. У Вас есть уйма других направлений для набрасывания на вентилятор.

Правда, по этим же причинам пьеса может и не состояться:(

Re: Да не очень реальное, учитывая пробки на Дунайском и свалки у Звездной
Даник  18.06.2014 09:22

Цитата (Владимир Валдин)
Нет, именно что реальное и реализуемое. В основном организационными мерами, и лишь чуть - строительными. Понятно, что Ваш Вася с улицы в эту схему не вписывается, да и распил на нём учинить трудновато ввиду малой капиталоёмкости. Смиритесь с этим, и жизнь станет легче. У Вас есть уйма других направлений для набрасывания на вентилятор.

Правда, по этим же причинам пьеса может и не состояться:(
Ребята сняли розовые очки. Хотя на словах очень все красиво - в реальности выйдет все тот же Лиаз с промежуточными остановками.

В реальности уже есть 39а, едущий без остановок от Московской до Пулково
Михаил К  18.06.2014 15:41

Цитата (Даник)
Хотя на словах очень все красиво - в реальности выйдет все тот же Лиаз с промежуточными остановками.

В реальности есть только 39, полетав на выходных, вспоминал о 39а лишь в мечтах, не видел ни разу (-)
Zverik  19.06.2014 00:37

0

Re: Смольный вновь садится в «Аэроэкспресс»
Сергей Мурашов  20.06.2014 13:07

Но евростандарты требуют рельсового транспорта в аэропорт. Хотя по здравому смыслу 39-ый автобусный маршрут и сейчас уже почти экспресс на почти выделёнке, Пулковское шоссе беспробочно и мало с кем пересекается.

Европа нам больше вообще не указ, рулит Китай, а там или метро с маглевами, либо автобусов вполне хватает
Владимир Валдин  20.06.2014 16:52

И на пулковский пассажиропоток хватит. На все остальное седалище треснет, давайте будем реалистами и выбирать лучшее из реально возможного

Re: Европа нам больше вообще не указ
AgRiG  21.06.2014 02:03

Цитата (Владимир Валдин)
рулит Китай, а там или метро с маглевами, либо автобусов вполне хватает
Метро и скоростные поезда в Китае, насколько понимаю, выбирают из-за большой плотность населения и больших пассажиропотоков. В вопросе "руления" же, полагаю, Европа еще популярна в умах наших чиновников.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]