ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В 10 троллейбусах и трамваях Петербурга появятся автоматы по продаже разовых билетов
бочка  20.12.2013 19:20

В ближайшее время в 5 трамваях и 5 троллейбусах Горэлектротранса появятся автоматы по продаже разовых билетов. В салоне будут установлены по два аппарата высотой 60 см, шириной – 22 см, весом – 18 кг. Аппараты будут принимать только монеты, выдача сдачи не предусмотрена.

Победителем конкурса в 800 тысяч рублей на установку автоматов стала компания ЗАО «Т-Проджект».

Отметим, что проект является пилотным. В планах Смольного - полный отказ от кондукторов. Вместо них Смольный внедрил систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП – так называемые стационарные валидаторы), которыми уже оснащены парки «Пассажиравтотранса» и Горэлектротранса. Для продажи разовых билетов и предполагается установить специальные автоматы.

Источник - Фонтанка

Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
Иван  20.12.2013 19:29

Пардон, по 40 штук - половину списываем на откаты... Тогда ещё цена похожа...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.12.13 19:31 пользователем Иван.

Re: В 10 троллейбусах и трамваях Петербурга появятся автоматы по продаже разовых билетов
Сергей Мурашов  20.12.2013 21:56


Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
Master S  24.12.2013 19:05

Цитата (Иван)
Пардон, по 40 штук - половину списываем на откаты... Тогда ещё цена похожа...

Кофейные автоматы не трясутся постоянно во-время работы... Не говоря уже про радио магнитный фон в электротранспорте... Чем меньше движущихся элементов, тем автомат надежней...
Кроме того, я думаю, что политика на выдавливание оплат разовых поездок в сторону покупки многоразового билета на стороне имеет смысл.

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
Борщевский  24.12.2013 23:38

Цитата (Master S)
Кофейные автоматы не трясутся постоянно во-время работы... Не говоря уже про радио магнитный фон в электротранспорте...
Ну, первое еще в целом может повлиять на сложность и стоимость изготовления. Но вот второе... (Вы, вероятно, имели в виду воздействие электрического и электромагнитного полей), у Вас сотовый, плеер, ноут в электротранспорте работает? У них никаких специальных защит от таких троллейбусных полей нет)

Цитата (Master S)
Кроме того, я думаю, что политика на выдавливание оплат разовых поездок в сторону покупки многоразового билета на стороне имеет смысл.
Простите, а это зачем? Зачем делать ОТ менее удобным?

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
Впередсмотрящий  25.12.2013 08:14

Не знаю как у вас в Петербурге (не встречал), а у нас в Москве передвижные кофе-аппараты в автомобилях видел и тряска им не мешает работать. Айфоны/айпады в электротранспорте также прекрасно работают и ничего им не мешает...
ИМХО - проблема притянута за уши и является простой отговоркой.

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
Master S  25.12.2013 12:13

Вот этот автомат кстати - http://www.fontanka.ru/2013/12/20/110/big.1.html

Цитата (Борщевский)
Цитата (Master S)
Кофейные автоматы не трясутся постоянно во-время работы... Не говоря уже про радио магнитный фон в электротранспорте...
Ну, первое еще в целом может повлиять на сложность и стоимость изготовления. Но вот второе... (Вы, вероятно, имели в виду воздействие электрического и электромагнитного полей), у Вас сотовый, плеер, ноут в электротранспорте работает? У них никаких специальных защит от таких троллейбусных полей нет)
Если у вас зависнет или глюкнет раз в час плеер или ноут, то серьезных последствий от этого скорее всего не будет. В отличии от автомата, внутри которого находятся деньги...

Цитата (Борщевский)
Цитата (Master S)
Кроме того, я думаю, что политика на выдавливание оплат разовых поездок в сторону покупки многоразового билета на стороне имеет смысл.
Простите, а это зачем? Зачем делать ОТ менее удобным?
Избавится от толпы кондукторов - это плюс и в экономическом (эксплатация автомата дешевле, плюс деньги полученные автоматом точно попадут к перевозчику) и социальном (кондуктора-мигранты плохо говорящие по-русски, не знающие город, перевозящие "своих" бесплатно) плане.

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
Борщевский  25.12.2013 21:23

Цитата (Master S)
Если у вас зависнет или глюкнет раз в час плеер или ноут, то серьезных последствий от этого скорее всего не будет. В отличии от автомата, внутри которого находятся деньги...
Ага, прям вот так он и выдал все, что в нем есть, от первого же глюка))
Более того, раз уж зашла речь про поля: Смею предположить, что эл.м. поле от телефонов, находящихся непосредственно перед автоматом, куда сильнее полей от двигателей и прочего оборудования, находящегося на расстоянии.

Цитата (Master S)
Избавится от толпы кондукторов - это плюс и в экономическом (эксплатация автомата дешевле, плюс деньги полученные автоматом точно попадут к перевозчику) и социальном (кондуктора-мигранты плохо говорящие по-русски, не знающие город, перевозящие "своих" бесплатно) плане.
Немного не понял. В прошлом посте Вы говорили о том, что "политика на выдавливание оплат разовых поездок в сторону покупки многоразового билета на стороне имеет смысл". В общем и целом, если вместо одного кондуктора в салоне будет стоять один автомат, который, кстати говоря, по салону ходить не умеет, да еще и сдачу давать не умеет, в отличие от первого, то пассажиру-наличнику это будет вряд ли удобно: пока идешь до автомата - место займут. А если народу много, то до автомата еще и добраться надо через весь салон.
Так вот: плюс в экономическом плане и в плане выручки есть, а плюс для пассажира в чем: ему понизят разовую стоимость проезда за счет этого? Вряд ли. А неудобства появятся. Получается прям по Andy: пассажир лишний на этом празднике)

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
Михаил К  26.12.2013 01:18

Цитата (Борщевский)
В общем и целом, если вместо одного кондуктора в салоне будет стоять один автомат,
Два автомата будет, а не один.

Цитата (Борщевский)
да еще и сдачу давать не умеет, в отличие от первого, то пассажиру-наличнику это будет вряд ли удобно:
Когда везде в транспорте будут автоматы, то и на остановках будут автоматы, которые будут выдавать сдачу. Прада, это ещё нескоро, учитывая сколько времени СЭКОП внедрялся...

Цитата (Борщевский)
пока идешь до автомата - место займут.
Проблема:-).

Цитата (Борщевский)
а плюс для пассажира в чем?
В том, что вся выручка за билеты из автомата точно пойдёт в кассу перевозчика, а не как нынче, когда бывает, что не все деньги за разовые билеты доходят до кассы...

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
VicSin  26.12.2013 06:49

Цитата (Михаил К)
В том, что вся выручка за билеты из автомата точно пойдёт в кассу перевозчика, а не как нынче, когда бывает, что не все деньги за разовые билеты доходят до кассы...

Ну для этого вместо армии кондукторов нужна армия контролеров.

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
stranger  26.12.2013 07:52

Цитата
учитывая сколько времени СЭКОП внедрялся
Что значит внедрялся? Она в лучшем случае в половине автобусов стоит.
Цитата
на остановках будут автоматы
Автоматы на остановках больше месяца стоять не будут-их сломают и маркерами обрисуют.
Цитата
Два автомата будет, а не один.
Да хоть двадцать два, в забитом под завязку автобусе будет невозможно добраться до этого автомата.

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
Впередсмотрящий  26.12.2013 08:36

Цитата (Михаил К)
В том, что вся выручка за билеты из автомата точно пойдёт в кассу перевозчика, а не как нынче, когда бывает, что не все деньги за разовые билеты доходят до кассы...
Тебя спросили в чём выгода для пассажира? Какая в принципе пассажиру разница куда пойдут деньги?

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
Master S  26.12.2013 14:19

Цитата (Впередсмотрящий)
Цитата (Михаил К)
В том, что вся выручка за билеты из автомата точно пойдёт в кассу перевозчика, а не как нынче, когда бывает, что не все деньги за разовые билеты доходят до кассы...
Тебя спросили в чём выгода для пассажира? Какая в принципе пассажиру разница куда пойдут деньги?
Неужели не понятно, что все расходы перевозчика в конце-концов лягут на пассажиров...
Снижать стоимость, конечно, никто не будет, но могут повышать пореже и поменьше

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
Киргуду  20.05.2014 11:47

Сейчас попал в неприятную ситуацию с этим автоматом.
Сел в 8 троллейбус у крестов в сторону 2 троллейбусного парка. Вместе со мной в салон зашли 2 контролера. Залез в кошелек, а там нема мелочи. Только купюра 50 рублей. Кондуктора в троллейбусе тоже уже нема. Я к контролерам: "Что делать?". Мне в ответ: "Разменяйте у пассажиров".
Ладно, из 4 человек, сидевших в троллейбусе, мне один все-таки разменял. А если нет? Они ведь не обязаны.
Попадать на штраф за безбилетный проезд при желании заплатить, но не имея такой возможности?

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
очевидец  20.05.2014 19:06

Контролнры - не сотрудники милиции, вы им ничем не обязаны, так что просто слать всех

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
hidalgo  21.05.2014 02:38

Надо было залезть в кошелёк прежде, чем садиться в троллейбус. И если нет монет - идти пешком. И вообще, нужно иметь подорожник с какой-то суммой денег на счету. Тогда не будет таких проблем. Короче, думать головой надо прежде, чем что-то делать... :))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.05.14 02:39 пользователем hidalgo.

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
Борщевский  21.05.2014 09:55

Цитата (hidalgo)
И вообще, нужно иметь подорожник с какой-то суммой денег на счету.
Это сарказм? Или его имитация?

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
Киргуду  21.05.2014 13:04

Цитата (очевидец)
Контролнры - не сотрудники милиции, вы им ничем не обязаны, так что просто слать всех

В обязанность контролеров как раз входит выявление не оплативших проезд пассажиров. После следующей остановки я как раз им и стану. Не важно по какой причине.

Цитата (hidalgo)
Надо было залезть в кошелёк прежде, чем садиться в троллейбус. И если нет монет - идти пешком. И вообще, нужно иметь подорожник с какой-то суммой денег на счету. Тогда не будет таких проблем. Короче, думать головой надо прежде, чем что-то делать... :))

Т.е. не транспорт для пассажиров, а пассажиры для транспорта? Потенциальный пассажир, желающий им стать, перед входом в транспортное средство должен быть готов ко всем случайностям и неожиданностям. В частности иметь подорожник с достаточной суммой, еще иметь запас наличных денег, на случай, если карта не прочитается, или читалка сломана. Да еще желательно без сдачи- а вдруг у кондуктора / водителя сдачи не будет? Не слишком ли много хотелок? Мне казалось, что все это проблемы перевозчика, а не пассажира. Точно также, как отсутствие сдачи в кассе магазина - проблема кассира.

Подорожником же не пользуюсь, т.к. я в метро не бываю. Дай бог, раз в полгода спускаюсь, чтобы съездить по какой-либо нужде в другую часть города. И специально ездить к нему и толкаться в кассах для покупки и последующего пополнения карты нет никакого желания. Сейчас вообще чаще на машине езжу.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.05.14 13:08 пользователем Киргуду.

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
Борщевский  21.05.2014 14:09

Цитата (Киргуду)
Мне казалось, что все это проблемы перевозчика, а не пассажира. Точно также, как отсутствие сдачи в кассе магазина - проблема кассира.
В магазине это общая проблема - и кассира (который не сможет Вам продать товар и получить процент и возможно, оставить постоянного покупателя), и покупателя, который не сможет купить товар, за которым пришел. Поэтому кассиры, заинтересованные в продажах и имидже магазина, всегда стараются иметь запас мелочи.
А у троллейбуса - это увы, проблема исключительно пассажира. Ибо перевозчику, судя по всему, глубоко пофиг на "наличников".

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
Киргуду  21.05.2014 17:11

Сейчас погуглил по интернету.
В магазине, похоже, это все-таки проблема магазина. Приведу цитату юриста с одного из форумов:
Цитата
Договор купли-продажи является публичным договором, поэтому к нему можно применить правила, установленные частью 3 статьи 426 гражданского кодекса РФ: «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». То есть, если у вас не берут ваши деньги, а отправляют их менять, это может означать фактический отказ продать товар.

В магазине должен быть некий объём наличности, позволяющий более-менее безболезненно обслуживать клиентов. В соответствии с письмом Минфина РФ № 104 от 30.08.1993 кассир обязан вместе с чеком выдать покупателю сдачу. И если кассир отказывается дать сдачу, ссылаясь на отсутствие денег, можно говорить о нарушении ваших прав.
А вот это то самое письмо №104:
Цитата
3.8.1. Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный
администратор обязан:
......
обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка
денежных средств по кассе, в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, ...

По транспорту тоже самое - перевозчик не имеет права высадить пассажира на основании отсутствия сдачи, т.к. пассажир не отказывается от оплаты проезда.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 21.05.14 17:24 пользователем Киргуду.

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
очевидец  21.05.2014 21:10

Я вам еще раз скажу, контролер - не сотрудник МВД, он никаких методов воздействия не имеет



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.05.14 21:10 пользователем очевидец.

Re: Браво! Даже кофейные автоматы выдают сдачу! И стоят не по 80 штук за экземпляр!
VicSin  22.05.2014 08:06

Если сделать разовый проезд 500 рублей - проблема сдачи будет решена. И проблема пассажиров кстати тоже )

Вот позавчерашнее наблюдение
Petr  12.06.2014 21:49

Загородный пр. Около 18-00. Со стороны Техноложки подходит троллейбус № 8 с автоматичесикми кассами. В нём - человек десять, не больше. На остановке - 5 человек. Садятся двое. Остальные ждут. Проходит семь минут, за это время появляются ещё два пассажира. Подъезжает Тб №3, в котором все сидячие места занятыи ещё человек десять (при посадке пересчитал - двеннадцать) стоят. В Тб №3 садятся пятеро, трое и платят кондуктору. Попутно выясняется , что система электронного контроля оплаты проезда вышла из строя. Неоднократные попытки её перезапуска привели к успеху только на ост. "ул. Некрасова", причём, если бы в салоне не было кондуктора, она так и осталась бы неработоспособной, и пассажиры с карточками не были бы учтены. Вывод: электронная касса в троллейбусе приводит 1. к уменьшению числа пассажиров и снижению выручки (где бы я разменял 1000-рублёвую купюру? - не будь троллейбуса - пошёл бы в сторону метро или сел в маршрутку) 2. к снижению числа "отмеченных" пассажиров в случае отказа СЭКОП и гарантированно в часы пик. и 3. к росту фонда зароботной платы,так как зарплата контролёра, более конфликтной профессии раза в два выше зарплаты кондуктора.

Нет, так как кондуктора находятся в штате перевозчиков, а контролёры - в ГУ ОПе. Так что для перевозчиков это уменьшение расходов.
Михаил К  12.06.2014 23:58

Цитата (Petr)
к росту фонда зароботной платы,так как зарплата контролёра, более конфликтной профессии раза в два выше зарплаты кондуктора.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.06.14 23:58 пользователем Михаил К.

Re: Нет, так как кондуктора находятся в штате перевозчиков, а контролёры - в ГУ ОПе. Так что для перевозчиков это уменьшение расходов.
Vanya92  13.06.2014 10:44

А для ГУОПа???
Михаил, неужели вам не приходило в голову, что с такой сырой системой оплаты проезда контролеров нужно много, и оставить кондукторов в итоге будет дешевле...

Контролёры и кондуктора
Михаил К  13.06.2014 15:53

ГУ ОП полностью содержит годод, а перевозчиков - не полностью. Вся идея автоматов по продаже билетов в ПАТе с ГЭТом как раз и заключается в экономии для них и для города, так как контролёров нужно меньше, чем кондукторов. Впрочем, решать будет город - как решит - так и будет.

Те же факты, только в профиль...
Petr  14.06.2014 01:11

Все расходы на содержание социального ОТ фактичеки бреутся из двух источников: реализации билетов(или заключения иных договоров на оказание услуг по перевозке) и дотациях из бюджета. Никаких новых источников финансирования не предвидится.
Цитата (Михаил К)
ГУ ОП полностью содержит годод, а перевозчиков - не полностью. Вся идея автоматов по продаже билетов в ПАТе с ГЭТом как раз и заключается в экономии для них и для города, так как контролёров нужно меньше, чем кондукторов. Впрочем, решать будет город - как решит - так и будет.
Если вдруг город решит, что электронные кассы и контролёры ГУ ОП более целесообразны, нежели кондукторы транспортных компаний, то на сумму затрат по эксплуатации касс-автоматов и контролёров придётся урезать дотации перевозчикам. Причём далеко не факт, что кассы-автоматы+ контролёры привезут такую же выручку, что и кондукторы. Если социальный транспорт становится по какой-либо причине неудобен, пассажиры уйдут на коммерческий. Это мы уже неоднократно наблюдали.
В итоге возникает вопрос: Кому это надо? Если мы обратим внимание, что коммерческий транспорт в эксперименте не участвует :-) , возможный ответ найдём без труда.
Боюсь, однако, что планы организаторов эксперимента простираются дальше кто-то спит и видит, снизить пассажиропотоки на наземном социальном ОТ, чтобы (ссылаясь на невостребованность) не закупать новый подвижной состав, не строить парки, и так далее в духе недавних времён.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.06.14 01:14 пользователем Petr.

Re: Те же факты, только в профиль...
Михаил К  14.06.2014 18:48

Цитата (Petr)
Все расходы на содержание социального ОТ фактичеки бреутся из двух источников: реализации билетов(или заключения иных договоров на оказание услуг по перевозке) и дотациях из бюджета.
Не много не так, потому что не дотации, а субсидии. Также за разовые билеты сразу доход получают перевозчики, а за карточки - через 4 дня после их валидации.

Цитата (Petr)
Если вдруг город решит, что электронные кассы и контролёры ГУ ОП более целесообразны, нежели кондукторы транспортных компаний, то на сумму затрат по эксплуатации касс-автоматов и контролёров придётся урезать дотации перевозчикам.
Нет, потому что контролёры уже давно есть в ГУ ОП, но их всего ~100 человек на весь город. Субсидии город не уменьшит перевозчикам, так как они платятся за пробег, а не за кондукторов:-).

Экономия будет для перевозчиков.

Цитата (Petr)
В итоге возникает вопрос: Кому это надо? Если мы обратим внимание, что коммерческий транспорт в эксперименте не участвует :-) , возможный ответ найдём без труда.
Нет, надо это городу, чтобы у ПАТа с ГЭТом экономия была, которую бы они тратили на закупку ПС (то, есть, чтобы они сами больше покупали, чем нынче покупают).

Частные перевозчики только за, чтобы город сам собирал оплату проезда (не важно как: кассы, автоматы и т.д.) и сам карточки проверял (СЭКОП или что иное), а им возмещал полные затраты на перевозки.

Цитата (Petr)
кто-то спит и видит, снизить пассажиропотоки на наземном социальном ОТ, чтобы (ссылаясь на невостребованность) не закупать новый подвижной состав, не строить парки, и так далее в духе недавних времён.
Сейчас уже не 90-е, так что такое никому не нужно.

Скоро в СМИ вновь будут эти автоматы в 8 троллейбусе обсуждаться.

Re: Те же факты, только в профиль...
AgRiG  14.06.2014 19:43

Цитата (Михаил К)
Частные перевозчики только за, чтобы город сам собирал оплату проезда (не важно как: кассы, автоматы и т.д.) и сам карточки проверял (СЭКОП или что иное), а им возмещал полные затраты на перевозки.
Вот только возмещать нужно не полные любые затраты, а заранее установленную величину за обслуживание маршрута.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.06.14 19:44 пользователем AgRiG.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]