ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
Alex Maisky  15.04.2013 16:24

Думаю такую мысль.
Касается только трамвайных путей, расположенных на проезжей части, и трамвайных остановок на регулируемых переходах вне перекрестков. Перекрестки - это сложно, о них пока не буду думать.
Итак, улица, посередине улицы - трамвайные пути. Через улицу - переход. Переход регулируемый, со светофором. По кнопке работает этот светофор или по таймеру - не так важно. Перед переходом - трамвайная остановка.
Ситуация: светофор горит зеленым, приезжает трамвай, останавливается. Машины тоже вынуждены останавливаться, чтобы пропустить выходящих и садящихся в трамвай пассажиров. Все сели, двери закрываются и.. на светофоре загорается красный. И трамвай, и машины стоят ждут. Впустую.
Другая ситуация: светофор горит красным. Перед ним стоят машины. В том числе и на путях. Трамвай не может подъехать к остановке, ждет. Загорается зеленый, далее - как в предыдущем абзаце.
В общем, неудобно всем - и тем, кто за рулем, и тем, кто в трамвае, и тем, кто на остановке.
Представим, что светофор регулируется не только кнопкой/таймером, но и реле, завязанным на прибытие трамвая. Когда на подъезде к остановке (скажем, за 200 метров) появляется трамвай, на светофоре принудительно загорается зеленый и горит, пока трамвай не доедет до остановки. Когда трамвай прибывает на остановку, автомобилям и трамваю загорается красный, пешеходам/пассажирам - зеленый. За 20 секунд пассажиры успевают выйти-войти, переходящие улицу пешеходы успевают перейти. Всем хорошо.
Профит:
- становится безопаснее посадка/высадка пассажиров,
- становится возможным выйти из трамвая и сразу безопасно перейти на другую сторону улицы (многие это и сейчас делают, несмотря на то, что во встречном направлении движение автомобилям разрешено),
- за счет комплексирования простоев автомобилей на красный и простоев для посадки/высадки пассажиров, уменьшается общее время простоев и лишние остановки/трогания, т.е. уменьшается объем автомобильных выбросов.
Внедрение автоматической системы управления дорожным движением - это уж совсем фантастическое будущее. Оборудовать несколько десятков светофоров радиореле, вроде тех, что на автоматических стрелках, по-моему, более реалистично.
Хочу даже предложение такое написать в комитет по транспорту.

Как думаете, жизнеспособная идея или я в чем-то ошибаюсь? Используются ли где-нибудь что-нибудь подобное?

Если мысль стоящая, давайте соберем список таких перекрестков.
На тех маршрутах, где сам езжу, регулярно застряваю (в трамвае, пассажиром) на этих:
- Политехническая ул. около "Кушелевки",
- Политехническая ул. у (м) "Площадь Мужества",
- Политехническая ул. у (м) "Политехническая". Здесь трамвайная остановка на нечетной стороне удачно расположена метров за 20-30 до перехода, поэтому не так заметен эффект блокирования трамвая автомобилями, стоящими на красный сигнал. А вот во встречном направлении все так же неудачно,
- Тихорецкий пр., 10,
- пр. Науки, 28,
- ну и еще переход на пр. Науки около О'Кея в этом году обещали оборудовать светофором. Подходящее место, чтобы опробовать такой подход.

Не учтены пробки и дорожная обстановка (+)
Владимир_В_Е  15.04.2013 16:36

Простой пример:
трамвай за 200 метров пробки принудительно включает зелёный, а машинам, да и ему самому ехать некуда. И пока он не протащится эти 200 метров пробки - пешеходам не перейти легально через переход.

Re: Не учтены пробки и дорожная обстановка (+)
Alex Maisky  15.04.2013 16:59

Я думал об этом. Но вопрос показался надуманным, потому что на таких переходах (вне перекрестков) пробок не замечал.
На случай такой ситуации можно и задать какое-то граничное время, заведомо большее того, которого в нормальных условиях должно быть достаточно, чтобы проехать 200 метров - скажем, 2 минуты. И после этого времени переводить светофор обратно в режим управления по кнопке/таймеру.

Другое возможное решение - сделать эти 200 метров трамвайных путей до перекрестка запретными для автомобилей. Но это сложнее в реализации и имеет больше побочных эффектов.

Re: Не учтены пробки и дорожная обстановка (+)
Andy  15.04.2013 18:29

Цитата (Alex Maisky)
Другое возможное решение - сделать эти 200 метров трамвайных путей до перекрестка запретными для автомобилей. Но это сложнее в реализации и имеет больше побочных эффектов.

Это невозможно в реализации, потому что это будет узкое место, и там будет гарантированная пробка. Причем не факт, что эта пробка бюудет менее 200 м. Стал быть, рано и поздно в этой пробке увязнет и наш трамвайчег.

Re: Не учтены пробки и дорожная обстановка (+)
Alex Maisky  15.04.2013 18:44

Цитата (Andy)
Это невозможно в реализации...
Это вопрос веры. Я верю, что в принципе возможно. Просто постом выше я таки ошибся в слове перекресток. Нет в этой идее перекрестка. Имел в виду переход.
Но спорить не буду, поэтому обойдусь без аргументов )

Re: Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
Олег Бодня  15.04.2013 23:36

Цитата (Alex Maisky)
Как думаете, жизнеспособная идея или я в чем-то ошибаюсь? Используются ли где-нибудь что-нибудь подобное?

Идея жизнеспособная - в европейских странах системы интеллектуального управления светофорными объектами, в т.ч. с применением радиоуправляемых датчиков на пассажирском транспорте, применяются довольно широко. Можно просто брать готовые зарубежные решения и внедрять у нас. Но не берут и не внедряют. Почему - тема на грани оффтопа.

Re: Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
Иван Волков  02.05.2013 02:04

Олегу Бодне:
Если я правильно понимаю, так и задумывалось: стоянка трамва синхронизируется с зелёным сигналом на проход пассажиров.

Re: Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
alexpv  02.05.2013 20:44

У нас, не то что прогресс, а и те зачатки прогресса, что были затаптываются в землю.
С момента, как ввели развязку Пискаревский/Руставели наблюдаю работу перекрестка с трамваем. Поначалу декларировалось, что там установлены датчики, и действительно первое время при подходе трамвая сразу же загорался зеленый..
Но теперь все похерено, судя по наблюдением работает обычная таймерная схема. Трамваи подъезжают и ждут по 40-60 секунд, пока загорится зеленый, потому что на фазу автомобилей стоит бОльший интервал времени.
И никакие датчики давно уже не фурычат.

Re: Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
Олег Бодня  03.05.2013 09:43

Год назад на Пискарёвском система ещё работала. Но она неудобная - трамваю для того, чтобы попасть в зону датчика и дождаться переключения светофора, приходилось останавливаться. Система с сериесными контактами на КС и то лучше, я уж молчу про радиоуправляемые светофорные объекты.

Re: Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
alexpv  03.05.2013 15:37

Ну по факту я вижу, что когда система работала, хоть и неудобно, то трамваю приходилось всего лишь останавливаться ненадолго, теперь, когда система выключена - трамвай ВСЕГДА вынужден останавливаться и ждать зеленого, так как фазы по времени распределены примерно так: 90 секунд на автомобили - 15 секунд на трамвай...

Re: Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
pushkin  05.05.2013 21:38

Цитата (alexpv)
что когда система работала, .
Система работает, но по-дурному. Если идёт первый вагон, то датчики срабатывают и светофор без промедления загорается-перед светофором вагон стоит максимум секунд 5, а если 2й вагон идёт, то светофор переключается только через 3 минуты.

Re: Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
VicSin  06.05.2013 11:36

Просвещения очень плохой пример, там ничего не получилось со скоростным трамваем, глупо это отрицать. То что обновили ПС и пути - это хорошо, в остальном ничего не изменилось. КТМ-5 Х 2 раньше также ехали от метро Просвещения до Гражданского около 25 минут. Интервалы у 22 и 57 отдельно были больше чем сейчас у 100, но суммарный был таким же, а вместительность в 2 раза больше.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]