Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
Alex Maisky
15.04.2013 16:24
Думаю такую мысль.
Касается только трамвайных путей, расположенных на проезжей части, и трамвайных остановок на регулируемых переходах вне перекрестков. Перекрестки - это сложно, о них пока не буду думать. Итак, улица, посередине улицы - трамвайные пути. Через улицу - переход. Переход регулируемый, со светофором. По кнопке работает этот светофор или по таймеру - не так важно. Перед переходом - трамвайная остановка. Ситуация: светофор горит зеленым, приезжает трамвай, останавливается. Машины тоже вынуждены останавливаться, чтобы пропустить выходящих и садящихся в трамвай пассажиров. Все сели, двери закрываются и.. на светофоре загорается красный. И трамвай, и машины стоят ждут. Впустую. Другая ситуация: светофор горит красным. Перед ним стоят машины. В том числе и на путях. Трамвай не может подъехать к остановке, ждет. Загорается зеленый, далее - как в предыдущем абзаце. В общем, неудобно всем - и тем, кто за рулем, и тем, кто в трамвае, и тем, кто на остановке. Представим, что светофор регулируется не только кнопкой/таймером, но и реле, завязанным на прибытие трамвая. Когда на подъезде к остановке (скажем, за 200 метров) появляется трамвай, на светофоре принудительно загорается зеленый и горит, пока трамвай не доедет до остановки. Когда трамвай прибывает на остановку, автомобилям и трамваю загорается красный, пешеходам/пассажирам - зеленый. За 20 секунд пассажиры успевают выйти-войти, переходящие улицу пешеходы успевают перейти. Всем хорошо. Профит: - становится безопаснее посадка/высадка пассажиров, - становится возможным выйти из трамвая и сразу безопасно перейти на другую сторону улицы (многие это и сейчас делают, несмотря на то, что во встречном направлении движение автомобилям разрешено), - за счет комплексирования простоев автомобилей на красный и простоев для посадки/высадки пассажиров, уменьшается общее время простоев и лишние остановки/трогания, т.е. уменьшается объем автомобильных выбросов. Внедрение автоматической системы управления дорожным движением - это уж совсем фантастическое будущее. Оборудовать несколько десятков светофоров радиореле, вроде тех, что на автоматических стрелках, по-моему, более реалистично. Хочу даже предложение такое написать в комитет по транспорту. Как думаете, жизнеспособная идея или я в чем-то ошибаюсь? Используются ли где-нибудь что-нибудь подобное? Если мысль стоящая, давайте соберем список таких перекрестков. На тех маршрутах, где сам езжу, регулярно застряваю (в трамвае, пассажиром) на этих: - Политехническая ул. около "Кушелевки", - Политехническая ул. у (м) "Площадь Мужества", - Политехническая ул. у (м) "Политехническая". Здесь трамвайная остановка на нечетной стороне удачно расположена метров за 20-30 до перехода, поэтому не так заметен эффект блокирования трамвая автомобилями, стоящими на красный сигнал. А вот во встречном направлении все так же неудачно, - Тихорецкий пр., 10, - пр. Науки, 28, - ну и еще переход на пр. Науки около О'Кея в этом году обещали оборудовать светофором. Подходящее место, чтобы опробовать такой подход. Не учтены пробки и дорожная обстановка (+)
Владимир_В_Е
15.04.2013 16:36
Простой пример:
трамвай за 200 метров пробки принудительно включает зелёный, а машинам, да и ему самому ехать некуда. И пока он не протащится эти 200 метров пробки - пешеходам не перейти легально через переход. Re: Не учтены пробки и дорожная обстановка (+)
Alex Maisky
15.04.2013 16:59
Я думал об этом. Но вопрос показался надуманным, потому что на таких переходах (вне перекрестков) пробок не замечал.
На случай такой ситуации можно и задать какое-то граничное время, заведомо большее того, которого в нормальных условиях должно быть достаточно, чтобы проехать 200 метров - скажем, 2 минуты. И после этого времени переводить светофор обратно в режим управления по кнопке/таймеру. Другое возможное решение - сделать эти 200 метров трамвайных путей до перекрестка запретными для автомобилей. Но это сложнее в реализации и имеет больше побочных эффектов. Re: Не учтены пробки и дорожная обстановка (+)
Andy
15.04.2013 18:29
Это невозможно в реализации, потому что это будет узкое место, и там будет гарантированная пробка. Причем не факт, что эта пробка бюудет менее 200 м. Стал быть, рано и поздно в этой пробке увязнет и наш трамвайчег. Re: Не учтены пробки и дорожная обстановка (+)
Alex Maisky
15.04.2013 18:44
Это вопрос веры. Я верю, что в принципе возможно. Просто постом выше я таки ошибся в слове перекресток. Нет в этой идее перекрестка. Имел в виду переход. Но спорить не буду, поэтому обойдусь без аргументов ) Re: Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
Олег Бодня
15.04.2013 23:36
Идея жизнеспособная - в европейских странах системы интеллектуального управления светофорными объектами, в т.ч. с применением радиоуправляемых датчиков на пассажирском транспорте, применяются довольно широко. Можно просто брать готовые зарубежные решения и внедрять у нас. Но не берут и не внедряют. Почему - тема на грани оффтопа. Re: Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
Иван Волков
02.05.2013 02:04
Олегу Бодне:
Если я правильно понимаю, так и задумывалось: стоянка трамва синхронизируется с зелёным сигналом на проход пассажиров. Re: Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
alexpv
02.05.2013 20:44
У нас, не то что прогресс, а и те зачатки прогресса, что были затаптываются в землю.
С момента, как ввели развязку Пискаревский/Руставели наблюдаю работу перекрестка с трамваем. Поначалу декларировалось, что там установлены датчики, и действительно первое время при подходе трамвая сразу же загорался зеленый.. Но теперь все похерено, судя по наблюдением работает обычная таймерная схема. Трамваи подъезжают и ждут по 40-60 секунд, пока загорится зеленый, потому что на фазу автомобилей стоит бОльший интервал времени. И никакие датчики давно уже не фурычат. Re: Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
Олег Бодня
03.05.2013 09:43
Год назад на Пискарёвском система ещё работала. Но она неудобная - трамваю для того, чтобы попасть в зону датчика и дождаться переключения светофора, приходилось останавливаться. Система с сериесными контактами на КС и то лучше, я уж молчу про радиоуправляемые светофорные объекты. Re: Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
alexpv
03.05.2013 15:37
Ну по факту я вижу, что когда система работала, хоть и неудобно, то трамваю приходилось всего лишь останавливаться ненадолго, теперь, когда система выключена - трамвай ВСЕГДА вынужден останавливаться и ждать зеленого, так как фазы по времени распределены примерно так: 90 секунд на автомобили - 15 секунд на трамвай... Re: Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
pushkin
05.05.2013 21:38
Система работает, но по-дурному. Если идёт первый вагон, то датчики срабатывают и светофор без промедления загорается-перед светофором вагон стоит максимум секунд 5, а если 2й вагон идёт, то светофор переключается только через 3 минуты. Re: Фантастические идеи - синхронизация светофоров и стоянки трамваев на остановках
VicSin
06.05.2013 11:36
Просвещения очень плохой пример, там ничего не получилось со скоростным трамваем, глупо это отрицать. То что обновили ПС и пути - это хорошо, в остальном ничего не изменилось. КТМ-5 Х 2 раньше также ехали от метро Просвещения до Гражданского около 25 минут. Интервалы у 22 и 57 отдельно были больше чем сейчас у 100, но суммарный был таким же, а вместительность в 2 раза больше.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]