ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Продажа липовых билетов и контролеры
Борщевский  16.03.2013 00:18

Волею судьбы, а также долгих интервалов тм40 и тб31 и барыжения солярой водителя 2251, произошла со мной сегодня такая вот история... Уж не обессудьте, друзья, но предыстория моя будет долгой и нудной: я из баньки только что, чистенький весь, хочется выговориться и все такое :) Ну, постараюсь все красочно описать.

Итак, нужно мне было сегодня неспешно (с видами города) добраться с угла Среднего пр. В.О. и той линии, по которой ходят тм1 и тм40 до угла Просвета/Брянцева. Внутренний голос подсказал, что неплохо было бы заюзать тм40 + тб13. Но увы, увидев уходящий в сторону Детской 3309 по тм1, вымерзнув, и дождавшись его обратно я понял, что никакого тм40 на Детской нету, ждать нечего.
Сел в тм6. Доехав до Спортивной, подумал пересесть на тб31. Вышел. Подождал 10 минут. Замерз. Плюнул на тб31, сел в К-127 с надеждой доехать до Черной речки и пересесть там на а98. Однако увидел (внезапно) тб34, сворачивающий на Пушкарскую, подумал: это надо же, такой редкоход, да в такое время поймать. Потому выпрыгнул из К-127 на Петроградской, захотев снова проехать по когда-то (в студенческие политеховские времена) до боли знакомому маршруту.
Кстати, кондуктор, взяв 25р, с такой неохотой пытался оторвать билет, как будто он рвет не бумагу, а листовую сталь. В конце концов, не увидев в моем лице предложения "да, ладно, можно без билета", он сам предложил: "а билетик то нужен?"
Я спросил: "А контры будут?".
-Конечно же нет, ё...[censored]
-Ну ладно, можно без билета, - ответил я, свято уверенный, что после 21 часа контры не могут появиться априори.
И в общем то они как раз и не появились.

Вышел из тб34 на Тореза в надежде пересесть на а40 или тб13. Подошел искренне любимый мной ЛиАЗ-5256. Но (что за упырь барыжит солярой на обогрев в 2251?) за две остановки я вымерз окончательно( ни одна из печек не работала), и увидев идущий сзади тб6, перепрыгнул в него.
Да, в Вологодской старой машинке было действительно тепло. Дедушка-кондуктор взял 30 рублей, и без звука отрывания бумаги протянул мне в руке пятачок сдачи вместе с билетом. Я тогда не обратил на это внимание. Приятное тепло согревало мое тело, задний мост создавал приятный фон в ушах вместе с музыкой из плеера. Как вдруг.... гром среди ясного неба. В 22-30 на Гидротехников зашли они.... КОНТРОЛЕРЫ!

Да, последний раз я их видел году этак в 2003, в 411 тогда еще автобусе. И исправно платил им 100р раз в год (я ездил тогда по школьной карточке, будучи студентом ВУЗа), соответственно, чтобы не подставлять кондюшку, говорил, что она меня не заметила и я заяц. Они конечно тогда долго пытались меня прессовать (мол, говори, что ты ей показал), но Борщевский, делая фейс кирпичом утверждал: я заяц, она меня не видела, оштрафуйте меня, а ее не трогайте.
Они получали 100р, и без квитанции мирно покидали утренний Икарус 2960/2961/2962/2963/2964.

Кхм, да, я отвлекся. Так вот, тб6, 15 марта 2013, 22:30. Уже ожидая, что они докопаются до банки веселящей жидкости, и готовясь объяснять, что я не распиваю, а просто перевожу в открытой таре, я предъявил свой билет.

Контр: Кто Вам его дал?
Я: Как кто? Кондуктор

Контролер еще раз взглянул на билет, посмотрел затем на кондуктора.
-Вы этот билет дали ему?
-Нет жеш фашисты, не виноватый я!!!!, - закричал в истерике дед
-А кто же тогда? - спросил контролер, глядя на меня.
-Да кондуктор и дал, откуда мне еще взять билет? - говорю я.

Контролер обернулся к пассажиру напротив:
-Вы видели как кондуктор дал Борщевскому билет?
-Да, ответил пассажир.

-Ну так что скажете? - обратился контр к деду.
-Я этот билет ему не давал.
-Так кто из них врет, он (указывая на меня) или он (указывая на свидетеля)?

Дед пытался оправдываться, но тщетно.

-Так, ё...[censored], дед, пропуск ГЭТ мне сюда давай, - грозно буркнул конролер.
-Аааа, зачем, да ты что, на невиновного клевещешь - клялся дед.
-Не, ну если хочешь - я ему выпишу штраф 1000руб, а он набьет тебе морду - сказал контролер деду, показывая на меня
-Да нене, не надо - отзывался дед.

Проехали Академку. Контры с дедом ушли назад. Были слышны обрывки фраз "Так, я сейчас звоню диспетчеру и сдаю тебя, ты понял?", "одну ..ысячу ..ублей", "да ты поверь, это лучше, чем уволиться по статье"

Потом зачем-то контры вызвали водителя из кабины, что-то ему сказали. После чего мы поехали дальше, а дед отсчитал десять "..отенных ..упюр", незаметно передав их контролеру, после чего и я, и контры вышли на Гражданке.

"ну вот как с такими работать, ё..[censored]", слышал я их разговор, когда они удалялись восвояси.

Вот такая история, друзья.

Re: Продажа липовых билетов и контролеры
Ericine  16.03.2013 07:46

Действительно, замуровали демоны...Конечно, всё понимаю - зарплата не такая, как хотелось бы, условия труда и т.д. Но самое поразительное для меня в таких людях - это то, что, приходя домой и включив телевизор, они начинают поливать помоями власть, коррупцию и низкую пенсию. При этом сразу забывают, чем они занимаются на собственном рабочем месте и насколько это совпадает с ДИ.

Ну ведь не зря же в ОТ появились плакаты, где изображён билет, с предупреждением от том, что участились случаи продажи поддельных билетов. Видать с этим сейчас серьёзная проблема (-)
Алексей_PS  16.03.2013 10:06

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.03.13 10:06 пользователем Алексей_PS.

Re: Ну ведь не зря же в ОТ появились плакаты, где изображён билет, с предупреждением от том, что участились случаи продажи поддельных билетов. Видать с этим сейчас серьёзная проблема
Борщевский  16.03.2013 10:40

Да, возможно. Но там уж совсем вопиющие случаи, когда в трамвае дают автобусный билет, или (как тут на форуме вроде бы проскакивало) в ПАТе дают билет "5 парка". Т.е. торгуют конкретно с левой катушки.
Вчера же, насколько я понял, кондуктор реализовал свой же билет, но со старого рейса припасенный, причем только мне :)
Поскольку у двоих пассажиров билеты были правильные, а у меня - старый. Помню, контролеры долго каждую циферку сверяли с путевкой деда и объясняли ему почему не то. В таких случаях никакой плакат не поможет распознать - правильный тебе билет дают или нет.

Борщевский, купи себе Подорожник и не будет беспокойства по поводу контролёров. (-)
Михаил К  16.03.2013 12:29

0

А почему это по поводу контролёров должен беспокоиться Борщевский, а не кондуктор, выдавший ему левый билет? Борщевский - добросовестный приобретатель, и даже свидетели этому есть (-)
D.I.G.G.E.R.  16.03.2013 12:55

0

Re: А почему это по поводу контролёров должен беспокоиться Борщевский, а не кондуктор, выдавший ему левый билет? Борщевский - добросовестный приобретатель, и даже свидетели этому есть
Борщевский  16.03.2013 13:36

То Михаил К: Самое смешное, что как раз в той самой шестерке до входа контролеров я пытался посчитать сколько я выкатываю в месяц и не стоит ли мне купить автобусно-троллейбусную карточку :)))

А переживать совершенно не стоит. И если я и куплю карточку, то уж точно не из-за этого сюжета.
Это настолько маловероятный факт, что придет контролер, не будет свидетелей, да еще и сам контролер мне не поверит, а поверит кондуктору... Уж если учесть, что я их раз в 10 лет встречаю, то и подавно :)

Re: Продажа липовых билетов и контролеры
Владимир Валдин  16.03.2013 16:31

Борщевский, спасибо за рассказ, посмеялся от души!

А поразмыслив - пришёл вот к какому неожиданному выводу. По косвенным данным, т.к. никакой статистики в софте этого форума нет, "живые" темы читают от 1000 до 1200 уникальных юзеров. В человеках это реально больше, т.к. для сервера юзер = IP, а с одного IP может и целая контора ходить. В том числе и профи. Так что есть очень большой шанс, что и дед этот, и эти контры своё огребут. И это будет правильно, и пускай потом собираются на кухне и возмущённо свистят, что "какие все гады, потому что берут", и всё такое прочее.

Цитата (Борщевский)
... обрывки фраз "Так, я сейчас звоню диспетчеру и сдаю тебя, ты понял?", "одну ..ысячу ..ублей", "да ты поверь, это лучше, чем уволиться по статье"

Потом зачем-то контры вызвали водителя из кабины, что-то ему сказали. После чего мы поехали дальше, а дед отсчитал десять "..отенных ..упюр", незаметно передав их контролеру, после чего и я, и контры вышли на Гражданке.

Вот это - точно;-)
Цитата (Борщевский)
"ну вот как с такими работать...

Re: Продажа липовых билетов и контролеры
Борщевский  16.03.2013 17:35

Цитата (Владимир Валдин)
Так что есть очень большой шанс, что и дед этот, и эти контры своё огребут.
Ну, высчитать машину и контролеров по массе входных данных и приблизительному времени не сложно. Ну разве что в это время в сторону Суздальского ехали друг за другом два одиночных вологодских троллейбуса, в обоих кондуктором были пожилые мужчины, и в оба по очереди заходили контролеры и целовались валидаторами (т.е. официально отмечали свое посещение), что в сумме маловероятно.

Другое дело, что это все неофициальная информация, а, значит, наказать по ней можно точно так же неофициально. Т.е. что-нибудь вроде плохого счета у начальства. Даже безо всяких лишений премии. Хотя конечно не всегда последнее является бОльшим наказанием, чем первое.

Цитата (Владимир Валдин)
И это будет правильно
Это конечно да. С точки зрения всеобщей справедливости и законности.
Но честно говоря, положа руку на сердце, как пассажир, я больше хочу, чтобы "огреб" не дед (он уже и так поплатился частично), и даже не контры, а тот, кто сливает соляру на обогрев салона (не верю, чтобы в ЛиАЗе все 4 салонные печки одновременно были сломаны). Эх, а не написать ли мне жалобу на 2251... Впрочем, это уже другая история.

Re: Продажа липовых билетов и контролеры

Цитата (Борщевский)
Вышел из тб34 на Тореза в надежде пересесть на а40 или тб13. Подошел искренне любимый мной ЛиАЗ-5256. Но (что за упырь барыжит солярой на обогрев в 2251?) за две остановки я вымерз окончательно( ни одна из печек не работала)
Замечание ))
Нет такой "соляры на обогрев". Есть просто норма соляры на день на конкретный автобус. Так замерзли вы, скорее всего, либо из-за недостаточного уровня охлаждающей жидкости, либо из-за неисправности печек, либо из-за забывчивости водителя, не включившего печки.

А так да, подтверждаю: некоторые кондукторы и водители приторговывают "левыми" билетами на свой страх и риск. А вчера, кстати, проверки КРУ длились целый день по многим маршрутам - странно, что кондуктор из тб6 к позднему вечеру не знал об этом.


З.Ы. Ближе к ночи тоже историю расскажу, про лже-контроллёров )

Re: Продажа липовых билетов и контролеры
Олег Бодня  16.03.2013 18:11

А меня после этого рассказа тянет на философские мысли. Что пока наши ГЭТы, ПАТы, петрополитены и прочие, извините за выражение, гу-ПОПы и будут пристанищем людей ворующих и дающих на лапу, не видать нам нормального транспорта как своих ушей (зеркало и фотографии в расчёт не берём). А ведь воруют и дают абсолютно на всех уровнях сверху донизу. Да и просто пользуются служебным положением. Недавний вольвешник для нового директора ГЭТа чем плохой пример? Или товарищи из руководства ОргП и КпТ, недавно пойманные на махинациях с БСК? А раз воруют наверху, то и внизу будут - потому что "им можно, и нам, значит, тоже". И приходят туда работать люди именно для того, чтобы урвать себе кусочек. Поэтому всем наплевать на состояние подвижного состава, идиотскую билетную систему, ежедневно невыполняющиеся расписания и на этих... как их там... пассажиров, в частности. И это взгляд не только снаружи, но и изнутри. Исключений из этого правила много, не хочу никого обижать, но единицы не могут изменить систему. А те, которые теоретически могут, - не хотят.

Re: Продажа липовых билетов и контролеры

Рассказываю про лже-контроллёров(в дальнейшем - ЛК), в последнее время появившихся на Ваське.

Суббота, утро, около 8.30. Едем по Большому пр. В.О. На остановке вместе со остальными пассажирами заходят два мужчины. Через несколько десятков секунд я вижу, что это контроллёры, т.к. они о чём-то разговаривают с моим кондуктором(в дальнейшем - К). Обычная, казалось бы, ситуация. Едем дальше. Ещё через несколько секунд один из ЛК подходит к кабине и просит у меня путёвку. Даю(ну мало ли чего, например в кондукторской путёвке табельный номер плохо пропечатался и решили на моей путёвке посмотреть). Через минуту путёвку отдают. Всё мезансцена перемещается к кабине. Один из ЛК суёт рожу в кабину и начинает расспрашивать про камеры-регистраторы: работают ли и проч. Я что-то там ему отвечаю, но, не дослушав меня, на ближайшей остановке ЛК оба выходят.
Приезжаем на станцию. Спрашиваю К, чего они проверяли. К(немолодой мужчина-азиат) говорит, что ничего особенного, всё в порядке.
Прошёл обед, поехали. Вдруг мне звонит водитель с машины, которая всегда по маршруту едет мне навстречу. Говорит: "Тут ко мне контроллёры залезали, хотели моего кондуктора на деньги развести, но он не попался. Они мне передали какой-то маленький конвертик и сказали отдать твоему кондутору."
И тут, когда я начал расспрашивать подробности развода на деньги, до нас дошёл истинный смысл...
Схема развода такая. ЛК заходят в автобус. Один стоит в стороне, второй идёт к К. Сначала происходит проверка бумажек и билетов для отвода глаз, а потом он достаёт тысячу руб. и говорит К.: "Возьми её и отдай мне обратно". Ничего не понимающий К выполняет просьбу, и тут подходит второй ЛК, который прямым текстом говорит, что он только что на телефон заснял факт дачи взятки должностн.лицу при исполнении. После этого следует недвусмысленное предложение либо "договориться", либо поиметь проблемы. Пока всё это происходит, водителя(т.е. меня) отвлекают разговорами. Т.к. у моего кондуктора крупных денег с собой не было, он отдал им свою банковскую карту, сказал пин-код, они вышли, сняли 3500 р. и вернули карту(с чеком) водителю машины, которая шла навстречу моей.
Вот так.

З.Ы. Конечно, эту историю можно было бы попытаться довести до расследования. Камера регистратора в салоне явно хорошо зафиксировала их лица. Можно было бы в парке поднять шум, ибо речь идёт практически о вымогательстве. Но К не стал это делать. Он почти постоянно работает на Ваське, и, видимо, испугался дальнейших проблем. И ещё он не знал, что эти контроллёры были липовые.

З.З.Ы. Как выяснилось, что они липовые? Совсем недавно я пообщался с настоящим контроллёрами, которые ставят печати при проверке. И они мне заявили, что кроме них на Ваське давно никто работать не должен. Скорее всего те были бывшими контроллёрами, у которых как-то остались удостоверения, и теперь они иногда сшибают себе денег на бухло.

Re: Продажа липовых билетов и контролеры
Борщевский  18.03.2013 23:18

Впечатляющая история... Больше всего, конечно впечатлило вот это:
Цитата (Водитель второго парка)
он отдал им свою банковскую карту, сказал пин-код, они вышли, сняли 3500 р. и вернули карту(с чеком) водителю машины, которая шла навстречу моей.
Напомнило, как когда разували машины и оставляли стоять на кирпичах, появились джентльмены, которые после процесса оставляли все болты, завернутые в тряпочку, на капоте или крыше :)
Еще больше удивит, если вдруг окажется, что на карточке было больше, чем 3500, но они не сняли все до копейки...

Цитата (Водитель второго парка)
З.З.Ы. Как выяснилось, что они липовые? Совсем недавно я пообщался с настоящим контроллёрами, которые ставят печати при проверке. И они мне заявили, что кроме них на Ваське давно никто работать не должен. Скорее всего те были бывшими контроллёрами, у которых как-то остались удостоверения
Либо настоящие, но с другого района.

А кстати еще такой вопрос. Вы же наверняка на самообилетке работали. В таком случае формально "наличники" должны платить при входе, а по сути (а еще и кстати в соответствии с бумажками "от руки" внутри автобуса) платят при выходе. Так вот, если в такой бус заходят контролеры - штрафуют ли они тех, кто планирует заплатить при выходе?

Re: Продажа липовых билетов и контролеры

Цитата (Борщевский)
Еще больше удивит, если вдруг окажется, что на карточке было больше, чем 3500, но они не сняли все до копейки...
Так и было.

Цитата
А кстати еще такой вопрос. Вы же наверняка на самообилетке работали. В таком случае формально "наличники" должны платить при входе, а по сути (а еще и кстати в соответствии с бумажками "от руки" внутри автобуса) платят при выходе. Так вот, если в такой бус заходят контролеры - штрафуют ли они тех, кто планирует заплатить при выходе?
По идее они имеют полное право штрафовать, т.к. пассажир обязан заплатить при входе. Но на практике, думаю, не штрафуют.

Господа, ну запомните, пожалуйста: слово "контроЛёр" пишется с одной буквой "л"! (-)
Олег Бодня  19.03.2013 00:59

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.03.13 00:59 пользователем Олег Бодня.

Re: Господа, ну запомните, пожалуйста: слово "контроЛёр" пишется с одной буквой "л"!

Цитата (Олег Бодня)
n/t
Да, каюсь, как-то забыл этот момент.

Без лоха и жизнь плоха +(-)
DIGWEED  19.03.2013 10:32

Все построено для совсем уж неврубающихся людей. И водителю вообще не стоит с ними общаться, не говоря уже о передаче путевки. Всех слать лесом, это прямое отвлечение водителя от управления автобусом. Все разборки на конечной.

Re: Без лоха и жизнь плоха +

Цитата (DIGWEED)
Все построено для совсем уж неврубающихся людей. И водителю вообще не стоит с ними общаться, не говоря уже о передаче путевки. Всех слать лесом, это прямое отвлечение водителя от управления автобусом. Все разборки на конечной.
На конечной? Не знаю, как в других местах, но там, где работал я, контролёры ОП всегда залезают в середине маршрута. И тем более, лесом их послать не может кондуктор(речь, напомню, о нём).
Полномочий их я не знаю в полной мере. Так что не всё так просто.

Я говорил исключительно про водителя. Даже ПАТовские контролеры во время рейса не могут мешать водителю, так что бояться не стоит их(-)
DIGWEED  19.03.2013 13:51

Цитата (Водитель второго парка)
Полномочий их я не знаю в полной мере. Так что не всё так просто.

а липовые подорожники ещё не появились? (-)
Petr  23.03.2013 22:54

0

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]