ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвай и правовое поле: ПДД, проход пешеходов и т.п.
D.I.G.G.E.R.  05.03.2013 15:45

Пожалуй, ни один вид транспорта не вызывает на нашем форуме столько вопросов, как трамвай. Являясь "самым петербургским", он неизменно приковывает интерес большинства, пусть даже это большинство им не пользуется.

В последнее время участились обсуждения, касающиеся его приоритета на дороге, должностных инструкций и прочих нормативных документов. По-моему, поднявшийся интерес к этим темам сигнализирует о повышении интереса к трамваю в целом, притом не только как к виду транспорта, а это, несомненно, хорошо.

Предлагаю отныне все подобные обсуждения проводить в этой теме. И начну:

Цитата (DIGWEED)
Конечно давить, как это в Праге делают. Ибо расписание трамвая, везущего сотни людей, важнее ротозея на зебре. О чем у них предупреждает разметка на переходах через трампути. Зато в Праге сократилось количетсво глухих. Естественный отбор...
Цитата (Владимир_В_Е)
Да, это просто феерия кретинизма тормозить вагон с стоней пассажиров из-за пары дебилов, которые не в состоянии перейти дорогу не убившись. Равно как и встраивание переходов посреди перегонов, типа как на Луначарского между Руднева и Художников, или Просвете между Гражданским и Ушинского...
Взято отсюда.

Поддержу тему. У дома 128 по проспекту Энгельса чуть меньше года назад нарисовали пешеходный переход. Нерегулируемый. Через 6-полосный проспект плюс трамвайные пути. Переход от Сбербанка к детской поликлинике № 71 - видимо, "соцслужбы" "позаботились". Похоже, что детей за достаточно короткий срок поубивалось слишком много, поэтому летом, в августе, сделали "шумовые полосы" с двух сторон. Трамваю, видимо, по той же причине, просто не стали ремонтировать пути (отремонтированный по случаю ремонта Луначарского кусок начинается сразу за переходом). Регулируемый переход в 150 метрах севернее. Вопрос - заче-е-е-ем? Пользуются им все равно единицы (хотя и удобно через него побыстрее проскочить к банку). С пропусканием пешеходов ситуация лучше не стала - т.е., идёшь напролом - пропускают, мнёшься у края - хоть 10 шумовых полос сделай, всё равно не будут. Чай, не Эуропа. А главное - я, как водитель и пешеход, не понимаю, зачем нужны настолько частые переходы. Особенно в "спальных" районах, где дома длинные, и потребность пересечь дорогу, по сути, появляется реже, чем в центре. Особенно, блин, нерегулируемые, через 6-полосную магистраль с частым трамваем. На пересечении Северного и Сантьяго-де-Куба сделали умнее - поставили светофор. В итоге всем хорошо: пешеходы могут безопасно перейти, пробки перед Художников перестали образовываться, и проехать там стало можно с первого раза. Но поставили-то его исключительно после того, как там убило ребёнка в коляске. Конечно, ставить светофор в 150 метрах от уже существующего никто не будет. Однако, плохо в итоге всем - и трамваю, который вынужден пропускать, и автомобилистам, которые не могут нормально проехать (эти полосы не преодолеть так, чтобы ощущения были минимальными - на любой скорости, разве что на разрешённых 40 их можно только лишь быстрее проскочить, т.к. комфорт одинаково низок, что на 40, что на 10). И пешеходам, которым все равно не перейти, ведь многие давят газ, едва перескочив передним мостом последний надолб. Стереть этот переход с лица земли надо, как небезопасный и неудобный! Ощущение, что его согласовали с ГИБДД в последний день перед выходом начальства в отпуск.

Та же фигня с трамваем около метро "Проспект Просвещения", где, правда, надолбов нет, но пешеходный поток к/от метро достаточно велик. И трамвай вынужден ждать и пропускать, вместо того, чтобы как можно быстрее доставить пассажиров к остановке. А ведь сравнительно недавно его не было, более того - ограждение стояло на разделительной.

По большому счёту, многим пешеходам естественный отбор бы не помешал. Каждый день, идя от метро домой, наблюдаю, как на свой "красный" постоянно кто-то прётся наперерез трамваю. Почему-то наши люди, находясь на "выделенке" посреди дороги, совершенно забывают о том, что там ходит ещё и трамвай, и что ему, вообще-то, "зелёный" горит, поэтому надо его пропустить, а то задавит. Считают "выделенку" своей территорией, путая её с "островком безопасности". Меж тем, от Луначарского многие вагоны к "Озеркам" прямо-таки подлетают, и я удивлён, как на этом переходе ещё не убило никого.

Надолбы, кстати, отдельная тема... Во многих местах от них уже почти ничего не осталось. Ну хорошо, с их помощью можно даже как-то улучшить ситуацию с пробками - те самые надолбы у "Сбербанка" на Энгельса помогли уменьшить напряжённость перед светофором у метро и на Поклонной горе, за счёт более равномерного распределения потока АТС. Короче: я считаю, должен быть законодательно закреплён приоритет трамвая перед пешеходами, поскольку существующая ситуация, когда всё наоборот, напрямую ухудшает безопасность движения и качество обслуживания пассажиров трамвая. К тому же, такой "обратный" приоритет гораздо сложнее осуществить технически: машинам можно преградить путь надолбами, а трамваю что? Стыки с зазором в 5 см? Ну так весь город можно в Тихорецкий превратить, даже делать ничего не надо - просто не ремонтируй пути, и всё.

Ну и напоследок процитирую сам себя.

Цитата (D.I.G.G.E.R.)
До открытия Суздальского после реконструкции знак трамваю "уступи дорогу" висел со стороны выезда с к/ст. "Придорожная аллея". Даже до открытия 100 (когда интервалы по маршруту вдвое уменьшились, а ещё на это же кольцо вписали 21) выехать было порой проблематично.

Теперь хорошо - светофоры.
Т.е., выезд с кольца был по сути приравнен к выезду из депо (всё же, там дистанция - можно приравнять). Мне вот интересно (и всегда было интересно), каким образом другие участники движения должны узнавать, что у трамвая здесь выезд из депо, и что это он дорогу уступает, а не ждёт, пока пропустят его. По окружающим признакам? Ну, скажем, ТП-5 можно идентифицировать весьма чётко. А канувший в лету ТП-4 - уже не настолько. По знаку "главная дорога"? Он предназначен для другого, да и не всегда есть. Висящий знак "пересечение с трамвайной линией" настраивает однозначно на готовность пропустить трамвайчик и/или бить задницу о рельсы, и вообще ничего не говорит о наличии депо.

На самом деле, вопрос более глобален, и значительно выходит за рамки "трамвайной темы". В центре, на узких улицах, особенно заставленных припаркованными автомобилями и особенно - при нечитаемой разметке (и традиционном отсутствии знаков, хотя бы указателей улиц), очень трудно бывает определить - выезд это с прилегающей территории или равнозначный перекрёсток, и как оно проезжается. Короче, организация ДД, как всегда, страдает.

И ещё вопрос. Как ГИБДД относится к маршрутным огням? Ведь световые приборы на морде, светящие синим, зелёным или красным для неё по идее явный моветон.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.13 15:55 пользователем D.I.G.G.E.R..

Сорри за офф, но ГИБДД уже давно инспекция не по безопасности, а по безобразности дорожного движения. Об этом сужу по опаснейшим переходам Петергофского шоссе. (-)
Стас Давыдов  05.03.2013 18:13

0

Re: Трамвай и правовое поле: ПДД, проход пешеходов и т.п.
Анонимно  05.03.2013 19:36

Цитата (D.I.G.G.E.R.)

По большому счёту, многим пешеходам естественный отбор бы не помешал. Каждый день, идя от метро домой, наблюдаю, как на свой "красный" постоянно кто-то прётся наперерез трамваю. Почему-то наши люди, находясь на "выделенке" посреди дороги, совершенно забывают о том, что там ходит ещё и трамвай, и что ему, вообще-то, "зелёный" горит, поэтому надо его пропустить, а то задавит. Считают "выделенку" своей территорией, путая её с "островком безопасности".
Так было и в 70-е

Re: Трамвай и правовое поле: ПДД, проход пешеходов и т.п.
Впередсмотрящий  05.03.2013 22:13

Цитата (Анонимно)
Так было и в 70-е
Неудивительно. Из-за таскунских скоростей это всегда было безопасно. У нас в Москве было абсолютно тоже самое, да и сейчас также. Только вот сегодня еду на трамвае и думаю, ну почему скорость 10км/ч. Вагоны вроде новые, вроде выделенка, вроде пути только что отремонтировали, а этот трамвай обгоняют все, даже обычный ОТ по параллельной невыделенной дороге...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.13 22:14 пользователем Впередсмотрящий.

Всё просто: излишняя забота о безопасности (длительные обкатки после ремонта) помноженная на раздолбайство: слишком многие ответственные за транспорт им и не пользуются
Стас Давыдов  05.03.2013 22:16

Цитата (Впередсмотрящий)
Вагоны вроде новые, вроде выделенка, вроде пути только что отремонтировали, а этот трамвай обгоняют все, даже обычный ОТ по параллельной невыделенной дороге...

Re: Трамвай и правовое поле: ПДД, проход пешеходов и т.п.
Анонимно  06.03.2013 01:08

Цитата (Впередсмотрящий)
Из-за таскунских скоростей это всегда было безопасно.
Каких-каких скоростей?

Re: Трамвай и правовое поле: ПДД, проход пешеходов и т.п.
VicSin  06.03.2013 09:29

Выделенка должна быть защищена, она должна быть с насыпью в железнодорожном стиле. Как в Краснодаре, тогда толк будет. А то вот замостили панелями выделенку на Новочеркасском - теперь там и машины катаются по ней, и пешеходы ходят. Плюс стихийный пешеходный переход как раз на середине перегона Новочеркасская - Таллинская. Кто и как там будет разгоняться?

Re: Трамвай и правовое поле: ПДД, проход пешеходов и т.п.
Впередсмотрящий  06.03.2013 10:52

Трамвайная линия не предполагает полного обособления ни по каким нормам в отличие от линии метрополитена, которая обособление предполагает. Не надо все таки забывать, что трамвай по сути это обычный автобус только на рельсах и если ранее они отличались хотя бы провозной способностью, то сейчас и это уровнялось...

Re: Трамвай и правовое поле: ПДД, проход пешеходов и т.п.
magnum  06.03.2013 11:40

В этом году и весь Коллонтай такими же панелями как на Новочеркасском замостят (судя по техзаданию капремонта). Шинокопытным на радость.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.03.13 11:40 пользователем magnum.

Re: Трамвай и правовое поле: ПДД, проход пешеходов и т.п.
Анонимно  06.03.2013 12:15

Цитата (Впередсмотрящий)
Трамвайная линия не предполагает полного обособления ни по каким нормам в отличие от линии метрополитена, которая обособление предполагает. Не надо все таки забывать, что трамвай по сути это обычный автобус только на рельсах и если ранее они отличались хотя бы провозной способностью, то сейчас и это уровнялось...
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=75XLSV3VMko

Re: Трамвай и правовое поле: ПДД, проход пешеходов и т.п.
трамвайный пассажир  12.03.2013 15:49

Хватит бред писать! Ничего в 70-е, и даже в 80-е трамваи не таскались. А тогда хорошо следили как за путевым хозяйством, так и за техническим состоянием вагонов.
Вот вам для общего развития: http://forum.tr.ru/read.php?9,850301,850473#msg-850473
А вот откуда, так сказать, руки растут:
http://forum.tr.ru/read.php?9,853410,943210#msg-943210
http://forum.tr.ru/read.php?9,745695,page=1
Цитата (Впередсмотрящий)
Цитата (Анонимно)
Так было и в 70-е
Неудивительно. Из-за таскунских скоростей это всегда было безопасно. У нас в Москве было абсолютно тоже самое, да и сейчас также. Только вот сегодня еду на трамвае и думаю, ну почему скорость 10км/ч. Вагоны вроде новые, вроде выделенка, вроде пути только что отремонтировали, а этот трамвай обгоняют все, даже обычный ОТ по параллельной невыделенной дороге...

Re: Трамвай и правовое поле: ПДД, проход пешеходов и т.п.
Впередсмотрящий  12.03.2013 20:54

Цитата (трамвайный пассажир)
Хватит бред писать! Ничего в 70-е, и даже в 80-е трамваи не таскались.
Угу. Давайте ещё ссылки :) Только что мне от этих ссылок, когда я эти "скорости" своими глазами видел. Ну а средние эксплутационные есть и в справочниках (по Москве это около 14км/ч то есть лишь малую толику быстрее чем сейчас, фактически исчезающе мало).

Вот так воспитывают общественное мнение в Праге, раз уж речь почти о ней
Владимир Валдин  20.03.2013 18:54


Плакат в трамвае. Перевод:
- левая картинка. "Исполнительный водитель ездит по расписанию. И пассажиры могут помочь ему соблюдать это расписание равномерным и своевременным входом в салон и соблюдением свободными мест, выделенных для детских колясок и инвалидных каталок".
- правая картинка: "Водитель всегда рад помочь и посоветовать. Пассажиры могут получить от него всю необходимую информацию на остановке, но никогда во время движения. Больше информации - на нашем инфоканале" (имеется в виду телефон для справок и инет).


Наклейки на дверях вагона (ими там вообще всё уклеено): "трамвай на переходе всегда имеет преимущество".


"Подружка - зебра напоминает: переходите только так, чтобы была обеспечена безопасность! Закон природы гласит, что сильнейший будет впереди. В транспортном деле важно знать, что трамвай всегда имеет преимущество перед пешеходом". "Не полагайтесь на то, что у трамвая есть тормоза. У него длинный тормозной путь!" "Трамвай, едущий со скоростью 55 км/час, имеет тормозной путь в 133 метра". И так далее.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]