ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Вукан Вучик: Бесплатной парковкой Петербург похож на Найроби
bma  10.09.2012 20:59

Вукан Вучик – американский специалист в области развития городов, в разное время бывший консультантом мэрий Вашингтона, Белграда, Каракаса, Лимы, Мехико и Рима по вопросам транспортного планирования, - рассказал в интервью «Фонтанке», почему бесплатная парковка в центре делает Петербург похожим на Найроби и какой общественный транспорт нам следует развивать. А потом поехал в Смольный и прочитал о том же лекцию чиновникам.


– Господин Вучик, сейчас Россия проходит те стадии в своем развитии, которые западные страны давно миновали. Например, и США, и Европа еще несколько десятилетий назад столкнулись с резким ростом числа автомобилей. Что из вашего опыта следует использовать нам?

– Вам нужно понять, что зависимость от автомобиля уничтожает города. Так получилось в США. Сначала мы расширяли улицы, потом начали строить скоростные магистрали, так как говорили, что будущее за машинами, а общественный транспорт нужен для бедных людей или, в крайнем случае, для поездок в часы пик. Однако это тупиковый путь, так как если все приезжают на работу на машине, то необходимо и колоссальное число паркингов, а значит, город становится недружелюбным для пешеходов. Я могу показать вам множество городов в США с населением от 200 тысяч человек и выше, где основной элемент пейзажа в центре – паркинги. И в таких городах жить нельзя.

Понимание тупиковости этого пути пришло в конце 1960-х, когда, например, жители Сан-Франциско, которые очень гордятся своим городом, сказали: «Мы не хотим жить среди одних хайвэев и гаражей». И после этого программы по развитию сети скоростных магистралей начали, к счастью, сокращать.

- Но в Европе по этому пути не пошли...

- Столкнувшись с проблемой роста числа машин, в Европе стали проводить исследования, что лучше делать в такой ситуации. Так, один британский архитектор построил модель, в которой было показано следующее. Допустим, вы строите 20-этажное офисное здание, каждый работник которого приезжает на работу на машине. В таком случае вам нужно построить 25-этажный паркинг, так как один автомобиль занимает больше пространства, нежели офисный клерк и стол, за которым он сидит. При этом не важно, подземный это паркинг или надземный. Построить подземный паркинг – это все равно как выпустить струю из аэрозоля в комнате с неприятным запахом. Запах никуда не делся, просто вы его прячете. Так и с автомобилями: они все равно присутствуют в городе, просто вы их прячете под землю.

Правда, из всего этого в Британии сделали вывод, что нужно выпустить на улицу больше автобусов. В итоге сейчас у них есть развитая сеть метро в Лондоне, а в остальных городах общественный транспорт – это прежде всего автобусы. Хотя очевидно, что если вы пустите по перегруженным улицам автобусы, то никто не станет ездить на них, так как они не быстрее личного автомобиля. Именно это мы сейчас наблюдаем в Москве. По Тверской улице с ее восемью полосами ходят пустые автобусы и троллейбусы, потому что если ты сядешь в него, то твоя скорость не изменится.

– Какой же общественный транспорт тогда развивать?

– Нужно строить выделенные линии, по которым сможет свободно ходить трамвай или автобус с троллейбусом. В таком случае люди, стоящие в пробке на той же Тверской, увидят, как их обгоняет общественный транспорт, и, возможно, изменят свое отношение к нему.

– У нас существуют подобные проекты. Например, год назад городские власти анонсировали проект строительства выделенной трамвайной линии по Садовой улице. Однако многие жители были против него: в таком случае по улице будет не проехать, ведь весь правый ряд занят припаркованными автомобилями.

– Не брать деньги за парковку на улицах – это очень примитивно, начинать нужно именно с этого. В этом отношении вы похожи на Найроби. Причем плата должна быть высокой. Например, в центре Нью-Йорка она составляет 40 долларов за утро. Нужно понимать, что, взимая деньги за парковку, государство не только зарабатывает, но и контролирует продолжительность стоянки автомобиля. С платной парковкой никто не будет бросать машину и держать ее там часами бесплатно.

– А как вы относитесь к идее платного въезда в центр города?

– Это также одна из возможных мер, хотя пока она взимается далеко не во всех странах мира. Но постепенно приходит понимание необходимости данного шага.

– Но ведь в таком случае горожанам нужно предоставить альтернативу в виде развитой сети общественного транспорта. А у нас в Петербурге, например, пока есть только пять линий метро и отсутствует кольцевая, которую в лучшем случае построят к 2025 году.

– Здесь нужно понимать следующее. Многие города мира сконцентрировались на строительстве метрополитена, посчитав, что трамвай – это устаревший и шумный вид транспорта. Вы тоже уничтожили трамвай. Там, где раньше ходил рельсовый транспорт, вы используете автобусы и троллейбусы, которые стоят в пробке вместе с машинами.

При этом альтернативой автобусам и троллейбусам вы по умолчанию считаете строительство метро. По сравнению с ними, подземка комфортнее, быстрее и надежнее. Только стоит она дороже. Значит, вам нужен транспорт, который комфортнее, быстрее и надежнее, нежели автобус, но не такой дорогой, как метро.

– Трамвай?

- Да, но только не просто трамвай, а выделенная линия скоростного трамвая – так называемое «легкое метро». Конечно, можно выделить полосу для автобуса, но она по-другому воспринимается водителями, которые, увидев, что она пустует, будут стремиться заехать на нее. Трамвайную полосу можно выделить физически, в том числе и в центре, где это возможно. Легкое метро стоит на 80% дешевше обычного, и вы можете построить его сеть за 3 - 5 лет. Так вы быстро решите проблему отсутствия кольцевой.

Отмечу, что многие города Великобритании, Испании и Франции совершили те же ошибки, что и вы, развивая либо дешевые автобусы, либо дорогое метро. А, например, Германия никогда не отказывалась от трамвая.

Есть еще один момент. В Москве и Петербурге вы строите сразу большие линии метро, так как их проще технологически обслуживать. Между тем на окраинах есть целые территории, которые не охвачены подземкой. Так, может быть, будет дешевле строить небольшие ответвления от основных линий, нежели вести в эти районы новые ветки через центр города? Вести отдельную линию – это десятки лет строительства и миллиарды рублей, строить небольшие ответвления – гораздо дешевле.

- Говоря об общественном транспорте, что вы имеете в виду? Должен ли он принадлежать государству или же его следует отдать в частные руки?

– Общественный транспорт должен либо принадлежать государству, либо оно должно координировать работу частных компаний через специальное агентство. А эти частные компании уже могут соревноваться между собой за право обслуживать определенные автобусные маршруты или, как в некоторых городах, региональную железнодорожную сеть. Но государство говорит им: «Нам нужно, чтобы транспорт ходил через такой-то интервал, а билет стоил столько».

Они могут сказать: «Для того, чтобы оставаться на плаву, нам нужны субсидии». Государство соглашается, но контролирует, чтобы соблюдались его требования. Просто есть сферы, где принципы свободного рынка работают прекрасно – например, в продаже обуви. Но в некоторых сферах, и в том числе в транспорте, подобные правила игры должны быть ограничены или их вообще нельзя применять. Потому что свободный рынок не нацелен на достижение долгосрочных целей и создание города, удобного для жизни.

Беседовал Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Справка:
Вукан Вучик – этнический серб, он родился и вырос в Югославии, откуда в 1960-е годы эмигрировал в США. Профессор Пенсильванского университета, специалист в области транспортного планирования. В разные годы был консультантом министерства транспорта США, транспортного агентства Вашингтона, а также мэрий Белграда, Каракаса, Лимы, Мехико, Рима и других городов мира. Одна из самых известных книг Вукана Вучика – монография «Транспорт в городах, удобных для жизни».

http://www.fontanka.ru/2012/09/10/117/

Re: Вукан Вучик: Бесплатной парковкой Петербург похож на Найроби
VicSin  11.09.2012 09:38

Разбаньте Энди пожалуйста, а то неинтересно как-то ))

Мне вот интересно, до какой степени насыщение автомобилями в нашем городе будет продолжаться? Неужели люди и через 5 лет не одумаются?

Re: Вукан Вучик: Бесплатной парковкой Петербург похож на Найроби
Ilya A. Motylkov  11.09.2012 09:48

Очень интересный дяденька. На Озоне есть его книга 'Транспорт в городах, удобных для жизни' - крайне любопытная компиляций из его монографий, выпущенных в разное время.

Нет не одумаются. Сделайте ОТ нормальный, а потом поговорим.
Дозатор 95  11.09.2012 11:04

Цитата (VicSin)
Разбаньте Энди пожалуйста, а то неинтересно как-то ))

Мне вот интересно, до какой степени насыщение автомобилями в нашем городе будет продолжаться? Неужели люди и через 5 лет не одумаются?

Re: Нет не одумаются. Сделайте ОТ нормальный, а потом поговорим.
VicSin  11.09.2012 11:15

Цитата (Дозатор 95)
Нет не одумаются

Ну с каждым днём всё больше и больше маршрутов, где пешком уже быстрее. Неужели не стимулирует?

Re: Нет не одумаются. Сделайте ОТ нормальный, а потом поговорим.
Анонимно  11.09.2012 13:37

Да не стимулирует. На конке же ездили, со скоростью пешехода. Да и альтернатив нет. Дайте нормальный ОТ. В метро, не потеряв пуговиц, не проедешь. Да и ехать полчаса стоя не всякий захочет. К НОТу это тоже относится. Плюс инерция мышления и нежелание перевозчиков обеспечить приемлемый уровень комфорта и скорость. Пластиковые маршрутки, шумные Лиазы, неприглядные зиу и машки, тесные низкополы далеко не всем по нраву. На 7, 24, 191 нужны гармони. Мне плевать на причины и трудности. Я пассажир.

Поездки на авто по городу-это плохо для города...
Михаил К  11.09.2012 15:21

2 Дозатор 95, что для вас значит нормальный ОТ? 2 Анонимно, не перевозчики определяют-ставить на маршрут БВ или ОБВ. Это решает город. 2 Виксин, на авто внутри города ездят только самые упёртые автомобилисты и начинающие автомобилисты. Много машин уже не используются для ежедневных поездок-только на дачу и в гипермаркеты по выходным. Паркуются же автомобилисты на тротуарах в огромном количестве даже в спальных районах-это совсем плохо.

Это значит сесть в первый вагон 25 маршрута или 49 маршрута трамвая на остановке магазин Гранат, а не в четвертый!!!!!
Дозатор 95  11.09.2012 15:24

Цитата (Михаил К)
2 Дозатор 95, что для вас значит нормальный ОТ?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.12 15:25 пользователем Дозатор 95.

Международная откроется-станет лучше, так как до неё 43 с 45 тоже довезут. (-)
Михаил К  11.09.2012 15:31

0

Re: Это значит сесть в первый вагон 25 маршрута или 49 маршрута трамвая на остановке магазин Гранат, а не в четвертый!!!!!
VicSin  11.09.2012 15:47

Цитата (Дозатор 95)
Цитата (Михаил К)
2 Дозатор 95, что для вас значит нормальный ОТ?

Езжайте в Купчино, там на метро садитесь (дьявольский смех за кадром). У вас там хоть Международно-Бухарестские авось скоро откроются, а мне только переезжать остаётся.

Насчёт вместимости вопрос актуален. К сожалению, последние 10 лет в нашем городе закупается в большинстве маловместительный транспорт. Автобусы навскидку 70-80% одиночки, требование низкопола было половинчатой мерой. То есть как с кондукторами и валидаторами. Да низкопол более удобен, но тогда надо было обязать производителей делать автобусы более широкими. Сочленённые троллейбусы не закупаются вообще, а трамваи не закупаются никакие. Самое главное что и сейчас, когда массово закупаются автобусы на следующие 5-7 лет, это в основном Нефазы, Волжане-коротышки. То есть когда витает в воздухе идея о замене маршруток и стимулировании перехода на ОТ среди автолюбителей, совершенно забывают о том, куда
пассажиры будут помещаться. Наверное не просто так в такой не слишком многонаселённой стране как Швейцария во многих городах и автобусы-гармошки, и троллейбусы-гармошки, а трамваи вообще - как удавы длинные.

Можно ругать ЛВС-86, да он старый, да холодный, да громкий, да дизайн устревший, но в местах скопления людей он только и спасает. Посмотрите что делается в пиковые часы в жил.массиве у Ладожской, на линии в Купчино, на линии Пионерская - Шаврова, Старая Деревня - Шаврова, Просвещения, на подъезде к Автово. Ведь там много автобусов и так, и троллейбусов, но люди всё равно забивают трамваи, значит спрос многократно превышает предложение.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.12 15:49 пользователем VicSin.

Я ждал метро свыше 10 лет, не дождался купил авто..... (-)
Дозатор 95  11.09.2012 16:08

0

Интересно, что скажет Игорь Д! Или его обострение кончилось, и на форуме он до весны не появится? (-)
D.I.G.G.E.R.  11.09.2012 17:26

0

Re: Я ждал метро свыше 10 лет, не дождался купил авто.....
SoloWand  11.09.2012 17:35

В чём-то Дозатор95 прав. Только метро (или другой скоростной внеуличный транспорт) по цене обычного ОТ и в пешеходной доступности от любого дома спасут город от засилья авто

Re: Поездки на авто по городу-это плохо для города...
Анонимно  11.09.2012 17:41

Цитата (Михаил К)
2 Анонимно, не перевозчики определяют-ставить на маршрут БВ или ОБВ. Это решает город.
Ой, спасибо, успокоили, камень с души. (Конец сарказма).
Какая мне разница! Меня это вообще не должно волновать! Если вы купите в магазине сосисок и отравитесь, вас не будет интересовать, чья это вина.
Тем хуже, значит городу, а точнее его горе-правителям, плевать, на чем и как ездят люди, чай не баре, перетопчатся.

Извините за занудство, но если раньше я ехал до работы час (трамвай+метро), то теперь 30 минут, значит на сон я теперь могу потратить на 30 минут больше а для меня теперь это важно. (-)
Дозатор 95  12.09.2012 10:29

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.09.12 10:30 пользователем Дозатор 95.

В общем-то, поддержу Дозатора. Я небольшой сторонник перемещения по городу на личном транспорте, но весь следующий год буду вынужден ездить на машине...
D.I.G.G.E.R.  12.09.2012 14:36

... потому что закроют станцию метро "Петроградская". А вечером, в 22 часа, когда кончаются занятия в ЛЭТИ, троллейбуса хрен дождешься. Еще и с пересадкой на тм20/авт86 надо ехать (и их тоже надо ждать, притом долго - зима же будет). Да и до "Светланы", где я теперь работаю, поездка на машине занимает вдвое меньше, чем на НОТ - 10-15 минут против 20-30. С учетом того, что рабочий день начинается в 8.00 (пробок и проблем со стоянкой еще нет) - весомое преимущество.

Так до Горьковской пешком всего 15 минут идти. Неужели это сложно?
Михаил К  12.09.2012 14:52

Цитата (D.I.G.G.E.R.)
В общем-то, поддержу Дозатора. Я небольшой сторонник перемещения по городу на личном транспорте, но весь следующий год буду вынужден ездить на машине...... потому что закроют станцию метро "Петроградская".

Re: Так до Горьковской пешком всего 15 минут идти. Неужели это сложно?
Анонимно  12.09.2012 15:22

А вам неужели сложно понять, что многим проще купить машину, чем подстраиваться под графики, интервалы, расписания, ремонты путей, закрытия станций, всякие фестивали, шествия, пришествия и т д?

Re: Так до Горьковской пешком всего 15 минут идти. Неужели это сложно?
VicSin  12.09.2012 15:58

Цитата (Михаил К)
Так до Горьковской пешком всего 15 минут идти. Неужели это сложно?

Да вообще, вот например на Косыгина не проехать, от метро Большевиков доезжаем до конца Коллонтай, а там пешочком через переезд. Всего 15 минут пешком от угла Коллонтай и Солидарности и вы уже в блокированном Красногвардейском районе. Плевать что социал там считай не ходит.

Я думаю зря кольцевую не сделали с пешеходной дорожкой: неужели сложно от Колтуш до Купчино пройти, там всего 1,5 часа ходу? )))

Сложно
Михаил К  12.09.2012 16:19

Цитата (Анонимно)
А вам неужели сложно понять, что многим проще купить машину
И стоять в ней в пробке, а парковать на её на детских площадках и тротуарах... Одобряете их?

2 Виксин, у вас ремонт на Косыгина закончится и всё будет хорошо.

2 Дозатор 95, у меня дорога два часа в одну сторону. Час ехать на ОТ-это быстро.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]