ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Формула для расчета интервала движения
Алексей Евгенич  01.08.2012 13:31

Коллеги! Никто не приведет эту формулу? Я ее вывел когда то давно, забыл, заново выводить лениво.
Смысл в чем.

Дано: длина маршрута в виде времени проезда от начального пункта до конечного и обратно,
время межрейсового отстоя после рейса на к/ст (одной или обеих),
к-во машин на линии
Вычислить: средний интервал движения.

Или: требуемый интервал задан, вычислить потребное к-во машин.

Обеды, конечно, можно не учитывать, но лучше ввести "обеденный коэффициент" (как?), чтобы в итоге вычислить именно к-во нарядов (или интервал), близкие к реальным, т.е. сколько нарядов должно быть на маршруте для обеспечения интервала и с учетом что некое к-во нарядов на обеде. Вот тут облом - не знаю как это учесть.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.08.12 13:33 пользователем Алексей Евгенич.

Re: Формула для расчета интервала движения
серёга тб  01.08.2012 18:09

Да никому сейчас интервалы, кроме, как пассажиров, не нужны... кончилось то время, когда диспЕтчера, создавшего интервал по маршруту по той или иной причине наказывали и еще как!!! теперь у нас всем командует Организатор перевозок!... а для этой непонятной конторы главное - РЕЙСЫ !!! и любой ценой, даже если между машинами (вагонами) будет 1-2 минуты интервал... и наша ГЭТа послушно следует этому принципу...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.08.12 18:09 пользователем серёга тб.

Re: Формула для расчета интервала движения
_2001  01.08.2012 18:37

Количество машин * средний интервал = пробег на круг + время стоянки на одной конечной станции + время стоянки на другой конечной станции.

Напр. если пробег на круг 60 минут, время на разворот 1 минута. Надо обеспечить интервал 13 минут. Получаем количество машин (60 + 1 + время стоянки) / 13.
Минимально возможное 5. Тогда время стоянки на конечной 4 минуты.
Если с обеденной стоянкой (минимум 12 минут по трамваю и 31 минута по троллейбусу), то получится 6 единиц ТМ (17 минут обед) и 8 единиц ТБ (43 минуты обед).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.08.12 18:37 пользователем _2001.

Re: Формула для расчета интервала движения
VicSin  01.08.2012 19:59

Это всё фигня. Я вам лучше ребус задам:

автобус 77, вечер. Интервал по расписанию 15-20 мин. От кольца до кольца тоже минут 15-20. Значит круг 35-40 мин. + 10-15 стоянка. Значит для соблюдения интервала нужно 3 машины. Внимание вопрос, какой будет интервал вечером у маршрута №77, если там вечером остаётся 2, а бывает и одна машина, причём без кондуктора? )

Re: Формула для расчета интервала движения
Алексей Евгенич  01.08.2012 23:03

Дело не в ребусах и не в том как интервалы обеспечиваются.
Просто вот прикидывал если 36 тролл изменить и маршрут почти на киломектр длиннее, сколько машин нужно для обеспечения приемлемого интервала (минут 8-12) при наличии отсутствия на Пражской иного НОТ от Мжднр, даже маршруток.
Вопрос упирается в графики нарядов и обеды, т.к. это глупо думать что если, скажем, 10 машин на маршрут, они так и будут беспрерывно ездить с 5-30 до 00-30... А мне просто интересно прикинуть реально или нет сделать из маршрута нечто реальное или просто голословные фантазии. Потому и нужна формула - но с УЧЕТОМ ОБЕДОВ, пусть в среднем и примерно, но...

Re: Формула для расчета интервала движения
Wizzie  02.08.2012 10:30

Цитата (Алексей Евгенич)
если 36 тролл изменить и маршрут почти на киломектр длиннее, сколько машин нужно для обеспечения приемлемого интервала (минут 8-12)
Хм... На километр длиннее оборотный рейс? Сколько остановок добавится? Это чтоб примерно посчитать на сколько увеличится время оборота.
Если речь идет об увеличении на километр времени именно оборота - плюсуй к нынешнему расписанию примерно минут 4-5.
Нынешнее время оборота на Тб36 - 1:12. Будет - 1:18. "Приемлимый" интервал в час-пик (8 минут, я так понимаю) обеспечат 9-10 машин. Межпиковые 12 минут (ну, 13, пусть) - обеспечат 6 машин. То есть, поочередно по три машины можно держать на обеде.
А дальше начинаются конкретные вопросы:
-во-первых, каково предполагается время работы маршрута?
-какие часы считать пиковыми, предполагающими максимальный выпуск?
-какие виды нарядов (графиков) существуют в Питере у троллейбусников? (мне из Москвы судить трудно :)) )
-предполагаются ли "отстойные" ("разрывные") графики?
-каковы у вас нормативы отработки у водителей?
-каково максимальное время работы водителей без перерыва допускается?
-каково максимальное время работы водителей утренних смен допускается от начала работы до первого обеда?
-ну и по ходу еще возникнут вопросы....
В общем, исходя из этого, только и можно что-то конкретное придумывать, и формулы тут не помогут. :))

Re: Формула для расчета интервала движения
VicSin  02.08.2012 20:21

Евгенич, все эти вычисления действуют при лабораторных условиях: то есть при отсутствии пробок, аварий, поломок и т.д. А как вы вычислите интервал автобуса со многими неизвестными? Если сегодня допустим он какой-то участок трассы проезжает за 5 минут, завтра - за 15, а послезавтра - за 35 ?

Re: Формула для расчета интервала движения
Алексей Евгенич  02.08.2012 22:13

Вик, да все понятно, что Вы.
Но нужно с чего то начинать ориентировку - плановое время, наряды и т.п...
Иначе как определить сколько потребко на м-т №Х - 10 или 25?

Определим хотя б теоретически, а там уж суровая правда жизни.

Вот про теорию и спрашиваю - как в среднем к простой формуле учесть режимы работы водителей, обеды, разрывы...

Re: Формула для расчета интервала движения
Mmiha  03.08.2012 16:32

Евгенич!
Средняя температура по больнице НОРМАЛЬНАЯ. Зачем тогда нужна больница? Закроем ее нафиг.
Присоединяюсь к VicSin'у и прочим ораторам: абстрактные вычисления ничего не дадут. все расчеты можно вести только с учетом конкретных особенностей и ограничений конкретного маршрута.

Re: Формула для расчета интервала движения
TSH  03.08.2012 18:42

Не соглашусь, что для организатора перевозок главное рейсы! Они как раз пытаются максимально соблюдать расписание, а если такое невозможно, то отправлять транспортные средства ч/з интервал, который рассчитывается именно как норма на оборот+стоянки на конечных пунктах/на кол-во машин РАБОТАЮЩИХ на маршруте в текущий момент времени. Т.е. те ТС, которые ушли на обед или в разрыв в расчет интервала уже не попадают.

Re: Формула для расчета интервала движения
VicSin  04.08.2012 00:08

Цитата (TSH)
Не соглашусь, что для организатора перевозок главное рейсы! Они как раз пытаются максимально соблюдать расписание, а если такое невозможно, то отправлять транспортные средства ч/з интервал, который рассчитывается именно как норма на оборот+стоянки на конечных пунктах/на кол-во машин РАБОТАЮЩИХ на маршруте в текущий момент времени. Т.е. те ТС, которые ушли на обед или в разрыв в расчет интервала уже не попадают.

Интересно, как они тогда по вечерам отправляют к примеру 92 и 168 маршрут, весь выпуск которого собирается в пробке на Ириновском и Коммуны.

Re: Формула для расчета интервала движения
AVL  04.08.2012 01:37

Цитата (VicSin)
Интересно, как они тогда по вечерам отправляют к примеру 92 и 168 маршрут, весь выпуск которого собирается в пробке на Ириновском и Коммуны.
Им на это болт, ровно как и на все остальное! Бывает, что 145/145а в абсолютно(!) одинаковое время отправляют, с формулировкой, что это "разные" маршруты :-(

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]