Ленинград - Луга и не только
Andrey Kor
18.04.2012 20:15
В этой теме хотел бы поделиться впечатлениями о поездках в Лугу в разные годы и
высказать некоторые суждения по поводу противопоставления перевозок между автобусным и железнодорожным транспортом наблюдаемое в настоящее время. До электрификации участка железной дороги Сиверская - Луга перевозки на направлении Ленинград - Луга осуществлял главным образом автобус и для этого задействован был междугородный внутриобластной маршрут № 844 Ленинград - Луга. А история маршрута № 844 богатая. Он открылся в 1957 году и поначалу обслуживался автобусным парком № 2 и автобусы отправлялись с автовокзала на площади Мира. Ходили на маршруте оказывается и ЗиС-155 и ЛАЗ-695. Был период в работе маршрута, когда на нём курсировали ЛАЗ-695 первого парка... В 1960-ые годы, как помню, на маршруте работали Икарусы - 55 и рейсы выполнялись с частотой движения чуть ли не через два часа.поездка на автобусе в то время до Луги представлялась более удобной в сравнении с поездом. А поезд это был паровик и шёл он до Луги больше трёх часов. С введением электрифицированного ж.д участка от Сиверской до Луги в 1971 году рейсы автобусные на Лугу уменьшились и тем не менее в 1975 году у маршрута № 844 имелось в расписании пять постоянных рейсов в день! И даже был рейс отправлением из Ленинграда на Лугу а 21.15, который наверное можно причислить к ночному рейсу. И, кстати, в том же 1975 году именно с автобусом, выполняющим этот рейс, случился трагический случай. Водитель автобуса в темноте не заметил впереди стоящий автопоезд и врезался в него. В результате погибло больше десяти человек и об этом рассказывалось по ленинградскому телевидению. Знаю, что специально для движения по новому элекрофицированному участку были переданы электропоезда из Ленинград- Финдлянского моторвагонного депо в Балтийское. И вот что интересно. В начале 1970-ых годов электрички ходили быстрее и хорошо помню как летом 1974 года были поезда, которые делали минимум остановок и их ещё называли скоростными, хотя никаких электропоездов повышенной комфортности в природе как говорится не наблюдалось. Вспоминаю то время и берусь утверждать, что в принципе тогда была другая организация движения пригородных электропоездов на лужском ходу. Я имею в виду наличие большего числа поездов, которые были в ходу до близлежащих станций Сиверской, Дивенской, Мшинской и потому имелась возможность пускать часть дальних электричек на Лугу с минимумом остановок и время в пути у них составляло 2 часа 15 мин. или 2 часа 20 мин... А что же в середине 1980-ых? Казалось бы весь путь железной дороги Ленинград - Луга электрофицирован, проложена вторая нитка путей между Сиверской и Лугой, однако электрички стали ходить медленнее и у некоторых время в пути стало составлять 2 часа 30 мин или 2 часа 40 мин. И междугородный автобусный маршрут № 844 точно стал второстепенныи, так как в расписании у него значился только один постоянный рейс, выполняемый по всем дням недели, а другие обозначенные это только в ходу по определённым дням. Стоимость проезда на электричке от Ленинграда до Луги в эт годы составляла 1 руб 65 коп, тогда как на автобусе 2 руб. 03 коп. и конечно главным перевозчиком на тот момент на направлении Ленинград - Луга являлась железная дорога. Междугородные автобусные маршруты нужны прежде всего там куда нет прямого пути по железной дороге и примером тому может служить сообщение между Петербургом и Старой Руссой. В тоже время можно привести примеры с Кингесеппом или Сланцами, куда есть возможность добраться на поезде и несмотря на это развиты междугородные автобусные маршруты, потому что поездов мало и они неудобные. И думаю то что происходит сейчас с направлениями Петербург - Гатчина, Петербург - Луга (отток пассажиров с железной дороги на автобусы) это временное отступление. Там где есть прямой железнодорожный путь, есть электрофикация и есть пассажиропоток главное слоао должно быть за железной дорогой и как я думаю такие перевозки более прогрессивные. Вот такие суждения. Если тема найдёт отклик поделюсь и другими соображениями. Re: Ленинград - Луга и не только
Andrey Kor
19.04.2012 10:43
В предыдущее сообщение вношу уточнение. Автобусное сообщение между Ленинградом и Лугой открылось в 1957 году, но тогда не было отдельной нумерации для междугородных
автобусных маршрутов и действовала сквозная система нумерации для пригородных м-ов и межгорода. В 1960 году междугородный автобусный маршрут Ленинград - Луга работал под № 144. В дальнейшем ленинградские междугородные автобусные маршруты получили свою нумерацию и начали нумероваться на "пятую" сотню. И маршрут Ленинград - Луга стал работать под № 544. И наконец привычная нам нумерация маршрутов межгорода на 8ХХ и 9ХХ. Как я понял на 8ХХ это внутриобластные маршруты, а на 9ХХ межобластные и международные Re: Ленинград - Луга и не только
самие
19.04.2012 11:52
изображу заинтересованность масс ))
844 в 1980е полз до Луги 4 часа -таково было тянутое расписание и шофер подолгу стоял в деревнях на остановках , ибо ехать 40км/ч по свободной дороге было некомильфо . Подобная организация движения с большим тарифом + быстрая в те времена железная дорога полностью убила 844 к девяностым и до сих пор по Киевcкому направлению автобусное сообщение- не конкурент P/D. А фотографий того периода с автобусами АП-2 у Вас, часом, нет? (0)
Николай Бондаренко
19.04.2012 12:20
Re: Ленинград - Луга и не только
NPT
19.04.2012 15:38
Тогда такая (другая) организация движения была не только на лужском ходу, а вообще везде в Лен. области. Например, до Калище были электрички за 1 час 30 минут. И это при том, что им приходилось разъезжаться со встречными на однопутке Ораниенбаум-Калище сразу в трёх местах: Бронка, Большая Ижора, Лебяжье. Но зато они шли без остановки от пр.Героев до Ораниенбаума. То же было и на участках Финлядский - Выборг (Приозерск), Московский - Малая Вишера
Тут соглашусь, будущее - за электричками (но только быстрыми как в 70-ые годы), в т.ч. и на участке Петербург-Гатчина-Кингисепп/Усть-Лужский порт (когда там закончат электрификацию) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.04.12 15:39 пользователем NPT. Re: Ленинград - Луга и не только
Andrey Kor
20.04.2012 16:52
Лужские фотографии 1960-ых годов постараюсь поискать.
А сейчас расскажу о поездках в 1975 году. В том году получилось так, что мы в последний раз в жизни проехались на автобусе Икарус-55 "Люкс" и вообще в целом в последний раз воспользовались междугородным автобусным маршрутом № 844 с целью добраться до Луги и дальше до места, где отдыхаем летом и соответственно обратно. В 1960-ые годы снимали дачу в самой Луге и добирались в основном автобусом. А с 1974 года каждое лето отдыхаем в 20 км от Луги или в девяти километрах от станции Толмачёво и всё по дороге на Торковичи и пока не было машины доезжали до Луги на электричке и дальше до места на такси. Думаю кто-то догадался что за место может быть в двадцати километрах от Луги или девяти километрах от Толмачёво и всё по дороге на Торковичи... Так, вот, насколько помню, 2 августа приехали мы на автовокзал на Обводном и стали ожидать рейс на на Лугу в 8.30. Подали на посадку автобус и это был Икарус-55 с бортномером 1710. Пассажирам сразу сказали, что багаж надо будет держать при себе, так как в багажном отсеке машины перевозится почта. Никогда с таким не сталкивались, вон сколько раз ездили в Старую Руссу и всегда вещи пассажиров складывали в багажный отсек автобуса. Мы выяснили, что Икарус-55 1710 выпущен в 1971 году и видно было по всему хотя машина не старая, но разъезженная или одним словом изношенная. я понял на примере этой поездки, что и водители междугородных автобусов могут быть разные. Водитель вёл машину не аккуратно, не притормаживал там где неровности... Есть предположение, что данный водитель когда-то работал на ЛАЗ-695, то есть в то время, когда "икарусы" ещё не вытеснили львовские машины. А 28 августа возвращались в Ленинград и как обычно доехали до Луги на местном автобусе, а отправка автобуса м-та № 844 из Луги на Ленинград в 12.30. На этот раз машина была Икарус-250 1755 - темно-красная не знаю какой модификации и какого года выпуска Не помню на счёт багажа, зато зашёл спор о том какие занимать места в салоне. У нас были куплены билеты на первые четыре места с правого ряда которые ближе к двери. Оказывается первые два места с правого ряда пассажирам занимать не положено и как объяснил водитель эти места предназначены для контроллёров. Тем не менее мы заняли другие четыре места с правого ряда близко от выхода. Я видел как под водителем во время движения кресло то поднимается то опускается. Больше такого никогда не видел. Так машина произвела хорошее впечатление и водитель вел бережно машину, но водитель ершистый... Правда касаемо машины такое сложилось впечатление, что у неё разбивалось лобовое стекло. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.04.12 16:58 пользователем Andrey Kor. Re: Ленинград - Луга и не только
Stranger
04.05.2012 12:15
Да ладно! Поезда в мясо забивались около выходных, автобус был дороже и многим неудобнее.
А точно не больше 5 ? Или это только скорые рейсы считалсь ?
Тогда ещё до Мшинской вроде ничего не было, кроме одного года с масштабными ремонтами, Мшинская - это уже вторая половина 70-ых и, увы, другие скорости. Насчёт 2.15 или 2.20 - тоже не согласен. Здесь следует читать 1.55 - 1.59 (найду расписания - напишу точнее)
Как я понимаю, в 70-ые однопутка работала на износ (движение там было вовсе не нынешнее, прогонять всё через разъезды надо было максимально быстро). Со строительством второго пути появилась возможность расслабиться.
2.03 - это в жёстком. В мягком автобусе - 2.95 (было очень приятной неожиданностью для моих родителей заплатить такую цену ради того, чтобы я первый раз в жизни прокатился на Икарус-255, 1973 год). [/quote]
Andrey Kor пишет о тех временах, когда по 844 были скорые рейсы с остановками Гатчина, Рождествено, Жельцы по требованию. Рейсы, которые ползли с остановками по всем деревням и тогда были.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]