ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 23
СЭКОП
Ivan  02.06.2011 17:52

Так как сегодня получилось куча свободного времени решил проехаться по городу и посмотреть на сэкоп и реакцию пассажиров.
Впечетления не однозначные. Ездил на маршрутах 2,7,20,24,145,130,165,86

Начнем сначала со вчерашнего дня во многих автобусах начал работать сэкоп, как и обещал комитет. И так 145 сажусь в автобус приказываю карточку нет проблем, кондуктор просит прикладыватся всех. Далее 86ой сэкоп работает но кондуктор ходит со своим валидатором и проверяет карточки в ручную, при этом на ее валидаторе написано контролер и загорается Красная лапочка т.е поездка не засчитывается кондуктору и я заяц. В остальных автобусах было по стандарту т.е приказыватся только к сэкоп. Далее ещё интереснее в 145 когда ехал назад, кондуктор ходила с валидатором и тем кому не доверяла прикладывала свой валидатор к ним, если карточка не приказывалась к сэкоп то загорается красная лампа, если приказывались то зеленая, значит связь между сэкоп и валидатором контролера есть.

Re: СЭКОП
Иван Волков  02.06.2011 20:54

Я сегодня использовал маршруты: автобус №158, трамвай №6 и троллейбус №27. Нигде СЭКОПа не обнаружено в работающем виде.

Re: СЭКОП
Ivan  02.06.2011 21:35

Ну электротранспорт отмитаем сразу ибо там и не должно быть СЭКОП пока, и на новых машинах сэкоп пока не стоит

Re: СЭКОП
Питербуржец  02.06.2011 23:42

1) Что такое СЭКОП (как расшифровывается)?
2) Если это такие штуки на перилах, то ими пользуются, а иногда заставляют, когда оплата водителю.

Re: СЭКОП
gromov20  03.06.2011 00:01

СЭКОП- Система Электронного Контроля Оплаты Проезда.

В 6-ом парке начала работать задолго до 1-го июня. Во 2-ом парке, хотя автоинформатор и вещал, что в автобусе работает СЭКОП, кондуктор просил прикладываться к ручному валидатору. В бескондукторных- система работала.

Re: СЭКОП
Ivan  03.06.2011 00:07

1) Система Электронного Контроля Оплаты Проезда
2) С 1 июня покрайне мере во 2,5,6,7 парке на машинах с СЭКОП, другого способа оплаты проезда с помощью карточек нету. Всё дело в том что кондукторам выдали контроллерские ручные валидаторы которыми можно только проверить прикладывал ты или нет, а считать поездку нельзя.

Re: СЭКОП
Алексей Евгенич  03.06.2011 00:14

2-го ехал на последнем 159-м (Скания) от Купчино и поговорил с кондукторшей.
Кроме того ехал днем и на 46-м, там это работало, но кондуктор (контролер?) сидел всю дорогу в кабине пилота и с ним болтал.

Да, просят прикладываться к ночникам (хотя не все работают, в 46-м как минимум один не светился). А у меня, положим, плохое зрение, дальтонизм к примеру или типа того. Я приложился к неработающему - и я в чем виноват?

Кондукторша рассказала пару интересных вещей. Раньше за снятие карточки валидатором в получку кондуктору шло толи 25, толи 50 копеек (не суть, знатоки поправят) - была заинтересованность в работе. Все ж, 10 чел - пятак, сотня человек - полтинник. Теперь не идет ни копейки за это.
Но, говорит, теперь мы типа контролеры (правда с не вполне понятными функциями) и к зарплате добавляется 400 р. Что выгодней - не знаю. Просто привожу факт разговора и то, что из оного понял.

Re: СЭКОП
Ivan  03.06.2011 00:25

25 копеек :) Да я тоже заметил что контролеры (у них теперь это на ручных валидаторах написано кстати) как то по салону не охотно ходят, правда попадаются экземпляры которые ходят с ручным валидатором при работающем сэкопе и прикладывают карточки к ручному, в итоге загорается красный индикатор и она идёт далее проверять, вот меня интересует смысл такого действия, ведь при этом проезд не оплачен, кондуктор копейку не получила, не объяснили до конца в парке?

Re: СЭКОП
Алексей Евгенич  03.06.2011 00:32

А какая связь СЭКОП с ручным валидатором? Неужто Wi-Fi??? :)

Re: СЭКОП
Ivan  03.06.2011 00:43

А вот незнаю, но факт что работает, и достаточно оперативно работает) т.е если ты не оплатил и контролер решил тебя проверить то загорается красная лампа, если же тут же поднести карточку к поручню и прислонить к валидатору контролера то загорается зеленая лапочка. Так что скорее всего WiFi все же. Так что теперь думаю более менее понятно как контролеры будут штрафовать

Скорее всего вся нужная информация на самой карточке хранится. (-)
mt2  03.06.2011 00:45

0

Re: Скорее всего вся нужная информация на самой карточке хранится.
Ivan  03.06.2011 00:53

хм... а разве карточки могут на запись работать?

Весь июнь никого не будут штрафовать, а вот с 1 июля кондукторы убираются и полностью вводится система штрафов с хождением контроллеров. (-)
Дозатор 95  03.06.2011 09:28

0

Re: Весь июнь никого не будут штрафовать, а вот с 1 июля кондукторы убираются и полностью вводится система штрафов с хождением контроллеров.
Ivan  03.06.2011 10:26

хм... а оплата налом убирается или возлогается на водителя?

Re: СЭКОП
AlexeyGalkin2  03.06.2011 11:58

Вот с этими "контролерскими" функциями вопрос - а есть ли уверенность что они не списывают дополнительные поездки? Проверял ли кто нибудь свой баланс до и после этой подозрительной проверки?

Re: Скорее всего вся нужная информация на самой карточке хранится.
AlexeyGalkin2  03.06.2011 12:08

Известные всем валидаторы связи не имели. Как описывалось в их конструкции у них есть только USB интерфейс для сливания данных в парке.
"Ночники" имеют WiFi интерфейс. Как описывается - опять же для передачи данных в парке.
Как опять же описывалось - контролер заходя в транспорт должен синхронизировать свой спец валидатор со стационарным и кондукторским путем прикладывания себя к ним. После чего он вроде обладает всеми данными чтоб отличить провалидированную карту.

Поэтому непонятно - как это происходит в данный момент...

Карточка имеет память которая обновляется при валидации. Во всяком случае "подорожники" точно. Это не просто статический номер. Но не думаю что там есть что то большее чем баланс, дата начала конца и число поездок в том или другом типе транспорта. Т.е я не думаю что там записано что данная карточка валидировалсь в таком то автобусе тогда то.
Слишком мало памяти (до 3кб)

Re: Скорее всего вся нужная информация на самой карточке хранится.
Ivan  03.06.2011 12:20

хм... тогда неясно как это реализоанно на данный момент, ибо проверка контроллером происходит без всяких прикладываний ручного валидатора к сэкоп, может там имеется какая то перезаписываймая ячейка в карте, например если сэкоп выдаёт отказ или повторное чтение то на карту ничего не записывается а если выдаёт например что проезд оплачен, то он перезаписывает ячейку памяти в карте и карта срабатывает у контроллера

Re: СЭКОП
Ivan  03.06.2011 12:47

Как раз ответ про двойное списывание с карты при проверке:

Цитата
"Сегодня самостоятельно оплачивать проезд с помощью стационарной системы электронного контроля оплаты проезда можно на 70% маршрутов, обслуживаемых СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

В качестве пилотного проекта для внедрения системы были выбраны 24 маршрута 6-го автобусного парка ( в частности, №№ 15, 22, 24,27, 33, 103,106,107,133,136,137) и теперь, учитывая накопленный опыт, к системе подключаются и остальные автопарки предприятия.
Кондукторы на данных маршрутах по-прежнему продают разовые бумажные билеты и выполняют контролирующую функцию, призывая пассажиров прикладывать проездные к считывающему устройству (стационарному валидатору). Ручные валидаторы кондукторов на этих маршрутах не считывают поездки. Поэтому пассажиры могут не беспокоиться: поездка будет списана один раз.
Напоминаем пассажирам, что согласно действующим Правилам пользования наземным пассажирским транспортом, утвержденным Приказом Комитета по транспорту Администрации Санкт- Петербурга N 332 от 18 декабря 1997 г. (с последующими изменениями и дополнениями) пассажир обязан, войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд и провоз багажа по установленному тарифу или передать деньги за билет кондуктору. Теперь, войдя в автобус, пассажир самостоятельно может поднести к валидатору электронный проездной билет и произвести оплату. Если на экране валидатора загорается зеленая стрелка- проезд оплачен. Красный крестик свидетельствует о том, что билет недействителен. Повторное предъявление билета в течение одного рейса невозможно- об этом напомнит желтый круг на экране. «Электронных компостеров», расположенных на поручнях в автобусе, как правило, пять (у каждой двери и в середине салона). Один из них снабжен черным жидкокристаллическим дисплеем с голубым кругом и является информационным. При повторном прикладывании билета в течение нескольких секунд, пассажир увидит информацию о типе и сроке действия своего билета, а также ресурсе денежных средств (при использовании «Подорожника».)
Внедрение данной системы имеет важное значение для Петербурга, в котором более 75% поездок в наземном городском пассажирском транспорте осуществляется по электронным проездным билетам (эта доля будет увеличиваться, в том числе за счет введения нового удобного проездного билета «электронный кошелек»).
При этом надо отметить, что Санкт-Петербург не пошел по пути установки в наземном городском пассажирском транспорте турникетов, т.к. система создает неудобства для пассажиров, и особенно для маломобильных групп, а также увеличивает время посадки пассажиров и выполнения рейса."

http://www.avtobus.spb.ru/news/2011/06/03/1.html

Re: Скорее всего вся нужная информация на самой карточке хранится.
AgRiG  03.06.2011 19:23

Цитата (AlexeyGalkin2)
Но не думаю что там есть что то большее чем баланс, дата начала конца и число поездок в том или другом типе транспорта. Т.е я не думаю что там записано что данная карточка валидировалсь в таком то автобусе тогда то.
Слишком мало памяти (до 3кб)
:-))) Вы вообще представляете, сколько можно записать в 3 Кб? Туда же не картинки пишут, и может быть, даже не текст.

Re: Скорее всего вся нужная информация на самой карточке хранится.
AlexeyGalkin2  03.06.2011 21:22

Очень даже представляю :)
Не забывайте что на этих карточках n-e количество областей соотв каждой (скажем для автобусов или метро) будет гораздо меньше. Размер слова не известен но вряд ли меньше 2 байт. Байт 10 на одну запись наверное уйдет (может меньше если писать тамстемп относительно текущего месяца). Соотв не больше сотни записей.
Плюс надо учесть что процессор очень хилый (питание то по RF) и обработка + передача займет порядочно времени.

Все решаемо конечно. Это не проблема а задача, но я не верю что в карту пишут все "отметки".
Полагаю что баланс (общий на карту) и число поездок в течении временного отрезка. Ну и данные по владельцу, параметры тго самого отрезка.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 23
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]