ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345678Все>>
Страница: 1 из 8
ГЛОНАСС и наша реальность
Алексей Евгенич  24.05.2011 01:52

Позволю себе создать сию тему, т.к. все раскидано по разным, а сие грядет, и потому заслуживает своей конкретной ветки на форуме.

Вот что интересно, для начала.
Надысь где то (вмдмиороятно, на Фантанке) была статья, что типа "как в лучших городах Европы" почти на каждой остановке будут указатели, когда ближайший приедет. Правда пока - по расписанию, а не по факту.

Самое интересное, что я их видел, жти указатели! На пл.Труда. В среду на той неделе. Они были, электронные, понимаете ли, и на них писалось (не дословно) но типа "следующий автобус №6 по расписанию через № минут", и эти показания даж менялись. И про 70 и про 100 было, и даже про 22 тролл "по расписанию" (???). Есс-но, ни одно из предсказаний не исполнилось, я могу судить, т.к. простоял там полчаса в ожидании 22 или 100. Забавно было смотреть на циферки, кои вновь переходили "на по расписанию - 10 минут до следующего", когда какое тут расписание... Ладно.

Но еще интересней вот что... Таблы на обеих остановках видел в среду (18 мая). Предыдущий раз был на Труда 16 мая - таблов еще не видел. 18 мая - видел и она работали "по расписанию". Но вот вчера, 23 мая - их ... не было, вообще...Ни на одной из двух остановок... И я не настолько был пьян, чтоб не заметить, что были - ан нету... Ни следа нетути.

Интересная петрушка??? Поверьте, я не тролль какой то, я правду говорю.
Чертовски интересно, зачем эти электронные указатели поставили на примерно 3 суток? Поставили, и сняли... Опять бабки отмывали??

Сайт же со слежением по ГЛОНАССу будет в свободном доступе лишь в конце года. (-)
Михаил К  24.05.2011 10:09

0

Re: ГЛОНАСС
Алексей Евгенич  04.06.2011 11:59

По идее вся информация с приемников должна идти в некий диспетчерский центр. Где он находится или будет находиться?

Re: ГЛОНАСС
D.I.G.G.E.R.  06.06.2011 00:55

Кстати говоря, с некоторых пор трамвайное движение на Комендантском кусте активизировалось. Если раньше вагоны днем ездили медленно, то теперь и днем, и вечером, и рано утром практически летают. Кроме, как с ГЛОНАССОМ, мне это явление связать не с чем: видимо, теперь таскунство будет постепенно искореняться. Ну что ж, это хорошо.

Центр находится на Исполкомской
tu2_167  06.06.2011 21:07

Там построили процессинговый центр. Собственно система уже работает давно. Всё это время её отлаживают.
Могу сказать, что по ГЭТу работает ежедневно от 25 до 40 бортов с ГЛОНАСС. Информацию передают самую разнообразную, но отследить как ехал троллейбус и трамвай можно очень чётко.

Возможности диспетчеризации
zam  07.06.2011 22:29

Чтобы удовлетворить любопытство особо интересующихся и нетерпеливых выложу 2 сегодняшних скрина. Система колосальна по возможностям и она может почти всё! Контроль за подвижным составом - 100%-й. Возможности диспетчеризации - абсолютные! Будут вопросы - спрашивайте. На корректные вопросы по системе отвечу
http://img-fotki.yandex.ru/get/5607/fynjy77.0/0_61723_9f2a4d50_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/fynjy77.0/0_61720_581c0928_orig

Re: Возможности диспетчеризации
Алексей Евгенич  07.06.2011 22:51

Зам, это действительно серьезно - вижу по скринам. Судя по всему, ГИС, заточенная под НОТ.
Вопрос пока лишь один. Т.к. я крайне сомневаюсь, что в даже за ближайшие годы каждую (или почти) остановку оборудуют таблами с оперативной информацией (а если и оборудуют, шпана их разнесет по винтикам быстро), интересует следующее: будет ли возможность обычному пользователь компьютера с инетом получить информацию о ближайшем реально (!) автобусе или трамвае, и когда оный подъедет к нужной мне остановке?
Т.е. если мне нужен какой редкоход, чтоб посмотреть по карте и увидеть - а, он застрял в пробке, опаздывает и еще за 5 остановок, так что можно не торопиться выходить из дому, а покурить на дорожку. Ну смысл вопроса, думаю, понятен, тогда как ситуации с необходимостью узнать где и когда НОТ на маршруте могут быть самые разные..

Re: Возможности диспетчеризации
zam  07.06.2011 23:08

Ну если Вы внимательно разглядывали скрин со 196 маршрутом то не могли не обратить внимание на окно в правом нижнем углу (прохождение остановок) и на две колонки в этом окне "факт" и "прогноз"... факт это факт, а прогноз формируется исходя из реальной скорости движения по маршруту... как Вы видите максимальное расхождение прогноза и факта - 2 минуты (не с точность до 15-ти секунд как в Праге - но все-же очень достойный показатель)... Именно прогноз и предполагается выводить на информационные табло на остановках и в остальных инфо-сервисах для пассажиров...

Re: Возможности диспетчеризации
Ivan  07.06.2011 23:20

Да посмотрел, честно не ожидал :) Приятно удивлён :) Когда примерно всё это будет доступно для пользователей инета?

Re: Возможности диспетчеризации
zam  07.06.2011 23:33

Ну "всё это" доступно не будет. Будет доступно в несколько (сильно) усеченном виде (но при этом в вполне информативном виде). Приведенные скрины - это полная версия ИС. К этой версии будут иметь доступ только специалисты ГУ ОП. ПАТ и коммерческие перевозчики будет видеть только свои басы, ГЭТ - только своих "рогатых", а парки - только свои машины на своих и паритетных маршрутах. Увидите скорее всего октябрь-ноябрь этого года.

Re: Возможности диспетчеризации
Ivan  07.06.2011 23:43

Я так понимаю вместо бортовых будут номера маршрутов, и также будут по категориям разделены автобусы, трамваи, троллейбусы, и будет примерное расписание?

Re: Возможности диспетчеризации
Алексей Евгенич  08.06.2011 00:32

Конечно, все это обычному пользовавтелю предоставляться не будет, да и незачем. Кого интересует автобус 7284 или 7351 приедет? Но вот прогноз (типа как на скрине) - да. Причем не только на ближайший автобус (или прочий НОТ), а и на следующий (или даже два, ведь на трассе обычно не одна единица ПС).
А вообще конечно интересно в реальном времени посмотреть интересующий маршрут - что там и как, без всяких бортовых и проч... Например, или видим что все более менее равномерно, или видим половину ПС в одной точке, остальная трасса почти пуста - следовательно понимаем что там пробка и прогнозу верить уже не стоит. Вот будет ли доступно это - сомневаюсь. Хотя следовало бы, пусть в самом примитивном варианте.

Re: Очень интересно
Алексей Евгенич  09.08.2011 19:38

http://www.fontanka.ru/2011/08/09/130/

Обслуживание ГЛОНАСС-навигаторов на городских автобусах обойдется городу в 20 млн рублей
09.08.2011 18:22

ГУП «Пассажиравтотранс» готов потратить на обслуживание спутниковых навигаторов системы ГЛОНАСС, установленных на автобусах предприятия, 20 млн рублей.

Как следует из документов заказа, за эти деньги победитель должен будет контролировать работу навигаторов в течение 5 месяцев – с сентября 2010-го по январь 2011-го. Кроме того, подрядчик в случае необходимости должен будет осуществлять ремонт навигаторов. Стоимость контракта – 20 млн рублей.

Напомним, что перевозчики обязаны установить навигаторы на основе системы ГЛОНАСС в соответствии с требованиям закона «О навигационной деятельности»; по оценке специалистов, стоимость одного комплекта составляет 50 тысяч рублей, еще в 10 тысяч обходится установка. При этом на общественный транспорт, обслуживающий социальные маршруты, бортовое оборудование устанавливается за счет бюджета.

****
Чертовски интересно, почему о прошлом ( с сентября 2010-го по январь 2011-го) говорится как о будущем??? Я шибко-шибко непонимайт однако....

Re: Очень интересно
Andy  09.08.2011 20:54

Цитата (Алексей Евгенич)
Чертовски интересно, почему о прошлом ( с сентября 2010-го по январь 2011-го) говорится как о будущем??? Я шибко-шибко непонимайт однако....

Да кто его знат! Может, просто ошиблись в датах, а может совсем сдурели и проводят конкурс задним числом? В любом случае, даже если считать, что стоимость Глонасс-приемника составляет 100 - 150 баксов против десятки за GPS, то все равно возникает оч. интересная кому-то цена в 50000 рублей. Ну а 10 штук за то, чтобы подключить внешнюю антенну и питалово - это за гранью бобра. Равно как и 20 лимончиков за пятимесячное обслуживание!

Это я говорю как связист связисту.

Re: Нечто новенькое
Алексей Евгенич  24.09.2011 17:30

Вот такая статья в газете "Петербургский дневник". Про такое вроде не слышал (хотя может пропустил)...
***

Пассажиров будут знать в лицо


Улыбайтесь, вас снимает скрытая камера! Совсем скоро на всех автобусах и маршрутках Петербурга установят системы видеонаблюдения. Одни будут следить за дорогой, другие - за водителями, третьи
- за пассажирами. Кроме того, в общественном транспорте появятся свои «черные ящики».

АСЯ КАРМАНОВА

Уже сейчас по северной столице колесят 30 автобусов, оборудованных «недремлющим оком». Остальные перевозчики тоже стараются не отставать и закупают камеры для своих машин. «Это поможет дисциплинировать не только пассажиров, но и водителей. Мы можем следить за их режимом труда и отдыха, смотреть, не отклонились ли они от трассы, не останавливается ли автобус лишний раз в рабочее время», - рассказал специалист по развитию компании-перевозчика Роман Юренев.
Пока умную систему устанавливают в основном на новых автобусах. Например, один из крупных перевозчиков собирается оборудовать системами видеонаблюдения до 400 машин. Кроме того, к оборудованию добавят видео-регистратор, который будет фиксировать все, что происходит на дороге, и дополнительную внутреннюю камеру. Тогда пассажиры уже не смогут портить обивку сидений, разрисовывать стены салона или дебоширить, ведь в случае внештатных ситуаций запись может быть использована правоохранительными органами.

Перевозчики уверены, что все эти приборы помогут регулировать пассажиропоток и лучше обслуживать автобусы. «Диспетчеры получают доступ ко всем техническим показателям: скорости движения, температуре и уровню масла в двигателе. Благодаря этому мы сможем существенно сэкономить на эксплуатации и обеспечить безопасность водителей и пассажиров», - уверен Роман Юренев. Помимо этого в систему видеонаблюдения вмонтированы датчики ГЛОНАСС, благодаря которым специалисты будут видеть не только происходящее в салоне, но и место, где находится автобус, скорость, с которой движется машина, и прочие эксплуатационные показатели. Следить за всем будут в специальном центре, который сейчас оборудует один из перевозчиков.
Конечно, внедрение системы видеонаблюдения - это дополнительные затраты к вложениям на закупку новой техники. Однако новые машины требуют и современного подхода к эксплуатации, поэтому в транспортных компаниях считают такие затраты обоснованными. По словам председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, плюс камер очевиден - на дознании автомобилист уже не сможет пожаловаться, что его подрезала какая-то маршрутка. «Можно будет просмотреть запись и доказать, что все наоборот: автомобилист подрезал автобус», - пояснил он.
После каждой смены и снятия машин с линии видеоотчеты будут направляться в диспетчерскую, а оттуда руководителям компании. Напомним: установка систем наблюдения реализуется по требованию Комитета по транспорту. Впрочем, ведомство настаивало только на установке внешних камер, которые будут фиксировать трассу движения. Уже до конца года под наблюдением должны оказаться абсолютно все автобусы, колесящие по городским улицам.

Re: Нечто новенькое
Бараш Алексей  24.09.2011 18:01

Цитата (Алексей Евгенич)
Совсем скоро на всех автобусах и маршрутках Петербурга установят системы видеонаблюдения. Одни будут следить за дорогой, другие - за водителями, третьи
- за пассажирами. Кроме того, в общественном транспорте появятся свои «черные ящики».
Наверно надо было в эссе для КпТ написать также, что необходимо срочно устанавливать камеры видеонаблюдения с видеорегистратором в первую очередь за лобовые стёкла трамваев, чтобы фиксировать АУ, которые подрезают и трамваи из-за них встают под пересечку... Глядишь помогло бы более рационально распределить финансирование.

Нечто новенькое от Яндекса в расчет не берут...
Алексей Ч  23.12.2011 18:58

Автобус придет «из космоса»
Специалисты предлагают Петербургу новый бесплатный сервис, с помощью которого пассажир сможет с точностью до секунды узнать, когда общественный транспорт прибудет на его остановку. В администрации города готовят к запуску свои новинки навигации.

Автор: Андрей Меньшенин
23 декабря 2011, 15:17

Прибавить шагу или скоротать время в ближайшем магазине? Порой такие размышления застают пассажиров при подходе к автобусной остановке. Разрешить сомнения должен будет новый сервис, предложенный командой разработчиков.

С помощью него пассажир сможет узнать, как скоро придет его автобус, троллейбус, трамвай или маршрутка, и где именно находится ближайший транспорт в данный момент.

По словам руководителя сервиса Яндекса «Общественный транспорт» Артема Логинова, еще недавно казавшиеся абсолютно космическими технологии стали доступны после внедрения спутниковой навигации.

«Мы разработали специальную технологию. Получая GPS/ГЛОНАСС-сигналы о местоположении и скорости транспорта, мы можем отображать в мобильных Яндекс.Картах актуальное местонахождение каждого автобуса, маршрутки и т.д. А если кликнуть на остановку – вы получите список маршрутов, которые проходят через нее. Рядом с каждым из них будет указано время, через которое прибудет транспорт», – рассказал Артем Логинов.

Подобная система уже используется в пилотном виде в нескольких городах России. В частности, в Перми на трех автобусных остановках установлены цифровые табло с номерами маршрутов. На каждом из них указано время до прибытия. Однако пока данные не слишком точные, расхождение составляет до 3-5 минут. Легко представить досаду пассажира, когда на табло значится «Прибудет через 1 минуту», а автобус уже 2 минуты как уехал.

«Все дело в том, что сигнал от спутника может поступать с задержкой. Поэтому добиться абсолютно точной оценки времени прибытия достаточно сложно. Мы потратили несколько месяцев на написание специального алгоритма, который учитывает загруженность улиц, пробки, скорости каждого вида транспорта, изменения в дорожном движении. В результате мы показываем прогноз с точностью до 15-30 секунд. Мы обращались к представителям администрации Петербурга и перевозчиков с инициативой внедрить этот сервис, но договориться пока не удалось», – сообщил Артем Логинов.

В свою очередь в правительстве Петербурга уже давно осознали необходимость внедрения технологии спутниковой навигации в систему наземного общественного транспорта. В этом году город закупил 2500 приемников ГЛОНАСС для социальных маршрутов, стоимость каждого – около 60 тыс. рублей. По распоряжению городского правительства, приемниками ГЛОНАСС до 1 июля 2012 года перевозчики должны будут оборудовать весь общественный транспорт - за свой счет.

По словам главы Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василия Киселева, изначально никто не против нового сервиса Яндекса, однако, до конца непонятна конфигурация спутникового оборудования необходимого для этого.

«В каждом устройстве спутниковой связи есть несколько дискретных входов и выходов. По одному каналу можно передавать одну категорию данных. Список может быть самый широкий. Кроме стандартной информации о местоположении, можно поставить счетчик пассажиропотока, отправить данные в комитет по транспорту, в нашу ассоциацию и т. д. Соответственно, для нового сервиса понадобится отдельный канал передачи данных. Стоимость оборудования напрямую зависит от количества этих каналов: чем их больше, тем дороже», – пояснил Киселев.

Он отметил, что петербургские перевозчики, в принципе, готовы потратиться. Непонятным для них остается то, надо ли покупать сразу «полный фарш» со всем набором функций или можно сэкономить.

Как рассказали корреспонденту «БалтИнфо» в пресс-службе петербургского комитета по транспорту, в администрации новый сервис внимательно проанализировали. Однако принимать решение пока не стали.

«Представители Яндекса обращались в подведомственное Комитету по транспорту ГУ «Организатор перевозок», а не в Комитет. Комитет не исключает возможности сотрудничества в будущем, однако на сегодняшний день считает целесообразным и необходимым развивать свой собственный информационный транспортный портал. Он уже создан и пока работает в тестовом режиме на основе информации Центра автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом. Логично, что отправка информации, в том числе о прибытии транспорта, пользователям напрямую, без дополнительного передаточного звена, имеет преимущества», – объяснили в пресс-службе позицию комитета по транспорту.

Там также добавили, что упомянутый выше Интернет-портал будет открыт для пользователей уже 1 марта 2012 года. Какие конкретно сервисы будут там доступны – пока неизвестно. В любом случае, избыток предложений лучше, чем дефицит. Ведь, в конечном итоге, от конкуренции пассажиры только выиграют.

БАЛТИНФО

Re: Нечто новенькое от Яндекса в расчет не берут...
Макс И  25.12.2011 05:13

Цитата (Алексей Ч)
В этом году город закупил 2500 приемников ГЛОНАСС для социальных маршрутов, стоимость каждого – около 60 тыс. рублей.
Они из золота и инкрустированы бриллиантами? Просто насколько я знаю, средняя цена на GPS/Глонасс навигаторы колеблется от 15 до 30 тысяч. Или чудо-СМИ посчитали стоимость оборудования вместе с программным обеспечением для диспетчерского центра?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.11 05:16 пользователем Макс И.

Re: Возможности диспетчеризации
Бараш Алексей  31.12.2011 22:30

Познакомившись с такими системами, работающими в других городах http://forum.tr.ru/read.php?2,1128882 заметил, что там отображается как № маршртута, так и № ТС! Либо бортовой, либо гос№ обязательно есть в наличии у каждого движущегося объекта!
Почему же у нас не хотят делать эту функцию общедоступной? Какие такие секреты могут быть от пассажиров или у перевозчиков друг от друга, если кто то будет видеть, какой перемещается борт. или гос. № ?

Re: Возможности диспетчеризации
В. Шляпников  01.01.2012 23:17

Отображение бортового может быть и не столь важно для обычного пользователя, а вот тип ПС низкопол/высокопол указывать нужно обязательно, когда я еду с детской коляской, мне это важно. В Таллине к примеру рейсы с низкополом выделены в расписаниях отдельно.

Страницы:  1 2345678Все>>
Страница: 1 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.012 seconds ]