ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ленинград - Новгород - Старая Русса
Andrey Kor  23.12.2010 16:23

В этой теме хотел бы поразмышлять о транспортном сообщении между городами Ленинградом-Петербургом, Великим Новгородом и Старой Руссой и поделиться наблюдениями от поездок в Старую Руссу.
В Старую Руссу мы с отцом ездили на курорт пять раз. Сразу стало понятным,что на направлении Ленинград - Новгород - Старая Русса главенствует автобусное сообщенне. Ведь только сравнительно недавно с окончанием электрофикации участка Октябрьской ж.д. Чудово - Новгород появилась реальная альтернатива автобусам в виде электрички для тех пассажиров кому Новгород является пунктом назначения. А до Старой Руссы как раньше так и сейчас реальнее всего доехать на автобусе. Железнодорожное сообщение между двумя городами представлено в виде прицепных вагонов к поезду № 677 Санкт-Петербург - Великие Луки. А это кружной и более долгий по времени путь, к тому сам поезд отправлялся в позднее неудобное время.А автобус расстояние в триста километров преодолевает всего за пять с половиной часов! Правда, не помню, но уже в постсоветское время пробовали назначать прямой поезд № 605 Санкт-
Петербург - Старая Русса. А могло быть всё по по другому, будь прямой
ход по железной дороге Петербург - Чудово - Новгород - Старая Русса.
Стоит напомнить, когда-то существовал участок железной дороги от
Новгорода до Старой Руссы через Шимск. И тогда, если не исключить, но можно было свести до минимума автобусное движение, не нужны стали
ночные рейсы существовавшие до 1984 г... Сейчас ситуация другая и
потоки наверное не те и всё-таки надо смотреть в будущее. Одним словом
железхнодорожное сообщение между Петербургом и Старой Руссой, как со
здравницей Северо-Запада должно быть представлено в более солидном виде

Re: Ленинград - Новгород - Старая Русса
Passagir  23.12.2010 23:19

А каким образом железная дорога из Новгорода до Руссы переходила Шелонь, ведь до середины семидесятых даже автобусы в отсутствии моста пользовались паромной переправой.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.12.10 23:22 пользователем Passagir.

Re: Ленинград - Новгород - Старая Русса
Щу-Чи  24.12.2010 01:46

Ответ прост – никак не переходила. Железная дорога Новгород – Старая Русса не была восстановлена после Великой Отечественной войны – а до войны через Шелонь был железнодорожный мост, на подробных картах можно даже найти место, где он был.
Поезд же на Старую руссу может идти или через Бологое, или через Дно. Никаких других вариантов после 1945 года не было.

Re: Ленинград - Новгород - Старая Русса
Иван  24.12.2010 08:21

Года полтора назад в Администрации Новгорода я защищал раздел "Железнодорожный транспорт" в генплан города. Честно говоря, еле отбил желание некоторых руководителей города вообще вынести вокзал из центра и закрыть даже существующий кусок пути. Так что не светит нам "Новгород - Русса".

Re: Ленинград - Новгород - Старая Русса
Andrey Kor  24.12.2010 20:46

Спасибо за отклики! В этом посте то о чём не успел дописать в предыдущем сообщении.
Надеюсь участникам форума будут интересны мои наблюдения относительно работы междугородного маршрута № 949 Ленинграя - Старая Русса. В Старую Руссу приходилось ездить летом, так вот автобусы всегда были заполнены в обе стороны. А между прочим есть и другие маршруты со своей спецификой, такие,как сезонный № 839 Ленинград -Торковичи. Этот м-т был в ходу по пятницам и воскресеньям с выходом из Ленинграда. Так рассказывали, что в пятницу в автобус трудно сесть, зато в воскресенье машина шла свободная, да это и понятно, потому что в воскресенье или понедельник на обратном рейсе все возвращались из Торковичей в Ленинград. Впрочем, как говорится, от м-та № 839 и след простыл. Маршрут был введён в виде опыта летом 1979 г. и работал до 1991 года за исключением лета 1983 г.
На маршруте № 949 в 1970 - 1980-ые годы было достаточно много рейсов
и маршрут обслуживался совместно автобусным парком №1 с новгородским
предприятием. Утренние рейсы из Ленинграда на Старую Руссу выполнялись
ленинградским машинами, а в обратном направлении из Старой Руссы на
Ленинград новгородскими Судя по всему на каждый рейс выделялось по две
машины, то есть на маршруте в целом задействовалось довольно много машин. Так, к примеру, рейс отправлением из Ленинграда в 9.45 летом
1978 г обслуживался двумя ленинградскими Ик-250 1722 и 1761, то есть
каждая из машин ходила на Старую Руссу через день. А 1761 в 1978 г.
это был новый Икарус-250 (точнее Икарус--250.12049) и нам с отцом
посчастливилось ехать на нём в Старую Руссу в конце мая 1978 г!
И в заключение хочу рассказать еще об одном интересном эпизоде. Как
я понял ночные рейсы из Ленинграда на Старую Руссу выполнялись машинами
ленинградского парка. Как-то летом 1976 г. во второй наш приезд на
курорт папа ходил утром к вокзалу и рассказывал, что видел два Ик-250 ленинградских. А ночные рейсы насколько знаю пользовались популярностью и этобыло два рейса с небольшим разрывом по времени с отправкой из двух городов одновременно в 0.20 и 0.45. В 1984 г. таких рейсов в расписании не стало. Это я к тому, что нынешняя попытка отмены ночных рейсов для междугородных автобусных маршрутов не первая у нас в стране. Попутно отмечу что у курортников почему то пользовались популярностью ещё два дневных рейса отправлением на Ленинград из Старой Руссы в 14.30 и 14.40и на эти рейсы труднее всего было достать билеты. Итак, возвращаюсь к эпизоду. 2 июля 1976 г. день нашего отъезда из Старой Руссы. Ждём своего автобуса с отправкой на Ленинград в 8.00и вдруг подруливает ленинградский Ик-250 1779. Люди устремляются к нему и водительская бригада открыла дверь, что то сказали людям и никого не впустили. Затем осадили машину назад. Тем временем, подали на посадку наш автобус, т.е новгородскую машину. А ленинградский 1779 вырвался по всей видимости вперёд и мы его догнали где то у озера Ильмень, не доехав до Шимска. 1779 в конце концов нагнал
нас в Новгороде. А затем до Ленинграда так и ехали вместе с ним и 1779
следовал всё время пустым. И почти одновременно прибыли на автовокзал
на Обводный в Ленинград...

Re: Ленинград - Новгород - Старая Русса
geda  29.12.2010 16:53

Рейсы на 14:30 и 14:40 , пользовались популярностью не столько у курортников , сколько у местного населения которое приезжало на местном Бологое-Дно , и реально не успевало на 10:00 ,так прибытие поезда и отправление автобуса совпадало (или почти совпадало) , и эта картина поменялась ,не помню точно ,но где-то лет 15 назад. Да и реально большинство пассажиров на этом маршруте совсем не курортники , особенно в 70-80х. Все перли в Питер Кто за чем(колбаса,сыр и прочее) , ну там и студенты-школьники.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]