![]() |
Взаимоотношения транспортных систем в одном городе
steveudta
27.10.2010 12:01
Начну с поясняющей истории. Несколько дней назад приобретал билеты на ПДС в кассах Финляндского вокзала. Запамятовал о происходящей там реконструкции и, как следствие, прогулялся по всей площади, "поцеловал" закрытую дверь с объявлением о переезде касс в зал ожидания (в 20 метрах от выхода из метро!) и прогулялся обратно. Приобретя билеты, вежливо обратился к главному кассиру с пожеланием разместить на выходе из метро объявы о переезде касс, дабы избежать массовых прогулок потенциальных покупателей билетов. На что мне также вежливо был дан ответ: "Нам придётся за это заплатить метрополитену (!), поэтому никакого объявления мы размещать не будем."
Оставим жадность P/D на его совести... Теперь собссно к теме. В результате услышанного "среди меня возник вопрос"(С). В иногосударствах тоже принято взимать плату за объявления о действии других транспортных систем, размещённые на своей территории, как за рекламу? То есть: берёт ли в Хельсинки HSL/YTV плату за объявы VR, берёт ли кёльнское KVB или берлинское BVG за объявления DB и т.д. или это "наша местная специфика"? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.10.10 12:04 пользователем steveudta. Re: Взаимоотношения транспортных систем в одном городе
серёга тб
05.11.2010 13:28
увы... это наша действительность! и ведь придумали даже термин для этого -"несанкционированная реклама"... Re: Взаимоотношения транспортных систем в одном городе
Vadims Falkovs
05.11.2010 14:47
Понимаете, в указанных Вами местах предприятия объединены в транспортные союзы. Так территория федеральных земель Берлин и Бранденбург объединена в транспортный союз "VBB". Оплата за работу предприятиям идёт исключительно через транспортный союз. Поэтому, по мере возможности, там единые билеты, тарифы, подчас - общий обслуживающий персонал. Какие-то взаиморасчеты между поставщиками услуг и могут существовать, но на пассажирах это не сказывается. Равно как в указанном Вами Кёльне действует транспортный союз "VRS", для лучшего обслуживания у него заключен договор с транспортным союзом "VRR", поэтому там единые электрички и многое чего другое, равно как и взаимодействие перевозчиков. В рамках тарифного союза у перевозчиков по большей части единые и взаимно признаваемые билеты. Более того, инкассированная выручка не является собственностью перевозчика, она поступает в транспортный союз, который оплачивает работу перевозчиков. Поэтому для перевозчиков нет "хороших" или "плохих" маршрутов, они получают исключительно за проделанную работу вне зависимости от числа пассажиров. Оптимизация маршрутов и пассажиропотоков - головная боль транспортного союза. Re: Взаимоотношения транспортных систем в одном городе
steveudta
07.11.2010 19:35
По поводу совместной деятельности разных перевозчиков в рамках одного региона - как раз более-менее понятно. Но я не просто так привёл конкретный пример из жизни. Интересно, как внутрирегиональный перевозчик (или союз перевозчиков) взаимодействует, в том числе на уровне информирования пассажиров, с перевозчиком общегосударственного масштаба. Для ясности - попробуйте перенести описанную мной в исходном посте ситуацию например в Берлин ))). Пусть в мой адрес полетит по почте связка тухлых бананов: в цивилизованной части мира такое - невозможно
Владимир Валдин
07.11.2010 19:52
Не проецируется, при всём желании. Кроме прочего, S-Bahn-Berlin является "дочкой" Дойче-Бан-АГ, и при этом входит в соответствующий транспортный союз. Описанная ситуация, к сожалению, вполне типична для общества презумпции цветодифференциации штанов и победившей идеологии "бабло юбер аллес, всё остальное идёт лесом". Но это явно не про Германию. С некоторым уровнем похожего на это бардака я столкнулся на ж/д в Англии, где параллельно работает куча перевозчиков и они часто даже о тарифах договориться до конца не могут. Но там причиной недоинформирования пассажиров была скорее форсмажорная ситуация в виде аварии. Да, и ещё уточнение
Владимир Валдин
07.11.2010 20:16
HSL - это с 2010 года 2 объединившихся в союз оператора, бывшие HKL и YTV. VR в союз формально не входит, однако между HSL и дирекцией пригородных перевозок VR есть договор, имеющий похожую (и неразличимую для пассажира) юридическую силу. Подробности см. отсюда (на инглише). Хотя по сравнению с теми же немецкими дорогами про финские можно сказать достаточно много доброго и ласкового, что местные и делают. Но это, конечно, что с чем сравнивать. Ну, скажем, опоздания в несколько минут на пригороде - довольно нормальное явление... Re: Взаимоотношения транспортных систем в одном городе
Vadims Falkovs
07.11.2010 21:49
Переношу. Вы покупаете билет зоны AC в трамвае/автобусе, доезжаете до ближайшей станции и пересаживаетесь, нет даже не на S-Bahn-Berlin, который, как уже отметил Владимир, явлется дочерним предприятием Германских железных дорог, а пересаживаетесь С ТЕМ ЖЕ БИЛЕТОМ, купленном, в трамвае/автобусе, в РЕГИОНАЛЬНЫЙ двухэтажный экспресс из, неважно, Франкфурта в Нойбранденбург, и едите по Вашему трамвайному билету до Потсдама. ТАМ, пересаживаетесь В ПОТСДАМСКИЙ трамвай и по Вашему БЕРЛИНСКОМУ билету едете. А если Вы купили земельный билет или билет выходного дня где-нибудь у бога за околицей, то по этому ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ билету Вы приезжаете, скажем, из Берлина в Гамбург по железной дороге, садитесь в гамбургский автобус и едете ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ билету в автобусе. Если Вы собрались ехать на скором поезде ICE из, скажем, Берлина в Дюссельдорф, то просите кассира в Берлине написать +Stadt, это совершенно бесплатно, и приехав в Дюссельдорф, садитесь в дюссельдорфский городской трамвай или автобус и едете с железнодорожным билетом до нужного Вам места. А уж как они потом деньги поделят, - Вас, как пассажира, совершенно не колышет. Да и их самих - тоже. Вопрос. будет ли на станции метро надпись, что вход в вокзал с другой стороны? Не знаю. :) Так как там это вопрос совсем не в деньгах, а в инициативе персонала. А вот делать что-то лишнее, выходящее за рамки списка должностных обязанностей, там зело не любят. Придёт указивка сверху - повесят. Не придёт - не повесят. :) Придут жалобы пассажиров - повесят. Не придут - не повесят. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.10 21:57 пользователем Vadims Falkovs. Пожалуй, самая верная формулировка, за что их ругают местные:-)
Владимир Валдин
07.11.2010 22:19
Хотя при всём этом, скорее всего, так как система заполирована годами и десятилетиями, то все подобные траблы давно уже решены. И например если в автоинформаторе забито "Аусштиг линкс", что в переводе с нижегородского означает "платформа слева", а она вдруг по какой-то причине в данный день справа окажется, то сначала, конечно, всё прокрутят "как положено", а потом нежный хорошо поставленный голос радиодивы будет (скорее всего) сопровождён каментами водилы, чаще всего не владеющего основами красноречия:-) Зато в зависимости от настроения, гг. дамам с геррами будет рассказано, а по какой такой причине электричка к другой платформе причаливает. В том же Лондоне (где, например, метро в силу старости и заумности технической системы не отличается суперпунктуальностью), я чуть ли не ежедневно целые "поэмы от машинистов слушал". И почему стоим, и зачем платформа не там, и когда поедем, и что вообще всё хорошо будет:-) Вот вписывают им это в ДИ или нет - не знаю. Не интересовался. Но что там принято относиться к людям по-людски, а иного они чаще всего не понимают, - это факт. Re: Взаимоотношения транспортных систем в одном городе
steveudta
07.11.2010 23:57
Вот примерно это я и хотел услышать ))) А с билетами-то и так в принципе всё понятно. Большое спасибо уважаемым Вадиму Фалькову и Владимиру Валдину за подробные пояснения! ЗЫ: подчёркнутое в цитате выделено мной.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.006 seconds ]