ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 4 из 12
Да вопрос даже не в пиве: вопрос в том, что ряд пассажиров считает: что "зачем что-то куда-то прикладывать, когда я уже 1390 выложил за проездной" (-) (-)
Стас Давыдов  17.09.2010 13:30

0

Re: Да вопрос даже не в пиве: вопрос в том, что ряд пассажиров считает: что "зачем что-то куда-то прикладывать, когда я уже 1390 выложил за проездной"
Arrs  17.09.2010 21:52

Я думаю, менталитет исправляется легко: все, кто не приложил карточку к валидатору, - извините, вам штраф. :) Естественно, после отъезда ТС от остановки дать какое-то время только что вошедшим. Или действительно: контроль подсаживается на перегоне.
Хотя штраф у "неприложившихся карточников" должен быть, конечно, меньше, чем у совсем безбилетников. Скажем, для стандартных "зайцев" означенные 2500 рублей, а для тех, кто просто не приложился карточкой, оставить нынешние сто.

Другой вопрос, что за контролёрами тоже надо следить, чтобы они в карман не брали. Очевидно, что многие захотят "договориться", особенно когда зайцу светит такой громадный штраф. Т.е. надо будет сделать эффективную ревизорскую систему. На РЖД этот вопрос решили, кстати, - в большей степени, по крайней мере: этим летом я ездил относительно часто в Солнечное и Рощино, и безбилетникам выписывали квитанции.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.09.10 21:53 пользователем Arrs.

Re: Да вопрос даже не в пиве: вопрос в том, что ряд пассажиров считает: что "зачем что-то куда-то прикладывать, когда я уже 1390 выложил за проездной"
Михаил К  18.09.2010 00:32

Цитата (Arrs)
Т.е. надо будет сделать эффективную ревизорскую систему. На РЖД этот вопрос решили, кстати, - в большей степени, по крайней мере: этим летом я ездил относительно часто в Солнечное и Рощино, и безбилетникам выписывали квитанции.
Не в РЖД, а в СЗППК и решили не совсем. На моём Приозерском направлении осталось ещё немного бессовестных контролёров, берущих традцатки от бессовестных пассажиров, которые не сознают, что они сделали что-то нехорошое.

Выше тут приводили ссылку на Рижский опыт-там полно зайцев и они ещё своё поведение оправдывают, при их системе талонов без контролёров у нас ещё хуже будет, почти как Сурок написал.
Властям транспортным надо хорошо подумать-как организовать процесс оплаты и контроля, что бне было зайцев.

А вот за что штрафовать пассажира? Деньги-то он за проезд уже заплатил... (-) (-)
Стас Давыдов  18.09.2010 00:54

0

Re: А вот за что штрафовать пассажира? Деньги-то он за проезд уже заплатил...
Arrs  18.09.2010 01:27

Тут смотря что считать оплатой проезда. Даже не "оплатой", а валидацией оплаты проезда в данном конкретном транспортном средстве. Думаю, что данный аспект толкуется следующим образом: продавая многоразовый проездной билет длительного пользования, перевозчик даёт _возможность_ пассажиру в каких-то установленных лимитах оплачивать свой проезд, валидировать его оплату. И у пассажира появляется выбор: оплатить проезд с помощью карточки либо с помощью нала кондуктору/водителю.

Ведь даже сейчас вы считаетесь не оплатившим свой проезд, если вы не завалидировали карточку у кондуктора в течение одной остановки. Потом "у кондуктора" будет заменено на "у электронного компостера".

Но возмущений будет море у карточников, конечно, - это факт. Но другого способа обучению валидировать карточки я не вижу, возвать к сознательности отдельных пассажиров явно не получится. Мы же не перепрыгиваем через турникеты в метро, когда нам заведомо хватит 70 поездок на месяц и они у нас есть на БСК. Это, по сути, то же самое.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.09.10 01:30 пользователем Arrs.

Re: А вот за что штрафовать пассажира? Деньги-то он за проезд уже заплатил...
Ромуська  18.09.2010 11:01

Цитата (Arrs)
Мы же не перепрыгиваем через турникеты в метро, когда нам заведомо хватит 70 поездок на месяц и они у нас есть на БСК. Это, по сути, то же самое.
в метро не перепрыгиваем, но в транспорте и сейчас часто многие не оплачивают проезд(даже я этим грешу в 130х)))) а уж когда и следящих глаз, как таковых не будет...

Re: А вот за что штрафовать пассажира? Деньги-то он за проезд уже заплатил...

Три года назад, будучи в Праге, приобрёл там 3-дневный проездной на все виды транспорта. НЯП, приложить его нужно было только во время первой поездки - для активации, чтобы в нём прописалась дата и время. Почему бы и у нас так не сделать? Зачем я должен каждый раз бегать по салону в поисках поручня с этой светящейся хренью?

Николай: вот об том и речь... Кстати вчера проехал в Волже-6270, так там Валидаторы (кстати они работали) на задней площадке крайне неудобно расположены и в давке это именно надо продираться иили тянуться к ним (-) (-)
Стас Давыдов  18.09.2010 14:13

0

Re: А вот за что штрафовать пассажира? Деньги-то он за проезд уже заплатил...
helpnikspb  19.09.2010 01:01

Цитата (Arrs)
Ведь даже сейчас вы считаетесь не оплатившим свой проезд, если вы не завалидировали карточку у кондуктора в течение одной остановки. Потом "у кондуктора" будет заменено на "у электронного компостера".
Вы можете считать не оплатившим проезд кого угодно, но Ваше толкование противоречит Правилам. Стоит побратиться к пп.16 и 20 (на сайте, правда, опечатка - п.29). Таким образом, я, обладатель безлимитки на трамвай и автобус с 1 по 30 сентября, оплатил все мои состоявшиеся и потенциальные поездки в указанный период (предоплата 100%) и не являюсь безбилетным пассажиром независимо от валидации моей карточки кондуктором. Читайте внимательнее Правила.

Re: Да вопрос даже не в пиве: вопрос в том, что ряд пассажиров считает: что "зачем что-то куда-то прикладывать, когда я уже 1390 выложил за проездной"
ROOT  19.09.2010 03:01

Цитата (Arrs)
Хотя штраф у "неприложившихся карточников" должен быть, конечно, меньше, чем у совсем безбилетников.
Лучше, чтобы билет печатался: так всем будет проще.

Цитата
Другой вопрос, что за контролёрами тоже надо следить, чтобы они в карман не брали. Очевидно, что многие захотят "договориться", особенно когда зайцу светит такой громадный штраф.
И пусть договариваются.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Взятка 1200 отлично предупреждает безбилетный проезд.

И это делать должны не контролеры, а милиция, т.к. никто, кроме нее не имеет права проверять документы и не имеет полномочий задерживать человека для выяснения личности. А без этого штраф 2500 рублей будет приходить на ни в чем не повинных граждан, т.е. на суде будет снят.

К чему я всё это...
Контролеры в Самаре массово посылаются грамотными гражданами... По идее, нужно делать совместные рейды с милицией, но им из-за 100 рублей это нафиг не надо (официальные письма с отписками "нет людей"). За 2500 милиционеры пошли бы сами и всё собрали.

Re: А вот за что штрафовать пассажира? Деньги-то он за проезд уже заплатил...
Arrs  19.09.2010 14:04

helpnikspb: как раз-таки в пункте 16 говорится о:

Цитата
Пассажиры, у которых имеются проездные билеты длительного пользования либо документы на право бесплатного проезда, обязаны предъявить их в развернутом виде при входе в салон кондуктору (водителю) или пассажирам, не дожидаясь напоминания об этом.

При наличии электронного валидатора вместо кондуктора пункт, очевидно, будет откорректирован как "обязаны приложить проездной к валидатору при входе, не дожидаясь контроля". И штраф, соответственно, за "неприложение" к валидатору должен быть не 2,500 рублей, а намного меньше - например, 100. Иначе как Вы предлагаете бороться с тем, что карточники просто не будут валидировать свой проезд? В рамках той системы, которая предполагается, конечно.

А предполагается, напомню, денежная компенсация перевозчикам именно по количеству поездок, о чём неоднократно заявляли представители КпТ, ГУ ОП и пр. Мне откровенно не нравится такая схема (например, потому что непассажиронапряжённые маршруты резко станут ещё большими аутсайдерами, и их регулярность и интервалы движения будут соблюдаться ещё хуже, т.к. компенсации из бюджета для них будут низкие), но что поделать...

Конечно, наиболее удобной для пассажиров явлется схема, описанная Николаем Бондаренко. Купил билет, приложил один раз к валидатору и ездишь себе, не задумываясь о валидаторах в принципе. Но она предполагает компенсацию из бюджета по количеству сделанных рейсов (что я считаю правильным, кстати: вкупе с полным переводом оплаты проезда из салона во внешние пункты продажи это даст то, что у перевозчиков не будет разницы между каким-нибудь 29м или 172м маршрутами, т.к. оплачиваться будут рейсы, а не количество пассажиров), и то, приложил ли ты билет длительного пользования к валидатору или не приложил, играть роли не будет вообще.

Да и количество валидаторов откровенно вызывает сомнения. Например, для Лиаза-5256 5 валидаторов - самое то. С натяжкой 5 валидаторов хватит на трёхосных 15-метровых Волжанинах. Но я видел, как в Лиазе-6213 стояли те же самые 5 валидаторов! И вот это уже идиотизм. В ещё более вместительный ЛВС они тоже 5 поставят? Должно быть минимум 7: 1 у первой двери и по 2 у остальных.

ROOT: я категорически против взяток контрольным органам. Конечно, что 2500, что 1200 рублей резко отобьют желание не платить за проезд. Но если есть возможность избежать коррумпированности контрольных органов (путём организации ревизорских проверок), то её нужно оптимально осуществлять.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.09.10 14:08 пользователем Arrs.

Re: А вот за что штрафовать пассажира? Деньги-то он за проезд уже заплатил...
helpnikspb  19.09.2010 15:31

То, что Вы цитировали (п.16.1, часть вторая), давно не работает. Вместо этого прекрасно работает п.16.2. И пока не изменены правила, и вход не ограничен турникетом, мне все валидаторы на поручнях фиолетовы и параллельны.

Продавец карточек мне порекомендовала возить с собой вместе с карточкой чек об оплате, на котором номер карточки, виды транспорта и срок действия, на случай приставаний кондукторов, сомневающихся в её валидности. Вот Вам и аргумент, буду ли я "зайцем" при карточке без участия валидатора.

Re: А вот за что штрафовать пассажира? Деньги-то он за проезд уже заплатил...
ROOT  19.09.2010 17:59

Цитата
ROOT: я категорически против взяток контрольным органам. Конечно, что 2500, что 1200 рублей резко отобьют желание не платить за проезд. Но если есть возможность избежать коррумпированности контрольных органов (путём организации ревизорских проверок), то её нужно оптимально осуществлять.
Нужно создать систему.
Либо создается система, либо все проверки носят разовый характер и выполняются из-под палки, как делается в России, т.е. не работает.
Систему можно создать как? Либо ищем священников-милиционеров, которые все будут делать честно, либо создаем такой фактор, при котором милиционер будет рваться исполнять свои должностные обязанности. Это - взятка.
Ну и третий вариант - будет полно зайцев и всем будет на это наплевать.

Коррупцию разводить нехорошо, но предложите другой вариант, при котором мы получим людей, рвущихся исполнять свои должностные обязанности.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.09.10 18:04 пользователем ROOT.

Re: А вот за что штрафовать пассажира? Деньги-то он за проезд уже заплатил...
helpnikspb  19.09.2010 23:05

Цитата (ROOT)
Ну и третий вариант - будет полно зайцев и всем будет на это наплевать.

Коррупцию разводить нехорошо, но предложите другой вариант, при котором мы получим людей, рвущихся исполнять свои должностные обязанности.
Другой вариант - легко! Грузинский вариант с ГАИ - именно то, что надо. Но Ваш третий вариант мне нравится гораздо больше.

Re: А вот за что штрафовать пассажира? Деньги-то он за проезд уже заплатил...
попрович  19.09.2010 23:52

ОТСОСИ МНЕ ОТСОСИ
ОТСОСИ МНЕ ОТСОСИ
ОТСОСИ МНЕ ОТСОСИ
ОТСОСИ МНЕ ОТСОСИ
ОТСОСИМНЕ ОТСОСИ

Re: А вот за что штрафовать пассажира? Деньги-то он за проезд уже заплатил...
Алексей Евгенич  19.09.2010 23:57

Интересная проблема с карточками длительного пользования (исключая карточки на 10 проездов в НОТ).
Действительно... Положим за единую мной плочено 1390 р. Кондуктор или контролер проверяет по сути не истек ли ее срок. А система записывает до кольца и обнуления что карточка провалидирована. Логично. Но...

Я законопослушный гражданин (за исключением случаев, когда применительно ко мне нарушаются законы или правила) и если положено приложить карточку, я ее приложу. Но по-прежнему остается проблема что я лишь не успел приложиться (например, народу много и до валидатора не добраться). Получится что я вроде как заяц. НО КАРТОЧКА ТО УЖЕ ОПЛАЧЕНА, как и все проезды!
Даже сейчас с кондукторами... положим, он меня не проверил. Ну, не заметил, или вообще дремлет (видел и такое). Заходит контролер, я ему предъявляю карточку, он по валидатору видит что карточка не просрочена. (Кстати, а видит ли провалидирована или нет? Не знаю). Но даже если видит и не провалидирована, заяц ли я? Нет, конечно... хотя правила нарушил.

Проблема в том, что фиг объяснишь всем покупателям карточек, что при новой системе прикладываться является обязательным. Да и кто внимательно читает правила? :)

Ну и возникнет дилемма: правила, конечно, нарушены, но пассажир таки не заяц, ибо карточка есть, и срок ейного действия в силе, что покажет валидатор контролера.

Что касается размера штрафа, откуда эти 2500 р? Вроде противоречит закону, связывающему размер штрафа с МРОТ или чем то типа того (я не спец, но не суть). Но пусть даже так, 2500 р. Каким образом штрафовать то? В милицию не приведешь... Ну и не все носят с собой в кармане 2500 р или паспорт. Я, например, редко таскаю в бумажнике больше 1000 р. Тогда как сотня при себе найдется у каждого, кроме бомжей и забывчивых товарищей...

В общем и целом отсюда как бы следует 4 момента.
1. Сомнительно чтоб штраф за неоплаченный проезд увеличился на порядок. Не вижу механизма взыскания такового штрафа. Хотя, безусловно, нынешняя сотня - смешные деньги, и зайцев это не пугает. Но
2. Возникает неприятное предчувствие, что нынешний единый (сколько б ни стоил) останется как ныне (я имею в виду не цену, коя, как известно, растет ежегодно 1 января). Могут просто заменить карточками на фиксированное число проездов (как нынешние на 10 проездов на НОТ).
С такими проезжальниками идеологических проблем в плане контроля не возникнет. Хотя возникнут другие. А именно...
3. Ну пусть будут на 10 НОТ. Пусть на 100 НОТ, не суть. Многие ли помнят точно, сколько отъездили? Так что тогда будут частые ситуации что чел (вовсе не нарушитель) вошел, приложил, а оказывается, что все откатал уже. И что делать? Выходить "во чисто поле" и час топать пешком к пункту продажи карточек? Потому в любом случае должна оставаться возможность оплатить проезд водителю. Но чтобы не перегружать водителей, нужно убедить пассажиров покупать проездные, а оплата водителю - лишь в экстренных случаях. Так есть во многих городах. И это решаемо путем пропаганды (объявления по автоинформаторам, рекламные листки, широкий выбор различных видов проезжальноков и проч). Откуда следует еще одна проблема, а именно...
4. (не дословно, по сути) "в случае поломки вагона пассажир имеет право ехать в следующем бесплатно по билету из сломавшегося НОТа". Если карточка на энное число проездов, как избежать проблемы (это уже и ныне проблема)? Ведь в следующем вагоне того же маршрута при приложении спишется еще одна поездка. А если не приложить (используя свое право) получаешься зайцем...

Словом, много весьма тонких нюансов и я не уверен, что все это продумали как следует..

ЗЫ: Кстати, вот свежая статья СПбВ: http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10269605@SV_Articles



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.09.10 00:12 пользователем Алексей Евгенич.

Re: А вот за что штрафовать пассажира? Деньги-то он за проезд уже заплатил...
Ivan  23.09.2010 16:22

Сегодня в икаре 5446 видел валидаторы, я так понимаю их ближайшие 2 года списывать не будут?

Offtop: скорее всего, не спишут, т.к. их еще много в общей транспортной кодле, а после такого масштабного обновления ПС, чувствую, в ближайшие 5 лет ничего толком не купят (-)
D.I.G.G.E.R.  23.09.2010 20:42

0

Сегодня в икаре 5446 видел валидаторы, я так понимаю их ближайшие 2 года списывать не будут?
Бараш Алексей  23.09.2010 22:33

Цитата (Ivan)
Сегодня в икаре 5446 видел валидаторы, я так понимаю их ближайшие 2 года списывать не будут?
Вот ответ: http://forum.tr.ru/read.php?9,968393,987371#msg-987371
Кроме того, ещё в прошлом году было обнаружено, что валидаторы установлены в одном из Икарусов АП-2: http://forum.tr.ru/read.php?9,683784,939871#msg-939871 Но он, судя по всему был такой один, так что это новость...

Re: Сегодня в икаре 5446 видел валидаторы, я так понимаю их ближайшие 2 года списывать не будут?
Ivan  24.09.2010 11:30

Дык это было год назад, а в этот икар валидатор поставили на днях. Также в ап5 поставили валидаторы на Лиазы 2001 года Правда пока рабочих валидаторов в 5 парке я еще не видел. А они пригодились бы(Надоел маразм когда кондуктор с водителем договариваются и в итоге получается что ползем 30 км/ч или летим что волосы встают)

Страница: 4 из 12
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]