ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Водный транспорт Петербурга (Аквабус) и все, что с ним связано
ЖСпб  27.07.2010 11:02

Маршрут изменился по сравнению с обещанным . Медный всадник -мост А Невского ,правый берег . Цена 50р сохранилась ). Лодок вместо обещанных 12шт пока лишь 3 ) .

Заголовок темы изменен Модератором в связи с ее фактическим развитием

Re: " Речное такси" уже плавает по Центральной линии
Борщевский  27.07.2010 11:08

А маршрут всего один? Интервал, судя по количеству лодок, не чаще 40 минут?

Re: " Речное такси" уже плавает по Центральной линии
Даник  27.07.2010 13:04

Цитата (Борщевский)
А маршрут всего один? Интервал, судя по количеству лодок, не чаще 40 минут?
Добавили только один. К ныне существующему "желтому" (Старая Деревня - Арсенальная наб.). Там интервал в будние ~30 мин., в выходной одну пропустил - следующая приехала через 10 мин.(во как - сам не ожидал). На этой щас пока 30 минут, но обещают сократить до 15!!! Правда от Синопской до Медного говорят плыть он будет аж 40 минут... тогда уж проще на троллейбусе иль автобусе от метро))))
ЗЫ: видал нелегалов на Старой деревне. Скорее всего и тут будут присутствовать)))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.07.10 13:04 пользователем Даник.

Re: " Речное такси" уже плавает по Центральной линии
ЖСпб  27.07.2010 14:13

Еще раз обращаю внимание -лодки отходят не от Синопской ,а от Малоохтинского ! На Синопской причала нет!! Далее причалы напротив Смольного у г-цы "Охтинская" и около него уг. ул Смольного ) ,на Арсенальной наб. уг. ул Михайлова ,у Лет сада , на Кронверке у пр Добролюбова и у Медного всадника . Швартовки ,если они происходят занимают львиное время маршрута ,сама лодка ,не смотря на смехотворное качество изготовления ,способна передвигаться достаточно быстро.

Re: " Речное такси" уже плавает по Центральной линии
Сергей Мурашов  28.07.2010 07:44

Цитата (ЖСпб)
лодки ... лодка
Катера, а не лодки http://spts.mosfont.ru/photo/1971/
И не плавают, а ходят.

Re: " Речное такси" уже плавает по Центральной линии
ЖСпб  28.07.2010 10:00

Лодки уже не плавают и не ходят ))) -причал на Малоохтинском исчез ) Все таки лодки , по-человечески- это лодка с подвесным мотором .

Re: " Речное такси" уже плавает по Центральной линии
Сергей Мурашов  28.07.2010 10:14

Цитата (ЖСпб)
Все таки лодки , по-человечески- это лодка с подвесным мотором .
Но у речных маршруток мотор не подвесной, а стационарный. А моторная лодка со стационарным мотором называется катером. У меня есть фотографии с задних ракурсов, ни подвесного мотора, ни места для его размещения не обнаружено.

Re: " Речное такси" уже плавает по Центральной линии
Сергей Мурашов  28.07.2010 10:26

Цитата (ЖСпб)
Лодок вместо обещанных 12шт пока лишь 3 ) .
Если верить газете "Метро" от 22 июля, то катеров пока 4, обещают 7-8. Официальное открытие маршрута "через неделю", т.е. 29 июля. На "жёлтом" маршруте якобы 4 катера и интервал 10 минут. В жизни интервал минут 20, катеров 3-4.

Re: " Речное такси" уже плавает по Центральной линии
ЖСпб  28.07.2010 10:29

В моем понимании ,если мотор висит ,хоть и закреплен на довольно сложных поворотных приводах за задним бортом плавсредства ,то мотор подвесной )) . Если бы его не было видно снаружи лодки , то тогда это не лодка ,а катер )). Но не суть ,тем более что по цене это яхта )).

А вот и катер с "жёлтого" маршрута
Сергей Мурашов  28.07.2010 11:41


Речное такси.

Моя тема на инфофлоте. http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=30963

Re: С 29 июля ходят от Синопской наб, напротив д.30.(0)

Причал переехал на заранее запланированное место, только что-то народу теперь не густо.

Re: С 29 июля ходят от Синопской наб, напротив д.30.
ЖСпб  30.07.2010 11:46

Ну раз так ,то эти лодки меня больше не интересуют ( .Кол-во перевезенных людей эту контору ,как можно было заметить по первым дням,совсем не интересовало,лодки покачивались у причалов с пассажирами по 15 мин ,ожидая неизвестно чего . Можно было бы оставить Медный Всадник - Кресты ,гораздо больше туристов бы покатали .

Без комментариев...
Сергей Мурашов  20.10.2010 14:03

"Санкт-Петербург, 19 октября. Водные маршруты не смогут разгрузить транспортную сеть Петербурга. Такое мнение в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо» высказал руководитель общественного движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров.
У водного транспорта, несмотря на высокую скорость, есть несколько серьезных недостатков, считает Федоров.
В любом случае, решить транспортные проблемы города водные маршруты не смогут, - убежден Федоров. - Сейчас один автобусный перевозчик в день обслуживает столько же пассажиров, сколько водный транспорт за весь сезон".

Тему, в которой он губами Матвиенко громит питерский троллейбус, прикрыли. Теперь ему мешает судоходство по Неве. И всё во имя автобуса. что несколько странно для бывшего пламенного трамфаната.
Я не спорю, что пасспоток новорожденного аквабуса мал. Но как попытка создания беспробочного городского транспорта на естественной "выделёнке" по имени Нева, аквабус имеет право на жизнь. Хотя бы потому, что разгрузить транспортную сеть может только то, что эту сеть не использует.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.10 14:03 пользователем Сергей Мурашов.

Соглашусь с Фёдоровым в одном...
Стас Давыдов  20.10.2010 14:11

Если далее не ограничить каким-то образом поток туристов на линиях Аквабуса, то толку от него будет мало. Да туристы будут платить, но какой прок от этого пассажирам?
Возможно я преувеличиваю засилие туристов, но тем не менее их немало (под туристами я также понимаю Петербуржцев, просто катающихся на Аквабусе)
Как это сделать? Не знаю. Может тупо забить на Невскую линию: пусть катаются и делать больше действительно нужный линий: например Дудергофский канал - ВО - Центр и Дудергофский канал - ВО - Приморский район (кстати в 2012 запланирована линия от Балтийской Жемчужины в Центр)

Ну а если кому не нравится Аквабус, то предложите альтернативу и запустите её. Например я не знаю как на одном виде транспорта мне доехать от Медного Всадника до Летнего сада, например...

Re: Соглашусь с Фёдоровым в одном...
Иван Волков  21.10.2010 00:08

так в том-то и дело, что нет ему альтернативы пока.
КМК, необходимо:
- Увеличить ПС.
- Создать сквозные маршруты через центр:
1. Морской вокзал - центр - Рыбацкое;
2. ЦПКиО - Пл. А. Невского;
3. Пл. Репина - Финляндский вокзал (аналог 3 трамвая);
4. Приморский Парк Победы - Площадь Репина (аналог былого 11 трамвая, по Ждановке, Неве, Новоадмиралтейскому кан., Мойке, Крюкову кан., Фонтанке).
5. Что - нибудь по всему каналу Грибоедова, Мойке, Фонтанке с остановками примерно у каждого моста. Это обеспечит подвозку к Летнему саду и Марсову полю, Никольскому собору, Новой Голландии (глухие с т. з . транспорта места); от центра к гост. "Советская" и "Москва";
6. В.О. - Обводный канал - пл. Александра Невского (вместо 65 автобуса, стоящего в пробках).
7. Дудергофский канал - центр, напрямик.

- создать пригородные маршруты:
От Пл. Александра Невского на Усть-Ижору, Петергоф, Ораниенбаум, Кронштадт, Невскую Дубровку, Шлиссельбург, Сестрорецк, Лисий Нос, Зеленогорск.

- интервалы сделать минут 15 днём, минут 20 вечером и утром вне ЧП.

- цена д. б. не больше 25 руб. за поездку. Тогда люди потянутся, увидев, что это быстрее и комфортабельнее маршруток за те же деньги.

- сделать квоты на посадку на некоторых остановках (чтобы места свободные были на менее популярных).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.10.10 00:08 пользователем Иван Волков.

Re: Соглашусь с Фёдоровым в одном...
Щу-Чи  21.10.2010 01:33

А по-моему это всё очень красиво звучит… но абсолютно нереально. Во-первых у всё это хозяйство сможет работать только в сезон, который не такой уж и длинный у нас.
Я вот тоже когда-то ездил на скутере, а потом и на мотоцикле… пока сезон – отлично – почти никаких пробок, но как только первый лёд – ставь в гараж и привет метро.
Тут тоже самое. Хозяйство получается огромное, начальные капиталовложения огромные, обслуживание круглогодичное (зимой всё это нужно ещё где-то хранить). Себестойсомть перевозок, при приемлемых скоростях – тоже будет зашкаливать. И всё это только ради 5-6 месяцев в году.
И да… ещё забыли такую вещь. Из названных вами водных магистралей часть будет просто несудоходными. Обводный канал – мелкий, замусоренный и прочие проблемы. Мойка далее Новой Голландии тоже не особенно судоходна… и там какие проблемы типа труб или других коммуникаций не сильно на глубине, кажется. Во всяком случае, когда мы однажды катались на маленьком судёнышке, нас с большим скрипом согласились туда завезти, и мотивация была именно такой. Капитан вообще сказал, что туда никто и не заходит из-за этого. Новоадмиралтейский канал… он судоходен? Вроде светофоры на мосту через него я видел – был удивлён. Но в любом случае он узок и скорости там будут минимальны.
И ещё. Нева, далее моста Лейтенанта Шмидта (Благовещенского), считается же морской акваторией и речным судам туда не особенно можно выходить. По крайней мере я слышал про такое.
Пригородные маршруты мне и вовсе кажутся глупостью – не проще ли развивать нормальное движение наземного транспорта, где скорости будут априори выше, и работает который круглый год….

Хотя… а ведь я тоже был бы счастлив, если такие водные маршруты появились бы. На полном серьёзе. И маршрутов тоже могу придумать. Эх..

Re: Соглашусь с Фёдоровым в одном...

Цитата (Щу-Чи)
Из названных вами водных магистралей часть будет просто несудоходными. Обводный канал – мелкий, замусоренный и прочие проблемы.
И не только Обводный. Тот же Дудергофский канал судоходен в настоящее время только ниже двух мостов на пересечении с Петергофским шоссе. А с каналом Грибоедова другая проблема - проход судов под Казанским мостом запрещён.

Re: По каналам скорость ГИМСом ограничена 8 км/ч.

Да и другие коммерческие извозчики, коих довольно много будут чинить препятствия.
По Обводному ходит только Ленводхоз. Мелко, коряги...
До Мор.вокзала хотели ввести линию, и даже установили причал, но пришёл начальника из СПб мор.порта, и сказал, мол наша "земля" - якобы, опасно тут.
До Рыбацкого полностью поддерживаю. Но надо делать остановки от м.А.Н. Хотят закупить более вместительные суда на 50 человек. Не Линду-ли.
Как вариант можно забраться по Черной речке вверх до м.Черная речка или чуть выше (но под большим вопросом).
А ещё хочу Зарю до Новой Ладоги :)

Дык никто не заставляет тянуть по Дудергофскому выше мостов? :) (-) (-)
Стас Давыдов  21.10.2010 20:37

0

Re: Соглашусь с Фёдоровым полностью + комментарии и картинки "как могло бы быть"
Владимир Валдин  22.10.2010 13:20

Цитата (Щу-Чи)
А по-моему это всё очень красиво звучит… но абсолютно нереально. Во-первых у всё это хозяйство сможет работать только в сезон

Нереальность - в сезоне только отчасти. Если чётко объявить, что-де "ходим с 15 апреля по 27 ноября, раньше или позже - по фактической возможности", народ бы понял.

Нереальность - в том, как всё это организовано. То, что собираются закупить корытца на 50 мест - это мысль в правильном направлении. Только недодуманная. При таком размере плавсредства убыточность системы в целом уменьшится не сильно.

Я знаю только один город, где водный транспорт существует в ситуации, похожей на Питер - это Гамбург. Стоит себе на Эльбе, не являющейся непреодолимой преградой - как в случаях с городами, где теплоходы ходят по островам. Теплоходные маршруты там включены в общую систему городского транспорта HVV и на них действуют обычные билеты. С весьма небольшими интервалами работает порядка 15 маршрутов, по которым "ездят" посудины часто совершенно невообразимого вида. Как выглядят - смотреть отсюда (жмите на ссылку). Ещё полтора десятка кадров на ту же тему откроется, если просто кликать по картинке мышой: текущая исчезнет, следующая появится.

А теперь внимание: кто-нибудь заметил, сколько народа находится на борту таких посудин, и на сколько они рассчитаны? Не считал, но минимум человек на 300 каждая! Ездит всё это с огромной скоростью, посадка-высадка в стандартном режиме занимает не более минуты с учётом хорошо рассчитанных габаритов и автоматизации работы причального оборудования.

И полагаю, что дотаций это жрёт не больше, чем всё остальное. Хотя по паре маршрутов до 70% катающейся публики - как раз туристы.

У нас же действительно сделали в основном туристический аттракцион, имеющий в основе идеологию "малэнький юркий моржрютька любая пробканама объезжанама". Оно конечно хорошо, что город вкладывается в разитие фишек для туристов - хоть так, но в нынешнем виде именно к городскому транспорту (кто не понял - гуглим на тему "основные задачи городского пассажирского общественного транспорта") оно если и имеет отношение, то только по слегка примыкающей касательной.

Re: Соглашусь с Фёдоровым полностью + комментарии и картинки "как могло бы быть"
Владимир Валдин  22.10.2010 15:21

Вот кстати ещё пачка фоток "в связи с сабжем" - в качестве ответа на вопрос, а что могут увидеть туристы с борта этих теплоходов. С Питером Гамбург, конечно, не сравнить, но что там посмотреть - есть, и панорама довольно симпатичная. То есть не одни портовые бараки и контейнеры:-)

Re: Соглашусь с Фёдоровым в одном...
А.Мельников  24.10.2010 11:04

Цитата (Щу-Чи)
Во-первых у всё это хозяйство сможет работать только в сезон, который не такой уж и длинный у нас.

Проблема сезонности решаема при помощи вот такого ПС
http://fleetphoto.ru/photo/5066/

Re: " Речное такси" уже плавает по Центральной линии
Сергей Мурашов  02.11.2010 14:19

Уже не плавает. До весны.

Re: Соглашусь с Фёдоровым полностью + комментарии и картинки "как могло бы быть"
Alexej  04.11.2010 17:14

Цитата (Владимир Валдин)
Я знаю только один город, где водный транспорт существует в ситуации, похожей на Питер - это Гамбург. .

London

http://www.tfl.gov.uk/gettingaround/15544.aspx

Даёшь питерское вапоретто!
Сура  07.11.2010 00:28

Цитата (Alexej)
Цитата (Владимир Валдин)
Я знаю только один город, где водный транспорт существует в ситуации, похожей на Питер - это Гамбург. .

London

http://www.tfl.gov.uk/gettingaround/15544.aspx

Почему никто до сих пор не привёл в пример город, в котором общественный транспорт представлен ТОЛЬКО речными трамваями - Венецию. Вот уж где есть чему поучиться. Питер - второй после Венеции город, где вапоретто могут стать СЕРЬЁЗНЫМ видом транспорта. Ну пусть апологеты хот какую научную конференцию в Венеции устроят, поучатся чему. Там есть всё: и ограничение хода по внутренним каналам, и мелководная лагуна, и три вида вместимости. При этом всё работает как часы, перевозит жителей, а в сезон - гигантские толпы туристов, и никто на причале не остаётся, мимо не проскакивает и пр.

Сура

Re: Даёшь питерское вапоретто!

Цитата (Сура)

Почему никто до сих пор не привёл в пример город, в котором общественный транспорт представлен ТОЛЬКО речными трамваями - Венецию. Вот уж где есть чему поучиться. Питер - второй после Венеции город, где вапоретто могут стать СЕРЬЁЗНЫМ видом транспорта. Ну пусть апологеты хот какую научную конференцию в Венеции устроят, поучатся чему. Там есть всё: и ограничение хода по внутренним каналам, и мелководная лагуна, и три вида вместимости. При этом всё работает как часы, перевозит жителей, а в сезон - гигантские толпы туристов, и никто на причале не остаётся, мимо не проскакивает и пр.

Сура


ОФФ про Венецию: в старой части там можно перемещаться только на речных трамваях, там это единственный транспорт. Но по сути, там можно и пешком перемещаться - расстояния небольшие. А вот на всякие отсрова - он единственный. Ну и стоимость разовой поездки "аховая" даже для Европы - 6,5 евро (билет 1 час действителен). 16 евро - 12 часов (этот действителен и на автобус в новой части города - Местре). А так - да, водный транспорт там удобен и быстр,нам есть чему поучится, катает толпы туристов, даже в несезон как сейчас, например



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.10 14:34 пользователем Храмов Александр.

Re: Даёшь питерское вапоретто!
Впередсмотрящий  18.11.2010 19:40

Цитата (Сура)
Питер - второй после Венеции город, где вапоретто могут стать СЕРЬЁЗНЫМ видом транспорта.
Есть такое небольшенькое отличие как климат, да и речки в Питере иногда замерзают. Вот надо же...
А сезонный тр-т есть сезонный и серьёзным ему не стать, что с конференциями, что без оных...

Re: Даёшь питерское вапоретто!
Бараш Алексей  19.11.2010 00:20

Цитата (Дибуны)
А сезонный тр-т есть сезонный и серьёзным ему не стать, что с конференциями, что без оных...
И что из этого? Вот грузопассажирский паром Кронштадт-Ломоносов тем не менее ходит (или уже ходил?) круглогодично. А вскрыть лёд ледоколу по определённому м-ту ещё не факт, что будет в разы дороже, чем несколько раз в неделю бороться на дорогах со снежной стихией...

Re: Даёшь питерское вапоретто!
Впередсмотрящий  19.11.2010 08:13

Цитата (Бараш Алексей)
И что из этого? Вот грузопассажирский паром Кронштадт-Ломоносов тем не менее ходит (или уже ходил?) круглогодично. А вскрыть лёд ледоколу по определённому м-ту ещё не факт, что будет в разы дороже, чем несколько раз в неделю бороться на дорогах со снежной стихией...
Но Вы всё же не сравнивайте место куда нет (не было) другого транспорта кроме водного и место где видов тр-та много...
Цены опять же представьте (в любом случае дороже чем в метро будет, к тому же водные пути есть далеко не везде, да и набережные чаще всего удалены от места жительства или места приложения труда...

Аквабус и все, что с ним связано
Михаил К  16.03.2012 21:54

12.03.2012 - Городские власти увеличивают финансирование водного такси в Петербурге
11 марта 2012, 14:07
Анна Сычева, Александр Сологуб

Смольный не жалеет средств на убыточный для города проект водного такси. Количество причалов в этом сезоне возрастет.

Смольный начал готовиться к открытию навигации по Неве: 30 апреля стартует транзитная навигация, а 25 мая по рекам и каналам вновь пойдут аквабусы, или, как их еще называют, водное маршрутное такси. К этому моменту комитет по транспортно–транзитной политике установит 20 причалов для водного транспорта (вместо 14 годом ранее). В преддверии открытия навигации перевозчики настроены оптимистично и ожидают увеличения пассажиропотока. Впрочем, обслуживание смольнинского проекта для них не столько источник дохода, сколько возможность продемонстрировать социальную ответственность.

По данным комитета по транспорту, в 2011 году водное такси перевезло всего 450 тыс. человек, в планах на 2012 год — 500 тыс., что на 11% больше. Значительно нарастить перевозку рассчитывает ООО "МБС", обслуживающее Приморскую линию (соединяет Арсенальную наб. с Приморским пр.). "Мы дополнительно запустим два новых судна на 30 человек, что позволит нам увеличить объем перевозок на 20%", — надеется генеральный директор компанииМелик Саркисян. В прошлом году компания "МБС" перевезла на двух судах 75 тыс. человек, заняв второе место по объему водных перевозок. Больше всех (245 тыс. человек) перевезло ООО "Интер яхт сервис" по двум линиям: Центральной (от Университетской до Свердловской наб.) и Невской (от Свердловской наб. до Рыбацкого пр.).

На долю третьего участника рынка — ООО "Русские круизы" — пришлось 19 тыс. пассажиров. Компания возила их от Арсенальной наб. до Кронштадта (Курортная линия). В этом году она также обзавелась двумя новыми судами и надеется получить еще один маршрут, обслуживаемый ранее ООО "Северо–Западное пароходство" (перевозило граждан на паромах из Ломоносова в Кронштадт). Однако после того, как кольцевая автодорога сомкнулась, надобность в водном сообщении на Пригородной линии отпала.

В комитете по транспорту утверждают, что вместо нее разрабатывается вариант нового маршрута аквабуса в черте города. "Мы готовы участвовать в любых конкурсах и ставить новый катамаран вместимостью 70 человек или на одну из существующих линий, или на дополнительную", — говорит заместитель генерального директора ООО "Русские круизы" Ольга Дружинина.

Проект водного такси с каждым годом становится для города все затратнее. Установка 14 причалов в 2011 году обошлась казне в 2,5 млн рублей. В этом году будет 20 причалов, то есть дополнительно на их установку будет израсходовано около 1 млн рублей. Плюс к этому за сезон (с 25 мая по 25 октября) город потратит на охрану причалов 486 тыс. рублей, а еще больше на их уборку — 616 тыс. рублей.

Кроме того, город компенсирует перевозчикам значительную часть прямых расходов (топливо, текущий ремонт, содержание экипажа), чтобы удерживать низкую цену за проезд. После того как окончательно будут сформированы маршруты аквабусов на период навигации 2012 года, будет издано распоряжение комитета по тарифам, устанавливающее цену проезда. Год назад стоимость взрослого билета составляла 54 рубля на Приморской, Невской и Центральной линиях, 100 рублей — на Курортной. Это в 3–6 раз ниже рыночной стоимости поездки на экскурсионном катере.

В прошлом году на поддержку перевозчиков из городского бюджета было выделено 130 млн рублей, а годом раньше — 83 млн рублей. Сколько потребуется средств в этом году, сейчас рассчитывает комитет экономического развития. И здесь важно, чтобы чиновники не только выделили нужные суммы, но и вовремя их выплатили. По итогам прошлого года перевозчики ждали денег несколько месяцев. В результате компания "Водоходъ" отказалась от сотрудничества с городом.

"Нам обещали компенсировать себестоимость плюс к ней 10%. Но мы закончили год в ноль. Это не прибыльный проект, и нам он не интересен", — говорит генеральный директор круизной компании "ВодоходЪ Санкт–Петербург" Олег Зеленков.

http://www.ptk.ru/news/transportnyi-rynok/gorodskie-vlasti-uvelichivayut-finansirovanie-vodnogo-taksi-v-peterburge

Re: Аквабус и все, что с ним связано
Сергей Мурашов  17.03.2012 23:44

Цитата (Михаил К)
К этому моменту комитет по транспортно–транзитной политике установит 20 причалов для водного транспорта (вместо 14 годом ранее).
А вот как эти причалы зимовали: http://fleetphoto.ru/photo/26055/

Аквабусы свяжут Морской фасад с центром Петербурга
Михаил К  21.04.2012 22:35

Морской фасад свяжут с центром города по воде. Маршруты будут выполнять так называемые аквабусы - они проработали уже два сезона, и как раз сейчас их готовят к очередной навигации. Парк пополнят новые катера, катамараны и вместительные метеоры. Обо всём подробнее - Ольга Тонконогова.

http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2012/news_detail_v.asp?id=2186

Водные маршрутки готовятся к сезону

Морской фасад свяжут с центром города по воде. На маршруты выйдут так называемые аквабусы. Они проработали уже два сезона, и как раз сейчас их готовят к очередной навигации. Проект водного общественного транспорта для города дотационный и недешёвый. За поездку в одну сторону пассажир платит около 50 рублей, а бюджет добавляет к этой сумме около трёхсот за каждый билет. Другие виды общественного транспорта тоже получают от города доплату, но она в разы меньше. Проект развивается медленно. В этом сезоне планируют открыть только один новый маршрут. Чиновники из Комитета по транспорту согласовывают морской путь от Арсенальной набережной к набережной Макарова, Морскому фасаду и далее через Ломоносов до Кронштадта. Аквабусы выйдут на линию 29 мая.

http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2012/news_detail_v.asp?id=2181

В курсе кто-нибудь, в этом году в Кронштадт (или уже в Зелик?) будут ходить Метеоры или таки катамараны?
Борщевский  03.05.2012 00:01

0

В Петербурге монтируют остановки для водных маршруток
Михаил К  20.05.2012 15:37

Объехать пробки по Неве. В Петербурге готовятся к началу навигации так называемые аквабусы. Они примут пассажиров 29 мая. Небольшие суда пришли на смену историческим речным трамвайчикам сравнительно недавно. И уже стали популярными среди петербуржцев и туристов. Речным автобусам нужны речные остановки. Как раз сегодня их устройством на Неве занимались специалисты и Анна Морозова.

http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2012/news_detail_v.asp?id=2537

Re: В Петербурге монтируют остановки для водных маршруток
Владимир Валдин  24.05.2012 21:09

Неужели никто не заметил: http://www.fontanka.ru/2012/05/24/091/? Аквабусы подорожают до стольника.

Ещё одно ч.т.д.... так и хочется русский неопределённый артикль добавить:-(

2012 год. Аквабус в центре окончательно превращается в аттракцион для минимально состоятельных туристов, на окраинах сначала идёт увеличение интервала "по объективным причинам", а к осени навигация на них заканчивается без особых объявлений намного ранее намеченного.

2013 год. Городские власти окончательно отказывают Аквабусу в субсидиях, разновидность городского транспорта закрывается.

А так хорошо всё начиналось.

Re: В Петербурге монтируют остановки для водных маршруток
AgRiG  24.05.2012 22:54

Цитата (Владимир Валдин)
А так хорошо всё начиналось.
Начиналось всё ровно с такой же себестоимости. Изменилось лишь отношение кого-то к такому "доению", и это, полагаю, более "хорошо".

Re: В Петербурге монтируют остановки для водных маршруток
Andy  24.05.2012 23:07

Цитата (Владимир Валдин)
Неужели никто не заметил: http://www.fontanka.ru/2012/05/24/091/? Аквабусы подорожают до стольника.

Спасибо за ссылку. Сам каюсь, что не уделял должного внимания водному транспорту. В в статье приведены очень интересные цифры:

Как говорят в комитете по транспорту, в 2011 году за каждого пассажира, платившего за билет 54 рубля, город перечислял судовладельцам еще 400 рублей.

По всей видимости, следует сделать следующий вывод: или нужно что-то подправить в консерваторииуправлении водными перевозками, либо признать, что аквабус - это аттракцион в стиле Полицейской академии-5.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.12 23:07 пользователем Andy.

Re: В Петербурге монтируют остановки для водных маршруток
Борщевский  24.05.2012 23:12

Цитата (Andy)
Как говорят в комитете по транспорту, в 2011 году за каждого пассажира, платившего за билет 54 рубля, город перечислял судовладельцам еще 400 рублей.
Опа-нифига....
Интересно было бы узнать реальную себестоимость проезда одного пассажира, а также сколько билетиков судовладельцы купили у самих себя по 54 рубля, чтобы продать их городу по 454.

Сорри, я копирайт и смайлик не поставил
Владимир Валдин  25.05.2012 13:37

Цитата (AgRiG)
Начиналось всё ровно с такой же себестоимости.
Должно было быть так:
А так хорошо всё начиналось (с):-)

Совсем молодёжь, конечно, этот фильм может и не помнить. Но те, кому от 30 и больше - наверное всё-таки его хоть раз, да посмотрели. Он вообще кладезь цитат для данной темы, особенно про "я на этой реке все мели знаю, воооон - первая...".

В общем,
Цитата (AgRiG)
Изменилось лишь отношение кого-то к такому "доению", и это, полагаю, более "хорошо".
Почти не могу не согласиться. За тем исключением, что только я сам раз пять точно всяким газетам и радивам давал интервью на тему, что регулярный водный транспорт городу нужен, но это не должны быть эти живопырки, и маршрутная сеть должна быть несколько иной.

Не считая ещё и таких нюансов, что в прошлом году я прокатился осенью "попрощаться" с аквабусом - и вёз меня почти в гордом одиночестве почти или в полном составе хорошо бухой экипаж. Интересно, у них это норма?

Что там у нас с Курортной линией?
Борщевский  29.05.2012 10:54

Вот тут пишут, что курортная линия по-прежнему в Кронштадт ходит, а не в Зеленогорск, с расписанием, похожим на прошлогоднее. Стало быть, там Метеоры остались?
Да, и 200 р вместо 100 это конечно сильно. Кронштадцы теперь вряд ли будут им пользоваться, как альтернативой К-405.

Эксперт: аквабусы никогда не станут общественным транспортом
Andy  30.05.2012 01:17


Re: Эксперт: аквабусы никогда не станут общественным транспортом
Денис С  05.06.2012 11:19

Хочу написАть свои впечатления от аквабуса. Центральная линия реально пользуется спросом, причём не только как прогулочная. На Свердловской наб. аквабус, на котором я ехал забился под завязку, потом народ активно входил-выходил: и на Финбане, и у Петропавловки. Основная масса вылезла у Медного всадника, до Университетской наб. вместе со мной доехало 3 человека всего. Причем, высадив нас капитан сказал, а поехали-ка к Смольному, там туристов заберем, а скажем, что сломались :)
А вот Невская линия... С другом в субботу были на причале на Свердловской набережной вдвоём. Аквабус ушел перед носом, но 2-й пришёл быстро, минут через 15, как и заявлено, причем мы его отслеживали по транспортному порталу. В аквабусе сидела компания с пивом из 4-х человек, которые приехали из Рыбацкого и в Рыбацкое же поехали обратно. Катались короче. Больше на всем пути НИ НА ОДНОЙ остановке в аквабус никто не сел. По пути мы заехали на плавучую заправку, которая находится у истока Обводного канала. Заправщик спал! :))) Еле его разбудили. За остановку до кольца весёлая компания вылезла, а мы с другом доехали до конечной, вышли и пошли на метро. Короче длиннющей Невской линией похоже никто не пользуется. Какие они несут затраты, катаясь вхолостую, даже подумать страшно. Т.е. прокатиться конечно очень интересно, но удобна она только если конкретно надо уехать в Невский район от Свердловской наб. Остановка там тоже неудобная. Чтобы до нее добраться, надо вылезти перед площадью, если едешь со Среднеохтинского и идти вдоль Охты под Малоохтинский мост. Перейти набережную между мчащихся машин нереально.

Re: Что там у нас с Курортной линией?
Alexey Galkin2  05.06.2012 17:48

А что сейчас с линией в Кронштадт. Если там большие катера - с великом (за оплату разумеется) пускают?

Давно там не был, хочу съездить туда посмотреть что изменилось.По дамбе же я понимаю теперь не проехать на велике, магистраль блин. А без велика неудобно - не мобильно.

Re: Эксперт: аквабусы никогда не станут общественным транспортом
Иван Волков  06.06.2012 00:22

Реально Невская линия очень удобна.
Но. Я лично в прошлый выходной простоял минут 20 в Уткиной Заводи на пристани. Со мной ещё человек 6. В сторону Рыбацкого прошло 2 аквабуса, при этом ни один не остановился. В обратную сторону (куда мне надо было), спустя минут 20 ожидания, прошёл один. И тот промчался чуть ли не по противоположной стороне Невы. Я плюнул и (заметьте, бесплатно, сидя и почти не ожидая) доехал до "Ломоносовской" на автобусе. Если бы аквабусы работали по-человечески на Невской линии, народ бы ездил.
И цены тоже неприятно удивляют. Я лично за 100 рублей лишний раз не поеду, только если очень не приспичит. Тем более, с таким сервисом.
А вообще, водный транспорт был бы удобен, например, для доставки групп учащихся в Эрмитаж и прочие музеи.

Re: Эксперт: аквабусы никогда не станут общественным транспортом
Денис С  06.06.2012 11:01

Невская линия была бы удобна, если бы ее объединили с Центральной. А так, если я живу скажем в Рыбацком, на фига мне Свердловская набережная. Аквабусы на Невской линии наверное уже настолько привыкли,что на них никто не ездит, что шпарят мимо остановок. Справедливости ради, тот аквабус, на котором плыл я, подходил ко всем остановкам, но если никого не было, не причаливал. На одной остановке парень с девушкой целовались, он причалил, а они сказали, что просто так сидят. В Уткиной заводи баба на причале ловила рыбу. Но конечно не дело, проходить мимо, если на причале есть люди.

Re: Что там у нас с Курортной линией?
Борщевский  15.06.2012 10:15

В Кронштадт теперь ходит не Метеор, а некое судно, чуть-чуть поменьше. Без подводных крыльев, но прет тоже быстро. Правда не особо мне понравилось, Метеоры лучше.

А что за судно?
alexpv  17.06.2012 14:22

Обычное судно(будь то трамвайчик или огромный лайнер) имеет скорость около 25 км/час и это обусловлено физикой распространения волны. Все скоростные суда должны иметь так или иначе ухищрения, чтобы выйти над волной.Это либо подводные крылья,режим глиссирования(банальный пример: моторная лодка с задранным носом и мужиком на корме),воздушная подушка.
Интересно,какой тип судна, если это не Метеор, Восход , Ракета,Заря или им подобные пущен на этой линии?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 17.06.12 14:25 пользователем alexpv.

Re: А что за судно?
Борщевский  17.06.2012 15:14

Поскольку в суднах я не знаток, скажу лишь следующее:
Нос вверх это судно сильно не поднимает. Ну, по крайней мере, думаю это было бы заметно. Далее, если были бы подводные крылья - я бы это тоже почувствовал (подъем, удары), на Метеорах это прекрасно чувствуется.
Единственное, что я заметил, так это то, что практически сразу, как он набирает скорость, все стекла конкретно так забрызгиваются. И видно только очертания окрестностей. И если до поворота курса (вроде напротив Петергофа, или где он там правее резко уходит?) можно было смотреть хотя бы кое-как с правого борта, то потом оба борта были безобразно забрызганы, что мне, собственно, и не понравилось.
Взгляд на воду относительно судна позволил предположить, что скорость практически та же, что и у Метеора. По крайней мере, отбросив мои личные способности радара, скажу, что до Кронштадта с заездом к Эрмитажу (последний рейс) мы доперли ровно за час.
Ну и по ощущениям, идет он ровно, нет таких ударов по волнам, как в Метеоре. И даже как-то не качает на скорости. Что-то сродни езде в автобусе по идеальной дороге.

http://fleetphoto.ru/ship/10632/ (-)
erer  17.06.2012 19:34

0

http://vk.com/club19552815 (-)

0

Последний год Аквабуса
Сергей Мурашов  13.05.2014 23:27


Re: Последний год Аквабуса
Борщевский  14.05.2014 09:29

Еще бы не последний :)
306 руб. по выходным. Можно даже не открывать движение в этом году)

Re: Последний год Аквабуса
AgRiG  14.05.2014 17:13

Не очень давно слышал по ТВ новость, что с открытием навигации в этом году на линию вышли какие-то новые аквабусы, более вместительные. Что я не так понял? Ведь странно закупать новую технику для работы в последний год.

Re: Последний год Аквабуса
stranger  14.05.2014 22:22

Цитата
Ведь странно закупать новую технику для работы в последний год
Сейчас придет Энди и расскажет что к чему.

Re: Последний год Аквабуса
Andy  15.05.2014 09:05

Цитата (stranger)
Сейчас придет Энди и расскажет что к чему.

Я то здесь причем - я эксплуатацией водного транспорта не занимаюсь!

А вот по принципам организации подобного транспорта могу дать бесплатную консультацию: если "город" заинтересован в развитии подобного транспорта, то простейшее (и недорогое, кстати) решение - это никакие не дотации, они все равно уходят как в бездонную бочку, а просто не мешать. Понятно, что для ежедневных поездок на работу водный транспорт подойдет вряд-ли - таки не при Петре I, а при крошке Цахесе живем - но сограждане сами разберутся, в каком формате устраивать этот транспорт: то-ли как аттракцион для туристов, то-ли как транспорт для отдыхающих в Сестрорецк или Петергоф или еще как.

Просматривается, кстати, и транспортная составляющая, т.е. связь ближайших пригородов - Петергоф, Сестрорецк, Кронштадт - но не со Старухой, а именно с Васильевским островом. Вполне вероятно, что пассажиры будут готовы платить 100 - 200 рублей за проезд, т.е. как раз стоимость проезда, очищенную от коррупционной ренты.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]