Re: Соглашусь с Фёдоровым полностью + комментарии и картинки "как могло бы быть"
Владимир Валдин
22.10.2010 13:20
Нереальность - в сезоне только отчасти. Если чётко объявить, что-де "ходим с 15 апреля по 27 ноября, раньше или позже - по фактической возможности", народ бы понял. Нереальность - в том, как всё это организовано. То, что собираются закупить корытца на 50 мест - это мысль в правильном направлении. Только недодуманная. При таком размере плавсредства убыточность системы в целом уменьшится не сильно. Я знаю только один город, где водный транспорт существует в ситуации, похожей на Питер - это Гамбург. Стоит себе на Эльбе, не являющейся непреодолимой преградой - как в случаях с городами, где теплоходы ходят по островам. Теплоходные маршруты там включены в общую систему городского транспорта HVV и на них действуют обычные билеты. С весьма небольшими интервалами работает порядка 15 маршрутов, по которым "ездят" посудины часто совершенно невообразимого вида. Как выглядят - смотреть отсюда (жмите на ссылку). Ещё полтора десятка кадров на ту же тему откроется, если просто кликать по картинке мышой: текущая исчезнет, следующая появится. А теперь внимание: кто-нибудь заметил, сколько народа находится на борту таких посудин, и на сколько они рассчитаны? Не считал, но минимум человек на 300 каждая! Ездит всё это с огромной скоростью, посадка-высадка в стандартном режиме занимает не более минуты с учётом хорошо рассчитанных габаритов и автоматизации работы причального оборудования. И полагаю, что дотаций это жрёт не больше, чем всё остальное. Хотя по паре маршрутов до 70% катающейся публики - как раз туристы. У нас же действительно сделали в основном туристический аттракцион, имеющий в основе идеологию "малэнький юркий моржрютька любая пробканама объезжанама". Оно конечно хорошо, что город вкладывается в разитие фишек для туристов - хоть так, но в нынешнем виде именно к городскому транспорту (кто не понял - гуглим на тему "основные задачи городского пассажирского общественного транспорта") оно если и имеет отношение, то только по слегка примыкающей касательной. Re: Соглашусь с Фёдоровым полностью + комментарии и картинки "как могло бы быть"
Владимир Валдин
22.10.2010 15:21
Вот кстати ещё пачка фоток "в связи с сабжем" - в качестве ответа на вопрос, а что могут увидеть туристы с борта этих теплоходов. С Питером Гамбург, конечно, не сравнить, но что там посмотреть - есть, и панорама довольно симпатичная. То есть не одни портовые бараки и контейнеры:-) Re: Соглашусь с Фёдоровым в одном...
А.Мельников
24.10.2010 11:04
Проблема сезонности решаема при помощи вот такого ПС http://fleetphoto.ru/photo/5066/ Re: " Речное такси" уже плавает по Центральной линии
Сергей Мурашов
02.11.2010 14:19
Уже не плавает. До весны. Re: Соглашусь с Фёдоровым полностью + комментарии и картинки "как могло бы быть"
Alexej
04.11.2010 17:14
London http://www.tfl.gov.uk/gettingaround/15544.aspx Даёшь питерское вапоретто!
Сура
07.11.2010 00:28
Почему никто до сих пор не привёл в пример город, в котором общественный транспорт представлен ТОЛЬКО речными трамваями - Венецию. Вот уж где есть чему поучиться. Питер - второй после Венеции город, где вапоретто могут стать СЕРЬЁЗНЫМ видом транспорта. Ну пусть апологеты хот какую научную конференцию в Венеции устроят, поучатся чему. Там есть всё: и ограничение хода по внутренним каналам, и мелководная лагуна, и три вида вместимости. При этом всё работает как часы, перевозит жителей, а в сезон - гигантские толпы туристов, и никто на причале не остаётся, мимо не проскакивает и пр. Сура Re: Даёшь питерское вапоретто!
Храмов Александр
18.11.2010 14:33
ОФФ про Венецию: в старой части там можно перемещаться только на речных трамваях, там это единственный транспорт. Но по сути, там можно и пешком перемещаться - расстояния небольшие. А вот на всякие отсрова - он единственный. Ну и стоимость разовой поездки "аховая" даже для Европы - 6,5 евро (билет 1 час действителен). 16 евро - 12 часов (этот действителен и на автобус в новой части города - Местре). А так - да, водный транспорт там удобен и быстр,нам есть чему поучится, катает толпы туристов, даже в несезон как сейчас, например Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.10 14:34 пользователем Храмов Александр. Re: Даёшь питерское вапоретто!
Впередсмотрящий
18.11.2010 19:40
Есть такое небольшенькое отличие как климат, да и речки в Питере иногда замерзают. Вот надо же... А сезонный тр-т есть сезонный и серьёзным ему не стать, что с конференциями, что без оных... Re: Даёшь питерское вапоретто!
Бараш Алексей
19.11.2010 00:20
И что из этого? Вот грузопассажирский паром Кронштадт-Ломоносов тем не менее ходит (или уже ходил?) круглогодично. А вскрыть лёд ледоколу по определённому м-ту ещё не факт, что будет в разы дороже, чем несколько раз в неделю бороться на дорогах со снежной стихией... Re: Даёшь питерское вапоретто!
Впередсмотрящий
19.11.2010 08:13
Но Вы всё же не сравнивайте место куда нет (не было) другого транспорта кроме водного и место где видов тр-та много... Цены опять же представьте (в любом случае дороже чем в метро будет, к тому же водные пути есть далеко не везде, да и набережные чаще всего удалены от места жительства или места приложения труда... Аквабус и все, что с ним связано
Михаил К
16.03.2012 21:54
12.03.2012 - Городские власти увеличивают финансирование водного такси в Петербурге
11 марта 2012, 14:07 Анна Сычева, Александр Сологуб Смольный не жалеет средств на убыточный для города проект водного такси. Количество причалов в этом сезоне возрастет. Смольный начал готовиться к открытию навигации по Неве: 30 апреля стартует транзитная навигация, а 25 мая по рекам и каналам вновь пойдут аквабусы, или, как их еще называют, водное маршрутное такси. К этому моменту комитет по транспортно–транзитной политике установит 20 причалов для водного транспорта (вместо 14 годом ранее). В преддверии открытия навигации перевозчики настроены оптимистично и ожидают увеличения пассажиропотока. Впрочем, обслуживание смольнинского проекта для них не столько источник дохода, сколько возможность продемонстрировать социальную ответственность. По данным комитета по транспорту, в 2011 году водное такси перевезло всего 450 тыс. человек, в планах на 2012 год — 500 тыс., что на 11% больше. Значительно нарастить перевозку рассчитывает ООО "МБС", обслуживающее Приморскую линию (соединяет Арсенальную наб. с Приморским пр.). "Мы дополнительно запустим два новых судна на 30 человек, что позволит нам увеличить объем перевозок на 20%", — надеется генеральный директор компанииМелик Саркисян. В прошлом году компания "МБС" перевезла на двух судах 75 тыс. человек, заняв второе место по объему водных перевозок. Больше всех (245 тыс. человек) перевезло ООО "Интер яхт сервис" по двум линиям: Центральной (от Университетской до Свердловской наб.) и Невской (от Свердловской наб. до Рыбацкого пр.). На долю третьего участника рынка — ООО "Русские круизы" — пришлось 19 тыс. пассажиров. Компания возила их от Арсенальной наб. до Кронштадта (Курортная линия). В этом году она также обзавелась двумя новыми судами и надеется получить еще один маршрут, обслуживаемый ранее ООО "Северо–Западное пароходство" (перевозило граждан на паромах из Ломоносова в Кронштадт). Однако после того, как кольцевая автодорога сомкнулась, надобность в водном сообщении на Пригородной линии отпала. В комитете по транспорту утверждают, что вместо нее разрабатывается вариант нового маршрута аквабуса в черте города. "Мы готовы участвовать в любых конкурсах и ставить новый катамаран вместимостью 70 человек или на одну из существующих линий, или на дополнительную", — говорит заместитель генерального директора ООО "Русские круизы" Ольга Дружинина. Проект водного такси с каждым годом становится для города все затратнее. Установка 14 причалов в 2011 году обошлась казне в 2,5 млн рублей. В этом году будет 20 причалов, то есть дополнительно на их установку будет израсходовано около 1 млн рублей. Плюс к этому за сезон (с 25 мая по 25 октября) город потратит на охрану причалов 486 тыс. рублей, а еще больше на их уборку — 616 тыс. рублей. Кроме того, город компенсирует перевозчикам значительную часть прямых расходов (топливо, текущий ремонт, содержание экипажа), чтобы удерживать низкую цену за проезд. После того как окончательно будут сформированы маршруты аквабусов на период навигации 2012 года, будет издано распоряжение комитета по тарифам, устанавливающее цену проезда. Год назад стоимость взрослого билета составляла 54 рубля на Приморской, Невской и Центральной линиях, 100 рублей — на Курортной. Это в 3–6 раз ниже рыночной стоимости поездки на экскурсионном катере. В прошлом году на поддержку перевозчиков из городского бюджета было выделено 130 млн рублей, а годом раньше — 83 млн рублей. Сколько потребуется средств в этом году, сейчас рассчитывает комитет экономического развития. И здесь важно, чтобы чиновники не только выделили нужные суммы, но и вовремя их выплатили. По итогам прошлого года перевозчики ждали денег несколько месяцев. В результате компания "Водоходъ" отказалась от сотрудничества с городом. "Нам обещали компенсировать себестоимость плюс к ней 10%. Но мы закончили год в ноль. Это не прибыльный проект, и нам он не интересен", — говорит генеральный директор круизной компании "ВодоходЪ Санкт–Петербург" Олег Зеленков. http://www.ptk.ru/news/transportnyi-rynok/gorodskie-vlasti-uvelichivayut-finansirovanie-vodnogo-taksi-v-peterburge Re: Аквабус и все, что с ним связано
Сергей Мурашов
17.03.2012 23:44
А вот как эти причалы зимовали: http://fleetphoto.ru/photo/26055/ Аквабусы свяжут Морской фасад с центром Петербурга
Михаил К
21.04.2012 22:35
Морской фасад свяжут с центром города по воде. Маршруты будут выполнять так называемые аквабусы - они проработали уже два сезона, и как раз сейчас их готовят к очередной навигации. Парк пополнят новые катера, катамараны и вместительные метеоры. Обо всём подробнее - Ольга Тонконогова.
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2012/news_detail_v.asp?id=2186 Водные маршрутки готовятся к сезону Морской фасад свяжут с центром города по воде. На маршруты выйдут так называемые аквабусы. Они проработали уже два сезона, и как раз сейчас их готовят к очередной навигации. Проект водного общественного транспорта для города дотационный и недешёвый. За поездку в одну сторону пассажир платит около 50 рублей, а бюджет добавляет к этой сумме около трёхсот за каждый билет. Другие виды общественного транспорта тоже получают от города доплату, но она в разы меньше. Проект развивается медленно. В этом сезоне планируют открыть только один новый маршрут. Чиновники из Комитета по транспорту согласовывают морской путь от Арсенальной набережной к набережной Макарова, Морскому фасаду и далее через Ломоносов до Кронштадта. Аквабусы выйдут на линию 29 мая. http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2012/news_detail_v.asp?id=2181 В курсе кто-нибудь, в этом году в Кронштадт (или уже в Зелик?) будут ходить Метеоры или таки катамараны?
Борщевский
03.05.2012 00:01
0 В Петербурге монтируют остановки для водных маршруток
Михаил К
20.05.2012 15:37
Объехать пробки по Неве. В Петербурге готовятся к началу навигации так называемые аквабусы. Они примут пассажиров 29 мая. Небольшие суда пришли на смену историческим речным трамвайчикам сравнительно недавно. И уже стали популярными среди петербуржцев и туристов. Речным автобусам нужны речные остановки. Как раз сегодня их устройством на Неве занимались специалисты и Анна Морозова.
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2012/news_detail_v.asp?id=2537 Re: В Петербурге монтируют остановки для водных маршруток
Владимир Валдин
24.05.2012 21:09
Неужели никто не заметил: http://www.fontanka.ru/2012/05/24/091/? Аквабусы подорожают до стольника.
Ещё одно ч.т.д.... так и хочется русский неопределённый артикль добавить:-( 2012 год. Аквабус в центре окончательно превращается в аттракцион для минимально состоятельных туристов, на окраинах сначала идёт увеличение интервала "по объективным причинам", а к осени навигация на них заканчивается без особых объявлений намного ранее намеченного. 2013 год. Городские власти окончательно отказывают Аквабусу в субсидиях, разновидность городского транспорта закрывается. А так хорошо всё начиналось. Re: В Петербурге монтируют остановки для водных маршруток
AgRiG
24.05.2012 22:54
Начиналось всё ровно с такой же себестоимости. Изменилось лишь отношение кого-то к такому "доению", и это, полагаю, более "хорошо". Re: В Петербурге монтируют остановки для водных маршруток
Andy
24.05.2012 23:07
Спасибо за ссылку. Сам каюсь, что не уделял должного внимания водному транспорту. В в статье приведены очень интересные цифры: Как говорят в комитете по транспорту, в 2011 году за каждого пассажира, платившего за билет 54 рубля, город перечислял судовладельцам еще 400 рублей. По всей видимости, следует сделать следующий вывод: или нужно что-то подправить в консерваторииуправлении водными перевозками, либо признать, что аквабус - это аттракцион в стиле Полицейской академии-5. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.12 23:07 пользователем Andy. Re: В Петербурге монтируют остановки для водных маршруток
Борщевский
24.05.2012 23:12
Опа-нифига.... Интересно было бы узнать реальную себестоимость проезда одного пассажира, а также сколько билетиков судовладельцы купили у самих себя по 54 рубля, чтобы продать их городу по 454. Сорри, я копирайт и смайлик не поставил
Владимир Валдин
25.05.2012 13:37
Должно было быть так: А так хорошо всё начиналось (с):-) Совсем молодёжь, конечно, этот фильм может и не помнить. Но те, кому от 30 и больше - наверное всё-таки его хоть раз, да посмотрели. Он вообще кладезь цитат для данной темы, особенно про "я на этой реке все мели знаю, воооон - первая...". В общем, Почти не могу не согласиться. За тем исключением, что только я сам раз пять точно всяким газетам и радивам давал интервью на тему, что регулярный водный транспорт городу нужен, но это не должны быть эти живопырки, и маршрутная сеть должна быть несколько иной. Не считая ещё и таких нюансов, что в прошлом году я прокатился осенью "попрощаться" с аквабусом - и вёз меня почти в гордом одиночестве почти или в полном составе хорошо бухой экипаж. Интересно, у них это норма?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]