Re: Латвия
Павел Ситников
22.06.2010 11:57
Из юбилейной книги "Латвийские железные дороги 1918-1938, ХХ лет", Гос. ж.-д. изд-во, Рига - 1938 г.:
Вновь построенные линии ж.д. - указаны ширина колеи, длина линии и годы открытия движения по участкам новых линий. Последние две позиции в списке - это лесные железные дороги и вновь построенные соединительные участки в ж.-д. узлах, продления старых линий и т.д. Разобранные линии ж.д. - за 20 лет была разобрана только одна 12-километровая ветка русской колеи, ответвлявшаяся в сторону от участка Резекне - Даугавпилс, - все остальные разобранные линии являлись узкоколейками, из них только одна русская (категория "подъездных путей"), а все остальные - немецкие (категория "полевых путей" или фельдбанов). Так это выглядело в 1938 г. (красным отмечены новые ж.д., а красным пунктиром - находившиеся в стадии постройки на то время - например, на линиях Эргли - Мадона тогда уже приступили к постройке станционных зданий, а на линии Тукумс - Кулдига успели построить мост через р. Абава). На этой карте и по приведённым выше таблицам хорошо видно, что магистральные пути колеи 1435 мм (из Литвы до Лиепаи, до Елгавы и оттуда до Риги параллельно пути с русской колеёй, и из Литвы и спорного между Литвой и Польшей Виленского края до Даугавпилса) были построены немцами до 1918 г. - а в годы независимости по немецким стандартам происходили только достройка соединительных участков колеи 1435 мм, перестройка существующих линий колеи 600 мм для уменьшения уклонов и постройка фельдбанов для лесоразработок, все остальные линии прокладывались с колеёй 1524 мм и 750 мм, более того, часть линий полевых путей планировалось перевести на колею 750 мм. Таблица с распределением длины линий ж.д. в Латвии по ширине колеи (krievu platuma - русской колеи (1524 мм), normalplatuma - нормальной колеи (1435 мм), metra platuma - метровой колеи, pievedceļi - подъездные пути (750 мм), lauku ceļi - полевые пути (600 мм)) - указаны общая длина линий каждого стандарта и их доля в суммарной длине железных дорог. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 22.06.10 12:04 пользователем Павел Ситников. Колея
Питербуржец
23.02.2011 21:16
На сколько я знаю, в Польше колея 1435 мм? А в Калининграде 1520(4) мм? Смена тележек между колеями происходит в Калининградской области или в Польше? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.02.11 21:20 пользователем Питербуржец. Re: Колея
DФ
23.02.2011 23:59
Да Если про пассажирское движение, то колея 1435 мм идет до вокзала в Калининграде и единственный поезд на запад, когда в ходу, следует естественно без каких-либо перестановок. Грузовые вагоны, когда надо, переставляют в Бранево и в Железнодорожном, но в массе своей перегружают. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.11 00:01 пользователем DФ.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]