ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Проезд по территории других стран.
Unicum  25.04.2010 11:43

Иногда бывает, что проезд между 2 населёнными пунктами определённой страны возможен только через другую страну (иногда через 2). Или же самый короткий путь – через другую страну. В странах бывшего СССР такое часто имеет место. Когда строили железные дороги, не знали, что Союз распадётся.
Вот такой пример. Самый короткий путь между Черновцами и Винницей – через Окницу. От Черновцов до Мамалыги – Украина, от Кривы до Липкан – Молдова, Подворьевка – Украина, Медвежа – Молдова, от Ларги (Кельменцы) до Сокирян – Украина, от Окницы до Атак – Молдова, От Могилёва-Подольского до Винницы – Украина.
В странах Европейского Союза это не является проблемой: таможен между странами нет, проезд свободный. А вот в странах бывшего СССР многие из таких маршрутов, раньше имевших место, отменены. Таких осталось очень мало. Например, ”Москва – Калининград”. Возможны 3 пути: через Беларусь и Литву; через Беларусь, Латвию и Литву; через Латвию и Литву. Через Беларусь проезд свободный, а вот через Латвию и Литву – нужны транзитные визы, или как?
Предлагаю очень хорошую идею. В поезде должны быть вагоны для международного сообщения (именно они подлежат таможенному осмотру), а также для каждой страны; двери вагонов открываются только в своей стране. Почему бы не было такого? Конечно, надо договориться о таком пассажирском сообщении. Но ведь можно! И открыть закрытые маршруты, да и новые, которых раньше не было.

Re: Проезд по территории других стран.
 25.04.2010 12:24

Цитата (Unicum)
Возможны 3 пути: через Беларусь и Литву; через Беларусь, Латвию и Литву; через Латвию и Литву. Через Беларусь проезд свободный, а вот через Латвию и Литву – нужны транзитные визы, или как?

Транзит через Латвию и Литву требует наличие обычной "С" шенгенской визы. При транзите на российских поездах из основной части России в Калининград через территорию получается (процедура увязана с покупкой билета) специальная шенгенская виза УТД-ЖД. Что это такое легко уточните через Яндекс. Процесс практически автоматизирован и отработан.

Цитата (Unicum)
Почему бы не было такого? Конечно, надо договориться о таком пассажирском сообщении. Но ведь можно! И открыть закрытые маршруты, да и новые, которых раньше не было.

В некотрых случаях примерно так и было (транзитные поезда по территории Туркмении). В части транзита через Литву сие недопустимо с точки зрения ЕвроСоюза.

Re: Проезд по территории других стран.
Vadims Falkovs  05.05.2010 17:46

Цитата (Unicum)
Предлагаю очень хорошую идею. В поезде должны быть вагоны для международного сообщения (именно они подлежат таможенному осмотру), а также для каждой страны; двери вагонов открываются только в своей стране. Почему бы не было такого? Конечно, надо договориться о таком пассажирском сообщении. Но ведь можно! И открыть закрытые маршруты, да и новые, которых раньше не было.
Примерно такое было в поезде Санкт-Петербург - Калининград до того, как национал-большевики не спрыгнули с поезда на территории Латвии и та их чать, которую не взяла по пути в Ригу полиция, захватили следующим утром смотровую площадку церкви Св. Петра в Риге. С те пор Латвия требует наличие загран-паспортов и виз, а поезд Санкт-Петербург - Калининград ходит не через Даугавпилс, а через Великие Луки.

Re: Проезд по территории других стран.
Georg  06.05.2010 01:32

Ну вот поезд "Москва - Душанбе" вообще 5 границ проезжает, и едет по территории 5 стран. Особо напряжный участок он проходит по Туркменистану, там у каждого вагона местный погранец сдедит за порядком.

Цитата (Vadims Falkovs)
Примерно такое было в поезде Санкт-Петербург - Калининград до того, как национал-большевики не спрыгнули с поезда на территории Латвии и та их чать, которую не взяла по пути в Ригу полиция, захватили следующим утром смотровую площадку церкви Св. Петра в Риге. С те пор Латвия требует наличие загран-паспортов и виз, а поезд Санкт-Петербург - Калининград ходит не через Даугавпилс, а через Великие Луки.

Через Великие Луки он ходить никак не может (точнее может, но это будет дичайший изврат). Идёт он скорее всего через Новосокольники.

Re: Проезд по территории других стран.
Щу-Чи  06.05.2010 03:52

Поезд СПб - Калининград следует с Витебского вокзала через Дно, Новосокольники, Витебск, Полоцк, Молодечно, Вильнюс, в обход Каунаса. В Литве у него три остановки – две на пограничных переходах и третья в Вильнюсе.
Билет в Калининград для граждан России нужно покупать не менее чем за сутки до отправления, и обязательно иметь при себе заграничный паспорт (в кассе не помню, а вот в поезде точно). Визу литовскую получать отдельно не нужно, при такой поездке действует правила «упрощённого транзита через территории Литвы».
Этим маршрутом поезд ходит уже около 10 лет, хотя ещё где-то до 1999 года он ходил через Псков, Резекне, Даугавпилс, Вильнюс, Каунас – я ещё застал это время тогда. Тогда виза так же не требовалась.
Кстати тут про националистов писали, что выпрыгнули и т.д. Сейчас пустить поезд через Латвию практически невозможно и дело не в этом старом происшествии. Тогда Латвия не была в Евросоюзе и всё было проще. Сейчас всё сложнее, с Литвой-то еле-еле договориться удалось.

Re: Проезд по территории других стран.
Unicum  06.05.2010 14:08

Цитата (Щу-Чи)
Билет в Калининград для граждан России нужно покупать не менее чем за сутки до отправления, и обязательно иметь при себе заграничный паспорт (в кассе не помню, а вот в поезде точно). Визу литовскую получать отдельно не нужно, при такой поездке действует правила «упрощённого транзита через территории Литвы».
...
Сейчас пустить поезд через Латвию практически невозможно и дело не в этом старом происшествии. Тогда Латвия не была в Евросоюзе и всё было проще. Сейчас всё сложнее, с Литвой-то еле-еле договориться удалось.
Значит, заграничный паспорт всё-таки нужен? Действительно, не очень хорошо, хоть и виза не нужна. Ещё такой пример. Есть поезд "Черновцы - Окница", который заезжает то в Молдову, то в Украину. Кажется, и здесь нужен заграничный паспорт. Хотя точно не знаю.
Так вот, я один умный вещь скажу... Были бы в поезде вагоны для международного сообщения, и только эти вагоны подлежали бы таможенному осмотру. Остальные вагоны - для каждой отдельной страны, попутно могут прицепляться и отцепляться. Двери вагонов открываются только в своей стране. И не нужны никакие визы и заграничные паспорта. Как жаль, что не я это решаю!
Есть ещё такой вариант, как проезд территории другой страны без остановок. Например, поезда из Москвы в сторону Кавказа немножко проезжают по Украине и не останавливаются там. Есть ещё такие примеры, с проездом без остановок в другой стране? Лично я точно знаю лишь 1 такой пример: поезд "Славутич - Семиходы", который не останавливается в Беларуси. Но это экспресс, который и в Украине не останавливается. Этот поезд преимущественно для работников Чернобыльской АЭС. А остальным зачем ехать в Чернобыльскую зону? В лес по грибы, что ли? Что ж, такое решение тоже катит, только бы внедрить его повсеместно. Только в этом случае понадобится больше поездов, так как проезд часто бывает "взаимным".
А из-за того, что страны не могут договориться о транзитном проезде, страдают пассажиры. Например, от Кишинёва до Липкан прямых поездов нет (а был же поезд "Одесса - Ивано-Франковск через всю Молдову), можно только с пересадкой в Окнице на поезд "Окница - Черновцы". Ладно, хотя бы в своей стране пересадка.
От Ужгорода до Рахова прямых поездов нет из-за того, что приходится проезжать небольшой участок на территории Румынии. И колея 1520 мм ведь имеется! Можно с пересадкой в Ивано-Франковске, и путь будет намного длиннее. Или же поездом до Солотвино, а дальше - автобусом до Рахова.
В Йолчу поездом можно попасть только с пересадкой в Украине, а именно в Чернигове. Только кто так делает? Едут себе автобусом...
А в Друскининкай вообще нет никаких пассажирских поездов из-за того, что приходится ехать через Беларусь.
А ещё много таких примеров, когда самый короткий путь (иногда - единственно возможный путь) - через территорию другой страны (и даже не одной!). Например, путь от Бреста до Гродно намного короче через Белосток (Польша), чем через Барановичи. Вот только чтобы не возиться со сменой колеи... Кажется, имеется колея 1435 мм от самого Гродно. А вот есть ли от Бреста до Черемхи - такую информацию не имею.
Да, это очень интересно! Посмотрите сами на карту, найдите такие случаи. Можно и обсудить.
Приведу ещё 1 интересный пример. Эта дорога тоже вроде железная. Речь о Берлинском метро. После войны Германия была разделена, да и Берлин тоже, на Восточный (столица ГДР) и Западный (с особым статусом, такой себе анклав на территории ГДР). Западный Берлин не входил в состав ФРГ, но имел с ней экономические связи, да и валюта была марка ФРГ. Метро было построено ещё до войны. Пришлось его разделить. Оказалось, что 1 "западная" линия частично проходит через Восточный Берлин. Не перестраивать же её! Просто на этой линии закрыли все станции в Восточном Берлине, кроме 1 (об этом далее). Остальные линии или оказались чисто "западными" или "восточными", или были разделены. Так вот, была 1 пересадочная станция (одна линия - "западная", другая - "восточная") с таможней. Представьте себе такое: таможня в метро! Сейчас метро обратно объединили.
Это, конечно, уже в прошлом, но всё равно интересно: были ли поезда, следовавшие из Западного Берлина в ФРГ? Думаю, должны были быть. И как они проезжали через ГДР: с 2 таможенными осмотрами или без остановок?

Re: Проезд по территории других стран.
Ефимов Павел  06.05.2010 14:33

Цитата (Unicum)
Так вот, была 1 пересадочная станция (одна линия - "западная", другая - "восточная") с таможней. Представьте себе такое: таможня в метро! Сейчас метро обратно объединили.
Это, конечно, уже в прошлом, но всё равно интересно: были ли поезда, следовавшие из Западного Берлина в ФРГ? Думаю, должны были быть. И как они проезжали через ГДР: с 2 таможенными осмотрами или без остановок?
1. Там было то, что называется у нас ПУП: можно проходить по паспортам 6 стран, но без вещей, подлежащих таможенному контролю. Таможня была на Charlie (ул также Friedrichstrasse)
А было:
1 линия, которая разорвана
1 линия с "отрезанной" станцией
2 транзитных линии, в т.ч. на одной Friedrichstrasse

2. Были ночные без остановок и досмотра. Были с конечной на той самой Friedrichstrasse, наследующий таможенный контроль.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.05.10 14:39 пользователем Ефимов Павел.

Re: Проезд по территории других стран.
БелЧернил  06.05.2010 17:50

Цитата (Unicum)
А ещё много таких примеров, когда самый короткий путь (иногда - единственно возможный путь) - через территорию другой страны (и даже не одной!). Например, путь от Бреста до Гродно намного короче через Белосток (Польша), чем через Барановичи. Вот только чтобы не возиться со сменой колеи... Кажется, имеется колея 1435 мм от самого Гродно. А вот есть ли от Бреста до Черемхи - такую информацию не имею.

Да есть, от Бреста до Высоко-Литовска идут два пути (именно два, а не один четырёхниточный): один 1520 мм, другой 1435 мм. От Высоко-Литовска до Черемхи ходит рельсовый автобус РКР. В принципе, ничего не мешает пустить и поезд до Гродно.

Re: Проезд по территории других стран.
 06.05.2010 19:36

Цитата (БелЧернил)
В принципе, ничего не мешает пустить и поезд до Гродно.
Технически ничто не мешает, либо вагонами БЧ европейского габарита, либо вагонами ПКП (что логичнее). Только никому сие не нужно, у ПКП там потока не будет, у БЧ также маловероятно, тем более белоруссы по ценам ПКП не поедут.

Re: Проезд по территории других стран.
Vadims Falkovs  06.05.2010 21:41

Цитата (Unicum)
Эта дорога тоже вроде железная. Речь о Берлинском метро. После войны Германия была разделена, да и Берлин тоже, на Восточный (столица ГДР) и Западный (с особым статусом, такой себе анклав на территории ГДР). Западный Берлин не входил в состав ФРГ, но имел с ней экономические связи, да и валюта была марка ФРГ. Метро было построено ещё до войны. Пришлось его разделить. Оказалось, что 1 "западная" линия частично проходит через Восточный Берлин. Не перестраивать же её! Просто на этой линии закрыли все станции в Восточном Берлине, кроме 1 (об этом далее). Остальные линии или оказались чисто "западными" или "восточными", или были разделены. Так вот, была 1 пересадочная станция (одна линия - "западная", другая - "восточная") с таможней. Представьте себе такое: таможня в метро! Сейчас метро обратно объединили.
Это, конечно, уже в прошлом, но всё равно интересно: были ли поезда, следовавшие из Западного Берлина в ФРГ? Думаю, должны были быть. И как они проезжали через ГДР: с 2 таможенными осмотрами или без остановок?

Это всё весьма подробно пояснялось

здесь

http://forum.tr.ru/read.php?7,643625,646691#msg-646691

и

здесь

http://forum.tr.ru/read.php?5,174129,174129#msg-174129

Под востоком проходило 2 линии западного метро. Одна линия была разделена пополам.

Re: Проезд по территории других стран.
Vadims Falkovs  06.05.2010 21:47

Цитата (Щу-Чи)
Сейчас пустить поезд через Латвию практически невозможно и дело не в этом старом происшествии. Тогда Латвия не была в Евросоюзе и всё было проще. Сейчас всё сложнее, с Литвой-то еле-еле договориться удалось.

У кого спросить? У наших или у Якунина? :)

На данный момент любая страна Шенгенского пространства может выдавать визы, годные для въезда в том числе только и исключительно в эту страну. Как же контроль? А совесть - лучший пограничник! Доверяют... :)

Re: Проезд по территории других стран.
A.Mecz  06.05.2010 23:38

Был интересный прецедент проезда через СССР без тарифных остановок, но с технической для смены направления. Это из Пшемысля в Санок через Хиров. В каждом тамбуре стоял погранец. Учитывая, что в вагонах ПКП вход в туалет с тамбура - экстрим ещё тот.

Re: Проезд по территории других стран.
Сергей_П  07.05.2010 00:28

Цитата (Ефимов Павел)
1. Там было то, что называется у нас ПУП: можно проходить по паспортам 6 стран, но без вещей, подлежащих таможенному контролю. Таможня была на Charlie (ул также Friedrichstrasse)

На Чарли (checkpoint C) - вряд ли, ибо он находится в паре километров от путей.
http://maps.google.com/maps?q=52.5075,13.39027&ie=UTF8&ll=52.506479,13.39242&spn=0.015385,0.045447&z=15

Re: Проезд по территории других стран.
Виталий Шамаров  07.05.2010 03:07

Цитата (Unicum)
Значит, заграничный паспорт всё-таки нужен? Действительно, не очень хорошо, хоть и виза не нужна.
Как это не нужна? Визе придумали название "упрощённый транзитный документ", но суть от этого не изменилась. Литва может визу и не выдать, хотя вроде про подобные случаи не слышно.

Re: Проезд по территории других стран.
Unicum  16.05.2010 16:28

С распадом СССР железные дороги новых стран распались на несколько частей. Например, Казахстан, Киргизстан, Таджикистан. Так же было в Узбекистане и Туркменистане, но теперь вроде отдельные части соединили новыми участками.
В Приднестровье, которое считает себя отдельной страной, 3 отдельных участка железной дороги. Раньше была ещё узкоколейная дорога "Каменка - Попелюхи". Теперь она разобрана. Как жаль! Представьте себе: международная узкоколейная дорога!
Ну, может теперь построен совсем маленький участок в объезд Кучургана (не имею такой информации). Вроде хотят построить участок "Тирасполь - Рыбница" (или "Тирасполь - Воронково" - как получится). Кто его знает, есть ли смысл строить такой длинный участок, если через Украину путь получается не намного длиннее? Может, лучше договориться с Украиной? И будет поезд "Бендеры - Рыбница" - разве плохо?
А вот смысл в дороге "Ревака - Кайнары" был. Построили его в основном для того, чтобы не ездить через Бендеры. А попутно ещё путь значительно сократился. Бендеры находятся на правом берегу Днестра, но Тирасполь и Бендеры не представляют себя друг без друга. А вот Рыбница и Резина представили...
И в дальнем зарубежье бывают похожие случаи. Например, железные дороги Мозамбика разделены на 3 части, связь между которыми - через Малави и Зимбабве. Может, проезд свободный?

Re: Проезд по территории других стран.
Константин_81  23.05.2010 20:28

Цитата (Unicum)
Вот такой пример. Самый короткий путь между Черновцами и Винницей – через Окницу. От Черновцов до Мамалыги – Украина, от Кривы до Липкан – Молдова, Подворьевка – Украина, Медвежа – Молдова, от Ларги (Кельменцы) до Сокирян – Украина, от Окницы до Атак – Молдова, От Могилёва-Подольского до Винницы – Украина.

Путь-то короткий. Жаль правда, что прямого сообщения по этому пути нет. Только до Окницы можно доехать. От Окницы до Атак только маршрутками, а там уже до Могилёва-Подольского через Днестр по мосту через таможню.

В Подворьевке поезд без остановок вроде проходит.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]