ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вертикальные поручни в электричках
Artem Zhirnov  25.04.2010 08:43

Каждый раз проезжая в электричке (а делаю я это не очень часто), задумываюсь - почему не сделаны вертикальные и (или) горизонтальные поручни по типу как в метро или в трамваях. Порой же приходится вчетвером держаться за куцый крючок у спинки лавки.
Есть ли на это какие-то причины кроме идеологической "электричка-для проезда сидя"?

Re: Вертикальные поручни в электричках
koljanych  25.04.2010 10:44

Цитата (Artem Zhirnov)
Каждый раз проезжая в электричке (а делаю я это не очень часто), задумываюсь - почему не сделаны вертикальные и (или) горизонтальные поручни по типу как в метро или в трамваях. Порой же приходится вчетвером держаться за куцый крючок у спинки лавки.
Есть ли на это какие-то причины кроме идеологической "электричка-для проезда сидя"?

да сидя, и по пригороду. это не трамвай
для того же оборудованы тамбуры, места для хранения багажа

еще сравните междугородний автобус и городской

Re: Вертикальные поручни в электричках
А.Р.  25.04.2010 11:24

Цитата (Artem Zhirnov)
Каждый раз проезжая в электричке (а делаю я это не очень часто), задумываюсь - почему не сделаны вертикальные и (или) горизонтальные поручни по типу как в метро или в трамваях. Порой же приходится вчетвером держаться за куцый крючок у спинки лавки.
Есть ли на это какие-то причины кроме идеологической "электричка-для проезда сидя"?
... попытки такое сделать- были... Торжок на своих первых 2-х или 4-х машинах (в ЭТ2-001 и 002 я лично видел) такие поручни на накопительных площадках в салонах моторных вагонов делал, правда, в депо они были почти сразу демонтированы... а сейчас от них и следа даже нет, благо что ЭТ2-001 в прошлом году КР-2 прошла в Красноярске, а ЭТ2-002 уже давно переделана в "повышенную комфортность"...

Re: Вертикальные поручни в электричках
Серокой  25.04.2010 13:25

В некоторых ЭД даже сохранились два вертикальных поручня в тамбурах. Правда, кажется это деповская поделка, а не заводская.
А у ЭТ2М специально ручка у кресла сделана не куцей. Это у пластиковых. Новый ж вот такие, стандартные:
©: http://metroblog.ru/post/3155/

Re: Вертикальные поручни в электричках
msk_passenger  25.04.2010 13:58

Цитата (koljanych)

да сидя, и по пригороду. это не трамвай
для того же оборудованы тамбуры, места для хранения багажа

еще сравните междугородний автобус и городской

Cидя и по пригороду - конечно, было бы хорошо. Но реалии таковы, что в электропоездах в час-пик ездить неудобно, и поручни весьма пригодились бы. Кроме того, имхо было бы полезно демонтировать 2-местные диваны возле тамбуров, чтобы можно было проехать с относительно габаритной ручной кладью, да и в пиковые часы было бы удобнее стоя ездить (особенно актуально для ЭД, где стоять можно только в проходе).

В ЭР2 есть ещё одно неудобство - нет багажных полок над широкими окнами возле тамбура. Понятно, что крепить их там надо несколько иным способом, но тянуться, чтобы положить вещи, не всегда приятно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.10 14:00 пользователем msk_passenger.

Re: Вертикальные поручни в электричках
А.Р.  25.04.2010 15:24

Цитата (Серокой)
В некоторых ЭД даже сохранились два вертикальных поручня в тамбурах. Правда, кажется это деповская поделка, а не заводская.
А у ЭТ2М специально ручка у кресла сделана не куцей. Это у пластиковых. Новый ж вот такие, стандартные:©: http://metroblog.ru/post/3155/
... такие ручки в помойных торжках уже много где есть и в чисто пластиковом варианте сидений... например, на вскидку, в ЭТ2М-098, 134, 101....

Re: Вертикальные поручни в электричках
Kengaroo  25.04.2010 19:23

Я бы сиденья снял, хотя бы на пол вагона. И, естественно, поручни в этом случае не помешали бы.

Поручни и полки
Евгений Лысый  03.05.2010 00:11

Вертикальные поручни в проходах (в иностранных метровагонах) и в тамбурах напоминают поручни ("шесты"?), вокруг которых вертятся стриптизёрки. :) Хотя может такие поручни в вагонах и полезны - хотя мешают носить и катать громоздкий багаж.

Вообще, в чём отличие городского и пригородного транспорта? Ездят те же толпы народа, и везут много чего с собой. Разумееется, необходимы нормальные поручни в электричках! "Правильная тема, нужная весьма. Нам близка проблема автора письма." Пластмассовый поручень на фото - не решение: он хоть и намного больше, чем привычные металлические, но расположен далеко от прохода. Нужны нормальные стоячие поручни, а может быть даже и горизонтальные, как в трамвае.

В электричке, в отл. от трамвая, зато есть полки для багажа. Спасибо. Но почему-то эти полки традиционно делают на огромной высоте - при росте 175...177 см бывает трудно закинуть что-то тяжёлое на полку, ещё труднее снять. Иные, кто понаглее, встают ботинками на сиденье и снимают.

С полками ещё другое неудобство: если я сижу возле прохода, то чтобы положить или снять багаж, я должен оттоптать ноги тем, кто сидит ближе к окну. А если при этом поезд трогается или тормозит, можно и упасть на них - держаться не за что. Или они могут упасть на меня, когда от окна пробираются к выходу.

Представляется, что полки в электричках должны быть на такой же высоте и так же расположены, как 2-е полки в спальных вагонах. Перегородка между сиденьями не нужна, но необходима стойка возле прохода, на которой должны держаться те полки. Также в отл. от спальных в-нов, полки не требуется крепить на шарнирах (в спальных-то для чего эти шарниры?...), но дальний от стены угол полки должен поддерживаться раскосом, или быть подвешен к потолку.

За все эти стойки и раскосы моут держаться те, кто стоит в проходе. Или даже могут быть спещиальные горизонтальные поручни на краю полки, вдоль прохода.

В результате получаем ряд улучшений:
- площадь полок в одном отсеке (на 6 человек) становится больше раза в два;
- полки расположены низко;
- пассажир может положить багаж прямо у себя над головой или напротив, не беспокоя попутчиков, и даже те, кто стоят в проходе, могут легко кинуть свой багаж на полку (хотя могут и легко украсть чужой багаж?...);
- те, кто кладут или снимают багаж или пробираются на свободное место к окну или, наоборот, от окна на выход - имеют опору (полки над сиденьями) в случае резкого разгона или торможения вагона;
- наконец, все те, кто стоят в проходе, имеют за что держаться: за полки и их крепления.

Недостаток всего предлагаемого оборудования - значительное увеличение трудоёмкости, да и веса. Удешевить электрички можно было бы за счёт уменьшения числа моторных вагонов. При этом будет труднее нагонять опоздание - ну значит надо "растягивать" расписание. В Европе и Америке распространены поезда, в которых вовсе один локомотив (всегда в одном конце поезда, а в другом конце кабина, чтобы локомотив не перецеплять) - и ничего, живут. Напр., поезда "Сан Хосе - Сан Франсиско" имеют один тепловоз - и при этом ненамного тихоходнее электричек "Москва - Голутвин", при том что остановок имеют больше, и на остановках стоят дольше.

Если в электричке меньше М-вагонов, это между прочим означает, что зато больше компрессоров. А поскольку в общем оборудования меньше, эксплуатация и ремонт электричек удешевляются.

********************
Я также согласен с высказанным предложением не ставить 2-местные диванчики возле дверей - там должна быть площадка для тяжёлого и громоздкого багажа. Больше его ставить негде, если только тамбур загромождать.

Также кстати в электричках недостаток - скверная естественная вентиляция. А со внедрением откидывающихся внутрь форточек она стала вообще почти никакая. Ведь за много лет в вагоностроении разработали много всяких воздухозаборников - "грибов" на крыше, как были в старину в пасс. вагонах, или черпаков, как в советских метро в-нах - но почему-то теперь в электричках их не применяют. А впрочем в метро от черпаков тоже эффект незаметен - или там просто решётки закрыты?... Их должны открывать сами пассажиры, как люки в автобусе.

Re: Поручни и полки
karelalex  03.05.2010 01:16

Цитата (Евгений Лысый)
Также кстати в электричках недостаток - скверная естественная вентиляция.
В вагонах с "классическими" форточкам вполне приемлемая.
Цитата
А со внедрением откидывающихся внутрь форточек она стала вообще почти никакая.
Есть такая партия.
Цитата
Ведь за много лет в вагоностроении разработали много всяких воздухозаборников - "грибов" на крыше, как были в старину в пасс. вагонах, или черпаков, как в советских метро в-нах - но почему-то теперь в электричках их не применяют.
Открою страшный секрет: в вагонах электричек предусмотрена принудительная вентиляция. Обратите внимание на дырочки на потолке. Другое дело, что она не используется. А дырочки залепляются краской при очередной покраске.
Цитата
А впрочем в метро от черпаков тоже эффект незаметен
Данное утверждение абсолютно и полностью не соответствует действительности.

Re: Поручни и полки
А.Р.  03.05.2010 07:40

Цитата (karelalex)
Открою страшный секрет: в вагонах электричек предусмотрена принудительная вентиляция. Обратите внимание на дырочки на потолке. Другое дело, что она не используется. А дырочки залепляются краской при очередной покраске.
... ну, лично для меня это не секрет... и я даже просил и мне включали ее прошлым летом... только вся беда в том, что она малоэффективна.. по крайней мере в помоешных торжках ЭТ2М- абсолютно точно! Слава Богу, этим летом производство этого барахла прикроют.... Будем надеяться, что окончательно ! А в дполнение скажу вот еще что- зимой можно требовать и включения калориферов, когда стоят морозы.. и об этом мало кто знает!

Re: Поручни и полки
DennisM  03.05.2010 09:36

Цитата (А.Р.)
Цитата (karelalex)
Открою страшный секрет: в вагонах электричек предусмотрена принудительная вентиляция. Обратите внимание на дырочки на потолке. Другое дело, что она не используется. А дырочки залепляются краской при очередной покраске.
... ну, лично для меня это не секрет... и я даже просил и мне включали ее прошлым летом... только вся беда в том, что она малоэффективна.. по крайней мере в помоешных торжках ЭТ2М- абсолютно точно!
В "демихах" - то же самое. Так, дует там чего-то по макушкам стоящих пассажиров, не более того.

Re: Поручни и полки
maxx  03.05.2010 15:14

Так электрички же, ездят хоть и быстро, но всё же тряски и дерганий не чувствуется, и стоять не держась ни за что всегда нормально, даже если гонит 120 км\ч.

Re: вентиляция
Евгений Лысый  10.05.2010 01:20

Цитата (DennisM)
Цитата (А.Р.)
Цитата (karelalex)
Открою страшный секрет: в вагонах электричек предусмотрена принудительная вентиляция. Обратите внимание на дырочки на потолке. Другое дело, что она не используется. А дырочки залепляются краской при очередной покраске.
... ну, лично для меня это не секрет... и я даже просил и мне включали ее прошлым летом... только вся беда в том, что она малоэффективна.. по крайней мере в помоешных торжках ЭТ2М- абсолютно точно!
В "демихах" - то же самое. Так, дует там чего-то по макушкам стоящих пассажиров, не более того.

Так вроде стоящим как раз и нужна дополнительная вентиляция? На тех, кто сидит, подувает из окна - если электричка едет достаточно быстро (не 30 км/ч), и форточки нормальные, а не нынешние, откидывающиеся вовнутрь.

Кстати, наилучшей вентиляции (в движении) можно было бы достичь, если форточки или лучше всё окно делать поворачивающимися, по-нынешнему - но с осью вертикальной, и откр. наружу. Это был бы воздухозаборник! Так даже и делали, в частности в фильме "Первый троллейбус" снимали тролль, ЗИУ-5, с такими фортками. Но почему-то потом не стали так делать.

На ж.д. ещё непонятно, не будут ли откр. наружу фортки выходить за габарит. Но однако а зеркала как вписываются?

А для принудительной вентиляции лучше было бы ставить просто потолочные вентиляторы - но, боюсь, хулиганы их сломают. Хотя если заключить в прочную клетку - может и не сломают (в смысле заключить "вертиляторы", хотя и хулиганов неплохо бы). Видел отрывок из американского фильма годов 70-х; там эпизод происходит в вагоне нью йоркского метро. В-н был совершенно страшный, и формы странной - окна довольно низкие, но потолок высокий, и стены ссужались кверху, как кувшин. Но в этом обшарпанном вагоне страшного (в те годы) Н.Й. метро стояли вентиляторы на потолке!

Re: стоять не держась ни за что всегда нормально
Евгений Лысый  10.05.2010 01:25

Цитата (maxx)
Так электрички же, ездят хоть и быстро, но всё же тряски и дерганий не чувствуется, и стоять не держась ни за что всегда нормально, даже если гонит 120 км\ч.

Это нормально, если стоять 5 минут. А если стоять от Москвы до Раменского, минут 40, или до Воскресенска, часа полтора - мне это кажется утомительным.

Re: не будут ли откр. наружу фортки выходить за габарит
Евгений Лысый  10.05.2010 01:31

"""На ж.д. ещё непонятно, не будут ли откр. наружу фортки выходить за габарит. Но однако а зеркала как вписываются?"""

А вот я не подумал, что зеркала стоят в конце вагона, и их легче вписать в габатит - в повороте не смещаются в сторону.

Re: Вертикальные поручни в электричках
Undertaker  10.05.2010 10:04


Re: Вертикальные поручни в электричках
Павел Ситников  10.05.2010 12:39

Цитата (Artem Zhirnov)
Каждый раз проезжая в электричке (а делаю я это не очень часто), задумываюсь - почему не сделаны вертикальные и (или) горизонтальные поручни по типу как в метро или в трамваях. Порой же приходится вчетвером держаться за куцый крючок у спинки лавки.

При модернизации вагонов электропоездов ЭР2Т и ЭР2 в 2006-2009 гг. для Латвии на РВЗ устанавливали вот такие поручни (с изменением планировки сидений путём сокращения их числа на одно рядом с проходом в двух рядах после кронштейнов для велосипедов - под ними устанавливается по два-три откидных сиденья, см. планировки ниже).


- это были поручни в виде металлоконструкции, окрашенной порошковой краской, заказанные одной фирме, которая реализовала их в не совсем удобных размерах, только на двух первых 4-вагонных электропоездах и 5 дополнительных вагонах модернизации 2006 года.



- потом на заводе сами взялись и нормально спроектировали достаточно высокие, чтобы не цепляться головой поручни из покупных труб в ПВХ-оболочке, соединяемых фитингами из армированной холодоустойчивой пластмассы - всё специализированное для применения на транспорте, а также повесили на них ремешки для того, чтобы могли держаться те, кому по тем или иным причинам трудно дотянуться до высоты поручней ~1,95 м. Получилось даже дешевле, чем варить и окрашивать порошком металлоконструкцию на стороннем предприятии, а главное - удобнее для монтажа, красивее и ремонтопригоднее - на третьем 4-вагонном поезде 2006 года модернизации и на всех последующих поездах и вагонах, модернизированных в 2007-2009 гг.



- вдалеке видны поручни на фоне салона модернизированного вагона. На переднем плане - укороченный блок сидений, сразу перед ним, вне кадра, находится стойка поручней ближнего конца вагона.



- есть и вертикальные поручни у одностворчатых прислонно-сдвижных дверей (ширина проёма в свету 940 мм против 970 мм у стандартных двустворчатых раздвижных дверей вагонов с длиной кузова 19,6 м).


Так выглядят планировки вагонов 4-вагонного электропоезда ЭР2Т (Г+М+М+Г), модернизированного или нового от РВЗ, у 6-вагонных поездов планировки прицепных вагонов отличаются от моторных только в некоторых нюансах:


Туалеты только в головных вагонах, но под заказ могли бы быть и в прицепных, просто на ЛДз туалеты в электричках обычно закрыты, и их отстуствие ещё и в прицепных вагонах (в головных - "отстутствие присутствия", хотя они там оборудованы биотуалетными комплексами Экотол) банально позволяет разместить 5-6 дополнительных мест для сидения

Цитата (Artem Zhirnov)
Есть ли на это какие-то причины кроме идеологической "электричка-для проезда сидя"?

Самой главной идеологической причиной в те времена (уже 25-30 лет назад), когда ставились на производство ЭР2Р, ЭР2Т и ЭР9Е, ЭР9Т, было осознанное стремление МПС СССР предоставлять максимально дешёвые услуги по пригородным перевозкам, соответственно, с одной стороны устройство вагонов было максимально простым, без изысков и потому дешёвым в постройке и эксплуатации, а с другой стороны - народу набивалось в часы пик столько, что поручни не помогали бы, а мешали, а вне часов пик и в выходные все культурно сидели - поезда ходили более длинные и гораздо чаще, чем почти везде в наше время.

Re: Поручни и полки
Владимир П.  10.05.2010 16:48

Цитата (DennisM)
Цитата (А.Р.)
Цитата (karelalex)
Открою страшный секрет: в вагонах электричек предусмотрена принудительная вентиляция. Обратите внимание на дырочки на потолке. Другое дело, что она не используется. А дырочки залепляются краской при очередной покраске.
... ну, лично для меня это не секрет... и я даже просил и мне включали ее прошлым летом... только вся беда в том, что она малоэффективна.. по крайней мере в помоешных торжках ЭТ2М- абсолютно точно!
В "демихах" - то же самое. Так, дует там чего-то по макушкам стоящих пассажиров, не более того.

а правда, что в ЭД-4-М вентиляцию лучше не включать? говорят, вроде, как забор воздуха из под раскаленной крыши и дует горячий воздух?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]