Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
Олег Измеров
10.03.2010 09:00
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100309110414.shtml
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100310075001.shtml 9 марта в 8:10 мск на однопутном участке перегона Джебь-Щетинкино Красноярской железной дороги произошел сход 13 вагонов грузового поезда. Груз разнородный: 5 вагонов с пиломатериалами, 1 - с пищевой солью, 2 - порожних и 5 цистерн (остались на колесах). Жертв и пострадавших нет. Re: Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
Dima-k
12.03.2010 15:27
Да, было такое. Но к 10 марта движение уже восстановили. А вот ускоренная абаканская электричка застряла в пути и пассажиров вывозили автобусами. Кстати, Джебь - Щетинкино - это, пожалуй, самый трудный участок на КярЖД. Там нехилая петля, практически буквой S, большой виадук ("Чертов мост") и три тоннеля. Плюс спуски-подъемы значительные. Да на фото можно видеть, какая там кривая. Re: Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
krechet
13.03.2010 05:45
Это не первое крушение на этом перегоне. Он действительно очень сложный. Добавлю, что там на всем протяжении уклон 16 тыс., а виадук высотой почти 70 м - самый высокий в СНГ.
А в чем причина схода? Re: Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
Dima-k
15.03.2010 17:16
Официально ничего не сообщалось. Но не думаю, что путейцы прозевали повреждение рельса. Все-таки подобные участки проверяют особенно тщательно. Возможно, получилось как в "Магистрали" - один или несколько вагонов были перегружены и их вынесло на кривой. Re: Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
Toman
15.03.2010 20:08
Из-за перегруженного вагона что-то может сломаться. Либо сам вагон (тележка, колпара), либо рельс. И только потом из-за этого сойти. А вот просто так чтобы вагон "вынесло" без всяких изломов чего-то, именно из-за перегруженности - так не бывает. Может быть неправильная загрузка - скажем, на один борт, или какая-нибудь полунаполненная цистерна. Может быть глюк в формировании состава - порожний вагон или группа между гружёных, тогда наоборот именно порожний вагон может быть выдавлен при сжатии состава. Re: Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
Олег Измеров
15.03.2010 20:29
Во-первых, может быть от недогруженности. Во-вторых, может быть от перегруженности, т.е. тележка из-за отжатия рельса проваливается внутрь колеи. Re: Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
Toman
16.03.2010 02:04
Про вариант "недогруженности" я и сам упомянул. А вот насчёт отжатия... Если уж рельс, скажем так, не надёжно закреплён на шпалах, то быть отжатым у него не меньше шансов и при нормальной, и при малой нагрузке вагона. Собственно, картина примерно такая же, как и со всползанием колеса: соотношение горизонтальных к вертикальным меньше какого-то критического - рельс не опрокидывается и не "отползает" в сторону, соотношение стало больше - рельс либо опрокидывается, либо "отползает", расшивая колею. И это опять же вероятнее как раз при малозагруженном вагоне, испытывающем повышенные продольные воздействия по составу. Т.е. я хочу сказать, что и отжатия как такового просто из-за перегруженности отдельного вагона быть не может (имхо, конечно). Re: Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
Олег Измеров
16.03.2010 08:29
Почему не может? Например, в кривой может.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]