ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
Олег Измеров  10.03.2010 09:00

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100309110414.shtml
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100310075001.shtml

9 марта в 8:10 мск на однопутном участке перегона Джебь-Щетинкино Красноярской железной дороги произошел сход 13 вагонов грузового поезда. Груз разнородный: 5 вагонов с пиломатериалами, 1 - с пищевой солью, 2 - порожних и 5 цистерн (остались на колесах). Жертв и пострадавших нет.

Re: Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
Dima-k  12.03.2010 15:27

Да, было такое. Но к 10 марта движение уже восстановили. А вот ускоренная абаканская электричка застряла в пути и пассажиров вывозили автобусами. Кстати, Джебь - Щетинкино - это, пожалуй, самый трудный участок на КярЖД. Там нехилая петля, практически буквой S, большой виадук ("Чертов мост") и три тоннеля. Плюс спуски-подъемы значительные. Да на фото можно видеть, какая там кривая.

Re: Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
krechet  13.03.2010 05:45

Это не первое крушение на этом перегоне. Он действительно очень сложный. Добавлю, что там на всем протяжении уклон 16 тыс., а виадук высотой почти 70 м - самый высокий в СНГ.
А в чем причина схода?

Re: Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
Dima-k  15.03.2010 17:16

Цитата (krechet)
Это не первое крушение на этом перегоне. Он действительно очень сложный. Добавлю, что там на всем протяжении уклон 16 тыс., а виадук высотой почти 70 м - самый высокий в СНГ.
А в чем причина схода?

Официально ничего не сообщалось. Но не думаю, что путейцы прозевали повреждение рельса. Все-таки подобные участки проверяют особенно тщательно. Возможно, получилось как в "Магистрали" - один или несколько вагонов были перегружены и их вынесло на кривой.

Re: Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
Toman  15.03.2010 20:08

Цитата (Dima-k)
Официально ничего не сообщалось. Но не думаю, что путейцы прозевали повреждение рельса. Все-таки подобные участки проверяют особенно тщательно. Возможно, получилось как в "Магистрали" - один или несколько вагонов были перегружены и их вынесло на кривой.

Из-за перегруженного вагона что-то может сломаться. Либо сам вагон (тележка, колпара), либо рельс. И только потом из-за этого сойти. А вот просто так чтобы вагон "вынесло" без всяких изломов чего-то, именно из-за перегруженности - так не бывает. Может быть неправильная загрузка - скажем, на один борт, или какая-нибудь полунаполненная цистерна. Может быть глюк в формировании состава - порожний вагон или группа между гружёных, тогда наоборот именно порожний вагон может быть выдавлен при сжатии состава.

Re: Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
Олег Измеров  15.03.2010 20:29

Цитата (Toman)
А вот просто так чтобы вагон "вынесло" без всяких изломов чего-то, именно из-за перегруженности - так не бывает.
Во-первых, может быть от недогруженности.
Во-вторых, может быть от перегруженности, т.е. тележка из-за отжатия рельса проваливается внутрь колеи.

Re: Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
Toman  16.03.2010 02:04

Цитата (Олег Измеров)
Во-первых, может быть от недогруженности.
Во-вторых, может быть от перегруженности, т.е. тележка из-за отжатия рельса проваливается внутрь колеи.

Про вариант "недогруженности" я и сам упомянул. А вот насчёт отжатия... Если уж рельс, скажем так, не надёжно закреплён на шпалах, то быть отжатым у него не меньше шансов и при нормальной, и при малой нагрузке вагона. Собственно, картина примерно такая же, как и со всползанием колеса: соотношение горизонтальных к вертикальным меньше какого-то критического - рельс не опрокидывается и не "отползает" в сторону, соотношение стало больше - рельс либо опрокидывается, либо "отползает", расшивая колею. И это опять же вероятнее как раз при малозагруженном вагоне, испытывающем повышенные продольные воздействия по составу.

Т.е. я хочу сказать, что и отжатия как такового просто из-за перегруженности отдельного вагона быть не может (имхо, конечно).

Re: Сход грузового поезда на Красноярской ж.д.
Олег Измеров  16.03.2010 08:29

Цитата (Toman)
Т.е. я хочу сказать, что и отжатия как такового просто из-за перегруженности отдельного вагона быть не может (имхо, конечно).
Почему не может? Например, в кривой может.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]