ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Перспективы производства нового МВПС
Vlad  08.03.2010 17:02

В свете резкого сокращения пригородного и межобластного движения, выполняемого МВПС, практически по всем регионам, на сети, похоже, может образоваться избыток МВПС, так как сохранившийся объем работы можно будет выполнить меньшим количеством ПС.
Отчасти это поможет уменьшить средний возраст парка (списать наиболее старую технику).

Предпосылок к увеличению объемов движения в ближайшей перспективе не прослеживается (у регионов в сложившейся модели обеспечения финансирования просто нет денег оплачивать увеличение объемов перевозок)

Как это отразится на выпуске и закупках нового МВПС?

Кто-нибудь в курсе планов закупок нового МВПС на 2010-2011 годы и производственной программы ТМХ (Демихи) и Торжка? Уменьшены ли и на сколько запланированные производство и закупки нового МВПС по сравнению с 2008-2009 годами?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.03.10 17:04 пользователем Vlad.

Re: Перспективы производства нового МВПС
А.Р.  08.03.2010 17:42

Цитата (Vlad)
Кто-нибудь в курсе планов закупок нового МВПС на 2010-2011 годы и производственной программы ТМХ (Демихи) и Торжка? Уменьшены ли и на сколько запланированные производство и закупки нового МВПС по сравнению с 2008-2009 годами?
.. по Торжку ( видимо, целиком производственные планы Торжка)- в планах Окт. ж.д. закупка 7 составов ЭТ2М- 3 12тивагонных для ТЧ6 Крюково и 4 8мивагонных для ТЧ10 Окт; в планах закупка 5 составов ДТ1 по 4 вагона
... кроме того:
*********************************************
В 2009 году ОАО "РЖД" закупило 695 вагонов моторвагонного подвижного состава.
На приобретение моторвагонного подвижного состава в 2009 году ОАО "РЖД" направило более 9,2 млрд рублей.
В течение 2009 года было закуплено и введено в эксплуатацию 45 электропоездов (482 вагона) серии ЭД4М, 8 электропоездов (61 вагон) серии ЭД9М, 1 электропоезд (10 вагонов) серии ЭД4МКМ, 11 электропоездов (100 вагонов) серии ЭТ2М, 11 рельсовых автобусов (34 вагона) РА-2 и 2 дизель-электропоезда (8 вагонов) ДТ-1.
Вагоны электропоездов серий ЭД4М, ЭД9М и ЭД4МКМ ОАО "РЖД" закупило у ОАО "Демиховский машиностроительный завод", вагоны серии ЭТ2М и вагоны дизель-поездов поставил ОАО "Торжокский вагоностроительный завод", рельсовые автобусы РА-2 - ОАО "Метровагонмаш".
********************************
Пресс-релиз ОАО "РЖД"

Re: Перспективы производства нового МВПС
Vladislav Prudnikov  08.03.2010 17:46

По переменникам уже в 2009-м случился резкий спад - не то 7, не то 8 новых составов за год (попали в Красноярск, Иркутск и Владивосток). На 2010-2011 они если и планировались, но вновь в весьма небольших количествах, так как парк переменников в масштабных обновлениях в ближайшие несколько лет не нуждается, а расширение полигона ограничилось участком Транссиба в Амурской области.

...ну, 2 переменника ЭД9М вроде бы только что или вот-вот должны уйти в Казахстан... (-) (-)
А.Р.  08.03.2010 17:49

0

Re: Да, уже ушли в Астану
Vladislav Prudnikov  08.03.2010 17:58

260 и 261 (http://www.rus-etrain.ru/re_ed9m_0261_01.html)

Re: Перспективы производства нового МВПС
Олег Измеров  09.03.2010 09:16

Перейдут на выпуск МВПС повышенной комфортности и ППФ дальнего следования на базе МВПС.

Re: Перспективы производства нового МВПС
Varanas  09.03.2010 11:55

Цитата (Олег Измеров)
Перейдут на выпуск МВПС повышенной комфортности и ППФ дальнего следования на базе МВПС.

Судя по последним тенденциям - не выйдет. Если межобластные перевозки переходят к ФПД, то им МВПС без надобности.

Re: Перспективы производства нового МВПС
Олег Измеров  09.03.2010 12:17

Цитата (Varanas)
Судя по последним тенденциям - не выйдет. Если межобластные перевозки переходят к ФПД, то им МВПС без надобности.
Ими заинтересуются частные операторы. Тем более, что ФПД, весьма вероятно, пассажирское движение угробит.

Re: Перспективы производства нового МВПС
serg33  09.03.2010 12:44

что мешает ФПД использовать МВПС?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.03.10 12:45 пользователем serg33.

Re: Перспективы производства нового МВПС
Varanas  09.03.2010 13:34

Цитата (serg33)
что мешает ФПД использовать МВПС?

Прежде всего, отсутствие ремонтной базы.
Моторвагонные депо к ним не перейдут, а в обычных вагонных депо электропоезда обслуживать не умеют.
Да и по-хорошему, не нужен на межобластном экспрессе, который идет без остановок, МВПС. Смысла нет. Все эти попугаи появились-то только оттого, что этими перевозками занялись моторвагонники - они привычную для себя технику и использовали, не глядя на эффективность и целесообразность.

Re: Перспективы производства нового МВПС
Олег Измеров  09.03.2010 13:48

Цитата (Varanas)
Прежде всего, отсутствие ремонтной базы.
Моторвагонные депо к ним не перейдут, а в обычных вагонных депо электропоезда обслуживать не умеют.
А что, у нас каждый автолюбитель имеет свой центр автосервиса? :-)
Моторвагонному депо тоже жить надо, за деньги будут обслуживать.

Цитата
Да и по-хорошему, не нужен на межобластном экспрессе, который идет без остановок, МВПС. Смысла нет.
Есть смысл - не зависеть от локомотивов РЖД.

Re: Перспективы производства нового МВПС
Varanas  09.03.2010 14:59

Цитата (Олег Измеров)
А что, у нас каждый автолюбитель имеет свой центр автосервиса? :-)
Моторвагонному депо тоже жить надо, за деньги будут обслуживать.

На железной дороге - считай что да, каждый имеет свой.
Эти-то за деньги обслуживать будут, вопрос в том, захотят ли им эти деньги за обслуживание платить? Или предпочтут обходиться тем, что умеют обслуживать сами без сторонних подрядчиков?
"за деньги любой дурак купит, ты без денег купи" (С)

Цитата
Да и по-хорошему, не нужен на межобластном экспрессе, который идет без остановок, МВПС. Смысла нет.

Есть смысл - не зависеть от локомотивов РЖД.

Тогда имеет смысл уж сразу приобретать локомотивы :)
Но такого расклада проводимая реформа не предусматривает.

Re: Перспективы производства нового МВПС
Олег Измеров  09.03.2010 15:02

Цитата (Varanas)
Эти-то за деньги обслуживать будут, вопрос в том, захотят ли им эти деньги за обслуживание платить? Или предпочтут обходиться тем, что умеют обслуживать сами без сторонних подрядчиков?
Ага, в гараже. :-)
Промышленных предприятий, у которых есть ж.д. цех, оборудованный для МВПС, почти нет.

Re: Перспективы производства нового МВПС
Vlad  09.03.2010 15:08

Цитата (Олег Измеров)
Перейдут на выпуск МВПС повышенной комфортности

Которого и так высвобождается достаточно с отменой многочисленных попугаев.
Нафига новые-то покупать (и производить)?

Цитата
и ППФ дальнего следования на базе МВПС.

Вы серьезно? :))))

Re: Перспективы производства нового МВПС
svs  09.03.2010 15:27

http://www.dmzavod.ru/files/file2008122177.zip
Из отчета ДМЗ за IV квартал 2009 - буков много, наиболее интересное попытался выделить жирным:

4.5.1. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента
Россия, как и любая страна, нуждается в высокопроизводительной, надежной, экологически чистой транспортной системе, в полной мере удовлетворяющей потребности ее населения в передвижении, возможности которой в значительной степени определяются количеством и технико-экономическими характеристиками подвижного состава.
В начале 90-х годов материальная база пригородных пассажирских перевозок страны претерпела большие изменения, в результате чего Россия осталась без производства электропоездов и дизель - поездов.
В рамках принятой в то время Правительством Российской Федерации «Государственной Программы развития и повышения качества пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» были предприняты срочные меры по организации и наращиванию выпуска предприятиями России вагонов электропоездов и комплектующего оборудования, изысканию возможностей для более рационального использования существующего мотор-вагонного подвижного состава, модернизации и поддержания его работоспособности. В короткие сроки было организовано производство вагонов электропоездов на двух отечественных предприятиях.
Однако задания Федеральной целевой программы "Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России (1996-2005годы)" по объему производства и закупок электропоездов в 1996-2000 годах оказались невыполненными.
Определенную роль сыграл тот факт, что железные дороги России не располагали в достаточной мере финансовыми ресурсами, которые были необходимы на закупку моторвагонного подвижного состава у заводов-изготовителей в требуемых объемах.
Следует отметить, что в настоящее время на территории Российской Федерации эксплуатируются более 14 000 вагонов электропоездов для пригородного сообщения и более 250 вагонов электропоездов повышенной комфортности для местного (межобластного) сообщения. Таким образом, в эксплуатации находятся более 10 500 вагонов постоянного тока и более 3500 вагонов переменного.
Однако, по материалам Научно-технического совета МПС более 33% вагонов электропоездов эксплуатируются с превышением нормативных сроков годности, они в значительной степени изношены, повреждены коррозией несущие элементы кузовов, не производится замена отработавшего свой ресурс импортного оборудования из-за его отсутствия. Обеспечение безопасности перевозки пассажиров в таком подвижном составе приведет к повышенным эксплуатационным расходам и снижению скоростей движения, что в условиях перекрестного финансирования требует опережающего роста тарифов на грузовые перевозки.
Необходимость повышения эффективности работы ОАО «РЖД» за счет сокращения объемов перекрестного финансирования, уровня культуры проезда пассажиров требуют освоения выпуска в России моторвагонного подвижного состава нового поколения и его поставок на российские железные дороги, перехода на новые современные системы ремонта и технического обслуживания парка существующего моторвагонного подвижного состава. Реализация этой задачи позволит на 12% (1,3 млрд. руб. в год) сократить эксплуатационные расходы.
В период 1999-2005г.г. парк подвижного состава был пополнен приблизительно 2 500 вагонами. Даже при увеличении объёма поставок до 800 вагонов ежегодно начиная с 2006 года в течение значительного периода времени (10-15 лет) около 7 000 используемых вагонов будут иметь срок службы более 28 лет. С учетом прогнозируемого увеличения объема пригородных перевозок к 2010 г. потребуется поэтапное наращивание мощностей заводов по производству пригородных электропоездов и поставки, начиная с 2006 г. не менее 820 вагонов в год.
Здесь же следует добавить, что вышеуказанная ситуация с состоянием парка электропоездов, и как следствие возросшими объёмами ремонта электропоездов, должны вызвать повышение спроса на запасные части и комплектующие. Но в связи с кризисными тенденциями в Российской экономике и значительным падением объемов перевозок на железных дорогах России и стран СНГ ожидается падение спроса на запасные части для моторвагонного подвижного состава. При ОАО «ДМЗ» будет продолжать проводить активную работу по укреплению уже занятых позиций на рынке и поиску новых рынков сбыта.
Таким образом ситуация с состоянием парка электропоездов железных дорог России и стран СНГ открывает дополнительные перспективы развития ОАО «ДМЗ».
При всей проблематичности ситуации с состоянием парка электропоездов, ОАО «РЖД» решает задачу пополнения парка не просто новыми электропоездами, а одновременно направляет усилия производителей на улучшение как потребительских, так и технических качеств электропоездов, вынуждая производителей не стоять на месте, а постоянно работать в данных направлениях. ОАО «ДМЗ» не подводило своих основных заказчиков, предлагая им продукцию соответствующую их требованиям.
Поэтому работы по усовершенствованию существующего продуктового ряда ОАО «ДМЗ» проводятся на постоянной основе, что позволяет надеяться на то, что в ближайшее время потребителям будут предложены новые электропоезда, в которых будут учтены их пожелания и требования.
Необходимо отметить и то, что в настоящее время ОАО «РЖД» рассмотрело программу введения дополнительных межобластных маршрутов, обслуживаемых электропоездами повышенной комфортности, ставшими своеобразной визитной карточкой ОАО «ДМЗ», и показавшими себя с лучшей стороны при эксплуатации и решении проблемы межобластного сообщения. Поэтому можно ожидать дальнейших заказов на комфортные электропоезда. При этом увеличиваются требования к электропоездам, в частности, увеличение скоростей движения, условий работы машиниста и др.
Ещё одним моментом перспективности развития ОАО «ДМЗ» является обращение усилий на рынок стран СНГ и Балтии. В этих странах складывается схожая с российской ситуация с состоянием парка электропоездов: при стабилизации и росте экономики наблюдается увеличение объёма пассажирских перевозок, а у купленных ещё в союзные времена электропоездов, срок эксплуатации подходит к концу, при том, что многие из этих электропоездов качественно не ремонтировались всё это время. Таким образом, ожидается увеличение спроса на новые электропоезда.
С начала производства моторвагонного подвижного состава, коллективом ОАО «ДМЗ» разработано и освоено в производстве 18 типов электропоездов, выпущено более 5 000 вагонов, эксплуатируемых в России – от Карелии до Дальнего Востока, а также в странах ближнего зарубежья – на Украине, в Белоруссии и Казахстане.
Работы по созданию новых образцов электропоездов проводятся в тесном сотрудничестве с ведущими институтами и проектными организациями в области железнодорожного транспорта России, а так же с зарубежными партнерами – фирмами Японии и Германии.
Основной целью деятельности завода является динамичное развитие наряду с постоянным повышением качества выпускаемой продукции.
В вопросе утверждения имиджа завода можно условно выделить 2 аспекта: объем производства и совершенствование модельного ряда моторвагонного подвижного состава.
С учётом прогнозируемого увеличения объёма пригородных перевозок годовая потребность железнодорожного транспорта в электропоездах пригородного и местного сообщения, начиная с 2006 года, составляет не менее 820 вагонов, и необходимо наращивание мощностей заводов по производству пригородных электропоездов.
Кроме существующих маршрутов движения ОАО «РЖД» в последние годы открыты более 40 новых маршрутов межобластного сообщения, которые обслуживаются электропоездами повышенной комфортности ОАО «ДМЗ».
Начиная с 2003 года, ОАО «РЖД» используется практика открытия маршрутов для интермодальных перевозок, например, Москва - а/п Домодедово, Москва – Мытищи, Москва- Раменское и др.
Эти примеры свидетельствуют об увеличении потребности в новых вагонах электропоездов не только для обновления существующего парка, но и для обслуживания новых маршрутов.
За период с 1992 года и по настоящее время ОАО «ДМЗ» активно занимается освоением выпуска новой продукции, а также модернизацией выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских качеств.
Тематика работ согласована с функциональным Заказчиком - Управлением пригородных пассажирских перевозок ОАО «РЖД» и соответствует утвержденным распоряжением МПС России от 17 марта 2003 года № 278р «Типам и основным параметрам моторвагонного подвижного состава».
Выпуская продукцию, подлежащую обязательной сертификации, завод уделяет большое внимание процедуре сертификации и всему, что связано с непременным ее выполнением. На настоящий момент времени вся выпускаемая продукция, подлежащая сертификации имеет сертификаты соответствия ССФЖТ.
На основании изложенного можно констатировать, что важными вопросами на перспективу, наряду с повышением качества и надёжности выпускаемой продукции, являются вопросы изучения спроса на электропоезда различного назначения, в том числе на электропоезда повышенной комфортности постоянного, переменного тока и двойного питания.
Продолжаются разработки новых моделей электропоездов; реализуется инвестиционная программа по техническому перевооружению завода; осуществляется установка новейшего производственного оборудования.
В 2010 г. запланирована поставка 9 вагонов нового энергосберегающего электропоезда ЭД9Э.
Успешное представление их потенциальным покупателям – в первую очередь ОАО «РЖД - приведет к укреплению позиции завода как наиболее передового на своем участке рынка по объемам и по техническим характеристикам продукции.
Всё вышеперечисленное говорит о перспективах развития ОАО «ДМЗ», о необходимости увеличения объёмов производства уже в ближайшее время, для того чтобы решить поставленные перед заводом задачи, как акционерами, так и ОАО «РЖД».

Re: Перспективы производства нового МВПС
Олег Измеров  09.03.2010 15:38

Цитата (Vlad)
Вы серьезно?
Сименс же серьезно предлагает свою купейную электричку от Москвы до Сочи?

Re: Перспективы производства нового МВПС
Vlad  09.03.2010 16:05

Цитата (svs)
....С учетом прогнозируемого увеличения объема пригородных перевозок к 2010 г. потребуется ....

...С учётом прогнозируемого увеличения объёма пригородных перевозок годовая потребность ...


И где это "прогнозируемое увеличения объема пригородных перевозок"?
Налицо спад, причем очень обширный.
Поэтому и завел эту тему, что перспективы закупок (и производства) нового МВПС в текущей ситуации (за исключением имиджевых проектов типа аэроэкспрессов и олимпиады, которые в количественном отношении большой роли не играют) обречено на значительное сокращение если не прекращение.

Что бы там не писали в своих отчетах манагеры (а у них работа такая -- писать радужные хвалебные оды самим себе).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.03.10 16:06 пользователем Vlad.

Re: Перспективы производства нового МВПС
Олег Измеров  09.03.2010 16:19

Цитата (Vlad)
Поэтому и завел эту тему, что перспективы закупок (и производства) нового МВПС в текущей ситуации (за исключением имиджевых проектов типа аэроэкспрессов и олимпиады, которые в количественном отношении большой роли не играют) обречено на значительное сокращение если не прекращение.
Начнем с того, что при существующей степени износа МВПС сокращать закупки особо некуда даже при резком сокращении парка.

Наоборот, нужны новые электропоезда, требующие меньше расходов на ремонты.

Re: Перспективы производства нового МВПС
Vlad  09.03.2010 19:52

Цитата (Олег Измеров)
Наоборот, нужны новые электропоезда, требующие меньше расходов на ремонты.

Это вы про Desiro (Talent, Сoradia и.т.д...)?

Re: Перспективы производства нового МВПС
Олег Измеров  09.03.2010 20:08

Цитата (Vlad)
Это вы про Desiro (Talent, Сoradia и.т.д...)?
Нет, конечно. Нужно вместе с Альстомом создавать электропоезда, ориентированные именно на наши условия.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]