ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
Александр Митин  22.02.2010 17:37

Что-то приумолкли на эту тему. А ведь собирались туннель копать под Кавказским хребтом. Ведь Военно-Грузинская полгода недоступна и опасна из-за лавин. Кто что слышал об этом новенького?

Re: Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
Сура  22.02.2010 21:25

Цитата (Александр Митин)
Что-то приумолкли на эту тему. А ведь собирались туннель копать под Кавказским хребтом. Ведь Военно-Грузинская полгода недоступна и опасна из-за лавин. Кто что слышал об этом новенького?

Вы, наверное, имели в виду Транскам, а не Военно-Грузинскую. Последняя никак не поможет связи обеих Осетий.

Сура

Re: Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
Виталий Шамаров  23.02.2010 09:41

Цитата (Александр Митин)
Что-то приумолкли на эту тему.
Приумолкли, поскольку ж.д. только в Ю.Осетию себя не оправдает. Оправдает д.д. через Грузию в Армению и Турцию, а тут уже политика мешает, увы.

Re: Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
Александр Митин  27.02.2010 09:34

На ж/д схеме последнего обновления за 2009 год это дорога указана как проектируемая.

Re: Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
Виталий Шамаров  27.02.2010 10:00

Цитата (Александр Митин)
На ж/д схеме последнего обновления за 2009 год это дорога указана как проектируемая.
Так называемая Кавказская Перевальная ж.д. не только проектировалась, даже начинались работы по её сооружению. Проект есть, а вот смысла реализации пока ещё нет. На схеме есть достаточно много проектируемых линий, некоторые могут появиться в обозримом будущем, а другие в совершенно неопределённом...

Re: Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
L., Andrew  27.02.2010 10:29

Этой идее уже больше ста лет. Причем существовали и существуют разные проекты пересечения Главного Кавказского хребта (в разных местах). Есть проект, например, через Ингушетию (и вроде власти республики усиленно этот вопрос лоббируют), но это будет в Грузию, а не в Южную Осетию.
В 80-х гг. 20 в. велись уже конкретные работы по проектированию перевальной дороги и чуть ли не началось строительство. Однако само время поставило крест на этой возможной стройке века - проект накрылся по экономическим и политическим причинам.
В этой связи, можно вспомнить, что когда в 70-х гг. строился Транскам (автодорога Алагир - Цхинвали с Рокским тоннелем), то грузины уже тогда всячески препятствовали строительству этой дороги. Наверно, они предчувствовали, что когда две Осетии будут надежно соединены круглогодичной магистралью, то это в конце концов приведет к отделению Южной Осетии от Грузии...
Где-то читал, что во второй половине 80-х грузинские националисты тем более были яростно против строительства любых перевальных дорог из России. Впрочем, это и логично. Вот все это и привело к замораживанию проекта.
Что касается сабжа, то у него неудачное название. Взгляните на физическую карту и вы убедитесь, что ж/д Владикавказ - Цхинвали практически невозможна. Может быть, Алагир - Цхинвали?

Re: Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
Laser09  27.02.2010 12:32

Цитата (L., Andrew)
Этой идее уже больше ста лет.
В1910-1914 гг. планировалась постройка междугородней трамвайной линии от Владикавказа до Тифлиса длиной 202 версты (скорее всего под трамваем имелась ввиду электрическая ЖД)

Цитата (L., Andrew)
В 80-х гг. 20 в. велись уже конкретные работы по проектированию перевальной дороги и чуть ли не началось строительство.
Цитата (Виталий Шамаров)
Так называемая Кавказская Перевальная ж.д. не только проектировалась, даже начинались работы по её сооружению
Ответвление от ст. Колонка (между ст.Беслан и ст.Орджоникидзе) в обход Владикавказа (тогда Орджоникидзе) с восточной стороны со станциями в с. Октябрьское и Тарское и далее на юг в Грузию...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.02.10 12:35 пользователем Laser09.

Re: Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
Vladislav Prudnikov  28.02.2010 01:13

Цитата (L., Andrew)
В 80-х гг. 20 в. велись уже конкретные работы по проектированию перевальной дороги и чуть ли не началось строительство. Однако само время поставило крест на этой возможной стройке века - проект накрылся по экономическим и политическим причинам.

А не в 30-х ли началось её строительство?

Цитата
Что касается сабжа, то у него неудачное название. Взгляните на физическую карту и вы убедитесь, что ж/д Владикавказ - Цхинвали практически невозможна. Может быть, Алагир - Цхинвали?

Сейчас в качестве основного варианта рассматривается именно маршрут Алагир - Цхинвали. Вместе со строительством ж/д хотят существенно улучшить инфраструктуру в южных районах С.Осетии, через которые пройдёт эта ж/д (погрузочные станции, энергетика, что-то для туризма и пр.). Если ж/д будет строится в купе с прочей инфраструктурой - то это несомненный плюс для региона.

Re: Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
L., Andrew  28.02.2010 05:46

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Сейчас в качестве основного варианта рассматривается именно маршрут Алагир - Цхинвали.
Вполне понятно - это почти единственный путь из Северной Осетии в Южную, меня смущает только то обстоятельство, что тесное Ардонское ущелье уже занято Транскамом.

Re: Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
Виталий Шамаров  01.03.2010 15:39

Цитата (Laser09)
Ответвление от ст. Колонка (между ст.Беслан и ст.Орджоникидзе) в обход Владикавказа (тогда Орджоникидзе) с восточной стороны со станциями в с. Октябрьское и Тарское и далее на юг в Грузию...
Трасса однозначно мимо Цхинвала, так что вряд ли будет построена, даже если с Грузией наступит полное взаимопонимание.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.03.10 15:39 пользователем Виталий Шамаров.

Re: Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
БелЧернил  01.03.2010 17:58

Название темы следует изменить. Город называется "Цхинвал". Или мы не уважаем решение нашего Президента о признании независимости Южной Осетии?

Re: Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
Энди  01.03.2010 18:39

Цитата (БелЧернил)
Название темы следует изменить. Город называется "Цхинвал". Или мы не уважаем решение нашего Президента о признании независимости Южной Осетии?

Я, допустим, не уважаю. К тому же на форуме имеется немало участников из других стран, которые тем более не обязаны его уважать.
И вообще всё это бесполезный разговор: на этом форуме я ни разу не видел, чтобы исправляли названия тем, даже с явными грамматическими ошибками, типа известной темы "В Уфе депо зыкрывают!!!"

Re: Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
Vladislav Prudnikov  01.03.2010 18:53

Цитата (L., Andrew)
Вполне понятно - это почти единственный путь из Северной Осетии в Южную, меня смущает только то обстоятельство, что тесное Ардонское ущелье уже занято Транскамом.

Есть второй запасной вариант через Куртатинское ущелье (Алагир - Унал - Куртатинское ущелье - Рока - Джава). Этот маршрут длиннее и тоннельнее, но тогда в порядке будет нынешняя автодорога и уменьшится риск полного прекращения сообщения из-за лавин.

Re: Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
Yaroslav  02.03.2010 13:50

Цитата (Энди)
Цитата (БелЧернил)
Название темы следует изменить. Город называется "Цхинвал". Или мы не уважаем решение нашего Президента о признании независимости Южной Осетии?

Я, допустим, не уважаю. К тому же на форуме имеется немало участников из других стран, которые тем более не обязаны его уважать.
И вообще всё это бесполезный разговор: на этом форуме я ни разу не видел, чтобы исправляли названия тем, даже с явными грамматическими ошибками, типа известной темы "В Уфе депо зыкрывают!!!"

См., например, http://www.rian.ru/osetia_news/20080820/150517989.html
В принципе, и так, и эдак можно писать, но с точки зрения русского языка лучше "Цхинвал". Хотя, наверное, это off, поэтому развивать эту мысль дальше не буду :)

Re: Ж/Д Владикавказ - Цхинвали
L., Andrew  02.03.2010 14:45

А мне вот пофиг. Решение претендента я, конечно, уважаю, но Цхинвали как-то привычнее звучит, еще с советских времен :) Как и Сухуми, Чимкент и т.д. (список очень длинен).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]