ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Тёплое с мягким - как там со снегом?
Чен  16.02.2010 16:04

Цитата (Denver)
Доброе время суток.

Как там в Бельгии со снегопадами? Могла ли быть ситуация, что пластом свежевыпавшего снега заблокировало редкоиспользуемую стрелку, отчего прибывающий поезд и "перепутал" путь? Понимаю, автоматика отреагировала бы (в диспетчерской раздался писк, диспетчер проснулся, взял рацию...), но успел бы машинист затормозить - ещё вопрос. Добавляем к тому же низкую видимость - снегопад продолжался.

Снегопад в тот день был, но мелкий -- около сантиметра максимум очень лёгкого и сухого снега. Про данную версию нигде не говорят.

Вкратце отсюда http://www.standaard.be/artikel/detail.aspx?artikelid=DMF20100216_028

поезд вполне осознанно проехал красный сигнал

по информации VRT (один из местных телеканалов) красный сигнал, который проехали, был в порядке. Извлечены оба самописца из обоих поездов. Сегодня днём ожидается первое заседание следственной комиссии, пока причины не называются.

http://www.standaard.be/artikel/detail.aspx?artikelid=DMF20100216_036

говорят, что машинист поезда, проехавшего красный сигнал, остался жив и находится в тяжёлом состоянии в больнице.

На местном форуме пишут, что он успел подать аварийный свисток, применить экстренное и выбежать из кабины в салон до столкновения.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.02.10 16:17 пользователем Чен.

Re: Катастрофа в Бельгии
Чен  16.02.2010 16:06

Цитата (Олег Измеров)
ЛБ начинают стихийные забастовки.

http://www.standaard.be/artikel/detail.aspx?artikelid=DMF20100216_001&kanaalid=891

пока пишут, что бастуют машинисты почти всех валлонских депо, а из фламандских -- только лёвенские.

забастовка не согласована с профсоюзами, но профсоюзы обещают поддержку бастующим, а NMBS со своей стороны обещает не применять к бастующим никаких мер.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.02.10 16:08 пользователем Чен.

Re: Катастрофа в Бельгии
Чен  16.02.2010 16:37

Вот ещё интересная статья.

http://datanews.rnews.be/nl/news/90-6-28478/nauwelijks-treinen-uitgerust-met-automatisch-remsysteem.html

Поезда, попавшие в аварию, не были оснащены системой автоматического торможения. Infrabel подтверждает, что на месте аварии в путевой инфраструктуре такая система присутствовала.

Удивительно, что практически через 10 лет после аварии в Pécrot практически никакой поезд в Бельгии не снабжен системой TBL1+, которая должна обеспечивать остановку поезда в случае проезда запрещающего сигнала. Пресс-секретарь NMBS Jochem Goovaerts говорит, что это и неудивительно, ведь только в конце 2009 года данная система была одобрена министерством транспорта. [на форуме дают оценку в 1% поездов с этой системой]

TBL1+ -- система локомотивной сигнализации, принятая в Бельгии и разработанная Alstom Transport в 2006 году. В конечном счете она должна быть заменена Eвропейской системой управления движением поездов (ECTS). "Поскольку это очень дорого, мы выбрали tbl1+", говорит пресс-секретарь Infrabel Клаудиа Гарсиа.
На TBL1+ ежегодно выделяется 30 миллионов евро, поставщиком системы является Siemens.

...

Похоже на то, что наблюдаются проблемы с совместимостью путевой сигнализации и аппаратуры в поездах. В Siemens на эту тему давать комментарии отказались.

Re: Катастрофа в Бельгии
МихаилТ  16.02.2010 16:46

Цитата (Чен)
Похоже на то, что наблюдаются проблемы с совместимостью путевой сигнализации и аппаратуры в поездах. В Siemens на эту тему давать комментарии отказались.

Ща прибежит Измеров и снова начнёт гнать волну на сименс ;)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.02.10 16:46 пользователем МихаилТ.

Re: Катастрофа в Бельгии
Олег Измеров  16.02.2010 17:23

Цитата (Чен)
Удивительно, что практически через 10 лет после аварии в Pécrot практически никакой поезд в Бельгии не снабжен системой TBL1+, которая должна обеспечивать остановку поезда в случае проезда запрещающего сигнала. Пресс-секретарь NMBS Jochem Goovaerts говорит, что это и неудивительно, ведь только в конце 2009 года данная система была одобрена министерством транспорта.

А до этого системы с автостопом у них не применялись?
Вообще-то они известны с незапамятных времен, начиная со срывных клапанов.

Re: Катастрофа в Бельгии
sole_survivor  16.02.2010 19:05

Цитата (Чен)
Красные вагончики -- самые старые из ныне ездящих поездов в Бельгии. Сегодня ехал в таком же, как на фото -- 1967 год постройки, местного бельгийского производства. Кузов сделан в Nivelles, из Charleroi электрооборудование, согласно заводской табличке.

ничего себе 1967 год ? долго же они проходили



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.02.10 19:05 пользователем sole_survivor.

Re: Катастрофа в Бельгии
Ded  16.02.2010 19:23

Цитата (sole_survivor)
ничего себе 1967 год ? долго же они проходили

И еще проходят. Таких поездов еще очень много, нелзя сказать, что бельгийский ПС отличается новизной.

Re: Катастрофа в Бельгии
Олег Измеров  17.02.2010 10:03

http://www.standaard.be/artikel/detail.aspx?artikelid=NR2MBMG2

Пошли оправдания по поводу того, что до сих пор не внедрены автостопы.

Еще такой вопрос: по принятой в Бельгии системе сигнализации запрещающему сигналу предшествует желтый или что-то в этом роде? Упрощенно говоря (тонкости ИСИ опускаем), сначала машинист должен был снизить скорость на желтый и ждать впереди запрещающего.

Re: Катастрофа в Бельгии
krechet  17.02.2010 10:16

Цитата (sole_survivor)
Цитата (Чен)
Красные вагончики -- самые старые из ныне ездящих поездов в Бельгии. Сегодня ехал в таком же, как на фото -- 1967 год постройки, местного бельгийского производства. Кузов сделан в Nivelles, из Charleroi электрооборудование, согласно заводской табличке.

ничего себе 1967 год ? долго же они проходили
У нас их ровесников полно ходит. А на Украине ЭР1 бегают, которым уже полвека скоро.

Re: Катастрофа в Бельгии
Олег Измеров  17.02.2010 10:46

Цитата (krechet)
У нас их ровесников полно ходит. А на Украине ЭР1 бегают, которым уже полвека скоро.
На ЭР1 хоть кабина побольше, а тут вообще закуток, как на Ср.

Re: Катастрофа в Бельгии
Ngregory  17.02.2010 12:02

Цитата (krechet)
У нас их ровесников полно ходит. А на Украине ЭР1 бегают, которым уже полвека скоро.

А уж если ЧС2 некоторые вспомнить, что еще бегают - еще и постарше ведь будут :)

Re: Катастрофа в Бельгии
Олег Измеров  17.02.2010 12:22

Цитата (Ngregory)
А уж если ЧС2 некоторые вспомнить
И на всех автостопы, между прочим.

Re: Катастрофа в Бельгии
Чен  17.02.2010 13:14

Цитата (Олег Измеров)
http://www.standaard.be/artikel/detail.aspx?artikelid=NR2MBMG2

Пошли оправдания по поводу того, что до сих пор не внедрены автостопы.

Еще такой вопрос: по принятой в Бельгии системе сигнализации запрещающему сигналу предшествует желтый или что-то в этом роде? Упрощенно говоря (тонкости ИСИ опускаем), сначала машинист должен был снизить скорость на желтый и ждать впереди запрещающего.

Тут вот вполне себе ответ, а также журналистская реконструкция:
http://www.standaard.be/artikel/detail.aspx?artikelid=HK2MBJBG

(вкратце)

машинист поезда Leuven-'s Gravenbrakel имел по меньшей мере три возможности среагировать на предупреждение. Несмотря на это, согласно техотчёту Инфрабел, он всё же проехал на красный свет.

На момент остановки на станции Lot поезд следовал согласно графику. По выходе со станции он проследовал светофор, на котором горели два жёлтых сигнала. Это означает -- опасность. Следующий светофор на расстоянии 1.2 км показывал красный.

Машинист обычно должен отреагировать на предупреждающий сигнал (что он его заметил). Если он этого не сделает, то должен сработать автостоп (со щёткой на поезде и крокодилом на путях). Это должно привести к полной остановке поезда через несколько сот метров, чего не произошло в понедельник.

Поезд проследовал далее в направлении Buizingen точно в соответствии с графиком. С этой станции он отправился точно в 8.26 утра. Со станции Buizingen машинист должен был заметить красный сигнал светофора, горящий в 335 м впереди. По причине приближения к этому сигналу он должен был ехать не слишком быстро. Но поезд проследовал красный сигнал без остановки. Если предположить, что машинист увидел бы сигнал в последний момент, у него всё равно было бы достаточно времени, чтобы остановить поезд.

Стрелка, на которой произошла авария, находилась в 740 метрах впереди, и на таком расстоянии ещё вполне было можно затормозить поезд. В 8.28 поезд проехал красный сигнал с катастрофическими последствиями. Если предположить, что сигнал не работал, то машинист всё равно должен быть остановиться (по ИСИ отсутствие сигнала приравнивается к запрещающему сигналу).

Наблюдатели находят "совершенно непонятным" тот факт, что обученный машинист последовательно сделал несколько ошибок. Они предполагают, что были ещё какие-то обстоятельства -- работал ли правильно крокодил? правильно ли реагировал поезд на сигнализацию? было ли что-то не в порядке с сигналами?
...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.10 13:16 пользователем Чен.

Re: Катастрофа в Бельгии
Чен  17.02.2010 13:15

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Ngregory)
А уж если ЧС2 некоторые вспомнить
И на всех автостопы, между прочим.

Ну тут тоже автостопы, как описывает Антон: http://forum.tr.ru/read.php?7,973007,973360#msg-973360

Re: Катастрофа в Бельгии
Олег Измеров  17.02.2010 13:55

Цитата (Чен)
На момент остановки на станции Lot поезд следовал согласно графику. По выходе со станции он проследовал светофор, на котором горели два жёлтых сигнала. Это означает -- опасность. Следующий светофор на расстоянии 1.2 км показывал красный.
Вот это-то и странно, что он игнорировал желтый и не снизил скорость.
Интересно, что там на регистраторах найдут.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]