Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Павел Ситников
02.03.2010 17:53
Сокращать длину вагона можно не только за счёт длины межтележечного пространства, но и за счёт длины консолей, т.е. частей между шкворнем и торцевой стеной - главное было бы что сокращать :-) Т.е. если до того рассматривался вагон с условно длинными консолями, то уменьшив их длину можно получить умопомрачительный эффект сравнения как двухэтажных вагонов, так и низкопольных - этот финт уже применялся в перспективном семействе унифицированных поездов РВЗ - F7 образца 2009 г. (но это пока не помогло...). Не исключено, что и в исследованиях РФ (Рижского филиала) ВНИИВ по двухэтажным вагонам электро- и дизель-поездов (1980-ые и первая половина 1990-ых) делали так же. Компоновки вагонов из процитированного исследования ВНИИВ по моему скромному мнению могли бы сохраниться в отчётах по НИР в ГосНИИВе или в Тверском (Калининском) филиале ВНИИВ. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Отчаянный
02.03.2010 18:59
Высота верхней полки нынешнего плацкарта над нижней фактически уже предельна для нормального сидения. Высота багажной полки над верхней тоже уже фактически предельна для более-менее нормального размещения (а не как гусеница) на ней + чтобы повернуться можно было. Чтобы багажную полку сделать обитаемой - с той же целью нужно опустить ее над потолком, а сделать это можно только за счет понижения второй полки над нижней. Опускать нижнюю полку уже некуда - итак уже слишком приземистая по сравнению с купейником (и днепропетровским вариантом) для нормального размещения багажа под ней. Впрочем, не далее как в ближайшую субботу еду в 61-4447, дальномер уже закинул в чемодан, обмерю чтобы не быть голословным.
Ситуация, что на средней полке приспичило поспать когда двум оставшимся нужно посидеть, очень вероятна.
Которых, как отмечалось выше, в 1.5 раза меньше, чем в советском варианте. Соответственно, во столько же раз быстрее они закончатся в продаже. И во столько же раз выше вероятность того, что придет бабулька, беременная или мамаша с малолетним дитем с билетом на третью полку (ибо нижнюю купить не смогла по вышеописанной причине) и будет слезно просить поменяться. Если уж на то пошло - для высокорослых есть альтернатива в виде купе и СВ, а для особых любителей поспать как дома - VIP.
1. А с 2-метровым ростом - это к хирургу или (кто там специалист по гормональным нарушениям). 2. Вагон - это транспорт, а не скалодром! Давайте уж тогда и на крыше ездить, тем более что и пример есть - Индия. Ну и опять же, боящихся высоты или тех, кому по другим прчинам сложно лезть на третью полку, значительно больше, чем 2-метровых великанов. "степеней свободы" в плацкарте китайского типа примерно в 3 раза больше, чем в советском.[/quote] Не согласен (не всегда есть возможность принять сидячее положение или оно в жутко неудобной позе или с необходимостью постоянно прыгать и пропускать проходящих, также тяжело лишний раз лазить туда-сюда на верхотуру). Также учтите еще такую ситуацию: все 6 сидят. Сидеть втроем на одной полке - еще можно допустить при коротких поездках, но в длинных уже напряжно. Или если нижний спит, а двое верхних сидят - нижнему вряд ли от этого станет комфортнее, чем если бы сидел скраю только один. Угу, и по коридору ходить как по окопу :( Это несерьёзно, проход обязан быть ничем не стеснённым хотя бы по соображениям безопастности. К тому же в купе коридор используется как "прогулочная палуба", там всегда народ стоит, так как в купе сидеть надоедает.[/quote] Опять же, нужно будет обмерить и сопоставить габариты реальных двухэтажных вагонов. Думаю все же можно багажную нишу втиснуть, не слишком уменьшив высоту потолка в коридоре.
Для этого придется брать дополнительную сумку, чтобы только на время пути сложить в нее вещи из половины рюкзака. А если это не мягкий рюкзак, а жесткий чемодан? Конечно, в советском плацкарте нижние боковые места в этом отношении тоже ущербны, но их по крайней мере 1/6 от общего числа мест, а тут вдвое больше. + еще в советском дипломат и/или небольшую сумку в нижние боковые багажные места все-таки можно засунуть при занятых остальных багажных местах. Что-то бы еще сделать с матрацами и подушками, которые при хранении отнимают багажный объем. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 02.03.10 19:06 пользователем Отчаянный. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Юра Плоткин
02.03.2010 20:18
Я тоже на них ездил бессчётное количество раз. А я знаю не мало положительных отзывов Можно подумать что в других вагонах не храпят. Плацкартность тут не причём. У меня рост 184 см, не жалуюсь. Про китайские не припомню, а про европейские были на этом же форуме. А также пониженная багажевместимость. Уже достаточно новомодных сумок на колёсиках, чтобы всё не влезло, не говоря уже про рюкзаки. Зато с багажевместимостью есть проблемы. Я видел этот вагон на ЭКСПО-1520, мне не понравился, от прохожих тоже слышал полно отрицательных отзывов. По-вашему надо равняться? Когда я так ехал, такое проделывалось только в купейном, в плацкартном этого гемороя не было. Не знаю как вам, но меня совершенно не радовало, то что надо было рюкзак распоковывать, а потом специально раньше вставать, чтоб его собрать. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
02.03.2010 20:40
Про матрац уже говорили - мягкая полка и никаких матрацев. Подушки размером с диванные, этого хватит.Существуют компактные дорожные подушки, но их начнут тырить. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet
03.03.2010 09:15
Павел, спасибо огромное за статью. Очень интересно и позновательно, прочитал с удовольствием.
Некоторые мои дополнительные соображения. 1) Сейчас ситуация изменилась - роста перевозок не наблюдается, скорее, наоборот, идёт спад. Сверхдлинные поезда стали редкостью, а поезда в 5 - 10 вагонов - нормой. Отсюда получается, что актуальность двухэтажных вагонов несколько снизилась, ИМХО имеет смысл их внедрять в первую очередь только на очень загруженных направлениях типа Москва - Санкт-Петербург, Москва - юг, а затем уже постепенно замещать на менее востребованных направлениях. А для остальных направлений пока имеет смысл выпускать усовершенствованные одноэтажные вагоны, постепенно сокращая их выпуск. 2) Заменять нынешние купейные на двухэтажные купейные с четырёхместными купе - это явно значительно снижать сервис. ИМХО нужно разработать двухэтажный многофункциональный купейный вагон повышенной комфортности с 2, 3, и 4-местными купе повышенной комфортности (умывальник в каждом купе). Всего в вагоне будет около 40 - 45 мест. Эти вагоны должны занять ценовую нишу нынешних купе, а простые двухэтажники с четырёхместными купе - промежуточную нишу между купе и плацкартом. З.Ы. Не понимаю, как они в одноэтажный 26,5-метровый вагон умудрились впихнуть 63 места? Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
03.03.2010 09:28
Действительно, задачей в 80-е годы было не создание малобюджетного вагона, а увеличение провозной способности. Сейчас увеличение пассажиропотока можно достигнуть прежде всего снижением себестоимости перевозок. А в это входит не только стоимость вагона, но и расходы на его ремонт и обслуживание, стоимость и эксплуатационные расходы локомотивного парка и т.п. Т.е., возможно, проблему надо решать в увязке с обновлением локомотивного парка. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet
03.03.2010 10:21
Чего гадать и измерять, ещё раз пишу, тему надо читать: Павел Ситников уже привёл все данные. Перепишу здесь ключевые: ---------------------Советский плацкарт---перспективный кушет (или кит. плацкарт) Расстояние м/ду полками: 1-я/2-я______________950 мм_______________930 мм 2-я/3-я______________587 мм_______________650 мм 3-я/потолок___________ - _________________700 мм То есть разница всего в 2 (два!) сантиметра! Кто её заметит? При этом пространство для верхних пассажиров несколько возрасло. И каким образом? Даже если предположить, что оба пассажира на 2-й полке завалились спать на целый день, а все остальные пассажиры имеют рост выше 190 см (опять же, вероятность этого?!), то можно вежливо попросить переехать на третью полку. Если откажутся, ну, считайте, не повезло, можно попробывать поменяться с менее высокими соседями купе в конце концов. Но в любом случае, рассматривается практически невероятная ситуация, т.с. сферический конь в вакууме. Более, чем уверен, что обязательно найдётся кто-нибудь, кто уступит без проблем. А вообще, ситуация достаточно редкая, кто не любит/не может верхние полки, обычно покупают нижние места, я лично был свидетелем подобной ситуации один раз несколько лет назад, уступили без проблем. Кстати, 3-и полки явно будут пользоваться бОльшим спросом, чем вторые, особенно если их делать в полностью закрытом варианте (так сказать, полная привратность). Очень многие предпочитают в поездах отсыпаться, для них такие места идеальны, ибо никто и ничто не мешает. По такой же цене, как и плацкарт для низкорослых? А таким как Вы - на гильотину, чтобы больше подобной чуши не писали. Рост до 2 с небольшым метров считается вполне нормальным, и далеко не всегда является следствием гормональных нарушений. И главное, высокий рост - это неизличимо. (если можно так выразиться). Ну и у нас на крышах и на сцепках ездят, при чём тут это... Практически все, кто ездил, отзываются о китайском плацкарте очень положительно (отрицательных отзывов я не слышал), о европейском по разному, но даже Сура, который почему-то очень ненавидит европейские кушеты, признаёт, что наш плацкарт не лучше. А о советском плацкарте отрицательных отзывов полно, ссылки тут уже приводили. Повторяю ещё раз (уже х-з какой). Для боящихся высоты есть альтертатива! Для людей ростом выше среднего (а не только великанов) альтернативы НЕТ! В советском с этим намного хуже. В китайском практически у каждого пассажира есть возможность гарантированно занять независимое сидячее место и поесть-попить в любое время, в т.ч. и ночью, когда все спят. (в советском в похожей ситуации придётся кушать лёжа на полке или стоя). А некоторые неудобства, которые Вы описываете - это мелочи по сравнению с этим плюсом. Или Вы сейчас заявите, что лучше есть лёжа на полке, чем чуть подпирать головой верхнюю полку или сидеть в проходе? Почти 70 сантиметров ширины на каждого - это напряжно? Вы летаете только бизнес-классом? (хотя там вроде бы не больше) Даже в советском плацкарте сидеть по трое на полке нисколько не напрягает, запас остаётся. Не понял? Ситуация уже рассматривалась, один сядет на сиденье в проходе, один на край, а подобная в несколько раз менее вероятна, чем в советском плацкарте. Всё, убил! Я думал, больших глупостей, чем про послание к хирургу не увижу. В общем так, делайте у себя дома потолок хоть 170 см, а кровать 165 см, но над другими людьми не издевайтесь! И вообще, тут железнодорожный форум, а не форум садо-мазохистов. Согласен, неудобства. Но в советском абсолютно точно также. На верхную боковую полку большую сумку или рюкзак не впихнёшь - она вывалится в первой же кривой, так что располовинивать придётся. А вообще, крупные чемоданы всё же редкость, так что место найдётся. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.03.10 10:22 пользователем krechet. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet
03.03.2010 10:51
Если Вы можете спать в позе эмбриона, то это не значит, что все такие. Есть некоторые общепризнаные критерии комфорта, плацкарт им сильно неудовлетворяет. Угу, единственный, кто их критиковал на этом форуме, был Сура, да и он сказал примерно следующее: европейский кушет едва ли лучше плацкарта. Причём, следует учесть, что кушет сильно стеснён в габаритах и сравнивать его напрямую не правильно, нужно сравнивать кушет в нашем габарите. В реализации ТВЗ количество багажных мест сократилость примерно в 1,3 раза, фактически даже меньше, т.к. отсеки стали более цельными и объёмными. А с большими сумками ездят далеко не каждый. А для особо крупного багажа надо делать отдельный отсек. Ну зато есть возможность нормально поспать. А в советском плацкарте её нет... Но гораздо меньше, чем о советском плацкарте. К тому же, не забывайте, о косности мышления. Уверен, что половина из тех, кто критикует, проехав хоть один раз в нормальном вагоне, своё мнение быстро поменяет. Вспомнил тут один случай. Несколько лет назад был свидетелем, как в плацкартном вагоне ехала девушка из Германии. Ей досталось боковое нижнее место. Хотя она по-русски более-менее понимала, но объяснять, где ей придётся спать пришлось долго и упорно... А когда это до неё, наконец-то, дошло, видели бы вы её глаза! Как в мультиках! И добрая женщина с верхней небоковой полки, видя её шок, предложила поменяться местами :) То есть для людей из цивилизованных стран наши боковые места - это почти такая же дикость, как езда на крышах в Индии. Учитывая, что "любителей боковушек" у нас пока много (хотя раскупают их в последнюю очередь), я не призываю их все разом ликвидировать. Я уже предлагал компромиссную планировку, которая должна устроить всех. Но вот Вашу с Отчаянным позицию я совершенно не понимаю. Из каких-то непонятных соображений (практически я не увидел ни одного серьёзного аргумента) Вы призываете значительную часть населения лишить возможности с удобством перемещаться в бюджетном классе. С Отчаянным спорить я уже отчаялся, он повторяет одно и тоже как робот, может Вы всё-таки чётко поясните Вашу позицию. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
03.03.2010 11:06
Все вагоны, соответствующие принятым санитарным нормам на вагоны - НОРМАЛЬНЫЕ. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
lightning
03.03.2010 11:13
Значит санитарные нормы, допускающие "спальные" места длиной 1650мм, - НЕ нормальные. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.03.10 11:13 пользователем lightning. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet
03.03.2010 11:48
Добавлю ещё одно. 3) Нужно разграничить дальние и ночные поезда. В частности, в тех ночных поездах, которые следуют от конечной до конечной почти без промежуточных остановок плацкартные вагоны вовсе не нужны, их можно заменить 6-местными кушетами, которые для таких поездов идеальны (ночью всё равно все спят, поэтому какие-либо дополнительные сиденья не нужны, а спать удобней всё же в замкнутом пространстве). Также вагоны в ночных поездах следует делать трансформируемыми в сидячку, чтобы днём эти поезда можно было запустить как "попугай". Так значительно повысится оборот вагонов и в ряде случаев и локомотивов. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
03.03.2010 11:53
Нормы всегда нормальные по определению. Не нравятся - добивайтесь пересмотра. А до оного все вагоны по этим нормам - НОРМАЛЬНЫЕ. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet
03.03.2010 12:03
Ситуация, когда "нормы" подгоняются под конкретное изделие, а не наоборот - ненормальна. А именно так было при совке. Думаю, новые нормы надо вырабатывать, отталкиваясь от европейских, но учитывая наши особенности (бОльшее время в пути, наличие зимней одежды), они должны быть более жёсткими. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
03.03.2010 12:06
Кто сказал, что они подгоняются под изделие? Кстати, двухэтажные вагоны ЕС не соответствуют отечественным санитарным нормам (я выкладывал статью про двухэтажки). Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Vlad
03.03.2010 12:38
Тверские вагоны от Невского с прикрученными саморезами к полу сидениями, поубивавшие пассажиров (но тем не менее полностью соответствующие нормам) -- тоже нормальные? Ну так и нечего на колеса сапсана наезжать -- они нормам тоже соответствуют (сертификацию прошли). Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Vlad
03.03.2010 12:41
А колеса сапсана отечественым техническим нормам соответствуют и успешнопрошли сертификацию. И вагоны нвского, где крепеж сидений не рассчитан на ускорения, возникающие при сходе при рассчетной эксплуатационной скорости, что привело к гибели пассажиров -- тоже сответствуют. Может пора таки признать, что эти нормы давно пора на помойку? Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
03.03.2010 12:49
А еще на воздействие поражающих факторов ядерного взрыва и попадания противотанковых снарядов. Нигде в мире кресла на сход не рассчитывают. Учите матчасть. :-))) Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
МихаилТ
03.03.2010 12:51
Враньё, как обычно. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
03.03.2010 12:52
Нормы в студию или извинения. Вот что с вашими вагонами бывает при сходе: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7a/Ice_eschede_1.jpg Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.03.10 12:56 пользователем Олег Измеров. Справочный материал
Олег Измеров
03.03.2010 13:08
Чтобы было проще обсуждать компоновку - вот исходная планировка отечественного плацкарта с основными размерами.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]