ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Почему рельсы так уложены?
warrior  21.01.2010 13:13



Что это: возможность движения ПС разной колеи по одному и тому же пути? Или профилактика схода с рельс при прохождении кривой? Или ещё для чего-то?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.10 13:13 пользователем warrior.

Re: Почему рельсы так уложены?
Серокой  21.01.2010 13:17

Судя по всему, это контррельс, там же мостик виден. Чтоб при аварии не развернуло состав сосем поперёк пути.

Re: Почему рельсы так уложены?
krechet  21.01.2010 14:02

В данном случае похоже именно на четырёхнитку - путь для ПС разной колеи, обратите внимание на разное расстояние между рельсами.

Re: Почему рельсы так уложены?
Vovishe  21.01.2010 18:19

Нет. Это именно контррельс. На снимке у них поперечный профиль другой

Re: Почему рельсы так уложены?
ZavGar  22.01.2010 11:30

Цитата (krechet)
В данном случае похоже именно на четырёхнитку - путь для ПС разной колеи, обратите внимание на разное расстояние между рельсами.

А зачем четырёхника для _двух_ различных значений колеи?
Вполне достаточно трёхнитки: один рельс - общий.
По четырёхнитке можно организовать движение ПС с _тремя_ различными значениями колеи! Фантастика!

Это - контррельс, а разница в зазорах - из-за кривой.

Re: Почему рельсы так уложены?
 22.01.2010 11:32

Цитата (ZavGar)
А зачем четырёхника для _двух_ различных значений колеи?
Вполне достаточно трёхнитки: один рельс - общий.

А теперь попробуйте организовать трехнитку для совмещенной колеи 1435/1520 мм. С размерностями.

Для справки для Р65 - ширина головки 75 мм, ширина подошвы 150 мм



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.10 11:35 пользователем DФ.

Re: Почему рельсы так уложены?
Alexio  22.01.2010 11:33

Цитата (ZavGar)
А зачем четырёхника для _двух_ различных значений колеи?
Вполне достаточно трёхнитки: один рельс - общий.
Зависит от разницы в колеях. Так, 1520/1067 можно сделать трёхниточным, а вот при 1520/1435 тремя уже не обойтись.

Re: Почему рельсы так уложены?
ZavGar  22.01.2010 11:48

Судя по фотографии, внешние нитки выглядят ярче внутренних.
Похоже, что они составляют одну колею, внутренние - другую (или - контррельсы).

Бывают ли "двухголовые" рельсы на общей подошве, чтобы решить проблему 1435/1520?

Re: Почему рельсы так уложены?
steveudta  22.01.2010 13:30

Трёхнитку 1520/750 можно было увидеть ещё несколько лет назад на "северном" участке МОЖД в Питере. От станции ОЖД Шувалово и до конечной станции "Озёрная" возле института им.Иоффе узкая колея детской ЖД шла в совмещёнке с подьездным путём к нефтебазе. Причем рельсы всех трех ниток были одинаковые. Т.е. на УЖД использовались "тяжёлые" рельсы.

Четырёхнитку же лично мне довелось видеть только на вокзале в Гродно. Точную конфигурацию не помню, но по-моему совмещённый участок использовался для подачи поездов обоих стандартов к одной платформе. Движение по участку, ессно, интенсивное. Если я не прав - поправтьте, много лет прошло(((



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.10 13:31 пользователем steveudta.

Re: Почему рельсы так уложены?
 22.01.2010 14:12

Цитата (ZavGar)
Бывают ли "двухголовые" рельсы на общей подошве, чтобы решить проблему 1435/1520?

Во первых это не практично, во вторых все равно не получится. Все данные для расчетов у вас есть. Вам в 85 мм нужно уместить головку внутреннего рельса и "канавку" для качения реборды внешнего колеса.

Чтобы Вам было наглядно понятно, насколько малы эти 85 мм, сообщаю, что подвижной состав колеи 1435 мм с ограничением скорости и наличием контррельсов может следовать по колее 1520 мм без схода (что, собственно, и происходит на пунктах смены тележек, там колея 1520 мм).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.10 14:15 пользователем DФ.

Re: Почему рельсы так уложены?
 22.01.2010 14:20

Цитата (steveudta)
Точную конфигурацию не помню,
Да там все просто - 1-3 рельс одна колея, 2-4 - другая.
Цитата (steveudta)
но по-моему совмещённый участок использовался для подачи поездов обоих стандартов к одной платформе.
Не скажу за Гродно, но так стараются не делать, так как по 4-х нитке по разной колеи оси не совпадают и для высоких платформ это чревато большими зазорами. Обычно подобные вокзалы островные, с одной стороны одна колея, с другой - другая. Четырехнитки обычно на перегонах, классика - южный ход Брест-Тересполь.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.10 14:20 пользователем DФ.

Re: Почему рельсы так уложены?
Toman  22.01.2010 14:50

Цитата ()
Не скажу за Гродно, но так стараются не делать, так как по 4-х нитке по разной колеи оси не совпадают и для высоких платформ это чревато большими зазорами.

Так-то оно так, но ведь и габариты несколько не совпадают. На колее 1520 высокая платформа хочешь-не хочешь обязана позволять пропуск ПС габарита Т (у которого ширина типа 3750 мм), в то время как на 1435 габарит поскромнеее, ?-ВМ. А поскольку вагоны ПДСов и классических дизель-поездов у нас тоже далеко не габарита Т, сравнительно большой зазор на колее 1520 мм будет в любом случае, независимо от наличия европейской колеи.
На европейской колее, кстати, большинство пассажирского ПС, м.б. кроме некоторых местных электричек в некоторых странах, тоже существенно уже, чем максимальный пропускаемый габарит, так что там тоже увеличивается ширина зазора. Но если бы оси путей на обе колеи совпадали, то зазор для европейских вагонов был бы только ещё больше. Оптимальное смещение осей путей с этой точки зрения получается где-то около 180 мм, в реальности, наверное, минимальное возможное значение для четырёхнитки около 220 мм. 220 мм - всё же намного ближе к 180, чем виртуальный 0 к 180 (что было бы, если бы оси путей каким-то образом совпадали - что можно себе представить в таком довольно фантастическом виде как путь симметрично изменяемой колеи, вроде такой огромной стрелки, или как та же самая, уже не фантастическая, конструкция с контррельсами под колпары евроколеи на путях смены тележек).

Re: Почему рельсы так уложены?
 22.01.2010 14:59

Цитата (Toman)
Так-то оно так, но ведь и габариты несколько не совпадают. На колее 1520 высокая платформа хочешь-не хочешь обязана позволять пропуск ПС габарита Т

В смысле электричек? Не обязана.

Re: Почему рельсы так уложены?
steveudta  22.01.2010 15:20

Цитата ()
Цитата (steveudta)
Точную конфигурацию не помню,
Да там все просто - 1-3 рельс одна колея, 2-4 - другая.

Про расположение рельсов-то понятно. Я про путевое развитие на станции в аспекте двух стандартов.

Цитата (steveudta)
но по-моему совмещённый участок использовался для подачи поездов обоих стандартов к одной платформе.
Не скажу за Гродно, но так стараются не делать, так как по 4-х нитке по разной колеи оси не совпадают и для высоких платформ это чревато большими зазорами. Обычно подобные вокзалы островные, с одной стороны одна колея, с другой - другая. Четырехнитки обычно на перегонах, классика - южный ход Брест-Тересполь.[/quote]

Возможно, я уже забыл, как оно на самом деле было. Но совмешённый участок помню точно. Причём помню ещё, что была электрификация. Вроде бы польская...

Re: Почему рельсы так уложены?
 22.01.2010 15:34

Цитата (steveudta)
Про расположение рельсов-то понятно. Я про путевое развитие на станции в аспекте двух стандартов.
Обычно на станциях 4-нитки минимизированны. В зоне стрелок они расплетаются.
Цитата (steveudta)
Возможно, я уже забыл, как оно на самом деле было. Но совмешённый участок помню точно. Причём помню ещё, что была электрификация. Вроде бы польская...
Да, электрификация для польской колеи. Тот редкий, экзотический случай, когда электрификация заходит с другой стороны границы и на пограничной же станции заканчивается.

Re: А теперь попробуйте организовать трехнитку для совмещенной колеи 1435/1520 мм.
tufoed  22.01.2010 16:50

Как математик хочу заметить, что третью нитку не обязательно пихать внутрь колеи. Собственно вопрос в том, позволяет ли профиль рельса действительно сделать такой путь (целесообразности такой фигни под большим сомнением, скорее это из разряда сферических путей в вакууме)

А теперь попробуйте организовать трехнитку для совмещенной колеи 1435/1520 мм.
Виктор Бойков  22.01.2010 17:30

Цитата (tufoed)
Как математик хочу заметить, что третью нитку не обязательно пихать внутрь колеи. Собственно вопрос в том, позволяет ли профиль рельса действительно сделать такой путь (целесообразности такой фигни под большим сомнением, скорее это из разряда сферических путей в вакууме)
М-м-м, предлагаете общий рельс уложить посередине, а подвижной состав разной колеи катать "по разные стороны" от него, что ли? Это ж какой габарит понадобится?! ;) А подуклонка куда будет? Или надо ещё изобрести специальный рельс с подуклонкой на обе же стороны?

Сколько дискуссий вокруг обыкновенных контррельсов (+)

Почему-то никто не заметил, что внутренние рельсы заметно выступают над внешними, а это может быть в одном и только в одном случае.

Re: Сколько дискуссий вокруг обыкновенных контррельсов (+)
Toman  22.01.2010 21:54

Цитата (Владимир Глазков)
Почему-то никто не заметил, что внутренние рельсы заметно выступают над внешними,

Потому что заметить это, вообще говоря, невозможно. Фотография двумерна. И та картина, которая наблюдается на переднем плане, может иметь место при достаточно различных вариантах расположения рельсов по вертикали и по горизонтали

Цитата
а это может быть в одном и только в одном случае.

Почему же "только"? Если внутренняя пара рельсов приподнята так же, как приподняты контррельсы, это в принципе нисколько не мешало бы им быть, например, внутренней парой рельсов симметричной четырёхнитки. Другое дело, что колея тогда была бы какая-то несуразная - ни до метровой, ни до капской или хиджазской недотягивает. Да и в реальности, насколько я представляю, для такого рода колей всегда предпочитали делать трёхнитки.

Re: Сколько дискуссий вокруг обыкновенных контррельсов (+)
Евгений Ипатов  22.01.2010 23:30

Четырёхнитка в Мытищах:



1 и 3 - 1435, 2 и 4 - 1520.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]