ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Два моста на CFR Бухарест - Джурджу
TimychKTR  19.01.2010 19:33

Место это находится в Румынии на территории коммуны Сomana в жудеце Giurgiu.
В 80-х гг. XX в. в Румынии правительством Чаушеску начал реализовываться, возможно, последний социалистический мегапроект – канал Бухарест – Дунай (canalul Bucureşti – Dunăre). Канал должен был представлять собой цепочку из 5 водохранилищ, плотин и шлюзов в нижнем течении реки Арджеш, долину которой предполагалось выровнять, а кое-где и спрямить русло, реконструкция должна была затронуть и приток Арджеш – Дымбовицу (2 шлюза). Речные порты Бухареста вблизи посёлков 1 Decembrie (на Арджеш) и Glina (на Дымбовице) при этом должны были бы оказаться всего в 20 км от центра столицы. Для сравнения – в настоящее время от Бухареста до ближайших портов на Дунае – Джурджу и Олтеницы – по автодорогам 67 и 60 км соответственно. Основные земляные работы были проведены в 1985-87 гг., но после свержения Чаушеску (1989) все работы по проекту были полностью остановлены. К тому времени на Арджеш успели на части трассы канала укрепить откосы долины реки, почти построить шлюзовые камеры на всех 5 шлюзах, а также забетонировать причалы в бухте порта "1 Decembrie". Впоследствии завезённое уже оборудование стали понемногу растаскивать местные жители.
Трассу канала пересекает железная дорога Бухарест – Джурджу. Это одна из самых первых в Румынии железнодорожных линий, движение было открыто в 1869 году (на территории тогдашней Румынии - самая первая). Мост через Арджеш, расположенный на ПК 23+577,50, по высоте своих пролётов не удовлетворял предполагавшимся для канала Бухарест – Дунай нормам судоходства, поскольку глубина в нём – в противоположность мелкой и несудоходной реке Арджеш – должна была быть достаточной для пропуска крупных дунайских судов.
Поэтому решено было построить новый мост, в 35 метрах ниже по течению и в перспективе двухпутный, с высотой опор более чем на 10 метров выше, чем у старого. К 1990 г. успели возвести все конструкции моста (из расчёта на 1 путь), но насыпь возвели только со стороны Бухареста. После этого этот новый мост постигла судьба проекта всё того же канала. Рельсы на новом мосту уложить не успели.
Поскольку работы по укреплению откосов долины реки по трассе прохождения канала до конца доведены не были, под воздействием проходящих по старому 3-пролётному мосту поездов его опоры оказались подвержены оползневым процессам. В августе 2005 г. на страну в очередной раз обрушились ливневые дожди, и уровень многих рек поднялся. И вот, 13.08.2005 около 20:30 под воздействием бурного потока реки Арджеш опора старого моста на южном берегу внезапно накренилась в сторону русла, что повлекло сваливание с неё фермы южного пролёта моста. После этого все поезда из Бухареста на Джурджу и далее через Дунай в Болгарию пошли через Виделе (Videle, крайовское направление), а на разорванной ветке движение было оставлено только на участке Джурджу – Грэдиштя (Grădiştea, южный берег реки).
Пролёты старого моста впоследствии должны быть демонтированы. Хотя восстановить его было бы дешевле, чем возиться с новым, на перспективу такое решение не годилось. На новом мосту, по которому и решено восстанавливать движение на ветке, требуется ещё возвести насыпь со стороны Джурджу, также планируется перенести станцию в Грэдиштя. Правда, металлические пролёты моста за 20 лет забвения частично корродировали. Однако правительство Румынии намерено привлечь для восстановления железнодорожного движения по мосту финансирование из Евросоюза (а для моста надо 20 млн евро). Тем более что железная дорога Бухарест – Джурджу является частью IX панъевропейского транспортного коридора. http://www.unece.org/trans/main/ter/Countries/Corridors/corr9.jpg. Более того, под предполагаемые европейские деньги реанимирован сам проект канала Бухарест – Дунай, где по состоянию на 1990 г. оставалось построить 30% от намеченного планом (в основном это плотины). Однако после 1989 года во всей стране с нуля было построено всего 6 мостов (не считая отремонтированных), а половина из нескольких тысяч мостов получила бы оценку не выше "3" по техническому состоянию. Тут уж и не удивляешься тому казусу, что по случаю 140-летия Румынских железных дорог (2009)Национальный банк выпустил юбилейную монету в честь разорванной ныне линии CF Bucureşti – Giurgiu.
Это место на Google Maps.
Фотографии мостов:
http://www.panoramio.com/photo/8488847 (вблизи, в тумане)
http://www.zf.ro/poze/4718143/ (крупный план)
http://www.panoramio.com/photo/24098183 (общий вид с запада)
Кроме того, рядом с мостами с начала века было снято минимум три видеоклипа.
Andreea Antonescu – Prea Târziu (2002). Тогда старый мост был ещё цел, и по нему ходили поезда, которые тоже мелькнули в клипе.
DJ Project/ Giulia – Prima Noapte (2007). Съёмки там велись на северном берегу реки к западу от мостов.
Elena Gheorghe – The Balkan Girls (2009). Но тут видов мостов относительно немного, дальше 1:00 можно вообще не смотреть.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]