ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?

Eagle755 писал(а):

> > по рельсам - минус, а то ведь они земли касаются...
> >
> Это показывает полное отсутствие понимании физики за второй семестр вообще.
---------------
Скорее, совершенно правильное понимание электрохимических процессов (электрокоррозия металлоконструкций вблизи ж.д.)

> Чем минус отличается от плюса? Да ничем. Только знаком.
> Что, когда лижешь «Крону», током бьёт только плюсовой контакт?
----------------
Уж не знаю, какие полезные знания даёт облизывание "Кроны"! (Может, это что-то вроде вынюхивания клея "Момент"?)
Гораздо полезнее присоединить к обоим её контактам по гвоздю и опустить в раствор соли -- сразу будет видно, чем "плюс" отличается от "минуса".

при каком количестве пар поездов электрификация экономически оправданна ?
MORRO  22.10.2008 20:18

ну меня больше интересует -при каком количестве пар поездов электрификация экономически оправданна ?
а про электрификацию полигонов понятно и так всё.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Eagle755  22.10.2008 22:12

> Гораздо полезнее присоединить к обоим её контактам по
> гвоздю и опустить в раствор соли -- сразу будет видно,
> чем "плюс" отличается от "минуса"
Эк вы куда загнули. Если уж на то пошло, то лучше в раствор медного купороса, результат будет красивее :)
Применительно к Webbex, думаю, вернее будет мой вариант. Просто я уже неоднократно сталкивался с предположением несведущих, что минус не бьёт током

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?

Eagle755 писал(а):

> > по гвоздю и опустить в раствор соли
>
> Эк вы куда загнули. Если уж на то пошло, то лучше
> в раствор медного купороса, результат будет красивее :)
-------------
Ну, так я же не уточнял, какой именно соли ;)

> Применительно к Webbex, думаю, вернее будет мой вариант.
> Просто я уже неоднократно сталкивался с предположением
> несведущих, что минус не бьёт током
------------
Вы бы могли их сильно обрадовать, сказав, что и плюс тоже не бьёт ;)
А в доказательство показать на ворону, спокойно сидящую на вполне плюсовом контактном проводе с тремя тысячами вольт

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Radiotrance  22.10.2008 23:36

Вот найти бы ворону с размахом ног этак на километр... Да посадить ее на контактный провод.

То-то она бы удивилась.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Eagle755  23.10.2008 00:37

Radiotrance писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот найти бы ворону с размахом ног этак на
> километр... Да посадить ее на контактный провод.
> То-то она бы удивилась.
Ну, это только при условии, что в проводе есть ток :) Нет тока - нет и падения напряжения по длине провода

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?

Eagle755 писал(а):
> > Вот найти бы ворону с размахом ног этак на
> > километр... Да посадить ее на контактный провод.
> > То-то она бы удивилась.
>
> Ну, это только при условии, что в проводе есть ток
> :) Нет тока - нет и падения напряжения по длине провода
--------------
Она бы всё равно удивилась: зачем-то разыскали, на провод посадили, и -- ничего!

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Радист  23.10.2008 09:01

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Просто я уже неоднократно сталкивался с
> предположением
> > несведущих, что минус не бьёт током
> ------------
> Вы бы могли их сильно обрадовать, сказав, что и
> плюс тоже не бьёт ;)
> А в доказательство показать на ворону, спокойно
> сидящую на вполне плюсовом контактном проводе с
> тремя тысячами вольт

Скажу ещё более крамольную Фразу. Меня, например, и фазный провод ~220 В не бьёт, если я его держу кончиками пальцев, помещение сухое и обувь на мне хорошая. Правда сопротивление моего тела раза в два выше, чем например у всех моих одногрупников, с кем я учился в Радиоакадемии (сами измеряли). Так что другим за фазу ~220 В хвататься не советую. В сыром помещении меня фаза бытовой проводки бьёт. Опять таки важна точка прикосновения: кончики пальцев у меня имеют повышенное сопротивление, а чуть выше ладони есть места, по которым даже 30 В ощутимо бьёт. На сетях переменного тока "ноль" при некоторых обстоятельствах тоже может хорошо долбануть.
А по поводу того, какую точку в сети постоянного тока заземлять, то тут действительно всё зависит от специфических особенностей сети. При электротяге постоянного тока на рельсах минус, чтобы уменьшить электрокоррозию. А вот в сетях проводной электросвязи на батарее АТС всегда заземляют плюс, чтобы уменьшить взаимные наводки между телефонными линиями. Если заземлить минус станционной батареи, то будут отлично прослушиваться телефонные разговоры в соседних медных парах.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Александер  22.02.2009 19:12

На кафедре электроснабжения ж.д. в МИИТе большинство за переменку.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Mark  15.05.2009 02:11

Александер писал(а):
-------------------------------------------------------
> На кафедре электроснабжения ж.д. в МИИТе
> большинство за переменку.

Строго говоря, каких-то лет 10 назад в МИИТе на кафедре электротяги вполне доходчиво и понятно объясняли, что "трансформатор на колесах" - не есть гуд. И именно объективно лучше был бы постоянный ток более высокого напряжения.
А уж за прошедшее время полупроводниковая техника и преобразователи эл.энергии еще немножко прошагали вперед.
Так что касательно жд, равно как и ЛЭП, в борьбе токов просто так сложилось, исторически. Чисто сторонние факторы.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Aq_  17.05.2009 16:13

Mark писал(а):
-------------------------------------------------------

> есть гуд. И именно объективно лучше был бы
> постоянный ток более высокого напряжения.

Почитайте топик сначала. А коррозия какая будет! А фейерверки на спецчастях!

> Так что касательно жд, равно как и ЛЭП, в борьбе
> токов просто так сложилось, исторически. Чисто
> сторонние факторы.

Бред.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Mark  18.05.2009 21:58

Aq_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Mark писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > есть гуд. И именно объективно лучше был бы
> > постоянный ток более высокого напряжения.
>
> Почитайте топик сначала. А коррозия какая будет! А
> фейерверки на спецчастях!
>
> > Так что касательно жд, равно как и ЛЭП, в
> борьбе
> > токов просто так сложилось, исторически. Чисто
> > сторонние факторы.
>
> Бред.

Просто потрясающая аргументация.
По п.1: Электрокоррозия не является ни доминирующим, ни тем более единственным фактором при выборе. Интенсивность электрокоррозии зависит от величины протекающих токов. Которые, в свою очередь, обратно зависят от напряжения. Более того, прикиньте как и какими токами происходит отбор одной и той же полезной мощности при тех же AC 25 kV и DC 6-12 kV, и какие при этом токи.
Касательно "фейерверков" - красивый длинный искровой пробой воздушного промежутка и горящая дуга - немножко разные вещи. Интенсивность дуги тоже не от величины напряжения зависит. Так, к слову, напряжение холостого хода сварочных аппаратов на стороне низкого напряжения всего-то несколько десятков вольт.
По п.2 А с чего вдруг такая безапелляционность? Банально и обыденно: обычные трансформаторы и удобные трехфазные двигатели появились задолго до адекватного развития полупроводниковой техники, и уж тем более до появления приемлемых DC/DC и DC/AC преобразователей. Чем и обрекли всю систему. А переделывать уже готовые весь подвижной состав и всю энергосистему, со всеми наработками, ест-но, никто не будет.
Сравним коллекторные ТЭД с (а)синхронными. Вспомним про импеданс длинных линий, коэф-т мощности и реактивную мощность, необходимость синхронизации при стыковании участков электроснабжения и при рекуперации, вспомним что изоляция с учетом амплитудного напряжения, сравним затраты на КС ~ и = токов при соотносимых напряжениях. (Вплоть до того, что грубо и банально, нет разностей фаз, нет необходимости в нейтральных вставках, от Москвы до Владивостока только ПС и ППС)
При теоретической разработке всей системы Эл.ж.д. с нуля, с учетом современных реалий, выводы вас удивят.

Сколько стоит тяговая подстанция
NANEY  28.03.2010 20:09

Пишу бакалаврскую работу, необходимо хотябы примерно знать:
1. Сколько стоит тяговая подстанция постоянного тока?
2. Сколько стоят посты секционирования и пункты параллельного соединения постоянного тока для электрифицированных железных дорог?
3. Сколько стоит пункт повышения напряжения ППН?
4. Сколько стоит вольтодобавочное устройство ВДУ?

Заранее благодарен.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Andron  18.08.2012 21:47

>-------------------------------------------------------
>> Свирь как известно станция стыкования, так вот
>> свирская подстанция - она какая: переменная или
>> постоянная?
>
>
>Насколько я знаю - переменная.

Этого не может быть просто потому, что от тяговой подстанции станции стыкования подаётся переменный и постоянный ток... Стало быть подстанция двухсистемная.... С переключателем....

Вот здесь можно посмотреть ролик о том, как устроена станция стыкования.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Eagle755  19.08.2012 08:25

Она не «с переключателем», там просто две подстанции, от которой станцию опоясывают кольцом два фидера — постоянного и переменного тока, от которых запитаны пункты группировки.

Подстанция одна, напряжений много. (-)
М. Иванов  20.08.2012 15:15

0

Re: Подстанция одна, напряжений много.
Andron  30.10.2012 18:53

В действительности - тяговая подстанция на станции стыкования только одна. Она называется "Совмещённая тяговая подстанция станции стыкования". Вот здесь можно почитать о том, как устроена электрификация и тяговые подстанции на железных дорогах РФ. Разделы 5,6 и 7 полностью посвещены строительству, обслуживанию и вводу в эксплуатацию тяговых подстанций.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.10.12 18:54 пользователем Andron.

Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Hottabych  04.01.2013 18:44

Цитата (ZavGar)
Посмотрел специально:
на постоянке усиливающий сделан из двух, а ближе к ТП - из четырёх (изношенных?) контактных проводов. Перемычки на контактный сделаны через четыре пролёта. Это - тонны меди на километр.
Усиливающий провод из контактного делается только в одном случае - при переводе с постоянки на переменку, при этом берется наиболее изношенный из пары. Во всех остальных - из А-185 или М-95. Продольные соединители (перемычки) от усиливающего к контактной сети должны быть не реже 100м, практически в каждом пролёте. 4 пролета - "косяк" местных контактников.

Цитата (ZavGar)
Кстати, тяговые подстанции получают питание 35 кВ, насколько я знаю.
При постоянке 6-220кВ, при переменке 110-220кВ.

Цитата (syomindm)
Alexio писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно было бы узнать, где находится граница
> обслуживания свирской подстанции. Если на
> расстоянии 80км от Свири, то на петрозаводский
> участок приходится около 40км и сколько-то в
> сторону Мурманска. Так что "норма" может быть и
> соблюдена.

На форуме Parovoz.com писали, что Свирь крайняя станция Волховстроевского отделения ОЖД, дальше уже Петрозаводское отделение.
Нет такого понятия "граница обслуживания подстанции", есть межподстанционная зона. 120км всё равно слишком много, независимо от любых границ.

Цитата (Геофизик)
А какие фидерные выключатели применяются на постоянно и переменно токовых подстанциях?
Интересует на какой ток рассчитаны и способ дугогашения (масляный, воздушный или с электромагнитным дутьем)?
Постоянный ток - выключатели автоматические быстродействующие серии АБ-2/4, ВАБ-28, -43, -49, -70, -206 с номинальным током от 2 до 6,3кА.
Переменный ток - однофазные исполнения масляных (устар.) и вакуумных трехфазных выключателей на 35кВ с номинальным током до 1600А, реже специально спроектированные. Элегазовые выключатели на такое напряжение не применяются.

Цитата (Макс (старый))
Первыми электрифицировались горные, перевальные участки в Грузии. Даже при откровенно примитивных электровозах это давало большой выигрыш. Если я правильно понимаю (тут не уверен, возможно, меня поправят), то те электровозы были все же мощнее современных им паровозов. Выигрыш от увеличения мощности локомотива очевиден - улучшение показателя (Скорость * ВесСостава), что особенно заметно на горном профиле.
Следом электрифицировали пригород - например, в Москве, причем под моторвагонный ПС. Причина все та же - повышается тяговооруженность (л.с. на тонну веса) поезда, для пригорода это дает более быстрый набор скорости при трогании, что с тамошними частыми остановками важно.

Потом - в войну и сразу после - добрались до длинных полугорных магистралей Уфа-Челябинск и Пермь-Свердловск. Выгоды те же, что и в Грузии.

Далее к знаменитым "постояночным" линиям добавились ... очень загруженный углем Кузбасс... .
Поправляю:
1. Горные перевальные участки в Грузии электрифицировались в первую очередь "под пригород" - для доставки рабочих на нефтяные прииски.
2. Полугорные магистрали Урала частично электрифицированы 1930-х годах - до войны.
3. Кузбасс - также частично до войны.

Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]