Ну а если отойти от экологической составляющей...
Павел Волков
26.07.2007 20:58
То мне кажется, предпочтительность того или иного вида электрификации (исходя их двух имеющихся стандартов на территории РФ) надо рассматривать свкозь перизму подвижного состава с электронным тяговым приводом. Поскольку двух, а даже трёхсистемность для подобных машин может стать правилом а не исключением. Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Vladislav Prudnikov
26.07.2007 22:09
История электрификации довольно точно передана. Замечу однако, что на постоянке массовая электрификация шла до первой половины 1970-х, потом лидерство взяла переменка:
Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
М. Иванов (не рег.)
27.07.2007 10:23
Магнитное поле также оказывает влияние на организм человека, причем переменное магнитное поле - в большей степени. К постоянному магнитному полю живой огранизм относится более терпимо, видимо из-за того, что постоянно находится под влиянием магнитного поля Земли. НЯЗ существуют и ограничения по длительности нахождения в зоне влияния переменного элктромагнитного поля.
С точки зрения магнитного влияния трехфазная ЛЭП 6 - 35 кВ и электрическая железная дорога переменного тока имеют значительные отличия. Так как нагрузку на фазы ЛЭП стараются делать более-менее симметричной, то в этом случае магнитное поле тока одной фазы компенисируется полями токов двух других фаз, и результирующее магнитное влияне такой ЛЭП на внешнюю среду невелико. Другое дело - тяговая сеть переменного тока. Из-за провышенного сопротивления стальных рельсов переменному току, а также относительного низкого переходного сопротивления рельсы - земля (а в приморских районах оно вообще стреимтся к нулю) обратный тяговый ток стекает с рельсов в землю и протекает в земле. В результате ничем не скомпенсированное магнитное поле контактной подвески, где могут протекать токи до 1000 А, оказывает значительное влияние на окружающую среду. Например, даже в нескольких десятках метров от линии дешевая аудиоаппаратура будет издавать устройчивый фон переменного тока. Поэтому при переводе сочинского побережья на переменный ток скорее всего придется использовать экранированную систему либо с пассивным обратным проводом (ЭУП), либо - с отсасывающими трансформаторами. Наши соседи финны, кстати, которых мы считаем весьма продвинутыми в вопросах экологии, практически на всех своих линиях используют систему с отсасывающими трансами, хоть это и удорожает электрификацию. Re: Ну а если отойти от экологической составляющей...
Геофизик
27.07.2007 10:41
Павел Волков писал(а):
------------------------------------------------------- > То мне кажется, предпочтительность того или иного > вида электрификации (исходя их двух имеющихся > стандартов на территории РФ) надо рассматривать > свкозь перизму подвижного состава с электронным > тяговым приводом. Поскольку двух, а даже > трёхсистемность для подобных машин может стать > правилом а не исключением. Не согласен. Некоторые недостатки ЭПС постоянного тока остаются. На пример необходимость в ТЕД расчитанных на 1.5КV и изоляцией 3KV, да еше и соединение по два последовательно. А это повышенная склонность к боксованию. За кордоном 2-х, 3-х, 4-х системность не провило, а досадная необходимость. Универсальность не всегда хорошо Предпочтительность того или иного вида электрификации надо рссматривать из экономических соображений и того каким напряжением уже элекрифицирован данный конкретный полигон, на пример Московский Питерский и т.д. Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
М. Иванов (не рег.)
27.07.2007 13:57
Современный ЭПС постоянного тока с асинхронным приводом обычно строится по схеме с непосредственным подключением преобразователя к контактной сети 3 кВ. Поэтому нет необходимости в последовательном соединении чего-либо. Выполнить асинхронный тяговый двигатель с изоляцией на такое напряжение тоже большого труда не составляет: в промышленности уже много лет используются асинхронные и синхронные двигатели на 6 и 10 кВ.
Здесь можно возразить, что на ЭПС переменного тока возможно использование преобразователей на более низкое напряжение, например 1,5 кВ. Но стоимость преобразователей одинаковой мощности на напряжение 1,5 и 3 кВ будет различаться незначительно. Дополнительные же затраты при напряжении 3 кВ будут компенсированы снижением потерь в приводе и унификацией оборудования ЭПС постоянного и переменного тока. Так как на ЭПС постоянного и переменного тока устанавливаются унифицированные тяговые преобразователи и тяговые двигатели, то создание двухсистемного локомотива =3 кВ / ~25 кВ особой сложности не представляет. Такой электровоз будет отличаться от электровоза переменного тока возможностью подачи напряжения от токоприемника через дополнительный фильтр непосредственно в звено постоянного тока, минуя трансформатор и выпрямитель. Re: Ну а если отойти от экологической составляющей...
Павел Волков
27.07.2007 17:27
Геофизик писал(а):
> > Не согласен. Некоторые недостатки ЭПС постоянного > тока остаются. На пример необходимость в ТЕД > расчитанных на 1.5КV и изоляцией 3KV, да еше и > соединение по два последовательно. А это > повышенная склонность к боксованию. > За кордоном 2-х, 3-х, 4-х системность не провило, > а досадная необходимость. > Хотя за меня ответили уже, но тут позвольте отвечу вопросом на вопрос, а что собственно мешает поставитб на ПС питающийся постянным током асинхронный привод? Re: Всё-таки 3 кВ для инверторов - слишком много.
ZavGar
27.07.2007 17:40
При переменке трансформатор выдаёт оптимальное напряжение как для двигателя, так и для инвертора. Re: Всё-таки 3 кВ для инверторов - слишком много.
Павел Волков
27.07.2007 18:22
ZavGar писал(а):
------------------------------------------------------- > При переменке трансформатор выдаёт оптимальное > напряжение как для двигателя, так и для инвертора. Честно говоря, инвертеру пофигу величина напряжения,замечено мною что при провалах по питанию, частотные приводы хорошо их вытягивают. Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
hiv
28.07.2007 07:10
М. Иванов (не рег.) писал(а):
------------------------------------------------------- Например, даже в нескольких десятках метров > от линии дешевая аудиоаппаратура будет издавать > устройчивый фон переменного тока. Да такая проблема существует, также как и влияние тяговой сети переменного тока на линии связи. Несимметричная тяговая нагрузка вызывает появление токов и напряжений обратной последователности, оказывающих отрицательное влияние на питающую сеть. А есть ли результаты замеров напряженности электрического и магнитного полей на электрических железных дорогах? > Поэтому при переводе сочинского побережья на > переменный ток скорее всего придется использовать > экранированную систему либо с пассивным обратным > проводом (ЭУП), либо - с отсасывающими > трансформаторами. Наши соседи финны, кстати, > которых мы считаем весьма продвинутыми в вопросах > экологии, практически на всех своих линиях > используют систему с отсасывающими трансами, хоть > это и удорожает электрификацию. Расскажите поподробнее об этих системах... Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Webbex
30.07.2007 10:17
Прошу прощение за полное непонимание устройства электрифицированных ж/д. В этой теме я прочитал, что для постоянного тока нужно 2 провода, а для переменки - один. Я вообще не пойму смысл 2 проводов, ведь токоприёмник всё равно касается обоих проводов сразу... А второй контакт, на сколько я понимаю, идёт по рельсам...
И вообще, может ли один и тот же электровоз сначала ехать по переменке, а потом по постоянке? Если честно, всегда раньше думал, что на ж/д возможена только постоянка, причём по рельсам - минус, а то ведь они земли касаются... Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Alex - MTB-82
30.07.2007 10:35
> Я вообще не пойму смысл 2
> проводов, ведь токоприёмник всё равно касается > обоих проводов сразу... Чтобы сечение провода увеличить и сопротивление уменьшить - вспоминаем паралолельное соединение сопротивлений. > И вообще, может ли один и тот же электровоз > сначала ехать по переменке, а потом по постоянке? Может. Но при условии что он многосистемный. Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
М. Иванов
31.07.2007 17:09
hiv писал(а):
------------------------------------------------------- > А есть ли результаты замеров напряженности > электрического и магнитного полей на электрических > железных дорогах? Результаты-то есть, но я, к сожалению, ими пока не владею. Попробую выяснить у "старших товарищей". Сейчас у проблемы электромагнитного влияния тяговой сети переменного тока появился еще один аспект - влияние на ВЛ 10 кВ, проложенную по опорам контактной сети. Такой способ прокладки "десятки" стал весьма "популярен" у проектировщиков, но возникли проблемы с наведенными напряжениями. Знаю, что вопросом этим заинтересовались электротехнические лаборатории Октябрьской и Северной дорог, и скоро должны появиться первые результаты исследований. > Расскажите поподробнее об этих системах... Система с экранирующим и усиливающим проводами (немцы ее называют системой с пассивным обратным проводом) достаточно проста. С полевой стороны опор контактной сети на небольшом расстоянии (0,8 - 1 м) друг от друга подвешиваются два провода, один из которых (усиливающий) соединяется каждые 500 - 600 м с контактной сетью, а другой (экранирующий) - с рельсовой сетью (с интервалом 3 - 4 км). Под действием магнитного поля усиливающего провода и контактной подвески в экранирующем проводе наводится ЭДС направленная в сторону, противоположную направлению тока в усиливающем проводе и контактной сети. Под действием этой ЭДС происходит перераспределение обратного тягового тока, часть которого (до 30%) протекает по экранирующему проводу и своим магнитным полем частично компенсирует магнитное поле контактной сети и усиливающего провода. Сложности: экранирующий эффект сильно зависит от расстояния между проводами и частоты соединения экранирующего провода с землей. Расстояние ограничивается из-за возможности схлестывания экранирующего и усиливающего проводов. Такие случаи имели место на Приволжской дороге, поэтому там пошли на увеличение расстояния до 1 м и более что, естественно, снижает экранирующий эффект. Еще одна проблема - при замене автоблокировки на систему с тональными РЦ возникают сложности с подключением экранирующего провода из-за отсутствия дроссель-трансформаторов. Но эта проблема скорее относится к взаимодействию служб Ш и Э. Добиться еще больше ослабления электромагнитного влияния позволяет схема с отсасывающими трансформаторами. Устроена она следующим образом: с полевой стороны опор контактной сети подвешивается обратный провод, для увеличения экранирующего эффекта его обычно выполняют расщепленным на два. Каждые 5 - 6 километров водоль линии устанавливаются отсасывающие трансформаторы. Эти трансформаторы имеют коэффициент трансформации близкий к единице, их первичная обмотка включается в рассечку контактной сети, вторичная - в рассечку обратного провода. Посредине между двумя отсасывающими трансформаторами обратный провод соединяется с рельсовой сетью. Принцип действия во многом схож с ЭУП: ток контактной сети, протекая по первичной обмотке отсасывающего трансформатора наводит во вторичной обмотке ЭДС под действием которой возникает ток в обратном проводе. Подбором коэффициента трансформации добиваются, чтобы ток в обратном проводе был максимально близок к току в контактной сети. В этом случае достигается максимальный эффект ослабления электромагнитного влияния. Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Дмитрий Полетаев
24.04.2008 15:03
Расчет компенсирующего устройства,т.п. Ладва?Подскажите,где найти этот проект,и профиль пути...заранее спасибо.!!!!! Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
М. Иванов
24.04.2008 22:26
Профиль пути - этож информация ее никто просто так не скажет. Думаю стоит в Петрозаводском ЭЧ "пошукать", может быть они наконец таки разжились такой информацией. Заодно там же стоит спросить про выписку из приказов 404/Н или 515/Н об установленных скоростях движения поездов на участке Петрозаводск-Товарный - Свирь. А еще неплохо бы заиметь данные о фактическом потреблении реактивной мощности на ЭЧЭ Ладва, такие данные там имеются ибо фиксируются АСКУЭ. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.08 22:30 пользователем М. Иванов. компенсирующее устройство
Дмитрий Полетаев
13.05.2008 09:58
от Петрозаводска трудно добиться чего-нить,спасибо за ответ, я так и сделал,
теперь вопрос весь,в материале,плохо что болван,нет... как устроена станция стыкования?
Негин_А
13.05.2008 14:01
Вопрос, наверное, задавался раз 50 :), но поиск не помог.
Как она работает? Тоесть приезжает поезд с локомотивом, он отцепляется и уезжает. Потом на его место, по той-же КС приезжает другой. Я правильно понимаю, что в этом месте именно кусок КС переключают с переменки на постоянку и наоборот, пока один локомотив уехал, а другой ещё не приехал? Re: как устроена станция стыкования?
А.С.
13.05.2008 14:31
Негин_А писал(а):
------------------------------------------------------- > приезжает поезд с > локомотивом, он отцепляется и уезжает. Потом на > его место, по той же КС приезжает другой. Я > правильно понимаю, что в этом месте именно кусок > КС переключают с переменки на постоянку и > наоборот, пока один локомотив уехал, а другой ещё > не приехал? Именно так. Re: а при каком количестве пар поездов электрификация экономически оправданна ?
MORRO
21.10.2008 23:20
а при каком количестве пар поездов электрификация экономически оправданна ?
ну по электрификации пригородов и горных участков понятно всё. а вот как с магистральными - когда их электрифицирут ? где-то слышал что при 60 пар поездов это тот баръер при котором электрификация оправданна. так ли это ? это получается если в одну сторону идёт каждые 20-30 минут поезд то можно электрифицировать. А как же тогда однопутные электрифицированные, там же интервалы в среднем час между поездами, или ... ??? Re: а при каком количестве пар поездов электрификация экономически оправданна ?
array
21.10.2008 23:49
MORRO писал(а):
> это получается если в одну сторону идёт каждые > 20-30 минут поезд то можно электрифицировать. А > как же тогда однопутные электрифицированные, там > же интервалы в среднем час между поездами, или ... > ??? 1) На однопутке могут быть разъезды и интервал меньше часа. Пример - Болшево-Фрязино Ярославского направления МЖД. 2) Однопутка может быть присоединена к большому электрифицированному полигону для возможности проезда электропоездов. Пример: Софрино-Красноармейск Ярославского направления МЖД Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Eagle755
22.10.2008 19:18
> Интересно, кто-нибудь подсчитывал, сколько
> трансформаторов катается по просторам нашей > необъятной Родины? Меди тягового трансформатора хватит, по моим прикидкам, хорошо если на километр постояночной двухпроводной КС. А износ провода на постоянке больше, я такие сполохи наблюдаю порой, что страшно становится... > В-третьих, никто же не делает бытовую сеть постоянного тока Это ещё и потому, что на постоянном токе ровно в 100 раз сильнее электрокоррозия. Про это вы как-то забыли > Имеются ввиду трансформаторы вспомогательных > цепей? Ведь в цепи тяговой ясно что никаких > трансформаторов нет. Потом наличие выпрямителей и > реакторов с фильтрами в ПС переменного тока > никто не отменял Как это нет? Тяговый трансформатор – главнейший аппарат на любом электровозе переменного тока, из него вытекают все цепи Кстати, трансформатор, правда, уже импульсный, с более высоким КПД, непременно появится и в электровозе постоянного тока с импульсным регулированием, несколько выровняв цену машин на разные рода тока > Но не стоит упускать из виду влияние > магнитного поля на организм человека. > И сколько бы ни было плюсов у "переменки", > её врядли будут использовать в курортных зонах С удалением от железки электромагнитное поле падает квадратично. В пятидесяти метрах от ЖД оно уже будет совсем слабое А вблизи – да, большое. Достаточно подняться по станционному мосту на уровень контактного провода и провести тыльной стороной ладони по стальным перилам – током шарахнет ощутимо. Но стоит спуститься вниз – и удар будет гораздо слабее > Тем более, что обычно курортные зоны > расположены в горной местности, а приимущество > реукупирации в горах фактор довольно весомый Неужели у нас до сих пор не научились рекуперации на переменке? Ещё с ВЛ80Р она есть, правда, там она не в лучшем виде > Если честно, всегда раньше думал, что на > ж/д возможена только постоянка, причём > по рельсам - минус, а то ведь они земли > касаются... Это показывает полное отсутствие понимании физики за второй семестр вообще. Чем минус отличается от плюса? Да ничем. Только знаком. Что, когда лижешь «Крону», током бьёт только плюсовой контакт?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]