ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
юрий ступин  19.07.2007 15:46

Макс (старый) писал(а):
-------------------------------------------------------

> Освободившееся там ВЛ10
> отправили на Окт. ж.д. на замену дедушкам ВЛ22.

Наверное, всё-таки "дедушкам" ВЛ23. 22-е "при Ельцине" на ОЖД - это уж слишком. А ВЛ23 - да, как раз с середины 90-х и пропали окончательно с Октябрьской.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
М. Иванов (не рег.)  19.07.2007 16:17

На постоянном токе - быстродействующие выключатели, на номинальные токи 2000, 3200, 4000 и 5000 А. Гашение дуги производится путем "вудува" ее в дугогасительную камеру посредством электромагнитного дутья.
На переменном токе используются вакуумные фидерные выключатели, обычно на номинальные токи 1600 А. Прежде использовали масляные и элегазиовые выключатели.

Почему не сделали на Волховстрой переменку?
Виктор Бойков  19.07.2007 17:40

ЛмВ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос к Максу: почему, когда уже была технология
> электрификации переменкой, не
> сделали на переменке ход Ленинград-Фин.-Волховстрой?

А почему именно Финляндский?

> Да и Карельский перешеек на переменку не перевели?

И нагородить вокруг Ленинграда кучу станций стыкования? Сколько бы их получилось по такому варианту? Иметь в депо подвижной состав (и локомотивный, и моторвагонный) под оба рода тока? К тому времени, когда "переменная" электрификация была отработана, электрификация ленинградского узла на постоянке зашла уже слишком глубоко.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Alex - MTB-82  19.07.2007 17:47

М. Иванов (не рег.) писал(а):
-------------------------------------------------------
> На постоянном токе - быстродействующие
> выключатели, на номинальные токи 2000, 3200, 4000
> и 5000 А.
> На переменном токе используются вакуумные фидерные
> выключатели, обычно на номинальные токи 1600 А

Маловато чего-то, особенно на постоянке. Фактически это потребляемый ток одного состава, а их на участке может быть несколько.

> Прежде использовали масляные и элегазиовые
> выключатели.

Всегда считал, что элегазовые выключатели наиболее современные.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Zulus  19.07.2007 17:49

Макс (старый) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Первыми электрифицировались горные, перевальные
> участки в Грузии.
Следом электрифицировали пригород - например, в
> Москве, причем под моторвагонный ПС.
Тогда уж сначала пригород (причём началось не с Москвы, а Баку, и линия с горным профилем Кизел - Свердловск, а также грузовое движение Долинская - Запорожье.

Почему у нас не получили распространение двухсистемники?
Alex - MTB-82  19.07.2007 17:51

> > Да и Карельский перешеек на переменку не
> перевели?
>
> И нагородить вокруг Ленинграда кучу станций
> стыкования? Сколько бы их получилось по такому
> варианту? Иметь в депо подвижной состав (и
> локомотивный, и моторвагонный) под оба рода тока?

Проблема решается просто, будь ЭПС двухсистеменым. Почему в нашей стране это не получило распространение? Вон в Европе норма именно многосистемный ЭПС, никого не удивишь и четырехсистемным.

Re: Почему не сделали на Волховстрой переменку?
ЛмВ  19.07.2007 21:41

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЛмВ писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вопрос к Максу: почему, когда уже была
> технология
> > электрификации переменкой, не
> > сделали на переменке ход
> Ленинград-Фин.-Волховстрой?
>
> А почему именно Финляндский?

Потому, что ещё Ладожский не построили.
>
Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЛмВ писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
Да и Карельский перешеек на переменку не
> перевели?

> И нагородить вокруг Ленинграда кучу станций
> стыкования? Сколько бы их получилось по такому
> варианту?
Не так много: Дача Долгорукова, и (возможно) Рыбацкое.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
hiv  22.07.2007 16:53

Тяговая подстанция переменного тока никак ни дороже подстанции постоянного тока. Пусть на ПС (подстанции) переменного тока применено оборудование на более высокое напряжение и мощность трансформаторов больше, чем на ПС постоянного тока. Но обратимся к схеме ПС постоянного тока. Там имеет место двойная трансформация. Сначала напряжение понижается со 110 (220) кВ до 10 (6, 35)кВ. Затем устанавливается выпрямительный агрегат, состоящий из трансформатора и выпрямителя. На ПС переменного тока имеет место одна ступень трансформации. На ПС переменного тока в общем случае устанавливается два трансформатора, а на ПС постоянного тока, как минимум, четыре да еще выпрямители, сглаживающие реакторы и т.д. Вот Вам и стоимость...

Непонятно малость
Павел Волков  22.07.2007 19:14

hiv писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тяговая подстанция переменного тока никак ни
> дороже подстанции постоянного тока. Пусть на ПС
> (подстанции) переменного тока применено
> оборудование на более высокое напряжение и
> мощность трансформаторов больше, чем на ПС
> постоянного тока. Но обратимся к схеме ПС
> постоянного тока. Там имеет место двойная
> трансформация. Сначала напряжение понижается со
> 110 (220) кВ до 10 (6, 35)кВ. Затем
> устанавливается выпрямительный агрегат, состоящий
> из трансформатора и выпрямителя.


Какой смысл в такой схеме? Ведь силовые трансформаторы 110/3 кВ не такая сложность или преобразование идёт по схеме 110/6/3 ?

а на ПС постоянного тока, как
> минимум, четыре да еще выпрямители, сглаживающие
> реакторы и т.д. Вот Вам и стоимость...

Имеются ввиду трансформаторы вспомогательных цепей? Ведь в цепи тяговой ясно что никаких трансформаторов нет. Потом наличие выпрямителей и реакторов с фильтрами в ПС переменного тока никто не отменял ибо двигатели всё равно коллекторные расчитанные на пульсирующий ток. Разумеется речь идёт о классическом тяговом приводе, без применения электроники. С ней картина меняется до неузнаваемости.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
hiv  22.07.2007 20:13

Для уменьшения пульсации выпрямленного напряжения и влияния высших гармоник на питающую сеть переменного тока схема выпрямления применяется шестифазная нулевая или эквивалентная шести или двенадцатифазная мостовая. Преобразовательные трансформаторы для таких схем выпускаются на напряжение не более 35 кВ так как схемы вторичных (вентильных) обмоток получаются достаточно сложные. У обычного силового трансформатора обмотка низшего напряжения (НН)расположена ближе к стержню магнитопровода, а обмотка высшего напряжения (ВН) - снаружи. При такой конструкции упрощается изоляция обмоток. У преобразовательного трансформатора из-за сложности схемы обмотки НН все наоборот. Обмотка НН - снаружи, обмотка - ВН ближе к стержню. При этом, выполнить обмотку ВН с изоляцией на напряжение более 35 кВ оказывается затруднительно. Поэтому и применена схема двойной трансформации. Сначала обычный силовой трансформатор 110 (220)/10 (6) кВ, а затем преобразовательный трансформатор в блоке с выпрямителем, после которого получается напряжение 3,3 кВ. Кроме того, от шин 10 (6) кВ получают питание и другие потребители, в том числе и потребители расположенных вблизи поселков. Часто на тяговой подстанции имеется еще и среднее напряжение 35 кВ для питания удаленных потребителей. Т.е. тяговая подстанция питает еще и нетяговых потребителей, расположенных вблизи и на некотором удалении от нее. Эта комплексная электрификация железных дорог и прилегающей территории была заложена еще планом ГОЭЛРО и так ведется исторически, хотя железным дорогам теперь это не выгодно... А на тяговой ПС переменного тока для тяги применена одна ступень трансформации 110 (220)/27,5 кВ. Имеется и напряжение 10 (6, 35) кВ, получаемое от одного и того же трансформатора. В результате количество силовых трансформаторов, являющихся наиболее дорогими устройствами, как минимум в два раза меньше. А еще отсутствие выпрямителей, так что ПС переменного тока получается проще и дешевле.

Не совсем так (+)
Павел Волков  22.07.2007 20:53

Ведь выпрямление на ПС перемнного тока всё таки применяется, какой тип двигателя не ставь. Если разумеется речь идёт о ПС как о подвижном составе. Схема ТПП разумеется значительно проще получается чем ТПП постоянного тока. Спасибо за информацию о трасформаторах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.07.07 20:55 пользователем Павел Волков.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
М. Иванов (не рег.)  23.07.2007 19:56

Сейчас таки удалось наладить выпуск трансформаторов 110/1,3-1,3 кВ, так что на новых тяговых подстанциях постоянного тока при первичном напряжении 110 кВ сейчас обычно используется одноступенчатая трансформация.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
hiv  24.07.2007 19:36

М. Иванов (не рег.) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сейчас таки удалось наладить выпуск
> трансформаторов 110/1,3-1,3 кВ, так что на новых
> тяговых подстанциях постоянного тока при первичном
> напряжении 110 кВ сейчас обычно используется
> одноступенчатая трансформация.


Как тогда питание собственных нужд организовано, ПЭ, СЦБ и нетяговых потребителей?

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
М. Иванов (не рег.)  24.07.2007 21:07

Там есть обмотка 10 кВ. Прошу прощения за то, что в предыдущем сообщении не написал напряжения обмоток полностью: 115/1,3-1,3/10,5 кВ

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
AlexeyAM  25.07.2007 04:37

Сразу видно, что все Вы люди технически грамотные(в отличие от задавшего вопрос). Но не стоит упускать из виду влияние магнитного поля на организм человека. И сколько бы ни было плюсов у "переменки", её врядли будут использовать в курортных зонах. Тем более, что обычно курортные зоны расположены в горной местности, а приимущество реукупирации в горах фактор довольно весомый.

Ну так в Минводах уже используют (в курортной зоне)
Ngregory  25.07.2007 08:17

AlexeyAM писал(а):
-------------------------------------------------------
> И сколько бы ни было плюсов у
> "переменки", её врядли будут использовать в
> курортных зонах. Тем более, что обычно курортные
> зоны расположены в горной местности, а
> приимущество реукупирации в горах фактор довольно
> весомый.


ЧПК тоже вроде как переводить собираются.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Alexio  25.07.2007 10:06

AlexeyAM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сразу видно, что все Вы люди технически
> грамотные(в отличие от задавшего вопрос). Но не
> стоит упускать из виду влияние магнитного поля на
> организм человека. И сколько бы ни было плюсов у
> "переменки", её врядли будут использовать в
> курортных зонах. Тем более, что обычно курортные
> зоны расположены в горной местности, а
> приимущество реукупирации в горах фактор довольно
> весомый.

На какое расстояние распространяется влияние магнитного поля, влияющего на человека, при 25kV 50Hz?
При переменке рекуперация сложнее, чем на постоянке, но уже применяется.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
ZavGar  25.07.2007 15:45

AlexeyAM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но не
> стоит упускать из виду влияние магнитного поля на
> организм человека. И сколько бы ни было плюсов у
> "переменки", её врядли будут использовать в
> курортных зонах.

_______________________________________________________

Могу ошибаться, но кажется, что влияние электромагнитного поля пропорционально излучаемой мощности (линейно) и четвёртой(!) степени частоты.
В таком случае все УКВ радиостанции и ТВ передатчики необходимо срочно закрыть.
ЛЭП имеют зону отчуждения, начиная с 220 кВ, а 10 кВ проходят через населённые пункты, и только непосредственно под проводами не должно быть жилых домов.
В курортной зоне ЖД может влиять на отдыхающих, только когда путь проложен по берегу вдоль пляжей.
Да и на постоянке при включении и выключении нагрузки появляется нехилый электромагнитный импульс.

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
Geofizik  25.07.2007 19:57

Еше не обходимо добавить, что любое излучение уменьшается на квадрат расстояния. Т.е. растояние в двое увеличилось, излучение в четверо уменьшилось.

У вас дорогой ZavGar наверняка в районе головы (1-2м) проходит проводка к которой подключен либо телек либо комп! И что вы не бъете тревогу? Ремонтируя блоки питания оных установил, защиты от гармоник нет никакой!!!

Зона отчуждения ЛЭП 0.4 -------2метра
Зона отчуждения ЛЭП 10Кv-------10метров

К черту все Эл.приборы из квартир срочно!

Re: Чем отличается электрификация постоянным и переменным током?
hiv  26.07.2007 19:31

Alexio писал(а):
-------------------------------------------------------
> AlexeyAM писал(а):
> --------------------------------------------------
>
> На какое расстояние распространяется влияние
> магнитного поля, влияющего на человека, при 25kV
> 50Hz?
> При переменке рекуперация сложнее, чем на
> постоянке, но уже применяется.


Сразу уточним, что влияние на организм человека, находящегося вблизи электроустановок высокого напряжения, оказывает не магнитное, а электрическое поле. Магнитное поле зависит от величины тока, а не от величины напряжения, и оно существует как при постоянном токе, так и при переменном. Только в первом случае оно не изменяется во времени, является постоянным. Магнитное поле, возникающее вокруг сварочного провода с током в 200 А, который электросварщик держит в руке, точно такое же, как и у контактного провода с тем же самым током 200 А при напряжении 25 кВ. А как мы знаем, при электрификации на постоянном токе, величины токов больше, следовательно больше и магнитные поля.
Другое дело поле электрическое, возникающее между телами, находящимися под разными потенциалами. Вспомните школьный электроскоп, эбонитовые палочки и т.п. Электрическое поле зависит от величины напряжения и оказывает вредное влияние на организм человека. Но при напряжении 25 кВ его влияние настолько мало, что его можно не учитывать. По правилам техники безопасности для работающих в электроустановках, специальные меры для защиты от электрического поля необходимо принимать только в электроустановках напряжением 330 кВ и выше. До этого напряжения никакие специальные меры для защиты не предусматриваются и время пребывания человека в таких электроустановках не ограничено.
Так что железные дороги переменного и постоянного тока в этом отношении ничем не отличаются друг от друга. На дорогах постоянного тока на опорах контактной сети проложена обычно линия продольного электроснабжения 6, 10 кВ, а параллельно ей идет линия СЦБ тоже 6, 10 кВ. Так что напряжение тоже достаточно высокое.
А охранные зоны ЛЭП устанавливаются главным образом не для защиты от электрического и магнитного полей. В охранных занах нельзя складировать материалы, устраивать стога сена,строить различные сооружения, без разрешения работать грузоподъемными механизмами. Влияние электрического поля заметно проявляется только на ЛЭП 330 кВ и выше.
А электрификация железных дорог в курортных зонах на постоянном токе сложилась исторически и никак не связана с вредным влиянием электрического поля. В то время вблизи курортов стремились быстрее избавиться от паровозной тяги с ее вредными выбросами дыма и золы и переидти на экологически чистую электрическую тягу. А как мы знаем, электрификация первоначально шла на постоянном токе, вот так все и сложилось.
Так что можете смело загорать на пляже, расположенном вдоль железной дороги переменного тока и ничего кроме здоровья Вам это не принесет,если конечно шум от поездов не учитывать -:)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.07.07 19:34 пользователем hiv.

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]