ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
MARSEL  14.08.2009 09:53

Узбекские железнодорожники в декабре 2009 года приступят к строительству первой железной дороги Афганистана

Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев. Об этом сообщила афганская газета Rah-e-Nejat, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Данный проект стоимостью $120 млн. соединит Узбекистан с городом Мазари-Шариф на севере Афганистана, сообщает газета со ссылкой на пресс-релиз Министерства торговли и промышленности Исламской Республики Афганистан. Пограничный город Хайратон связан с Узбекистаном и работа по строительству 60-километровой железной дороги могут начаться в декабре 2009 года, уточняет издание.

Ожидается, что в скором времени техническая команда из Узбекистана посетит Афганистан в связи с проектом, который финансируется Азиатском банком развития. Ранее ИА REGNUM Новости сообщало, что Узбекистан, Афганистан и Азиатский банк развития (АБР) подписали меморандум взаимопонимания о расширении торгово-экономических возможностей через развитие инфраструктуры железных дорог. В Афганистане признают необходимость строительства новой железной дороги между Хайратоном и Гератом через Мазари-Шариф. В связи с этим правительство Афганистана запросило техническую и финансовую помощь у АБР для подготовки ТЭО проекта по строительству предложенной железной дороги. Узбекистан предоставит свою помощь в разработке ТЭО. В поддержку данной инициативы Узбекистан и Афганистан недавно подписали ряд двусторонних соглашений в сфере железнодорожного сотрудничества. Рабочая группа проекта, которая включает представителей обеих стран, будет контролировать ход разработки ТЭО и изучать другие инициативы регионального сотрудничества между Узбекистаном и Афганистаном в сфере транспорта и торговли. 26-27 августа 2008 года в Ташкенте состоялся первый раунд переговоров между делегациями Узбекистана и Афганистана, в ходе которых были обсуждены перспективы сотрудничества двух стран по строительству железнодорожной линии Хайратон-Мазари-Шариф. Делегация Исламской Республики Афганистан во главе с министром общественных работ Сохробом Али Сафари 27 августа встретилась с заместителем председателя государственной акционерной железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари" Акбаром Шукуровым. В ходе встречи состоялся обмен мнениями по вопросам расширения сотрудничества между двумя странами в сфере железнодорожного транспорта.

Как сообщали ранее ИА REGNUM Новости через узбекский Хайратон и афганский Мазари-Шериф в Узбекистане осуществляется транзит в интересах войск США и НАТО, действующих в Афганистане.
Постоянный адрес новости: http://www.regnum.ru/news/1195945.html

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Виталий Шамаров  14.08.2009 11:10

Молодцы в Узбекистане! Построили обходы Туркмении и избавились от внутренних перевозок через чужие территории. А теперь и за международное сотрудничество взялись. Когда же Россия избавит своих граждан от чужих таможен?

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Mousemaster  14.08.2009 12:35

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Когда же Россия избавит
> своих граждан от чужих таможен?

А где у нас безальтернативный путь через чужие таможни (кроме Кенигсбержья, но тут надо либо отдавать эту территорию, либо вступать в Евросоюз и шенген)?

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Yaroslav  14.08.2009 12:41

В статье две неточности.

1) В настоящее время в Афганистане протяженность ж.д. - 11 км, имеются следующие линии:
Серхетабат (б. Кушка, Туркменистан) - госграница - Торгунди (построена в 1982 г.)
Галаба (Узбекистан) - госграница - Хайратон (построена в 1985 г.)
2) Вторыми после нас окажутся иранцы:
Из "Гудка" 19.01.2009 http://old.gudok.ru/index.php/67227
"В ближайшие месяцы ожидается завершение строительства 190-километровой магистрали от иранского Кхаф до афганского города Герат. Хотя больше половины трассы проходит по афганской территории, её проектировали и строили иранские специалисты, финансирование шло из иранского бюджета. Дорога существенно сократит транзит в иранские порты грузов из Таджикистана, Узбекистана, Казахстана и Китая."

=================================================================================================================
Еще информация по теме:

"Гудок", 27.10.2008 http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=258759&SECTION_ID=13785&year=2008&month=10
Бундесвер проложит рельсы
Военные ФРГ будут строить ветку по планам советских специалистов

Бундесвер планирует построить на севере Афганистана железнодорожную ветку, которая свяжет города Мазари-Шариф и Хайратан.
Железнодорожная линия протяжённостью 67 км предназначена для снабжения базового лагеря германского контингента международных сил ИСАФ, который находится в Мазари-Шарифе.
Сейчас значительная часть грузов для бундесвера в Афганистане поступает по железной дороге через территорию России и Казахстана в узбекский город Термез, где находится авиабаза бундесвера и главный грузовой терминал. Из Термеза грузы доставляются в Мазари-Шариф главным образом военно-транспортными самолётами.
При реализации транспортного проекта бундесвер намерен воспользоваться планами строительства железной дороги, которые были разработаны россиянами ещё во времена СССР для снабжения своего воинского контингента в Афганистане и развития отсталых районов страны.
В частности, для этого в 1982 году был построен автомобильно-железнодорожный мост через Амударью, который соединяет узбекский город Термез с афганским городом Хайратон, расположенном в 100 км от Мазари-Шарифа. В перспективе планировалось, что железная дорога общей протяжённостью около 200 км пройдёт от Термеза до Мазари-Шарифа и далее до Пули-Хумри в провинции Баглан. При этом Пули-Хумри находится на пересечении главных транспортных магистралей Афганистана. Там, в частности, находится выход к тоннелю Саланг – самому короткому пути на Кабул. Теперь бывшими советскими наработками намерен воспользоваться бундесвер.
Железная дорога позволит наладить доставку грузов напрямую из Термеза в Мазари-Шариф и существенно снизить затраты на транспортировку. О стоимости проекта и сроках его реализации не сообщается. Однако с учётом объёмов перевозимых грузов эти затраты себя оправдают и дадут солидную экономию средств.
Сегодня в Афганистане находится 3,5 тыс. немецких солдат из состава международных сил ИСАФ. Они дислоцированы преимущественно в Мазари-Шарифе.
Объём доставляемых из Германии в Афганистан грузов в обозримой перспективе будет нарастать.
На прошлой неделе немецкий бундестаг продлил до 13 декабря 2009 года мандат бундесвера в составе Международных сил по содействию безопасности в Афганистане.
Не исключено, что численность контингента будет увеличена до 4,5 тыс. человек. В этих условиях железная дорога от Термеза до Мазари-Шарифа как самый экономичный вид наземного транспорта становится незаменимой.

Олег Севергин




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.08.09 12:44 пользователем Yaroslav.

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Focus  14.08.2009 14:20

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виталий Шамаров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Когда же Россия избавит
> > своих граждан от чужих таможен?
>
> А где у нас безальтернативный путь через чужие
> таможни (кроме Кенигсбержья, но тут надо либо
> отдавать эту территорию, либо вступать в Евросоюз
> и шенген)?

по Калининграду есть еще вариант отобрать часть территории у Литвы или Польши



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.08.09 14:21 пользователем Focus.

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
A-Lex-Is  14.08.2009 22:07

Цитата (Focus)
по Калининграду есть еще вариант отобрать часть территории у Литвы или Польши
Да вы что? А Россия граничит с Литвой или Польшей еще где-то, кроме Калининградской обл.?
Карта здесь
Цитата (Виталий Шамаров )
Когда же Россия избавит своих граждан от чужих таможен?
Виталий, вы о чем? В каком месте единственная железная дорога проходит по территории другой страны? Приходит на ум кусок дороги на участке Чертково – Кантемировка, но там нет остановок и таможен.

Какая будет колея?(-) (-)
Petr  15.08.2009 04:45

0

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Pau Barcelona  15.08.2009 23:21

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> по Калининграду есть еще вариант отобрать часть
> территории у Литвы или Польши
> Да вы что? А Россия граничит с Литвой или Польшей
> еще где-то, кроме Калининградской обл.?
> Карта здесь
> Когда же Россия избавит своих граждан от чужих
> таможен?
> Виталий, вы о чем? В каком месте единственная
> железная дорога проходит по территории другой
> страны? Приходит на ум кусок дороги на участке
> Чертково – Кантемировка, но там нет остановок и
> таможен.

А через Петропавловск с Кургана на Омск там у нас ничего разве уже не проходит? Или её уже не используют в пассажирском и грузовом двихении? В своё время там ходило немеряно поездов.

Re: Какая будет колея?
М.Лисовин  16.08.2009 02:50

Логично предположить, что советская, 1520 мм. Эти 11 км были на советской колее, думаю, неразумно будет заниматься сменой тележек/перегрузом ради 100 км. Узбекистан весь на 1520 мм, и переходить на иную, естественно, не желает, а дорога явно не предназначена для внутренних перевозок.

Теперь траву будут уже вагонами возить :-( (-)
Аксёнов Дмитрий  16.08.2009 12:37

0

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
A-Lex-Is  16.08.2009 20:41

Цитата (Pau Barcelona)
А через Петропавловск с Кургана на Омск там у нас ничего разве уже не проходит? Или её уже не используют в пассажирском и грузовом двихении? В своё время там ходило немеряно поездов.
Ну почему же, используют. Вот нашел на Яндексе следующие поезда (на 19.08.2009):
053Д Харьков — Владивосток
205С Анапа — Иркутск
129С Анапа — Красноярск
059Ц Кисловодск — Новокузнецк
112Н Адлер — Новосибирск
270С Адлер — Благовещенск
073Н Воронеж — Новосибирск
252Д Симферополь — Иркутск
134Й Пенза — Владивосток
012Е Челябинск — Чита
250Н Адлер — Новокузнецк
Но в любом случае, безальтернативным этот путь назвать нельзя...

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Виталий Шамаров  16.08.2009 23:10

A-Lex-Is писал(а):

> в любом случае, безальтернативным этот путь
> назвать нельзя...

Хорошо, выкинем в любом случае международные харьковский и симферопольский поезда. Но не пора ли убрать внутрироссийские поезда через сопредельные государства? Почему Узбекистан этот процесс практически завершил? Почему Казахстан методично движется в этом направлении? А Россия не сделала ничего?
Чисто по теме. Узбекистан занялся решением вопросов внешних ж.д. сообщений только тогда, когда решил вопросы с внутренними. Ведь США и НАТО в Афганистане почти 8 лет.

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Картограф  16.08.2009 23:29

> Узбекистан занялся решением вопросов внешних ж.д. сообщений только тогда, когда решил вопросы с внутренними

В Ферганскую долину, где живёт треть жителей Узбекистана, пока ещё ездят через враждебный Таджикистан. И ещё долго будут ездить, ибо строить дорогу по своей территории очень дорого из-за высоких гор.

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Виталий Шамаров  17.08.2009 00:17

Картограф писал(а):

> В Ферганскую долину, где живёт треть жителей
> Узбекистана, пока ещё ездят через враждебный
> Таджикистан. И ещё долго будут ездить, ибо строить
> дорогу по своей территории очень дорого из-за
> высоких гор.

Ездят по схеме проезда российских поездов через Украину на линии Воронеж - Ростов (Зориновка) - без остановки (или с тех.остановками). Но таким же образом таджикистанские поезда ездят через Узбекистан. Плюс строится линия Ангрен - Пап. Горы, похоже, не такая и преграда.

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Павел Егерев  17.08.2009 01:31

Yaroslav писал(а):
-------------------------------------------------------
> В статье две неточности.
>
> 1) В настоящее время в Афганистане протяженность
> ж.д. - 11 км, имеются следующие линии:
> Серхетабат (б. Кушка, Туркменистан) - госграница
> - Торгунди (построена в 1982 г.)
> Галаба (Узбекистан) - госграница - Хайратон
> (построена в 1985 г.)

Да, ветка Кушка-Торагунди существует давно. Лично наблюдал крытые грузовые вагоны СЖД в Торагунди, когда служил в ДРА, 1986 г. Есть у меня и небольшая книга (авторство- не моё)"Выполняя Интернациональный Долг", где эта ветка немного описана. Там интервью с гражданином Афганистана, работающим стрелочником на этой дороге. Есть в этой книге и отличное фото(ч/б) тепловоза ТЭМ-2 с транспарантом "Дружба Советского и Афганского народа нерушима!"

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Павел Егерев  17.08.2009 01:33

Вот ещё забыл! А почему от данной ветки нельзя продолжить новую ЖД в Афганистан? Ведь инфраструктура вроде бы есть...

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Euster  17.08.2009 06:44

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Картограф писал(а):
>
> > В Ферганскую долину, где живёт треть жителей
> > Узбекистана, пока ещё ездят через враждебный
> > Таджикистан.
>
> Ездят по схеме проезда российских поездов через
> Украину на линии Воронеж - Ростов (Зориновка) -
> без остановки (или с тех.остановками). Но таким же
> образом таджикистанские поезда ездят через
> Узбекистан. Плюс строится линия Ангрен - Пап.
> Горы, похоже, не такая и преграда.

Не знаете - не пишите. И Таджики и Узбеки ездят друг через друга с полноценными таможнями и длительными стоянками. "Схема проезда через Зориновку" там если и будет, то явно не в этом веке. А в Ферганскую долину из Ангрена строительство железной дороги ещё толком и не начиналось.

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
A-Lex-Is  17.08.2009 10:27

Цитата (Виталий Шамаров)
Но не пора ли убрать внутрироссийские поезда через сопредельные государства?
Выкидывать не нужно, ибо мало кто ездит из России в Россию через сопредельное гос-во при наличии альтернатив. Чаще всего ездят в сопредельное государство.

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
serg71  17.08.2009 16:41

Павел Егерев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот ещё забыл! А почему от данной ветки нельзя
> продолжить новую ЖД в Афганистан? Ведь
> инфраструктура вроде бы есть...

А куда ее от Торангуди вести - там был пункт снабжения для наших частей в западных провинциях, до Герата там будь здоров сколько будет, да и Иранцы туда уже выходят.
А вот от Хайратона до Мазари грузопоток достаточно большой (подавляющая часть идущая с севера для большинства районов страны. Вот ее и будут "продолжать", тем более, что задел там есть, предварительные и подготовительные работы начали еще в 80-х.

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Виталий Шамаров  17.08.2009 17:16

Euster писал(а):

> Не знаете - не пишите. И Таджики и Узбеки ездят
> друг через друга с полноценными таможнями и
> длительными стоянками.

Весь фокус в том, что у поездов из Бухары и Ташкента в Андижан остановки в Таджикистане не обозначены. Хотя в любую сторону отстой в Бекабаде 2 часа, а в Коканде - всего 20 минут, и тоже в любую сторону. Проверил по нескольким сайтам. Потому, наверное, оказался введён в заблуждение.
Сам был в Бекабаде аж 16 лет назад, тогда хоть погранпост и стоял, не проверяли ничего. В Таджикистан ходил просто на прогулку.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]