Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
MARSEL
14.08.2009 09:53
Узбекские железнодорожники в декабре 2009 года приступят к строительству первой железной дороги Афганистана
Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев. Об этом сообщила афганская газета Rah-e-Nejat, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Данный проект стоимостью $120 млн. соединит Узбекистан с городом Мазари-Шариф на севере Афганистана, сообщает газета со ссылкой на пресс-релиз Министерства торговли и промышленности Исламской Республики Афганистан. Пограничный город Хайратон связан с Узбекистаном и работа по строительству 60-километровой железной дороги могут начаться в декабре 2009 года, уточняет издание. Ожидается, что в скором времени техническая команда из Узбекистана посетит Афганистан в связи с проектом, который финансируется Азиатском банком развития. Ранее ИА REGNUM Новости сообщало, что Узбекистан, Афганистан и Азиатский банк развития (АБР) подписали меморандум взаимопонимания о расширении торгово-экономических возможностей через развитие инфраструктуры железных дорог. В Афганистане признают необходимость строительства новой железной дороги между Хайратоном и Гератом через Мазари-Шариф. В связи с этим правительство Афганистана запросило техническую и финансовую помощь у АБР для подготовки ТЭО проекта по строительству предложенной железной дороги. Узбекистан предоставит свою помощь в разработке ТЭО. В поддержку данной инициативы Узбекистан и Афганистан недавно подписали ряд двусторонних соглашений в сфере железнодорожного сотрудничества. Рабочая группа проекта, которая включает представителей обеих стран, будет контролировать ход разработки ТЭО и изучать другие инициативы регионального сотрудничества между Узбекистаном и Афганистаном в сфере транспорта и торговли. 26-27 августа 2008 года в Ташкенте состоялся первый раунд переговоров между делегациями Узбекистана и Афганистана, в ходе которых были обсуждены перспективы сотрудничества двух стран по строительству железнодорожной линии Хайратон-Мазари-Шариф. Делегация Исламской Республики Афганистан во главе с министром общественных работ Сохробом Али Сафари 27 августа встретилась с заместителем председателя государственной акционерной железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари" Акбаром Шукуровым. В ходе встречи состоялся обмен мнениями по вопросам расширения сотрудничества между двумя странами в сфере железнодорожного транспорта. Как сообщали ранее ИА REGNUM Новости через узбекский Хайратон и афганский Мазари-Шериф в Узбекистане осуществляется транзит в интересах войск США и НАТО, действующих в Афганистане. Постоянный адрес новости: http://www.regnum.ru/news/1195945.html Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Виталий Шамаров
14.08.2009 11:10
Молодцы в Узбекистане! Построили обходы Туркмении и избавились от внутренних перевозок через чужие территории. А теперь и за международное сотрудничество взялись. Когда же Россия избавит своих граждан от чужих таможен? Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Mousemaster
14.08.2009 12:35
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Когда же Россия избавит > своих граждан от чужих таможен? А где у нас безальтернативный путь через чужие таможни (кроме Кенигсбержья, но тут надо либо отдавать эту территорию, либо вступать в Евросоюз и шенген)? Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Yaroslav
14.08.2009 12:41
В статье две неточности.
1) В настоящее время в Афганистане протяженность ж.д. - 11 км, имеются следующие линии: Серхетабат (б. Кушка, Туркменистан) - госграница - Торгунди (построена в 1982 г.) Галаба (Узбекистан) - госграница - Хайратон (построена в 1985 г.) 2) Вторыми после нас окажутся иранцы: Из "Гудка" 19.01.2009 http://old.gudok.ru/index.php/67227 "В ближайшие месяцы ожидается завершение строительства 190-километровой магистрали от иранского Кхаф до афганского города Герат. Хотя больше половины трассы проходит по афганской территории, её проектировали и строили иранские специалисты, финансирование шло из иранского бюджета. Дорога существенно сократит транзит в иранские порты грузов из Таджикистана, Узбекистана, Казахстана и Китая." ================================================================================================================= Еще информация по теме: "Гудок", 27.10.2008 http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=258759&SECTION_ID=13785&year=2008&month=10 Бундесвер проложит рельсы Военные ФРГ будут строить ветку по планам советских специалистов Бундесвер планирует построить на севере Афганистана железнодорожную ветку, которая свяжет города Мазари-Шариф и Хайратан. Железнодорожная линия протяжённостью 67 км предназначена для снабжения базового лагеря германского контингента международных сил ИСАФ, который находится в Мазари-Шарифе. Сейчас значительная часть грузов для бундесвера в Афганистане поступает по железной дороге через территорию России и Казахстана в узбекский город Термез, где находится авиабаза бундесвера и главный грузовой терминал. Из Термеза грузы доставляются в Мазари-Шариф главным образом военно-транспортными самолётами. При реализации транспортного проекта бундесвер намерен воспользоваться планами строительства железной дороги, которые были разработаны россиянами ещё во времена СССР для снабжения своего воинского контингента в Афганистане и развития отсталых районов страны. В частности, для этого в 1982 году был построен автомобильно-железнодорожный мост через Амударью, который соединяет узбекский город Термез с афганским городом Хайратон, расположенном в 100 км от Мазари-Шарифа. В перспективе планировалось, что железная дорога общей протяжённостью около 200 км пройдёт от Термеза до Мазари-Шарифа и далее до Пули-Хумри в провинции Баглан. При этом Пули-Хумри находится на пересечении главных транспортных магистралей Афганистана. Там, в частности, находится выход к тоннелю Саланг – самому короткому пути на Кабул. Теперь бывшими советскими наработками намерен воспользоваться бундесвер. Железная дорога позволит наладить доставку грузов напрямую из Термеза в Мазари-Шариф и существенно снизить затраты на транспортировку. О стоимости проекта и сроках его реализации не сообщается. Однако с учётом объёмов перевозимых грузов эти затраты себя оправдают и дадут солидную экономию средств. Сегодня в Афганистане находится 3,5 тыс. немецких солдат из состава международных сил ИСАФ. Они дислоцированы преимущественно в Мазари-Шарифе. Объём доставляемых из Германии в Афганистан грузов в обозримой перспективе будет нарастать. На прошлой неделе немецкий бундестаг продлил до 13 декабря 2009 года мандат бундесвера в составе Международных сил по содействию безопасности в Афганистане. Не исключено, что численность контингента будет увеличена до 4,5 тыс. человек. В этих условиях железная дорога от Термеза до Мазари-Шарифа как самый экономичный вид наземного транспорта становится незаменимой. Олег Севергин Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.08.09 12:44 пользователем Yaroslav. Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Focus
14.08.2009 14:20
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > Виталий Шамаров писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Когда же Россия избавит > > своих граждан от чужих таможен? > > А где у нас безальтернативный путь через чужие > таможни (кроме Кенигсбержья, но тут надо либо > отдавать эту территорию, либо вступать в Евросоюз > и шенген)? по Калининграду есть еще вариант отобрать часть территории у Литвы или Польши Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.08.09 14:21 пользователем Focus. Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
A-Lex-Is
14.08.2009 22:07
Да вы что? А Россия граничит с Литвой или Польшей еще где-то, кроме Калининградской обл.? Карта здесь Виталий, вы о чем? В каком месте единственная железная дорога проходит по территории другой страны? Приходит на ум кусок дороги на участке Чертково – Кантемировка, но там нет остановок и таможен. Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Pau Barcelona
15.08.2009 23:21
A-Lex-Is писал(а):
------------------------------------------------------- > по Калининграду есть еще вариант отобрать часть > территории у Литвы или Польши > Да вы что? А Россия граничит с Литвой или Польшей > еще где-то, кроме Калининградской обл.? > Карта здесь > Когда же Россия избавит своих граждан от чужих > таможен? > Виталий, вы о чем? В каком месте единственная > железная дорога проходит по территории другой > страны? Приходит на ум кусок дороги на участке > Чертково – Кантемировка, но там нет остановок и > таможен. А через Петропавловск с Кургана на Омск там у нас ничего разве уже не проходит? Или её уже не используют в пассажирском и грузовом двихении? В своё время там ходило немеряно поездов. Re: Какая будет колея?
М.Лисовин
16.08.2009 02:50
Логично предположить, что советская, 1520 мм. Эти 11 км были на советской колее, думаю, неразумно будет заниматься сменой тележек/перегрузом ради 100 км. Узбекистан весь на 1520 мм, и переходить на иную, естественно, не желает, а дорога явно не предназначена для внутренних перевозок. Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
A-Lex-Is
16.08.2009 20:41
Ну почему же, используют. Вот нашел на Яндексе следующие поезда (на 19.08.2009): 053Д Харьков — Владивосток 205С Анапа — Иркутск 129С Анапа — Красноярск 059Ц Кисловодск — Новокузнецк 112Н Адлер — Новосибирск 270С Адлер — Благовещенск 073Н Воронеж — Новосибирск 252Д Симферополь — Иркутск 134Й Пенза — Владивосток 012Е Челябинск — Чита 250Н Адлер — Новокузнецк Но в любом случае, безальтернативным этот путь назвать нельзя... Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Виталий Шамаров
16.08.2009 23:10
A-Lex-Is писал(а):
> в любом случае, безальтернативным этот путь > назвать нельзя... Хорошо, выкинем в любом случае международные харьковский и симферопольский поезда. Но не пора ли убрать внутрироссийские поезда через сопредельные государства? Почему Узбекистан этот процесс практически завершил? Почему Казахстан методично движется в этом направлении? А Россия не сделала ничего? Чисто по теме. Узбекистан занялся решением вопросов внешних ж.д. сообщений только тогда, когда решил вопросы с внутренними. Ведь США и НАТО в Афганистане почти 8 лет. Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Картограф
16.08.2009 23:29
> Узбекистан занялся решением вопросов внешних ж.д. сообщений только тогда, когда решил вопросы с внутренними
В Ферганскую долину, где живёт треть жителей Узбекистана, пока ещё ездят через враждебный Таджикистан. И ещё долго будут ездить, ибо строить дорогу по своей территории очень дорого из-за высоких гор. Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Виталий Шамаров
17.08.2009 00:17
Картограф писал(а):
> В Ферганскую долину, где живёт треть жителей > Узбекистана, пока ещё ездят через враждебный > Таджикистан. И ещё долго будут ездить, ибо строить > дорогу по своей территории очень дорого из-за > высоких гор. Ездят по схеме проезда российских поездов через Украину на линии Воронеж - Ростов (Зориновка) - без остановки (или с тех.остановками). Но таким же образом таджикистанские поезда ездят через Узбекистан. Плюс строится линия Ангрен - Пап. Горы, похоже, не такая и преграда. Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Павел Егерев
17.08.2009 01:31
Yaroslav писал(а):
------------------------------------------------------- > В статье две неточности. > > 1) В настоящее время в Афганистане протяженность > ж.д. - 11 км, имеются следующие линии: > Серхетабат (б. Кушка, Туркменистан) - госграница > - Торгунди (построена в 1982 г.) > Галаба (Узбекистан) - госграница - Хайратон > (построена в 1985 г.) Да, ветка Кушка-Торагунди существует давно. Лично наблюдал крытые грузовые вагоны СЖД в Торагунди, когда служил в ДРА, 1986 г. Есть у меня и небольшая книга (авторство- не моё)"Выполняя Интернациональный Долг", где эта ветка немного описана. Там интервью с гражданином Афганистана, работающим стрелочником на этой дороге. Есть в этой книге и отличное фото(ч/б) тепловоза ТЭМ-2 с транспарантом "Дружба Советского и Афганского народа нерушима!" Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Павел Егерев
17.08.2009 01:33
Вот ещё забыл! А почему от данной ветки нельзя продолжить новую ЖД в Афганистан? Ведь инфраструктура вроде бы есть... Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Euster
17.08.2009 06:44
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Картограф писал(а): > > > В Ферганскую долину, где живёт треть жителей > > Узбекистана, пока ещё ездят через враждебный > > Таджикистан. > > Ездят по схеме проезда российских поездов через > Украину на линии Воронеж - Ростов (Зориновка) - > без остановки (или с тех.остановками). Но таким же > образом таджикистанские поезда ездят через > Узбекистан. Плюс строится линия Ангрен - Пап. > Горы, похоже, не такая и преграда. Не знаете - не пишите. И Таджики и Узбеки ездят друг через друга с полноценными таможнями и длительными стоянками. "Схема проезда через Зориновку" там если и будет, то явно не в этом веке. А в Ферганскую долину из Ангрена строительство железной дороги ещё толком и не начиналось. Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
A-Lex-Is
17.08.2009 10:27
Выкидывать не нужно, ибо мало кто ездит из России в Россию через сопредельное гос-во при наличии альтернатив. Чаще всего ездят в сопредельное государство. Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
serg71
17.08.2009 16:41
Павел Егерев писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот ещё забыл! А почему от данной ветки нельзя > продолжить новую ЖД в Афганистан? Ведь > инфраструктура вроде бы есть... А куда ее от Торангуди вести - там был пункт снабжения для наших частей в западных провинциях, до Герата там будь здоров сколько будет, да и Иранцы туда уже выходят. А вот от Хайратона до Мазари грузопоток достаточно большой (подавляющая часть идущая с севера для большинства районов страны. Вот ее и будут "продолжать", тем более, что задел там есть, предварительные и подготовительные работы начали еще в 80-х. Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Виталий Шамаров
17.08.2009 17:16
Euster писал(а):
> Не знаете - не пишите. И Таджики и Узбеки ездят > друг через друга с полноценными таможнями и > длительными стоянками. Весь фокус в том, что у поездов из Бухары и Ташкента в Андижан остановки в Таджикистане не обозначены. Хотя в любую сторону отстой в Бекабаде 2 часа, а в Коканде - всего 20 минут, и тоже в любую сторону. Проверил по нескольким сайтам. Потому, наверное, оказался введён в заблуждение. Сам был в Бекабаде аж 16 лет назад, тогда хоть погранпост и стоял, не проверяли ничего. В Таджикистан ходил просто на прогулку.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]