ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Yaroslav  18.08.2009 19:07

Вот ведь что получается. Узбеки проложат дорогу с шириной колеи 1520 мм (на радость генералу Дустуму и этническим узбекам, проживающим в огромном количестве в провинции Балх). Иран - линию колеи 1435 мм до Герата, еще более укрепит свое влияние в Западном Афганистане. А там и Пакистан подтянется (есть проект строительства небольшой ветки от пакистанской ст. Чаман до пограничного городка Спинбулдак; колея, естественно, 1676 мм). Обычно считается (и правильно!) что железные дороги способствуют укреплению внутригосударственных связей, обеспечивают единство страны и др. Но при такой конфигурации ж.-д. сети, в выгоде останутся только местные сепаратисты и сопредельные страны. Так что, мне кажется, Афганистану всё это строительство "боком выйдет"...

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
L., Andrew  11.10.2009 17:07

Цитата (Yaroslav)
Вот ведь что получается. Узбеки проложат дорогу с шириной колеи 1520 мм (на радость генералу Дустуму и этническим узбекам, проживающим в огромном количестве в провинции Балх). Иран - линию колеи 1435 мм до Герата, еще более укрепит свое влияние в Западном Афганистане. А там и Пакистан подтянется (есть проект строительства небольшой ветки от пакистанской ст. Чаман до пограничного городка Спинбулдак; колея, естественно, 1676 мм). Обычно считается (и правильно!) что железные дороги способствуют укреплению внутригосударственных связей, обеспечивают единство страны и др. Но при такой конфигурации ж.-д. сети, в выгоде останутся только местные сепаратисты и сопредельные страны. Так что, мне кажется, Афганистану всё это строительство "боком выйдет"...
Да, смешно вообще получается. Вернее, трагикомично. Выход был бы в том, чтобы строить в Афганистане ЖД одной выбранной колеи, или 1435, или 1520. Но вряд ли сейчас правительство Афганистана что-то решает... Даже в таком вопросе - какую колею выбрать.
Вообще, необходимость строительства ЖД в Афганистане назрела уже давно. Если не очень давно. Ведь еще
Цитата
Во время Большой Игры афганские правители препятствовали строительству железных дорог, так как это могло способствовать иностранному вмешательству во внутренние дела Афганистана, прежде всего, Британской империи или России.
Транспорт в Афганистане
Пусть Афганистан по сей день аграрная страна, но грузов там перевозится достаточно, и существующая сеть автодорог не справляется с такими задачами.
Будем следить за вестями из Афганистана... Думаю, наиболее реально сейчас провести ЖД до Герата и Мазари-Шарифа.


Мои туристические отчеты: оглавление

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Yaroslav  25.01.2010 13:20

Строительство началось!

http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=338260&year=2010&month=01
В Афганистан за два года

22.01.2010
По новой дороге будут перевозить военные и гуманитарные грузы
Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» приступила к строительству железной дороги в Афганистане на участке Хайратон – Мазари-Шариф.
Стоимость строительства, согласно официальной информации железнодорожной компании, составляет $129 млн. Протяжённость дороги составит 75 км.
Проект будет реализовываться в рамках подписанного соглашения между железными дорогами Узбекистана и правительством Афганистана. Окончание строительства запланировано на вторую половину 2011 года. В рамках соглашения также запланирована реконструкция 21-километрового участка Термез – Хайратон в Узбекистане, поставка локомотивов, строительство грузового терминала в Мазари-Шарифе и ряда других сопутствующих объектов инфраструктуры.
Общий объём инвестиций в проект составит $180 млн, из которых $165 млн будет выделено за счёт целевого гранта Азиатского банка развития. $15 млн выделит правительство Афганистана. Объём перевозок на начальном этапе эксплуатации линии прогнозируется на уровне 7 млн тонн ежегодно с последующим увеличением до 20 млн тонн.
Более подробную информацию о проекте по строительству участка Хайратон – Мазари-Шариф, в том числе о ширине колеи, руководитель информационной службы узбекской компании Хайдарали Мамадалиев предоставить отказался.
Заместитель председателя дирекции совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ Виктор Гапанёнок заявил «Гудку», что постройка участка Хайратон – Мазари-Шариф позволит значительно облегчить организацию транспортного сообщения стран пространства колеи 1520 мм с Афганистаном.
«Через железнодорожный погранпереход между двумя государствами с начала текущего года в сутки проходило в среднем 200 вагонов при наличии в Узбекистане для Афганистана около 3 тыс. вагонов ежесуточно. Строительство ветки от Хайратона до Мазари-Шарифа позволит избежать скопления вагонов на границе и ускорить доставку грузов – гуманитарных и военных», – добавил Виктор Гапанёнок.

Леонид Григорьев


Не понимаю, зачем корреспонденту было спрашивать о ширине колеи. И так ясно, 1520 мм (информация уже была)

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Олег Измеров  25.01.2010 14:21

Цитата (Yaroslav)
Обычно считается (и правильно!) что железные дороги способствуют укреплению внутригосударственных связей, обеспечивают единство страны и др. Но при такой конфигурации ж.-д. сети, в выгоде останутся только местные сепаратисты и сопредельные страны. Так что, мне кажется, Афганистану всё это строительство "боком выйдет"...
В странах третьего мира вообще-то часто встречается несколько линий разной колеи. Так что лучше пусть строят, чем ничего.

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
MARSEL  20.04.2010 15:02

В Афганистане началась эпоха железных дорог
00:09 | 3.03.2010
Дмитрий ВЕРХОТУРОВ (Фото: uzdaily.com)


Об авторе: Дмитрий Николаевич Верхотуров – эксперт Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА).

Афганистан в последние два-три года оказался в центре внимания железнодорожных компаний сопредельных стран, в первую очередь Ирана и Узбекистана, которые принялись за осуществление проектов на территории Афганистана. Становится ясно, что Афганистан вскоре расстанется со статусом страны, не имеющей железных дорог. Это поистине эпохальное событие, которое необходимо рассмотреть со всех сторон.

Проекты

далее http://afghanistan.ru/doc/16754.html

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Toman  21.04.2010 18:00

Цитата (Олег Измеров)
В странах третьего мира вообще-то часто встречается несколько линий разной колеи. Так что лучше пусть строят, чем ничего.

Кстати о колее. Вообще, эта ситуация с разной колеёй уже очень сильно задолбала. Более того, это одна из существенных причин того, почему ж.д. проигрывают автотранспорту в целом в мире.
По-хорошему следовало бы как минимум все "тяжёлые" ж.д. в мире перешить на одну колею. Но как это можно было бы технически сделать, и какая колея была бы наиболее выгодной, исходя из нынешних знаний, практики и опыта эксплуатации - т.е. если можно было бы вообще выбирать заново?
Или (либо как постоянное решение вместо перешивки, либо как временное для работы на время перешивки) предельно дешёвый, но универсальный метод смены колеи подвижного состава без смены тележек или колпар. Но для такого диапазона ширины колеи, как 900-1800 мм (а нужен именно такой) на базе классической конструкции с колпарами на двух буксах и колёсами, сдвижными по осям, я такое себе представить не могу. Может быть, кое-как это могло бы получиться с участием третьей буксы посередине оси?

Re: Какая будет колея?
Unicum  25.04.2010 14:02

Цитата (М.Лисовин)
Логично предположить, что советская, 1520 мм. Эти 11 км были на советской колее, думаю, неразумно будет заниматься сменой тележек/перегрузом ради 100 км. Узбекистан весь на 1520 мм, и переходить на иную, естественно, не желает, а дорога явно не предназначена для внутренних перевозок.
Да, действительно существующие железные дороги "Серхетабат - Торгунди" и "Галаба - Хайратон" имеют колею 1520 мм. Поэтому имеет смысл строить новые дороги именно такой ширины. Читал, что вообще существует проект железной дороги до Карачи (Пакистан), из-за того, что страны Средней Азии не имеют выхода к океану. Но в Пакистане колея 1676 мм (есть также узкоколейные). Так что, менять тележки? Наверно, лучше дорогу через Пакистан сделать совмещённой (1676/1520 мм). Хотя она и здорово длинная - почти через весь Пакистан! Да и дорогу от Кабула до Пакистана также сделать совмещённой - для связи с Пакистаном и Индией без замены тележек.
Но ведь и между Ираном и Афганистаном также строится железная дорога. А её колея - вроде 1435 мм (в Иране именно такая). Что же получается? В Афганистане - 3 колеи? Возможно, некоторые участки - совмещённые со всеми 3 колеями?

Re: Какая будет колея?
Toman  25.04.2010 15:32

Цитата (Unicum)
Наверно, лучше дорогу через Пакистан сделать совмещённой (1676/1520 мм). Хотя она и здорово длинная - почти через весь Пакистан! Да и дорогу от Кабула до Пакистана также сделать совмещённой - для связи с Пакистаном и Индией без замены тележек.

Но ведь и между Ираном и Афганистаном также строится железная дорога. А её колея - вроде 1435 мм (в Иране именно такая). Что же получается? В Афганистане - 3 колеи? Возможно, некоторые участки - совмещённые со всеми 3 колеями?

Вы себе вообще представляете, как это вообще - "совмещённая с 3 колеями"? Вообще говоря, совмещение даже 2 колей - это уже настолько неудобная и неприятная штука, что проще проложить отдельные две независимые дороги, чем жаться с совмещённой. Или тоже дешевле - построить парк вагонов и даже локомотивов изменяемой ширины колеи, в т.ч. если таким будет, скажем, весь парк афганских ж.д. - чем делать сеть ж.д. совмещённой.

Грубо говоря, ещё можно совместить 2-3 колеи на перегоне - 4-ниткой или 6-ниткой соответственно. Но на станции - либо мы перед первыми стрелками разделяем колеи и делаем отдельные станции для разных колей (они оказываются зажаты друг другом и т.о. стеснены в развитии, даже если вокруг есть место), либо делаем всю станцию совмещённой, и получаем стрелочно-крестовинный ужас (можете посчитать сами, сколько каких крестовин будет в простом стрелочном переводе, и в остроугольном глухом пересечении 4- и 6-ниток, а про перекрёстные стрелки молчу, потому что их сделать традиционным образом в такой ситуации вообще невозможно).

Re: Какая будет колея?
Phil  26.04.2010 21:49

Думаю, Иран и Китай, наверное, заинтересованы в том, чтобы Афганистан был в зоне стандартной колеи. Тогда из Европы в Китай можно будет ездить без перестановки колёс. Уж сцепки и габариты как-нибудь согласуют.

Так что если PID хочет сохранить конкурентную способность Транссиба, то стоит поторопиться с продлением нашей колеи в Австрию. Но всё равно Транссиб, всё же, пролегает по территории с большей политической стабильнностью, чем гипотетический "шёлковый путь" через Ближний Восток из Европы в Китай. Да и турки обход озера Ван ещё не начинали строить и возможность использования тоннеля в Стамбуле для грузового сообщения только собираются рассматривать, пока только паромами вагоны перевозят. Пассажирское сообщение вроде, только в 2012 пустят и тоннель будет пока, по сути, внутристамбульской линией метро.

А вот проложить, например, до Кабула 1 линию 1520 мм из Таджикистана или Узберистана и 1 линию 1676 мм из Пакистана, наверное стоило бы, чтобы от нас в Индию можно было бы грузы с одной перестановкой колёс в вагонах наших габаритов перегонять. Глядишь, при реализации подобных проектов афганцы станут на жд транзите зарабатывать, а не на наркоте)

Но, увы, это дело довольно отдалённого будущего... скорее маниловщина пока)

Re: Какая будет колея?
Unicum  06.05.2010 16:57

Цитата (Toman)
Вы себе вообще представляете, как это вообще - "совмещённая с 3 колеями"? Вообще говоря, совмещение даже 2 колей - это уже настолько неудобная и неприятная штука, что проще проложить отдельные две независимые дороги, чем жаться с совмещённой. Или тоже дешевле - построить парк вагонов и даже локомотивов изменяемой ширины колеи, в т.ч. если таким будет, скажем, весь парк афганских ж.д. - чем делать сеть ж.д. совмещённой.
Да как ни крути - всё равно получается 3 колеи. Страны Средней Азии хотели бы иметь связь с пакистанским портом Карачи (так как не имеют выхода к океану) - это колея 1520 мм. Самому Афганистану (хотя бы столице - Кабулу) совсем бы не помешала связь с Пакистаном и Индией без смены колеи - это колея 1676 мм. Строится железная дорога от Ирана до Герата (возможно, будет продлена до Кабула) - это колея 1435 мм. Конечно, нужна и дорога "Герат - Торгунди". Поезд "Кабул - Тегеран", наверно, будет иметь колею 1435 мм, "Кабул - Исламабад", "- Дели" - колею 1676 мм, "Кабул - Ташкент", "- Ашгабат", "-Душанбе", "-Бишкек", "-Астана", возможно, даже "Кабул - Москва" - колею 1520 мм.
Насчёт совмещений. Да, хотелось бы узнать, откуда и зачем такая "швейная" терминология: "3- и 4-ниточное совмещение", "железная дорога перешита", "железнодорожное полотно"? Лучше назвать совмещение 3- и 4-рельсовым. Какие к чёрту нитки?! Так вот, 3-рельсовое совмещение 2 колей (если получается) лучше делать на станциях, а на перегонах - 4-рельсовое (на самом деле, возможно, не всегда так). Дело в том, что рельсы, хоть слабо, но изнашиваются, и общий рельс - больше, чем другие. На станции изношенные рельсы можно заменить, а представьте, сколько придётся менять на перегонах при 3-рельсовом совмещении!
Лучше 2 параллельные дороги разной колеи, чем совмещённая? Только не всегда это бывает возможным, иногда не хватает места (а в Афганистане, среди гор, это именно так). Или на мосту, в туннеле - что, строить ещё 1 мост или ещё 1 туннель? Да, переделать обычную дорогу в совмещённую непросто: придётся останавливать движение; если шпалы железобетонные, ещё и шпалы менять. В таком случае, если путь стыковой, проще его снять и заменить совмещённым. А вот новую дорогу строить сразу совмещённой - это без особых проблем.
Нам могут понадобиться совмещения 1435/1520 мм, 1435/1676 мм, 1520/1676 мм и даже всех 3 колей: 1435/1520/1676 мм. Совмещение 1435/1520 мм не является чем-то новым. Оно возможно только 4-рельсовое. Совмещение 1520/1676 мм можно сделать и 3-рельсовым. Если же оно 4-рельсовое, то первый и третий рельсы - колея 1520 мм, а второй и четвёртый - 1676 мм, или же наоборот (аналогично совмещению 1435/1520 мм). А вот при 4-рельсовом совмещении 1435/1676 мм колею 1435 мм получается поместить внутрь колеи 1676 мм. Что касается совмещения 1435/1520/1676 мм, то можно его сделать 4-рельсовым. Вот так:

Но это в том случае, если будет примерно одинаковое количество поездов колей 1435 мм и 1520 мм, чтобы рельсы изнашивались более-менее одинаково. В противном случае придётся использовать 6 рельсов.
Да выйдем за пределы Афганистана! Дальше дорога проходит через Пакистан. Делать её совмещённой? Кто его знает, очень уж длинная эта дорога - почти через весь Пакистан. Возможно, лучше для связи стран Средней Азии с Карачи иметь вагоны с раздвижными тележками. Хотя и совмещённая дорога - такое тоже не исключено.
Теперь посетим Иран. Строится дорога "Керман - Захедан", и Иран будет связан с Пакистаном железной дорогой. А что, если вообще построить транспортный коридор до Китая через Пакистан и Индию? Здесь перевозки будут значительно большими. И не только китайских товаров. Индия тоже бурно развивается, и, возможно, и индийские товары будут поставляться всему миру, а не только китайские. Очень не помешает колея 1435 мм. Возможно, в Пакистане будет участок с 3 колеями. В Индии транспортный коридор может разветвляться на 2: через Бутан и через Мьянму. В Бутане, который пока не имеет железных дорог, основная колея - 1435 мм, но от Индии до столицы - Тхимпху - совмещённая (1435/1676 мм), для связи Бутана со всей Индией без смены колеи. Дальше - до Лхасы. Другая дорога - от Дангори (Индия) до Ипинлана (Китай) через Мьичину (Мьянма), которая станет узловой станцией. В Мьянме - другое совмещение: 1000/1435 мм (железные дороги Мьянмы имеют метровую колею).

Re: Какая будет колея?
Yaroslav  06.05.2010 17:34

Цитата (Unicum)

Теперь посетим Иран. Строится дорога "Керман - Захедан", и Иран будет связан с Пакистаном железной дорогой.

Движение было открыто летом прошлого года. См. тему: http://forum.tr.ru/read.php?7,938013,945288#msg-945288

Re: Какая будет колея?
Toman  06.05.2010 22:14

Цитата (Unicum)
Да как ни крути - всё равно получается 3 колеи.

Или одна колея и вагонный парк с колпарами изменяемой колеи. Встреча сразу 3 колей - очень хороший повод наконец всё-таки отработать до совершенства такую конструкцию и внедрять не только в Афганистане и окрестностях, но и других странах. Как мне теперь представляется, это единственное более-менее реальное и радикальное, и наименее болезненное решение проблемы разной колеи. Всё остальное может быть только на правах чего-то временного.

Цитата
Насчёт совмещений. Да, хотелось бы узнать, откуда и зачем такая "швейная" терминология: "3- и 4-ниточное совмещение", "железная дорога перешита", "железнодорожное полотно"? Лучше назвать совмещение 3- и 4-рельсовым. Какие к чёрту нитки?!

Ну, так принято. Зачем по этому поводу так переживать? Исторически - потому что рельсы закреплялись на деревянных шпалах костылями, причём на плоской поверхности деревянной шпалы можно было довольно легко переставить и закрепить рельсы в новое положение без демонтажа пути в целом, просто просверлив в нужном месте новые отверстия и забив туда костыли. Очень похоже на шитье, в общем. Конечно, для операции смены колеи, если там приходится вообще менять шпалы и/или рельсы (что обычно имеет место либо при ж/б шпалах, либо при большой разнице колеи, не позволяющей обойтись шпалами старой длины, либо при радикальном изменении осевой нагрузки), слово "перешивка" звучит уже несколько неуместно - но так уж все привыкли.

Цитата
Так вот, 3-рельсовое совмещение 2 колей (если получается) лучше делать на станциях, а на перегонах - 4-рельсовое (на самом деле, возможно, не всегда так).

Нет, наоборот. На станциях лучше при любой возможности (т.е. если для станции есть место) вообще никакого совмещения не делать, а строить отдельные парки для разных колей. Иначе - куча проблем со стрелками и просто многократное увеличение количества крестовин. На перегонах тоже лучше не делать совмещения, если есть любая возможность положить отдельные пути.

Цитата
Дело в том, что рельсы, хоть слабо, но изнашиваются, и общий рельс - больше, чем другие. На станции изношенные рельсы можно заменить, а представьте, сколько придётся менять на перегонах при 3-рельсовом совмещении!

Как раз на перегоне особых проблем нет: смена рельсов на перегоне происходит довольно быстро и легко, практически поточным образом. А вот на станции это будут во-первых, рельсы нестандартных длин, но самое главное - куча стрелочных переводов с бесчисленными крестовинами, и застрелочных кривых, всё это очень жёстко привязано в пространстве и согласовано друг с другом, замена таких вещей гораздо более индивидуальна, трудоёмка и длительна, чем замена рельсов или даже всей рельсошпальной решётки на перегоне.

И вообще, не надо пугать ежа голой задницей: на всякой самой обычной двухрельсовой ж.д. во всякой более-менее заметной кривой наружный рельс изнашивается намного быстрее внутреннего, причём более того, он изнашивается иначе и противнее - боковым износом, тем самым ещё и увеличивая колею. Из-за этого и так приходится менять много рельсов, и всего лишь перераспределение скорости износа между рельсами разных колей объёма этих работ в сумме никак не прибавит.

Цитата
Лучше 2 параллельные дороги разной колеи, чем совмещённая? Только не всегда это бывает возможным, иногда не хватает места (а в Афганистане, среди гор, это именно так). Или на мосту, в туннеле - что, строить ещё 1 мост или ещё 1 туннель?

Ну вот собственно на мосту, в туннеле, на узком месте, вырубленном в скале - пусть будет совмещённый пусть. Так и на одной колее, бывает делают - сплетения путей. Но вне этих мест проще без этого вообще бы обойтись и вести пути просто отдельно, хоть и по соседству.

Цитата
Да, переделать обычную дорогу в совмещённую непросто: придётся останавливать движение; если шпалы железобетонные, ещё и шпалы менять.

Если деревянные, то тоже менять. Это если бы просто 1520 на 1435 или наоборот на 1676 переделать - то длины шпал хватит. А если делать совмещёнку или сплетение - шпалы, очевидно, всё равно потребуются значительно большей длины.

Цитата
В таком случае, если путь стыковой, проще его снять и заменить совмещённым. А вот новую дорогу строить сразу совмещённой - это без особых проблем.

Проблем достаточно. В первую очередь габарит по ширине, который за счёт совмещения раздуется шире самого широкого из отдельно взятых габаритов отдельных колей.

Цитата
Нам могут понадобиться совмещения 1435/1520 мм, 1435/1676 мм, 1520/1676 мм и даже всех 3 колей: 1435/1520/1676 мм. Совмещение 1435/1520 мм не является чем-то новым. Оно возможно только 4-рельсовое. Совмещение 1520/1676 мм можно сделать и 3-рельсовым.

Это как это? Между подошвами рельсов при разности колей 156 мм остаётся только около полусантиметра. И через такую щель просунуть скрепление? И оно, при такой толщине, не отломится? По-моему, самый реальный вариант тут (если так сильно хочется именно так) - это трамвайная технология бесшеечных рельсов на бетонной плите. А вот как будут выглядеть стрелки и крестовины при таком тесном совмещении - это ещё более интересный вопрос.

Цитата
Если же оно 4-рельсовое, то первый и третий рельсы - колея 1520 мм, а второй и четвёртый - 1676 мм, или же наоборот (аналогично совмещению 1435/1520 мм). А вот при 4-рельсовом совмещении 1435/1676 мм колею 1435 мм получается поместить внутрь колеи 1676 мм.

Общая разность колей 241 мм, т.е. на кажду сторону придётся по 120 мм. См. выше - во-первых, нормальными рельсами это не решается, только бесшеечными в бетоне, во-вторых, даже так - ширина головки рельса как минимум 70..72 мм, плюс жёлоб шириной 55 мм - в сумме 125..127 мм. Немножко уже не влезает. А со стрелками опять же полный атас.

Цитата
Что касается совмещения 1435/1520/1676 мм, то можно его сделать 4-рельсовым. Вот так:

Тут, насколько я понял, должна была быть картинка, но она, к сожалению, не вставилась. Но смысл самоочевиден - это просто 4-нитка 1520+1435, выполненная предельно плотно (при помощи той же вышеописанной технологии), что автоматически даёт нам 1676 мм. Ну и тот же самый вопрос - как будут выглядеть стрелочные переводы и пересечения с участием такого монстра?

Цитата
Но это в том случае, если будет примерно одинаковое количество поездов колей 1435 мм и 1520 мм, чтобы рельсы изнашивались более-менее одинаково.

Вот равномерность износа в данном рассмотрении - самый последний, незначительный и безобидный вопрос, по сравнению со всеми остальными :)

Цитата
В противном случае придётся использовать 6 рельсов.

И это будет намного проще вышеописанного, выполнимо из стандартных рельсов, стрелок и крестовин (хотя крестовин потребуется просто страшная туча, причём самых разных углов, и в основном криволинейных). Хотя и широко по требуемому габариту.

Цитата
Да выйдем за пределы Афганистана!

В Индии транспортный коридор может разветвляться на 2: через Бутан и через Мьянму. В Бутане, который пока не имеет железных дорог, основная колея - 1435 мм, но от Индии до столицы - Тхимпху - совмещённая (1435/1676 мм), для связи Бутана со всей Индией без смены колеи. Дальше - до Лхасы. Другая дорога - от Дангори (Индия) до Ипинлана (Китай) через Мьичину (Мьянма), которая станет узловой станцией. В Мьянме - другое совмещение: 1000/1435 мм (железные дороги Мьянмы имеют метровую колею).

Вот в бедных странах и так денег нет на ж.д. строительство, а с такими совмещениями, тем более, при попытке делать это не путём прокладки параллельных дорог разной колеи, а все колеи в одну связку - вообще разориться можно на стрелках и крестовинах.

Re: Какая будет колея?
Unicum  06.05.2010 23:03

Цитата (Toman)
Вот в бедных странах и так денег нет на ж.д. строительство, а с такими совмещениями, тем более, при попытке делать это не путём прокладки параллельных дорог разной колеи, а все колеи в одну связку - вообще разориться можно на стрелках и крестовинах.
Ну, бедные... Китай и Индия вроде не очень бедные, да и железнодорожный транспорт у них очень развит. Почему бы не соединить их железные дороги? Да, 2 коридорами: через Бутан и через Мьянму.
Согласен, проще 2 параллельные дороги, чем 1 совмещённая. Но разве дешевле? Ладно, если есть место, пусть будут 2 параллельные дороги, а если нет - придётся обходиться совмещённой.
Насчёт стрелочных переводов, то иногда остряки нормально помещаются между рельсами (при 3-рельсовом совмещении широкой и узкой колей). В остальных случаях разные колеи перед станцией можно развести, а потом устроить перевод.

Re: Какая будет колея?
Unicum  16.05.2010 16:52

Цитата
Нам могут понадобиться совмещения 1435/1520 мм, 1435/1676 мм, 1520/1676 мм и даже всех 3 колей: 1435/1520/1676 мм. Совмещение 1435/1520 мм не является чем-то новым. Оно возможно только 4-рельсовое. Совмещение 1520/1676 мм можно сделать и 3-рельсовым.

Это как это? Между подошвами рельсов при разности колей 156 мм остаётся только около полусантиметра. И через такую щель просунуть скрепление? И оно, при такой толщине, не отломится? По-моему, самый реальный вариант тут (если так сильно хочется именно так) - это трамвайная технология бесшеечных рельсов на бетонной плите. А вот как будут выглядеть стрелки и крестовины при таком тесном совмещении - это ещё более интересный вопрос.

Цитата
Если же оно 4-рельсовое, то первый и третий рельсы - колея 1520 мм, а второй и четвёртый - 1676 мм, или же наоборот (аналогично совмещению 1435/1520 мм). А вот при 4-рельсовом совмещении 1435/1676 мм колею 1435 мм получается поместить внутрь колеи 1676 мм.

Общая разность колей 241 мм, т.е. на кажду сторону придётся по 120 мм. См. выше - во-первых, нормальными рельсами это не решается, только бесшеечными в бетоне, во-вторых, даже так - ширина головки рельса как минимум 70..72 мм, плюс жёлоб шириной 55 мм - в сумме 125..127 мм. Немножко уже не влезает. А со стрелками опять же полный атас.
-----------------------------------------------------
Ну, можно что-то придумать. Для устройства 3-рельсового совмещения 1520/1676 мм сделать полукруглые вырезы в подошвах и просунуть нормальные болты или костыли. 2 рельса разместить на общей подкладке.
При 4-рельсовом совмещении 1435/1676 мм с колеёй 1435 мм внутри колеи 1676 мм для колеи 1435 мм использовать рельсы Р47 или местный аналог. Опять же с вырезами в подошвах. Преимущество - общая ширина железной дороги не увеличивается.
А вот насчёт нового участка "Керман - Захедан" в Иране есть вопрос: Захедан - тупик для колей 1435 мм и 1676 мм или же есть колея 1435 мм до Пакистана?

Re: Какая будет колея?
Yaroslav  17.05.2010 14:08

Цитата (Unicum)
А вот насчёт нового участка "Керман - Захедан" в Иране есть вопрос: Захедан - тупик для колей 1435 мм и 1676 мм или же есть колея 1435 мм до Пакистана?

Планами развития железных дорог Ирана было предусмотрено строительство второго главного пути с шириной колеи 1435 мм от Захедана до границы с Пакистаном (Мирджаве). Реализован ли этот проект - я не знаю.

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
MARSEL  27.05.2010 13:22

Глава АБР принял участие в церемонии открытия первой железной дороги в Афганистане

25 мая президент Азиатского банка развития (АБР) Харухико Курода принял участие в церемонии открытия 75-километрового участка железнодорожного пути, соединяющего афганский город Мазари-Шариф с границей Узбекистана, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

"Новая железнодорожная линия между Мазари-Шарифом и Хайратоном будет способствовать снижению барьеров для торговли, росту объемов коммерции и увеличению скорости доставки столь необходимых гуманитарных грузов", - цитирует пресс-служба АБР слова Курода на церемонии открытия дороги в Хайратоне. По его словам, новая дорога, несомненно, будет способствовать развитию инфраструктуры и торговли на севере Афганистана.

"Она сделает Афганистан необходимым пунктом маршрутов региональных торговых и коммерческих перевозок и, что важней всего, ответит устремлениям афганского народа изменить место их страны в регионе и мире", - подчеркнул глава АБР.

По данным пресс-службы АБР, ранее Курода встретился с президентом Афганистана Хамидом Карзаем, министром финансов этой страны, управляющим АБР и другими высокопоставленными должностными лицами в столице страны Кабуле. В своем выступлении на торжественном обеде президент АБР отметил, что строящаяся железнодорожная линия является отличительной чертой программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), к которой Афганистан присоединился в 2005 году.

железной дороги ведется на средства АБР размером $165 млн. и должно быть завершено к концу текущего года. Она свяжет Афганистан с разветвленной сетью железных дорог Узбекистана и региональными рынками в Европе и Азии. Планируется, что следующие ветки будут проложены на севере Афганистана и в других частях страны и региона, включая Пакистан, Таджикистан и Туркмению. Официальный старт строительству железной дороги "Хайратон - Мазари-Шариф" основным подрядчиком, в котором выступает ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги"), был дан 22 января 2010 года.В процессе строительства будет реконструирована станция Хайратон. В связи со сжатостью сроков, строительные работы ведутся одновременно с продолжением работы по проектированию.
http://www.regnum.ru/news/1287685.html

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
Yaroslav  18.11.2010 14:37

Не вполне понятно содержание сообщения агентства. Ведь строительство этой железной дороги завершилось только сейчас:

Строительство ж.д. Хайратон – Мазари-Шариф в Афганистане завершено.

По материалам «Гудка» за 17.11.2010:
«Узбекские железные дороги» завершили строительство железной дороги в Афганистане, соединившей административны центр Мазари-Шариф с приграничным с Узбекистаном городом Хайратон.
Общая протяженность железнодорожной ветки от узбеко-афганской границы до аэропорта Мазари-Шариф составляет 75 км. Официальный старт строительству железной дороги был дан 22 января 2010 г.
В пресс-службе министерства иностранных дел Узбекистана сообщили, что подрядчиком строительства были «Узбекские железные дороги», а генеральным проектировщиком – ОАО «Боштранслоиха». В рамках проекта было построено несколько новых станций, а также реконструирована станция Хайратон.
Стоимость строительства новой магистрали составила $170 млн. Строительство субсидировал Азиатский банк развития (АБР).
Министр градостроительства Афганистана Абдул Кудус Хамиди отметил, что в будущем планируется продлить дорогу до западной провинции Герат.
[…]»

Молодцы узбеки! ИМХО, в любом случае, 75 км за 10 месяцев – неплохой результат. Для справки – в Красноярском крае на участке Карабула – Ярки за 19 месяцев строительства «РЖДстрой» уложил 21 километр пути из 44…

Возможно, сейчас дорога была сдана в постоянную эксплуатацию? (-)
Yaroslav  18.11.2010 14:45

0
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.11.10 14:52 пользователем Yaroslav.

Re: Работы по строительству первой железной дороги Афганистана начнутся в течение ближайших 4-х месяцев
L., Andrew  18.11.2010 16:04

Придут снова талибы - и будет вам железная дорога :) А также и куоффэ, и вуоанна, и какава с чаем. Мазари-Шариф, напомню, они тоже одно время контролировали.

Re: Придут снова талибы - и будет вам железная дорога :)
Евгений Лысый  22.11.2010 02:32

Хочется надеяться, что не придут... Но даже если придут? Ведь электричество и водопровод при них вроде бы работали, и автобусы ездили? Корану, даже в их свирепом понимании, это всё вроде не противоречит. Разве что по пятницам у них, наверное, транспорт не работает.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]