ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Гродно-Вильнюс
Шимов В.  26.05.2009 12:08

Насколько я понимаю, сквозное движение там отсутствует, а пограничный участок разобран. А сохраняется ли какое-то движение на белорусском и литовском участках ветки?

Re: Гродно-Вильнюс
 26.05.2009 13:17

Шимов В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько я понимаю, сквозное движение там
> отсутствует, а пограничный участок разобран. А
> сохраняется ли какое-то движение на белорусском и
> литовском участках ветки?

На белорусском практически до самой границы, у литовцев не знаю.

Re: Гродно-Вильнюс
Пилецкий П. В.  26.05.2009 13:41

Шимов В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько я понимаю, сквозное движение там
> отсутствует, а пограничный участок разобран. А
> сохраняется ли какое-то движение на белорусском и
> литовском участках ветки?
В Литве там движение конечно есть. Для Литвы этот участок это столичный пригород, а такие дороги вообще редко закрывают. Сейчас из Вильнюса до Марцинкониса ходит три пары местных поездов в день, расстояние около 100км, время в пути около 2 часов. Ближе в Вильнюсу интенсивность движения значительно выше. Подробности на официальном сайте LG
http://www.litrail.lt/

Re: Гродно-Вильнюс
Шимов В.  28.05.2009 01:05

А сквозное сообщение не планируют восстановить?

Re: Гродно-Вильнюс
 28.05.2009 01:12

Ну только если Белоруссия войдет в Шенгенскую зону. А так шенген-не шенген-шенген-не шенген, спроса нет. А в Б-Л сообщении проще автобусом.

Re: Гродно-Вильнюс
Пилецкий П. В.  28.05.2009 14:36

Шимов В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А сквозное сообщение не планируют восстановить?

Это маловероятно. Местные литовские и белорусские поезда практичски не могут выходить за границы своих стран, у них возникает слишком много проблем с чужим законодательством и с порядком компенсации убытков.
А из дальних поездов эта линия представляет интерес только для поезда Вильнюс-Варшава, как кратчайший путь между столицами. Но за счёт двойного прохождения шенгенской границы преимущества прямого пути пропадают(из Вильнюса в Варшаву можно попасть по кривому пути, но без выхода из шенгенской зоны). А кроме того поезду Вильнюс-Гродно-Варшава всё равно придётся менть тележки на 1435мм, а от этого преимущества от прямого пути ещё больше пропадают.

Re: Гродно-Вильнюс
Phil  28.05.2009 19:49

А нельзя ли сделать в Гродно платформу с погранконтролем?
В Вильнюсе для калиниградских поездов, вроде, такую сделали?
Тогда можно и поезда Питер-Варшава по исторической трассе пропускать.
Писали, что в Шештокае Suv-2000 работает. Можно же и на белорусско-польской границе его использовать. Или ненадёжно всё это и слишком дорого?

Re: Гродно-Вильнюс
 28.05.2009 20:22

Phil писал(а):
-------------------------------------------------------
> А нельзя ли сделать в Гродно платформу с
> погранконтролем?

А разве его там нет?

> Тогда можно и поезда Питер-Варшава по исторической
> трассе пропускать.
> Писали, что в Шештокае Suv-2000 работает.

Уже давно не работает, нет надобности, нет пассажиропотока.

Можно же
> и на белорусско-польской границе его использовать.

Можно, но никому не нужно. Да и не сертифицированы эти тележки по всему пути следования.

Re: Гродно-Вильнюс
Пилецкий П. В.  29.05.2009 09:18

Phil писал(а):
-------------------------------------------------------
> А нельзя ли сделать в Гродно платформу с
> погранконтролем?
> В Вильнюсе для калиниградских поездов, вроде,
> такую сделали?
> Тогда можно и поезда Питер-Варшава по исторической
> трассе пропускать.
Если имеется ввиду подписание соглашание об упрощённом транзите(аналогичное безвизовому проезду для граждан России в Калининградскую область), то это сильно маловеротяно, слишком много проблем.
Сейчас Литва уже прогнулась перед Россией и разрешила упрощёный трансзит. Так что сейчас в принципе очередь Литвы ожидать аналогичного шага от Белоруссии по транзиту через Гродно. Но такое решение должна принять Белоруссия, а Белоруссия сейчас даже не участвует в программе транзита в Калининград. И непонятно, насколько вообще для Белоруссии интересен упрощённый транзит в Калининград.
Поэтому Белоруссия в обмен на упрощенный транзит через Гродно скорее всего потребует себе упрощенный транзит через Литву и Латвию в сторону Петербурга. А это совершенно неинтересно для Латвии(которая ничего не получит) и малоинтересно для Литвы(ей придётся слишком сильно прогибаться ради упрощенного транзита через Гродно).
В общем это вопрос чисто политический и решить его конечно можно. Но скорое решение вопроса сильно маловеротяно. Добраться на поезде из Вильнюса в Варшаву и сейчас возможно, поэтому политикам неинтересно решать запутанную проблему упрощенного транзита через Гродно.

> Писали, что в Шештокае Suv-2000 работает. Можно же
> и на белорусско-польской границе его использовать.
Всегда можно что-нибудь придумать, но в данном случае это малоинтересно. Российские и белорусские поезда в Польшу сейчас идут по другим линиям, а Латвия и Эстония вообще не проявляют интереса к поездам в Европу. Итого на этой линии из дальних поездов остаётся фактически только один поезд Вильнюс-Варшава. А придумывать ради одного поезда что-то особенное никто не хочет. Тем более между Литвой и Польшей уже есть действующий переход в Шештокяе и любой желающий может прямо сейчас доехать на поезде из Вильнюса в Варшаву.

Re: Гродно-Вильнюс
 29.05.2009 13:15

Пилецкий П. В. писал(а):
-------------------------------------------------------
Тем более между
> Литвой и Польшей уже есть действующий переход в
> Шештокяе и любой желающий может прямо сейчас
> доехать на поезде из Вильнюса в Варшаву.

Но только с пересадкой.

Re: Гродно-Вильнюс
Шимов В.  29.05.2009 16:24

Какие там максимально допустимые скорости и в каком состоянии полотно на действующих участках (как с белорусской, так и с литовской стороны)?

Re: Гродно-Вильнюс
Пилецкий П. В.  01.06.2009 08:49

Шимов В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какие там максимально допустимые скорости и в
> каком состоянии полотно на действующих участках
> (как с белорусской, так и с литовской стороны)?

С литовской стороны там три пары дизель-поездов в сутки и маршрутная скорость 50км/ч. Так что скорее всего состояние пути нормальное.

Вообще говоря в балтийских республиках если путь приходит в плохое состояние то по нему обычно просто отменяют пассажирское движение(постоянно или до ремонта пути). Участки в плохом состоянии, но с пассажирским движением это нетипичная ситуация для этого региона.

Re: Гродно-Вильнюс
А.Кузнецов  02.06.2009 14:45

Пилецкий П. В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Шимов В. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А сквозное сообщение не планируют восстановить?
>
> Это маловероятно. Местные литовские и белорусские
> поезда практичски не могут выходить за границы
> своих стран, у них возникает слишком много проблем
> с чужим законодательством и с порядком компенсации
> убытков.

Со своим видимо тоже.
http://rus.delfi.lv/news/daily/business/article.php?id=24843231

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]