![]() |
Re: (Мск.) Круговое депо
Юрий Егоров
24.08.2011 14:10
Почему уничтожен? И почему именно в этот момент, а не раньше или позже? Что такого случилось от того, что в депо поселился рынок? Если говорить такими терминами, то ни один из общепризнанных памятников архитектуры не дошёл до нас в первозданном виде - все без исключения памятники многократно перестраивались и видоизменялись, включая Кремль. Про функцию здания речи вообще нет - она может меняться хоть каждый день. И что, следуя Вашей логике, все эти памятники теперь можно и нужно сносить? Тем не менее, к сносу этих зданий никто не призывает, их ценность зданий почему-то не вызывает сомнений. Никто ведь не призывает снести, например, кремлёвские стены только потому, что они в своё время из белокаменных стали кирпичными и таким образом утратили свою аутентичность, а, кроме того, в некий момент истории полностью утратили оборонительное значение. Возвращаясь к нашей теме. Депо обладает охранным статусом с 1991 года, специальная комиссия из экспертов по культурному наследию вынесла своё решение уже тогда. В 2009 году это решение было подтверждено другой экспертной комиссией, она тоже подтвердила ценность здания несмотря на все утраты и перестройки. То есть ценность депо уже есть, она не вызывает сомнений, а мы здесь обсуждаем всего лишь хотелки РЖД в духе лужковских времён - тезис "если нельзя, но очень хочется, то можно". То есть мы сейчас решаем, может РЖД нарушать закон или всё-таки не может; закон у нас один для всех, или некие "избранные" не обязаны ему следовать. Вот о чём мы сейчас говорим. В то же время закон в этой ситуации говорит однозначную вещь - здания, являющиеся памятниками, сносить нельзя. А то, что РЖД не хочет считаться с требованиями закона и проектирует там новый путь - это проблема исключительно РЖД. Конечно, чтобы всё выглядело красиво и правильно, выдвинут тезис о необходимости развития станции, который прекрасно работает, как показывает наше обсуждение. А по факту происходит обычная подмена понятий - вместо обсуждения законности хотелок РЖД мы говорим о ценности отдельно взятого здания, которая уже дважды была подтверждена специально аккредитованными экспертами. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.08.11 14:12 пользователем Юрий Егоров. Re: (Мск.) Круговое депо
Dmitry Sitin
24.08.2011 14:17
Именно так. Последние NN лет в России четко убедили, что не стоит верить всякой лапше типа "в светлом будущем тут запланировано" и "через столько-то лет тут будет". Хорошо, я согласен, пусть строят диаметр, эстакады через главные пути для его эксплуатации - это тоже хорошо. А еще лучше все-таки будет, если все то неопределенное, будем честны, время, пока это планируют, проектируют и строят, благодаря реконструкции горловины лишние несколько тысяч человек смогут ежедневно ездить до вокзала в лучших условиях: сидя вместо стоя, в салоне вместо тамбура, войти на своей станции вместо того, чтобы пропустить поезд и т.п. Хотя понятно, что в Москве о таких мелочах, как проценты улучшения производительности труда и/или налоговых отчислений за счет того, что работники в лучших условиях доезжают до работы, никто не думает. Помрут - новых наберем! А налогов платят на столько, на сколько не найдут способа не заплатить. А на Курский и Горьковский ходы хорошо бы пустить дополнительные пары, сверх уже существующих. Все равно очень много их туда не поместится, может, по две в час пик на каждый ход и по одной в часы, смежные с пиком, в межпик по обстоятельствам. Людям придется пересаживаться, чтобы попасть на другой ход. Но это не проблема при езде на работу с одной небольшой сумочкой, и много лучше нынешнего, т.к. пересадка производится на той же платформе, а не через город и метро, билет до пункта назначения берется в той кассе, где садишься в первый поезд, а не при каждой пересадке и т.п. И не надо ничего отменять через Москву-Октябрьскую. В ближайшие годы мы обречены на рост населения в регионе, между прочим. Лучше НОТ на площади в порядок привести и усилить, ибо весьма многие маршруты пролегают по центру и могут многих непосредственно на работу отвезти, минуя метро. И меня лично, кстати, тоже, причем остановка НОТ к работе гораздо ближе, чем метро. Я не связываюсь с НОТ из-за пробок. И между прочим, пересадку на другие ходы еще леший знает сколько лет назад можно было организовать на Рижской: обеспечить беспрепятственный переход людей с любого пути Рижской с/на Ржевскую и возможность покупки билета на станции отправления до станции назначения на другом ходу. Если пассажир сообщит кассиру станцию предполагаемой пересадки, километраж подсчитать элементарно. Тут вообще вся проблема в софте и желании его внедрять. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.11 14:18 пользователем Dmitry Sitin. Re: (Мск.) Круговое депо
Dmitry Sitin
24.08.2011 14:38
Если лично мои условия проезда улучшатся за счет незаконных действий РЖД, я все равно буду это встречать положительно. Меня лично за это не посадят. Если же найдется закон, который настолько, назовём это, "строг", что меня за публичное выражение согласия с незаконными, но улучшившими условия пассажиров действиями будет возможно посадить - тогда да, я буду вынужден прикусить язык, но думать буду то же самое. А пока я рад, что могу поделиться с другими участниками форума и жителями города и области своей позицией. Моё здоровье, которое складывается в том числе и из условий проезда на работу, мне дороже, о какой бы малой части этих условий речь бы ни шла. И я знаю, что я не один такой. Экологическая, транспортная и экономическая обстановка в Московском регионе давно уже такова, что многие люди работают на пределе возобновляемых ресурсов своего здоровья или вообще, что называется, в минус. Им не до высокой культуры. Пусть художник посредством 3D-моделирования создаст компьютерную модель исторического облика депо, с нее сделают несколько видов, распечатают на крупном формате и повесят в электропоездах и вокзальчиках по главному ходу вместо части рекламы. Очень многим людям этого вполне хватит. Re: (Мск.) Круговое депо
Varanas
24.08.2011 15:30
Вы вот только что сказали, что в России не стоит верить всякой лапше, и тут же сами ей начинаете верить, да еще и других уговаривать. Значит недостаточно четко убедили. Благодаря "реконструкции горловины" никто никуда и ни в каких условиях не поедет, это штука сугубо вспомогательная. Для того, чтобы кто-то куда-то поехал нужны поезда, или в общем случае пассажирский сервис. А что у нас происходит с пассажирским сервисом? Он у нас год от года стабильно ухудшается. Это что, круговое депо его душит? Раздулось, понимаешь, и душит... так что срочно нужно удалять? С вашими аргументами можно было бы согласиться, если бы у нас РЖД с каждым годом улучшало пассажирский сервис, год от года наращивало объем пригородных перевозок, и вот - уперлись, еще бы нарастили, да горловина мешает. Да, возможно тут и стоило бы пойти на жертвы, если других вариантов придумать нельзя. А что мы видим в нашей реальности? В нашей реальности мы видим строго противоположную картину. Тогда почему вы считаете, что после всей этой реконструкции кто-то куда-то поедет в лучших условиях? Может наоборот, движение еще сильнее сократят. А уж как обосновать - всегда придумают, может регионы опять денег недоплатят, может какие новые поправки в техрегламент введут, не позволяющие то-то и то-то, да мало ли вариантов. А снос и реконструкция - это масштабный инвестиционный проект, таким всегда рады, это ж какие деньжищи. Но это их война, и они в ней не за наш интерес воюют. У них свой интерес. А насчет депо - существует масса примеров примеров в Европе, когда здания старинной промышленной архитектуры, и железнодорожные в том числе, переоборудовались с сохранением исторических конструкций в современные помещения. А тут можно и купол восстановить по старым чертежам. Понятно что РЖД это все совсем не нужно. По идее здесь должно произойти отчуждение здания как у "нерадивого собственника", преценденты такие имеются, но это, к сожалению, не при нынешней власти. Так что лучшее на что можно пока рассчитывать - консервация ситуации, в надежде на то, что следующие поколения смогут распорядиться лучше. Re: (Мск.) Круговое депо
Юрий Егоров
24.08.2011 19:30
Интересно... Значит, для вас "закон - не догма, а повод пофилософствовать" и "если очень хочется, но нельзя, то всё-таки можно"? Хорошо, а если предположить, что в следующий раз закон будет нарушен, но не в Вашу пользу, то есть кому-то станет от этого лучше, но лично Вам - хуже? И тот, кому станет лучше, приведёт в оправдание те же слова? Что тогда?
Штука в том, что в данный момент таких электричек (с Курского на Октябрьский ход) нет вообще. Re: (Мск.) Круговое депо
nico
25.08.2011 09:37
Нет -это худшее на что стоит рассчитывать! Т.е. пусть остается торгашеской точкой? Или вообще заколотим его и пусть разрушается, пока не придет в негодность и следующие поколения не решат, что эти развалины уже никакой ценности не представляют? Все дело в том, что факт признания здания памятником означает только одно -его нельзя сносить. Если бы действительно здание отчуждалось и некая структура брала бы на себя расходы на его содержание и сохранение, никто бы с Вами не спорил. А у нас получается так - "Это здание памятник, нам оно на фиг не нужно, вам оно тоже мешает, но сносить нельзя! Почему? Потому что памятник!" По-моему - бред. Re: (Мск.) Круговое депо
Юрий Егоров
25.08.2011 10:38
Не совсем так. Кроме уже названного запрета на снос существуют и другие процедуры, направленные на сохранение памятника. Собственник обязан оформить охранные обязательства, в которых пишется, каким образом будет сохраняться, реставрироваться, использоваться и т.п. данный объект. Эти работы финансирует владелец здания (так как в данном случае оно находится в частной собственности), причём он может получить компенсацию понесённых расходов на реставрацию из бюджета. Почитайте 73-й федеральный закон, там это всё описано. Категории "нужно - не нужно" и "мешает - не мешает" в данном случае несколько неуместны, так как смешиваются понятия сохранения и использования памятника, а это совсем разные вещи. Статус памятника означает, что данное здание представляет ценность в масштабах города или страны. В нашем случае это некий культурный фонд Российской Федерации, материальное свидетельство определённого уровня развития техники и архитектуры в том или ином месте и на тот или иной период - в данном случае это середина XIX века и первая железнодорожная магистраль России. В этом ценность здания и причина того, что его надо сохранять. Как и кому его использовать - другой вопрос, он может решаться в рабочем порядке. Если в зону строительства попадают объекты культурного наследия, этот случай чётко описан в ФЗ-73, статья 36 пункт 3: В нашем случае это положение проигнорировано. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.08.11 10:43 пользователем Юрий Егоров. Re: (Мск.) Круговое депо
Dmitry Sitin
25.08.2011 10:58
Почему - для меня? Не припоминаю, откуда вы процитировали эту фразу, но относиться к закону как к догме, особенно видя количество и повсеместность нарушений закона вокруг себя, может сейчас только человек достаточно наивный. "Пофилософствовать" - не очень подходит, а вот "задуматься" - да. Взвесить возможные последствия и сделать в каждом конкретном случае конкрентый выбор. Собственно, разве это не естественный механизм, по которому работают законы? Понять, что можно получить в качестве ответственности, какой реальный ущерб это наносит, а также оценить вероятность привлечения к ответственности - и сделать выбор между законным и незаконным решением? Собственно, разве не так при дешевых штрафах за нарушение ПДД обстояли дела: объехал пробку по трамвайным путям, заплатил не самую солидную сумму и поехал дальше? Разве не так происходит сейчас в пригородных поездах, когда возможности физически исключить неоплаченный проезд у контролеров нет, и несмотря на бригады из аж 7 человек (МТППК), все, что они законно могут - это погонять зайцев по составу и лишить их сидячих мест. Перебежать по платформе можно свободно. Машинисты в огромном большинстве случаев ждут перебегающих, т.к. не хотят связываться с проблемами, которые могут возникнуть из-за их травмирования при зажатии дверьми и трогании поезда. В итоге лица, устойчивые к морализированию контролеров и способные к небольшой физической активности в течение поездки, могут не платить ни копейки и приезжать строго в запланированное время - незаконное решение прекрасно работает. Так что выбор всегда есть. Точно так же приходится взвешивать все факторы, когда нечто, не устраивающее меня, в отношении меня сделано. Что я могу сделать, чего не могу, что оказывается целесообразнее по количеству потраченного времени и сил. Я имел в виду некий момент в светлом будущем и дополнительные к существующим до Москвы-Октябрьской, не уменьшая количества тех. Хотя, конечно, это было бы чудом при нашей жизни. Я не хочу вдаваться в оффтопик, т.к. понимаю, что ничья позиция из высказывающихся здесь, скорее всего, уже не изменится. Неприятно будет, если в конце концов меры РЖД не приведут к улучшению условий проезда пассажиров. Но и к защитникам кругового депо я уже не примкну, т.к. для меня в нем пользы нет. Разве что, если оно останется, меня будет глодать мысль, что условия для пригородного движения гипотетически можно было бы сделать еще лучше, если бы оно было убрано. Re: (Мск.) Круговое депо
nico
25.08.2011 11:43
Я, видимо, не совсем ясно выразился. Если речь идет о выборе между сохранением и использованием данного памятника в качестве рынка или его сносом для расширения горловины станции, то я однозначно предпочту второе. И не только я, как Вы можете убедиться. Реального практического применения для него сейчас просто нет, а о музее или чем-то подобном не приходится и мечтать. Так в чем смысл его сохранения? В данном случае закон не выгоден никому, кроме владельцев торговых точек, а просто является догмой. Что ИМХО глупо. Может быть стоит его пересмотреть и сделать более гибким? Re: (Мск.) Круговое депо
Юрий Егоров
25.08.2011 13:30
То есть Вы предлагаете переписывать законы каждый раз, как в этом возникнет необходимость у некоего человека или круга лиц исходя из их некоторой возможной выгоды? Очень интересно. Надеюсь, что у нас никогда такого не будет. Да, обе приведённые цитаты из речей утратившего доверие Юрия Михайловича.
Да, теперь понятнее. Но пользуясь Вашей логикой можно снести практически любой памятник, в то время как вполне вероятен ход событий, описанный пользователем Varanas. Подобный пример уже есть и я его озвучивал - в апреле под предлогом строительства крайне необходимой для работы всей станции Москва-Октябрьская автодороги было снесено веерное депо. К настоящему времени не то, что дорога не построена - даже строительный мусор, оставшийся после сноса, не вывезен до конца. В случае с круговым депо нам говорят о "крайней необходимости ещё одного пути" - где доказательства, что не будет повторения ситуации с веерным депо? Опять же, вспомним, что творится с пригородом, о каком развитии может идти речь? А памятник, тем не менее, вернуть будет невозможно. Re: (Мск.) Круговое депо
nico
25.08.2011 14:43
Конечно, и четвертый путь до Крюково и дополнительные платформы строят не для простых электричек. Расчет делается на запуск спутников до Крюково и (возможно) аэроэкспрессов до Шереметьево. Но если пердположить, что четвертый путь таки достроят (а я склонен думать, что так и будет, ибо в этом случае можно будет не только запустить спутники, но и организовать скоростное движение до Крюково по двум главным путям (сейчас сапсаны в обе стороны идут по третьему), что, в свою очередь, позволит добавить ниток сапсанам и разнести их по времени ), спутники пустят, а новые платформы так и не введут в эксплуатацию, то что тогда? Эл-ки просто поотменяют под соусом нехватки приемоотправочных путей. Так что строительство новой платформы необходимо и для "выживаемости" обычного пригорода. Кстати, платформа, насколько я понял, уже построена, дело только в прокладке к ней путей. Именно этому и мешает депо. Так что пример с необоснованным сносом веерного депо здесь не к месту. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.08.11 14:45 пользователем nico. Re: (Мск.) Круговое депо
Юрий Егоров
25.08.2011 14:51
Опять повторюсь, речь идёт не о ценности депо и не о том, кому выгодно его сохранение. Первое подтверждено квалифицированными специалистами и не вызывает сомнений, и этого вполне достаточно. Второе после этого можно вообще не рассматривать. Мы говорим о том, все ли должны соблюдать закон, или для кого-то его выполнение необязательно. По написанному здесь получается, что лучше жить не по закону, а по "понятиям", так что ли? Re: (Мск.) Круговое депо
Юрий Егоров
25.08.2011 14:54
1. Никто не против 4-го пути, это уже говорилось. Речь о 20 или 30 метрах вблизи платформ. 2. Платформа не построена. Re: (Мск.) Круговое депо
nico
25.08.2011 15:42
Юрий, Вы в какой стране живете? Если бы у нас было правовое государство, то и прецедента бы такого не возникло. Жизнь у нас идет вот именно по "понятиям". Я согласен, что с этим надо бороться, но, мне кажется, что начинать надо не с угрозы сноса кругового депо. Для Вашей энергии есть гораздо более достойное применение. Понимаете, здесь тот редкий случай, когда отступление от буквы закона оказывается выгодным и простым людям тоже, а не только определенным "особо приближенным". А потом "законы созданные людьми несовершенны, их применяют вкривь и вкось" (с). Re: (Мск.) Круговое депо
Макс-М
27.08.2011 10:16
Нет никакой гарантии, что после сноса депо транспортная ситуация резко улучшится. Будут из РЖД говорить потом, хотели как лучше-получилось как всегда. Re: (Мск.) Круговое депо
Yaroslav
24.11.2011 14:26
Найдено обсуждение данной темы в блоге Якунина:
http://v-yakunin.livejournal.com/37372.html Re: (Мск.) Круговое депо
Юрий Егоров
28.11.2011 13:47
Да, известно. Если в двух словах, то Якунин не является экспертом в области культурного наследия, поэтому его слова не значат ровным счётом ничего. Ну и незнание вопроса лезет изо всех щелей.
Судя по стилю, писал сам, без помощи пресс-службы.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.006 seconds ]